Номы предлагаем братское дружелюбие и восстановление церковного общения между православными народаминаших Церквей. Ведь разногласие и раздоры не приносят мир, но меч и кровопролитие.
И, несмотря на то, что в Украине,в демократической форме под защитой государства официально существуют 12-ть тысяч соборов, монастырей, храмов и три Лавры РПЦ Московского Патриархата,в Российской же Федерации наоборот, существуют всего лишь единицы приходов Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. И те, не имея гражданских прав и религиозных свобод,духовенство и прихожане УПЦ КП преследуются священниками Московской епархии РПЦ Московского Патриархата. Например, бывший благочинный Ногинского района протоиерей Михаил Ялов, по указанию руководства Московской епархии, обратился в администрацию Ногинского района о возбуждении гражданского дела в Ногинском суде о разрушении нашего здания Свято – Троицкого храма по ул. Жарова, 18 в г.Ногинске.
Ногинский суд в свою очередь проводил судебные заседания, не зная, как с нами поступить. В конце концов, под давлением Московской епархии РПЦ МП судьи вынуждены были вынести положительный ответ в пользу истца, в лице администрации Ногинского района.
Куда мы только и не обращались за помощью и защитой. Мы писали апелляционные и кассационные жалобы в Московский областной суд, а затем в Верховный Суд Российской Федерации, и все они выносили утвердительные решения, которые были вынесены первой инстанцией Ногинского городского суда об удовлетворении просьбы администрации Ногинского района о снесении нашего храма.Мы обращались и к Губернатору Московской области А.Ю. Воробьёву и даже, к Президенту РФ – В.В. Путину, но положительные ответы отсутствовали.
Теперь мы, благодаря руководству УПЦ Киевского Патриархата, ожидаем решение из Европейского Суда по правам человека.
Скажите, Ваше Святейшество, зачем вести в России такую антагонистическую политику и коварную пропаганду против приходов УПЦ Киевского Патриархата в РФ? Они же одинаково защищены с приходами РПЦ Московского Патриархата перед Конституцией РФ и Законом «О свободе совести и религиозных организациях»? Зачем сносить в России один храм УПЦ КП, когда все прекрасно знают положение в Украине, что там снесут сотни таких храмов, которые принадлежат УПЦ Московского Патриархата? Разве мало моих трудов на приходах в Московской епархии?Хотя бы взять восстановление Богоявленского собора и строительство комплекса зданий (10 единиц) на его территории в г. Ногинске, в которых мною сформированы средняя общеобразовательная Православная гимназия, Лицей искусств, библиотека с читальным залом, бесплатные медпункт и благотворительные столовые, в которых ежедневно питались от 500-от до 1000-и человек.
Но Московской епархии, очевидно, этого мало. Ее некоторые клирики ходят по нашимследам, чтобы уничтожить все строения в г. Ногинске принадлежащие УПЦ Киевского Патриархата. А ведь я дважды был депутатом двух уровней: Московского областного и Ногинского городского Советов, что подтверждает мое преданное отношение к ногинчанам.
Кроме помощи со стороны Европейского Суда, к сожалению, мы ожидаем и со стороны администрации Ногинского района судебных приставов, которые вместе с собою доставят необходимую технику и достаточное количество людей, чтобы разрушить наш православный храм в г. Ногинске по ул. Жарова, 18.
Все 25-ть лет с 1992 года на стенах и стендах храмов Ногинска и Ногинского района постоянно висели листовки с оскорбительным текстом в адрес нашего духовенства и прихожан. Даже поногинскому радио и по «Радонежу»,а такжена Всероссийском телевидении по программе «Спас» и на районном Ногинском, звучали злые выражения в наш адрес и в адрес всей полноты УПЦ Киевского Патриархата.
Слава Богу, в последнее время в телевизионной программе «Спас» работают десятки, а может быть и несколько десятков новых сильных священнослужителей и образованных богословов г. Москвы, которые организовываютсодержательные программы на религиозные темы.
А что было раньше? Эту программу вел протоиерей Димитрий Смирнов, который без вульгарных слов и пустых анекдотов не мог провести любую программу на церковные темы.
Особенно содержательные и интересные передачи по многим телевизионным каналам ведет председатель Отдела Внешних Церковных Связей – Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).
Я напоминал в этом письме о Поместных Православных Церквах, которые на протяжении многих веков, начиная с IX-XII-го,добивались независимости от Вселенского Константинопольского Патриархата. Это были Церкви: Сербская, Болгарская, Румынская, Элладская, Албанская и другие, которые напоминали о себе и о своем стремлении выйти из подчинения. На этом пути была и самопровозглашеннаяМосковская Митрополия. Она 141-й год добивалась своей самостоятельности.
Что касается Киевского Патриархата, то он возродил свое древнее законное существование в 1991-ом году, благодаря мудрости, образованности и положению в должности Предстоятеля Украинской Православной Церкви –Митрополиту Киевскому и всея Украины Филарету.
Собрав Поместный Собор в Киеве, в ноябре 1991-го года, вся полнота решения Собора обратилась в цивилизованной форме с письменной просьбой к Священному Синоду РПЦ и Патриарху Московскому Алексию II о даровании Украинской Православной Церкви статуса независимости. Но члены Поместного Собора РПЦ Московского Патриархата вместо разбора Заявления УПЦ, возгордились против своего недавнего Местоблюстителя,первого члена Священного Синода, Митрополита Киевского и всея Украины Филарета, применив к нему весной 1992-го года склоки и оскорбительную тактику.
Его поставили перед выбором: быть рядовым архиереем в УПЦ или уйти на покой. За что? За то, что он любил свой народ, свою родную древнюю Русскую Православную Церковь Киевской Митрополии, от которой родилась и Московская? А теперь, после высмеивания Митрополита Филарета его же собратьями, общественность России, Украины и Беларуси, высмеивает всех своих архиереев на местах, навешивая на них различные ярлыки. А кто этим поступкам показал пример? Сами жеэти архиереи РПЦ МП.
В 1686-омгоду РПЦ МП с Московским царем Алексеем Михайловичемнасильно присоединили независимую Киевскую Митрополию Русской Православной Церкви Константинопольского Патриархата к своей Российской Православной Церкви Московского Патриархата. Тогда какПатриарх Московский Никон сам же через несколько лет царем Алексеем Михайловичем будет изгнан из своего патриаршего достоинства. ПоспешилПатриарх Московский Никон,без согласования с Патриархом Константинопольским, добавить к своему титулу,что он есть и «Патриарх Малороссийский».
Надо сказать, что, несмотря на то, что Гетман Украины Богдан Хмельницкий в г. Переяславе – Хмельницком (100 км.от Киева) в 1654-ом году подписал военный договор с делегацией, прибывшей от имени царя Алексея Михайловича о взаимопомощи и сотрудничестве между двумя странами, Киевский же Митрополит Сильвестр Коссов со всей полнотой Русской Православной Церкви Киевской Митрополии был категорически против всяких связей с Москвой, боясь ее решения о ее порабощении.
Так и случилось, как предвидел Митрополит Киевский Сильвестр. Через пять лет, в 1659-ом году в Украину хлынули князья, бояре, помещики и другие представители из России, чтобы начать делить украинские земли.
В связи с этим, новый Гетман Украины Иван Выговский в 1659-ом году под Конотопом объявил войну Москве. Да и сама Киевская Митрополия продержалась еще 32 года с 1654-го по 1686-ой годы в составе Константинопольского Патриархата,пока направившиеся из Москвы специальные агенты сумели изменить в Украине церковную обстановку, отправив в 1685-ом году в Москву Митрополита Киевского Гедеона Святополка – Четвертинского для присяги Патриарху Московскому. Разве может забыть Московская Патриархия книгопечатника XVI-го века, Ивана Федорова (1520-1583 г.г.), который, будучи москвичом и талантливым книгопечатником, начал печатать церковные книги, а не переписывать их. Но за это самоволие церковные власти в Москве грозились его казнить, как еретика. И только свободолюбивая Украина спасла ему жизнь, где он торжественно и уверенно печатал в Острожском княжестве (Ровенская обл.) и во Львове: Библию, Псалтирь, Новый Завет и другие. А возьмите Московскую Славяно-Греко-Латинскую академию? Кто ее родил? Конечно же, профессора Киево-Могилянской академии в 1687-ом году. Как пишется в Википедии:«Академия была создана по инициативе педагога и поэта, выпускника Киево-Могилянской академии Симеона Полоцкого (учителя царских детей) и его ученика Сильвестра (Медведева). Первым документом Академии была «Академическая привилегия», переданная на учреждение царю Феодору Алексеевичу в 1682 году.В нем устанавливался статус Академии, равный статусам западноевропейских Университетов.
Академия исторически была сформирована как всесословное высшее образовательное учреждение». Эта Академия была самым первым высшим учебным заведением в России, тогда как в Украине уже действовали,две известныена весь мир:Острожская Академия, основанная православнымкнязем Константином Острожским в XVI-ом векеи Киево-МогилянскаяАкадемия, основанная знаменитым Митрополитом Киевским Петром (Могилой) в начале XVII-го века.
Вот как творилась церковная история на территории Украины. Да и сейчас некоторые архиереи УПЦ Московского Патриархата продолжают деятельность измены Украине и ее народу, как Митрополит Одесский Агафангел (Саввин, родом из Липецкой области, РФ), наместник Киево-Печерской Лавры Павел (Лебедь, родом из Ровенской области, Украина) и другие.
УПЦ КПсуществует всего лишь 26-ть лет со дня своего становления, с 1991-го года, а не 141-н. год, как это было с Московской Митрополией.
Мы уверены, что Господь дарует нам благодатнуювозможность и достойных порядочных церковных и государственных руководителей, которые без политических трудностей решат вопрос о независимой Поместной Церкви УПЦ Киевского Патриархата, как это было и с другими Поместными Церквами.
Вот почему мы радовались, когда РПЦ Московского Патриархата приняла решение о воссоединении с РПЦ Заграницей в 2007-ом году.
Понятно, что в этом Акте объединения самую большую роль сыграл Президент РФ В.В. Путин. Личноон был в США, на встрече с руководством Зарубежной РПЦ во главе с Митрополитом Лавром (Шкурла), которому вручил это письмо Священного Синода РПЦ МП за подписьюПатриарха Московского АлексияII(Ридигера).
Надо подчеркнуть, что вопрос о воссоединении двух Российских Церквей решался с Вашим самым активным участием, Ваше Святейшество, когда Вы были Председателем ОВЦС. Этот Акт о воссоединениибыл подписан в Москве17 мая 2007 года.
В связи с этим Всероссийским событием,мы надеемся, что и Вы, Ваше Святейшество, поставите свою подпись в долго ожидаемом Акте о примирении и о каноническом общении духовенства и верующих РПЦ Московского Патриархата с УПЦ Киевского Патриархата. Так сделали И. Сталин с Патриархом Алексием I (Симанским).Ониприняли в РПЦ МП без покаяния духовенство, архиереев и верующихгрекокатолического вероисповедания в 1946-1949 годах.
Как важно было бы, чтобы на глазах наших народов вместе прославлялисьСвятая Троица, Матерь Божия, Архангелы и Ангелы, а также все угодники Божии, которыенаставляливсех архиереев и духовенствов советское время, чтобы мудро управляли Православной Церковью на территории СССР.
Россияне и все мы помним, как Митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим с Экзархом Украины, Митрополитом Киевским, Галицким и всея Украины Филаретом, и с другими архиереями хиротонисали Вас во епископа Выборгского. Я помню Ваши проповеди и лекции на занятиях в Ленинградской духовной академии и семинарии, где Вы были ректором. Ваши глубокие знания и всеобщая эрудиция всех нас студентов обогащала Вашим талантом и даром Божиим.
Вы и сейчас в качестве Патриарха являетесь непревзойденным богословом, оратором и проповедником Слова Божия. Вы, Ваше Святейшество, являетесь покорным слугой своей Российской Родины.
Но не забывайте, что у каждого жителя Земли Божией есть также своя Родина, за которую и они готовы отдать всю свою сознательную жизнь. И сколько не организовав против них моральную и духовную борьбу, настраивая их на путь своей культуры, языка и строя, все равно победа будет за каждым любящим свою Отчизну.
Поэтому всем миролюбивым православным россиянам, украинцам и белорусам хотелось бы, чтобы Вы положили начало всепрощения друг другу и забыли всякие обиды.
Разве можно забыть значимость в советское время личность Митрополита Киевского Филарета, который, будучи первым членом Священного Синода (после кончины Митрополита Ленинградского Никодима), часто направлялся церковноначалием и государством главой делегацииза рубеж, для принятия участия на Форумах, Симпозиумах, Ассамблеях, Конгрессах и на других высоких собраниях.
Как-то мне рассказывал доцент Московской духовной академии протоиерей о. Владимир Кучерявый о том, что трудно было сочинять доклады, которыедолжен проверять Митрополит Киевский Филарет, считая его одним из самых образованных архиереев РПЦ МП.
Кроме того, Митрополиту Киевскому Филарету в 1988-м году было поручено возглавить торжества в честь 1000-летия Крещения Руси. Именно ему, в 1988-ом году, как Митрополиту Киевскому и всея Украины была передана большая часть Киево-Печерской Лавры.
И самое главное было в его жизни, - избрание Местоблюстителем Патриаршего Престола РПЦ Московского Патриархата после кончины в 1990-ом году Патриарха Пимена (Извекова).