Живи верой и приноси много плода
Библия говорит: „Со страхом и трепетом совершайте свое спасение...“. Следующий за этим стих звучит следующим образом: „Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению“ (Филип.2,12.13).
Слишком многие из нас сами пытались совершить свое спасение со страхом и трепетом и получить плод Святого Духа, старались победить тот или иной грех, но не подчинялись Христу. В этом нет никакой силы. Только если мы передали себя Христу и укоренились в Нем, Он сможет действовать в нашем сердце.
Давайте прочитаем 7 и 8 стихи: „Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками“ (Иоан.15,7.8).
Как ты прославляешь Бога? Первая ангельская весть говорит: „Убойтесь Бога и воздайте Ему славу“ (Откр.14,7). Ты прославляешь Его тем, что проявляешь в своей жизни во всей полноте Его характер, ибо „тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками“ (Иоан.15,8).
Если ты не имеешь плодов Святого Духа, это указывает на то, что между тобой и Богом имеется „дистанция“. „Когда мы живем верой в Сына Божьего, все без исключения плоды Духа будут видны в нашей жизни, и ни один из них не пропадет“ (ЖВ,675-677).
Что такое плод Святого Духа? Быть может это количество проводимых тобою библейских занятий? Раньше я думала, что плод Святого Духа состоит в том, сколь много я работаю для Бога. Но можно давать и по 20 библейских уроков в день и все же не иметь плодов Святого Духа, если в то же самое время сердиться на свою жену или быть неприветливым со своими детьми. Мы не можем проверять себя размерами совершаемой нами работы. Иисус говорит: „По плодам их узнаете их“ (Матф.7,16); плоды же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость, воздержание (см. Гал.5,22).
Как можно заметить эти плоды? Они не висят на мне видимым образом. Ты увидишь их тогда, когда в этом будет необходимость. Предположим, кто-то из вас пришел ко мне и стал грубить. Я бы тотчас воззвала к Иисусу: „Господь, я нуждаюсь в Тебе, дай мне слова, которыми я могу ответить“. Тогда Господь взял бы под контроль мои чувства и сердце, и я смогла бы сказать этому человеку: „Мне очень жаль, что ты в таком состоянии. Я прощаю тебя. Могу я быть тебе в чем-то полезной?“ В этой ситуации можно увидеть плод Духа. Если при искушении или каком-то испытании ты вспомнишь, что необходимо подчиниться Христу, Он совершит в тебе правый дух. Ты получишь сверхъестественное самообладание. Тогда не ты контролируешь сам себя, но обращаешься с просьбой о силе к Богу. „Находишься ли ты в таком состоянии, что не обладаешь этими дарами благодати? Когда кто-то раздражает или ранит тебя, не проявляется ли тотчас же в твоем сердце чувство досады и дух противодействия? Подумай, если ты имеешь такой дух, значит, ты не имеешь духа Христа. Это - другой дух“ (R&H,21.12.1886). „Никто не может служить двум господам“ (Матф.6,24). Иисус сказал, что это невозможно.
„Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть“ (2Кор.13,5).
„Но ты скажешь: „Как мне знать, есть ли в моем сердце Христос?“ Когда тебя критикуют или указывают на твое неправильное поведение и все идет не так, как бы ты хотел, а ты, вместо того, чтобы терпеливо переносить всё и быть приветливым, приходишь в ярость, тогда в твоем сердце нет Христа“ (R&H,12.7.1887).
Как видишь, мы сами можем перекрывать поступление этого „сока“. Библия говорит: „Кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь“ (Рим.6,16). Э.Г.Уайт комментирует этот стих следующим образом: „Если мы впадаем в гнев, сластолюбие, корыстолюбие, ненависть, эгоизм или любой другой грех, то мы делаемся рабами греха. «Никто не может служить двум господам» (Матф.6,24). Если мы служим греху, то не можем быть служителями Христа“ (ВМ,114-115). „Христос не говорит, что человек не должен или не смеет служить двум господам, но говорит, что он не сможет этого делать“ (Пр.счастл.жизни, 74). Это просто невозможно.
Поразмышляйте над этим следующим образом: „По плодам их узнаете их“ (Матф.7,16). Мы имеем плод духа, но тут возникает гнев. Где же сейчас любовь? Где радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость и воздержание? Где же плод духа? „По плодам их узнаете их“ (Матф.7,16).
Когда дается место гневу, Христос удаляется. Таким образом ты можешь узнавать, есть ли в тебе Христос и отдаёшь ли ты Святому Духу непрестанно контроль над своим внутренним состоянием. „Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего“ (1Иоан.4,13).
Как же можно узнать, что в тебе - Святой Дух? По приносящему тобой плоду. „Когда мы проявляем нетерпение, то тем самым изгоняем из сердца Дух Божий и освобождаем путь сатане“ (2ИВ,236). Ты не можешь служить сразу двум господам.
Мы слишком долго считали, что для оставления греха требуется вся жизнь и было бы ужасно, если уже сегодня мы могли бы оказаться чистыми. Но если ты сегодня не чист от греха, значит что-то не в порядке, что-то неправильно.
Или ты не знаешь, как прийти ко Христу, или ты не веришь, что Он может тебя очистить, или же ты не желаешь этого. Ибо сегодня - день спасения (см. 2Кор.6,2). Ведь может случиться и так, что сегодня ночью ты умрешь. Как же тогда могли бы спасаться люди, если для оставления греха им требовались бы годы? Тогда мы должны были бы пребывать в постоянном страхе. Но Бог не хочет этого, ибо уже сегодня твое сердце может прийти в согласие с Ним. Сегодня - день спасения. Не откладывай этого. У нас всегда есть только сегодня.
Бог очень долготерпелив, и все мы имеем ангелов, охраняющих нас, во Христе мы или нет. Но для своего подзащитного праведника ангел-хранитель может сделать многое, в то время как ангел-хранитель противящегося Богу человека может лишь хранить его до некоторых пор от смерти. Бог так милосерд, что заботится также и об этих мятежных сынах. Без Его позволения они не могут умереть. Он дает им одну возможность за другой, зовет их и борется вместе с ними.
„Нетерпение приводит в твою семью врага Бога и людей и изгоняет Божьих ангелов. Если ты пребываешь во Христе, а Он в тебе, ты не будешь произносить никаких раздражительных слов“ (Heavenly Places,99). Ты просто не сможешь тогда этого делать.
„Вы не можете поддаваться раздражительности и насаждать свою волю, оставаясь при этом Божьими детьми“ (R&H,11.10.1892). Это невозможно, так как Христос никогда не станет делить с сатаной место в нашем сердце. Он любит нас и заботится о нас, и, даже если ты отодвигаешь Его в сторону, Он стоит рядом с тобой и стучит в дверь твоего сердца, говоря: „Я помогу тебе подняться, Мое дитя, вернись обратно. Я все еще люблю тебя, впусти Меня!“ Ты должен открыть дверь, так как Он не может войти, если ты держишь ее запертой. Ты не можешь служить двум господам.
Уже сегодня ты можешь подчинить свое сердце Иисусу, и уже сегодня Он может жить в твоем сердце.
Тогда ты будешь проходить свое поприще и сберегать Христа в своем сердце, но не так, чтобы вновь изгонять Его и впускать сатану.
Святость означает проявление в жизни плода Духа - так говорит Библия: „Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная“ (Рим.6,22). „Сатана перенимает контроль над всяким разумом, который не решил покориться водительству Святого Духа“ (СП,79).
Возможно, ты спросишь, есть ли в Библии стихи, выражающие ту же самую мысль?
„Кто говорит: „я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот - лжец“ (1Иоан. 4,20). Этот стих звучит очень прямо и ясно. Ты не можешь приносить сатанинские плоды и в то же время быть во Христе. Если ты утверждаешь, что знаешь Бога, но не повинуешься Его закону, в таком случае ты - лжец. „И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине. Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха“ (1 Иоан.1,5-7). Что значит, лгать против истины? Это значит утверждать, что мы верим истине, в то время как наш дух, речь и поведение представляют не Христа, а сатану“. Легко ли нам дается плохо думать и говорить о других? Легко. „Злые подозрения, нетерпение и непрощение являются клеветой на истину, но любовь, терпение и долготерпение соответствуют ее принципам“ (Дабы мне познать Его,189).
„Себялюбие не может жить в сердце, которое проявляет живую веру во Христа, подобно тому как свет и мрак не могут быть вместе“ (5Т,48). Себялюбие проявляется во многих формах. На суде будет открыто, что в списке грехов эгоизм стоит на первом месте, а все остальное - ниже. Поэтому нам и сказано, что мы должны умереть для своего „я“, так как все грехи исходят от эгоизма.
„Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем“ (1Иоан.1,6). Это касается не только плода Духа или только того, чтобы оставить гнев и распри. Этот стих затрагивает также и мерзкие грехи особого рода, которые мы сегодня встречаем в наших общинах. Например, гомосексуализм.
У нас был один хороший знакомый, который затем переехал далеко от нас, но однажды возвратился со своим возлюбленным, т.е. другим мужчиной, крещеным членом церкви. Он представил его общине. Вечером мы пригласили их обоих поужинать и беседовали с ними. Мы спросили нашего знакомого, что он думает обо всем этом. Он ответил: „Ваша Библия осуждает меня, а Иисус - нет. Я имею прекрасные отношения с Христом“.
Видите? „Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине“ (1Иоан.1,6). Сегодня очень много говорится об отношениях с Иисусом и, несмотря на это, считается, что можно жить в грехе и даже открытом. Под этим подразумевается не только быстрое раздражение или проявление нетерпения, но также и постоянный преднамеренный грех. И тем не менее такие грешники верят, что могут в то же время иметь общение с Иисусом.
Этот молодой мужчина сказал нам: „Моя совесть не беспокоит меня“. После этого мы говорили с его партнером, который ранее был нам не знаком. На вопрос, чувствует ли он себя виновным, он ответил: „Да. Я все еще чувствую себя виновным“. Его друг тотчас же возразил ему: „Любимый, ты не должен чувствовать себя виновным. Бог любит нас“.
Да, Бог любит нас, но Он не может спасти нас в грехе. Он должен спасти нас от греха (см. Матф.1,21). По плодам их узнаете их. Нам необходимо научиться тому, как оставаться привитыми к Лозе. Если же мы позволяем себе падать, то должны побыстрее возвращаться ко Христу.