Московские князья давно мечтали о поднятии престижа своего княжения, устроив раскол в Русской Православной Церкви Киевской Митрополии Константинопольского Патриархата.
Знают ли этисовременные «мыслители» об этой Митрополии Московской, которую все Поместные Православные Церкви того времени, не признавали 141 год, со средины XV-го по конецXVI-го веков (1593 г.). Ее называли раскольнической Митрополией, поскольку она расколола свою мать – Церковь, Киевскую Митрополию.
И только лишь Турецкая империя, захватив и разорив всю Византийскую империю и другие соседские регионы, представители восточных Патриархатов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского прибывали в Москву и Киев за милостыней,азатемпоявлялисьи сами Патриархи восточных Церквей, в том числе Константинопольский Патриарх Иеремия.
Кстати, этой бедностью и нищетой Востока воспользовался московскийбоярин Борис Годунов. С позволения царя Феодора Иоанновича (сына Иоанна Грозного) Борис Годунов начал применять силу и угрозы к гостям. Он требовал от них признания Московской Митрополии, даруя ей статус автокефалии.
Три года шла возня между Борисом Годуновым и восточными Патриархами, а в 1589-ом году онимежду собою договорились и приняли решение даровать ей статус независимой Поместной Православной Церкви с вручением Томоса об этом и присвоениеМитрополиту Московскому Иову звание Патриарха. Но недолго пришлось торжествовать Московскому Патриархату Российской Православной Церкви. Ровночерез 130-ть лет Петр I в 1718-ом году отменил достоинство Патриархата и заменил его, так называемым коллективным руководством Церковью – Святейшим Синодом Российской Православной Церкви.
Ровно 200-ти лет в России не было своего Патриарха. И только лишь воспользовавшись революционными движениями по всей Российской империи в 1917-1918 годах, в Москве состоялся Поместный Собор Всероссийской Православной Церкви, на котором был избран Патриархом Всероссийским (всея России, а не Руси) Митрополит Московский Тихон (Белавин).
Патриарх Тихон пребудет на этом высоком посту всего лишь до 1925-го года, поскольку на протяжении 7-8 лет большевики терроризировали его настолько, что сердцене выдержало такого бесчеловечного страдания. Да и сами архиереи РПЦ МП не всегда были помощниками своему Предстоятелю. Хотя бы взять двух будущих Патриархов в советское время,Митрополита Сергия (Страгородского) и Архиепископа Алексия (Симанского). Они выступили против церковной деятельности Святейшего Патриарха Тихона и примкнули к оппозиционной церковной группировке обновленцев, во главе с Митрополитом Александром Введенским.
Поэтому, анализируя действиянекоторых современных критиков УПЦ Киевского Патриархата, хочется сказать, что они и сами не ведают, к какой Церкви принадлежат,не зная истории своей Московской Митрополии XV-XVI веков, предкикоторой былидействительными раскольниками.
Что же касается советского времени, когда многие архиереи и духовенство находились на Соловецких островах и в Сибири на каторге,меньшая же часть из архиереев и священников находили компромиссы с большевистской властью, предавая свою родную Православную Церковь и своих собратьев на мучения.
Да чтоговорить о раскольниках в среде Российской Православной Церкви Московского Патриархата, когда она в 1943-м году присвоила себе чужое название Киевской Митрополии – «Русской»?Мало того. Тот же И. Сталин повелел руководству РПЦ Московского Патриархата, после Второй Мировой Войны принять в РПЦ МП всех грекокатоликов (униатов) без перекрещивания, а духовенство и архиереев, этой же Церкви, принимать в сущем сане, то есть, без перерукоположения. А ведь униатская Церковь всегда принадлежала и до сих пор принадлежит к Католической Церкви, во главе с Папой Римским, хотя все таинства и богослужениясовершаются по православному чину. Вот до чего приводит грязная политика государственного вмешательства в дела Церкви.
И все же, мы, архиереи и духовенство Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата с большой радостью восприняли желание обоих Православных Церквей, Московского и Киевского Патриархатов, в декабре 2017 годаискать необходимые возможности для духовного общения, всепрощения и примирения между собою.
Наша Церковь УПЦ КП не ставит вопрос об объединении с РПЦ МП, поскольку Украинская Православная Церковь имеет своё независимое государство и древнюю независимую своюЦерковь, от которой родилась Российская Православная Церковь в 1593 году (с 1943 г.Русская).