Подвизайся добрым подвигом веры
Если ты будешь искушаем, Он приготовит для тебя запасной выход
В 1 Коринфянам 10,13 находится прекрасное обетование: „Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести“. Этот стих означает, что наряду с искушением Бог дает и выход из него. И если ты устремишься к этому выходу, то каждый раз можешь быть победителем. Ты сможешь стать победителем уже с первого дня отдачи себя Христу, но если ты не воспользуешься этим выходом, то можешь пасть.
Что это за выход?
Когда я впервые пришла ко Христу, я не знала, что это был за выход. Я отдала себя Господу. Изучая, я была по-настоящему обличена в своих грехах. Я узнала, что всякого рода ожесточенность, досада и проявление нетерпения - это неправильно. Я сказала Иисусу: „Господь, вот - всё это, я хочу умереть с Тобой, чтобы Ты мог жить во мне“. Я исповедала Ему свои грехи, называя при этом по имени, что только могла вспомнить.
Моим самым большим грехом в то время была повышенная раздражительность или досада на мужа. Это означает, что хотя ты и любишь человека, но не любишь того, что он делает. Отсюда возникают плохие чувства к этому человеку, и очень скоро происходит то, что ты его травмируешь. Я знала, что должна оставить этот грех и что нуждаюсь в изменении своего сердца, независимо от того, как бы мой муж ни обращался с нашими детьми. Он не был злым и не применял к ним насилия, но бывал иногда нетерпелив и неласков с ними, и в первую очередь с сыном.
Поскольку я была матерью, то думала, что имею право упрекать своего мужа за такое поведение; но если ты христианин, то не можешь лелеять в себе никакого греха. Поэтому я молилась: „Господь, я хочу иметь в обращении со своим мужем новый дух. Забери мою досаду и очисти меня“. Бог сразу же совершил это. Я знала, что мое сердце обновилось; я знала, что теперь могу прощать своего мужа.
Я подошла к нему и попросила у него извинения. Я была удивлена, узнав, что он тоже сердился на меня, когда я выказывала своё раздражение. А я всегда считала себя „хорошей девочкой“! Да, мы всегда думаем о себе лучше, чем есть на самом деле.
В тот вечер я пошла спать, всем простив и находясь в мире с Богом. Я верила, что Он может сохранить меня от падения.
На следующее утро я встала с желанием прожить весь день в согласии с Господом. Я не могу припомнить, чтобы в течение дня меня осаждало какое-либо искушение. Но вечером, когда мы собрались на семейное богослужение и я читала из одной книги о молитве, муж перебил меня, поправив какое-то выражение. Я подумала: „Он, конечно, может вносить свои коррективы, но не тогда, когда мы читаем, потому что из-за этого все отвлекаются“. Мне это не понравилось. Я и прежде уже много раз раздражалась по такому поводу, и опять наше молитвенное время было испорчено. Такое случается очень легко, вы же знаете, что для этого достаточно иметь в себе хотя бы чуть-чуть плохого духа.
Мой муж был редактором, и его работа заключалась в том, чтобы корректировать тексты. Он поступал неправильно? Нет, это я всегда раздражалась, в результате чего наше молитвенное общение было нарушено. Но кого я обвиняла тогда в этом? Конечно же, мужа!
Но ведь вы помните, что прошлым вечером я отказалась от своей привычки сердиться на мужа, что бы он ни делал! И теперь, когда во время нашего семейного богослужения он поправил меня, я опять было начала злиться на него, но Святой Дух так могущественно обличил меня, что я сказала: „Я согрешила!“ Внешне я не сделала ничего ужасного, но проявила неверный дух: нетерпеливый и критичный, который исходит не от Бога, так как Бог есть любовь.
На этом семейном богослужении находились также наши дети. Несколько лет спустя я была приглашена на одну встречу, на которой рассказывала этот опыт. Там присутствовал и мой сын, и он сказал мне потом: „Мама, я так хорошо помню тот вечер. Это было впервые, когда ты взяла вину на себя“.
Да, легко обвинять других, но нам нельзя больше так поступать. Кто виноват, если я раздражаюсь? Я сама, что бы там ни происходило вокруг меня.
Вспомни о том, как обращались со Христом. Он был искушаем самым ужасным образом и все же никогда не раздражался. „С терпеливым спокойствием Он встречал поношение“ и всё, что Ему причиняли (7БК,936-937). „Отче! прости им, ибо не знают, что делают“ (Луки 23,34). Его любовь простиралась и к ним. То же самое должны чувствовать мы. Нашей мыслью в такие моменты должно быть: „О чем я могу за них молиться?“ Именно так отреагировал бы на это Иисус.
После той вечерней молитвы я пошла в нашу спальню, преклонила колени и молилась: „Я согрешила, можешь ли Ты мне простить?“ Бог не отвергнет нас, если мы признаем свою вину. Я молилась дальше: „Как мне избежать падения? Ты сказал, что можешь помочь мне, чтобы я не впадала в грех“. Я не сразу нашла ответ в Библии, но чувствовала, что Бог покажет мне его.
На следующий день все было в порядке, и я не испытывала никакого искушения, пока не наступил вечер. Мы снова собрались на вечернее богослужение, и я опять читала из той же книги. Спустя некоторое время мой муж вновь поправил какое-то предложение. И тотчас ко мне подкатило то же самое искушение, но Святой Дух мгновенно напомнил мне, что я уже отказалась от своей привычки раздражаться. И я подтвердила это: „Да, Господь!“ В тот же момент Он взял мой дух под Свой контроль. Мне не нужно было больше волноваться, и никто не догадался, что я была искушаема. Я помолилась: „Благодарю Тебя, Господи! Я обнаружила выход“.
„И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: „вот путь, идите по нему“ (Ис.30,21).
Я, правда, не слышала громко говорящего Святого Духа, но Он очень быстро напомнил мне, что я обещала, когда отдавала себя Ему. Святой Дух будет контролировать тебя. „Мы хотим стать настолько чувствительными к святому влиянию, чтобы самый нежный шепот Иисуса приводил в движение наши души...“ (Дабы мне познать Его, 371).
Реагируй сразу же, когда Он предостерегает тебя.