При искушении ухватись за этот путь спасения и подчинись Богу
Затем я нашла стих, который показал мне, что я должна делать, когда слышу это предостережение: „Противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам“ (Иак.4,7-8). Это и есть путь спасения при искушении. Если ты сразу, как только заметишь искушение, станешь так действовать и от всего сердца подчинишься Богу, сказав Ему, что нуждаешься в Его помощи, Он тут же даст тебе силу противостать искушению. Сам ты недостаточно силен, чтобы сопротивляться сатане, когда он приближается к тебе, но помни о том, что сатана трепещет и бежит прочь от самой слабой души, которая подчиняет себя Богу (см. ЖВ,130). Благодаря Иисусу в нашем распоряжении находятся сверхъестественные силы, и мы не должны бороться в одиночку. Однако Иисус должен находиться в нас, и мы должны отдать себя Ему, потому что, когда приходят искушения, мы нуждаемся в Нем.
Какой бы ни была твоя проблема, таким путем ты всегда сможешь победоносно выходить из любого искушения:
1. Подчини себя Богу
2. Когда Бог будет спрашивать тебя: „Хочешь ли ты оставаться в тесной связи со Мной?“ Отвечай: „Да, Господь, вот я“.
3. Бог сотворит в тебе правильное и прогонит злых духов.
ЧАСТЬ V
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Сначала я отвечу на заданный мне вопрос по стихам 1Иоанна 1,6-10: „Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха“. Рассмотрим восьмой стих, с которым многие часто имеют проблемы: „Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас“.
Исходя из этого, они делают заключение, что мы всегда будем иметь грехи. Но о чем этот стих? Иоанн говорит здесь о людях, которые утверждают, что имеют общение с Богом, хотя на самом деле ходят во тьме и все же говорят, что не имеют греха. Это - ложь, так как Бог знает сердца и то, что у них есть грехи. В Духе пророчества об этом написано следующее: „Письма Иоанна проникнуты духом любви. Однако когда в них затрагивается тот класс людей, который нарушает закон Божий и все же утверждает, что живет без греха, он не медлит предостерегающе указать им на их страшный обман“ (The Sanctified Life,68).
Ты не можешь иметь общение с Богом и одновременно жить в грехе. Тем не менее упомянутые люди верят в это и претендуют на это. Все Первое послание Иоанна посвящено данной теме.
Давайте рассмотрим эти стихи. Те люди утверждали, что не имеют греха, но Иоанн пишет им: „Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас“ (1Иоан.1,9.10).
По учению „новой теологии“ этот стих приводится как доказательство невозможности стать свободным от греха. Несмотря на то, что Иисус может очистить нас от всякой неправды, они утверждают, что это не так.
Этот стих все же говорит о людях, которые живут в грехе и тем не менее утверждают, что имеют общение с Богом и не грешат. Я никогда не стану ходить и повсюду рассказывать другим, что у меня нет никаких грехов. Но через свидетельство Божие, которое мне дается, я могу быть уверена, что сегодня в моих отношениях с Богом все в порядке, если это действительно так. Тогда я могу это знать, я даже должна это знать, поскольку это важно. „Если твои отношения с Богом сегодня чисты, тогда ты готов, чтобы Христос пришел сегодня. Мы нуждаемся в том, чтобы Христос, упование славы, отобразился в нас“ (In Heavenly Places,227). Если в тебе нет Христа, то в Его пришествие ты не попадешь на Небо, так как единственный путь, по которому мы сможем этого достичь, состоит в том, чтобы стать причастниками Божеского естества (см. 2Пет.1,4). Ни один настроенный по-плотскому человек не войдет в Небо. Иначе он был бы должен там пережить обращение. Но тогда уже будет слишком поздно. Сегодня - день спасения.
Давайте прочтем следующие стихи: „А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: „я познал Его“, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал“ (1Иоан.2,3-6).
Дух пророчества передает нам, что если мы неприветливы в своем доме, то не соблюдаем заповеди, независимо от того, как бы ни хвалились, что их соблюдаем (см. R&H,29.3.1892).
„Итак любовь есть исполнение закона“ (Рим.13,10).
„Любовь долготерпит, милосердствует“ (1Кор.13,4).
Закон проникает еще дальше, до глубины сердца.
В Первом послании Иоанна 2,9 написано: „Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме“. Иисус говорит, что ты убийца, если лелеешь в своем сердце ненависть. А может ли убийца попасть на Небо? Только в том случае, если прежде раскается. Без покаяния, изменения и очищения сердца он не сможет туда войти.
Прочтем из этого послания еще и другие стихи, ведь все оно очень важно для нас!
„Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие“ (1Иоан.3,4).
Я знала этот стих всю свою жизнь: я не крала, не убивала и не прелюбодействовала. А что, если я имею к чему-то страсть или кого-то ненавижу, соблюдаю ли я тогда закон? Нет, тогда я грешу: „И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха“ (1Иоан.3,5). Иисус никогда не станет способствовать греху в твоей жизни.
„Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил... Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего“ (1Иоан.3,6-10).
Это совершенно очевидно. Не позволяй обольстить себя, так как грех никогда не прикрывается! Бог возлагает на нас ответственность только за известные нам грехи, Он обличает нас и несет ответственность за то, чтобы показать нам, что мы имеем в себе: грех или праведность. Он сделает так, что ты почувствуешь себя очень виноватым, если в твоей жизни есть грех.
Разве это не чудесно? Что случилось бы, если бы твои руки не имели осязания, а ты дотронулся бы ими до раскаленной печи? Ты обжегся бы и даже не заметил, как они полностью обгорели! Бог так милосерд! Когда ты сбиваешься с пути или же позволяешь своему духу пойти в неверном направлении, Он мгновенно обличает тебя. Это так прекрасно! Даже если ты еще не впал в грех, но искушаешься пойти неверным путем, Святой Дух предостерегает тебя. Бог так добр!
Я думаю, что теперь мы лучше понимаем эти стихи из Первого послания Иоанна.