Его Святейшеству, Святейшему Кириллу Патриарху Московскому и всея Руси.
Его Святейшеству, Святейшему Кириллу Патриарху Московскому и всея Руси.
Ваше Святейшество!
Считаю своим долгом пожелать Вам физического здоровья и духовного обогащения Вашей души и сердца, поскольку Вы есть неутомимым тружеником, пламенным оратором – богословом и Первосвятителем Всероссийской Православной Церкви, которую возглавляли Ваши предшественники от Патриарха Иова (1589г.) до Патриарха Всероссийского, мученика – святителя Тихона (Белавина – 1925г.).
С 1943-го годанаступило новое время управления Российской Православной Церковью Московского Патриархата, когдапо велению И.В.Сталинаона впервые стала именоваться «Русской Православной Церковью». То историческое название, которое имела Киевская Митрополия Константинопольского Патриархата с 988-го по 1686-й годы, по таинственным причинам былоприсвоено Московским Патриархатом своей Церкви.
Теперь же ей, приходится оправдываться перед предками и даже потомкамио содеянной ею,сознательной ошибке.
Поэтому, Ваше Патриаршее церковное служение является сложным в новом времени, хотя и Вашим предшественникам – Патриарху Сергию (Страгородскому) иПатриарху Алексию (Симанскому)при Й. Сталине и Н. Хрущеве, также и Патриарху Пимену (Извекову, 1970-1990гг.) еще тяжелее было переносить невзгоды от антирелигиозных чиновников.
Этот дуэтсоветских руководителейежедневно и ежечасно давал указания убивать священнослужителей, а храмы, соборы, монастыри и Лавры грабить, а затем громить, где не оставалось от них камня на камне, почтивсе храмы были разрушены. И так совершалось по всему Советскому Союзу того времени, в который насильственно входилаУкраина.
И вместе с этим, когда Церковь была гонимой, ей легче было духовновыживать в этих условиях, чем быть в земномдостаткеи роскоши, что приводит к земному обогащению тела и обнищанию своей души.
Невольно вспоминается история Русской Православной Церкви Киевской Митрополии Константинопольского Патриархата, которая родилась в древнем Киеве, то естьв Киевской Руси, где народ в 988-ом году, от византийского и болгарского духовенства иархиереев получил таинство Крещения в реках Почайне и Днепре.
Таким образом, благодать Святого Духа распространилась на всю Русь того времени от Польши до Волги и от Норвегии до Черного моря.За Волгой раньше Руси никогда не было, а были сотни национальностей с различными религиозными течениями и культурой, как буддисты, язычники, мусульмане и другие будущей России.
Позже они будут завоеваны или добровольно войдут в состав Российской империи, а затем в СССР. Христиан среди них, до начала XVII-го века, было очень мало. Все города, как Владимир, Ярославль, Ростов Великий, Суздаль, а всредине ХII-го века появилась точка на карте с названием – Москва, основанная Великим князем Киевским Юрием Долгоруким.
Эти названные древние города были основаны киевскими князьями: святым равноапостольным князем Владимиром, его сыновьями Борисом и Глебом, а также старшим сыном киевского князя Владимира - Ярославом Мудрым, их детьми и внуками, как Владимиром Мономахом и другими.
Но, кто мог подумать, что Киев – мать городов русских, будет оскорбленвцелые тысячу лет. Его дети, внуки, правнуки, праправнуки будутразделять, иприсваиватьсебезнаки Еговеличия, какоснования будущей Украины.Также и Московское княжество, в которое при царе Иоанне Грозном вошли многие княжества того времени, а также Казанское и Астраханское ханства будутименоваться со временем– Россией, как и древняя Белая Русь, станет Беларусью.
И вместе с этим, в наше время, как в России, так и в Украине представители РПЦ Московского Патриархата любят навешивать своеобразные ярлыки духовенству и верующим Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, что якобыониявляются какими-то раскольниками.
Отвечая на эти вульгарные и необоснованные оскорбления, хотелось бы напомнить некоторым из них о том, что и МосковскаяМитрополия родилась самовольно в средине ХV-го века, в противовес Киевской (Х-й век).
Поэтому, анализируя действиянекоторых современных критиков УПЦ Киевского Патриархата, хочется сказать, что они и сами не ведают, к какой Церкви принадлежат,не зная истории своей Московской Митрополии XV-XVI веков, предкикоторой былидействительными раскольниками.
Что же касается советского времени, когда многие архиереи и духовенство находились на Соловецких островах и в Сибири на каторге,меньшая же часть из архиереев и священников находили компромиссы с большевистской властью, предавая свою родную Православную Церковь и своих собратьев на мучения.
Да чтоговорить о раскольниках в среде Российской Православной Церкви Московского Патриархата, когда она в 1943-м году присвоила себе чужое название Киевской Митрополии – «Русской»?Мало того. Тот же И. Сталин повелел руководству РПЦ Московского Патриархата, после Второй Мировой Войны принять в РПЦ МП всех грекокатоликов (униатов) без перекрещивания, а духовенство и архиереев, этой же Церкви, принимать в сущем сане, то есть, без перерукоположения. А ведь униатская Церковь всегда принадлежала и до сих пор принадлежит к Католической Церкви, во главе с Папой Римским, хотя все таинства и богослужениясовершаются по православному чину. Вот до чего приводит грязная политика государственного вмешательства в дела Церкви.
И все же, мы, архиереи и духовенство Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата с большой радостью восприняли желание обоих Православных Церквей, Московского и Киевского Патриархатов, в декабре 2017 годаискать необходимые возможности для духовного общения, всепрощения и примирения между собою.
Наша Церковь УПЦ КП не ставит вопрос об объединении с РПЦ МП, поскольку Украинская Православная Церковь имеет своё независимое государство и древнюю независимую своюЦерковь, от которой родилась Российская Православная Церковь в 1593 году (с 1943 г.Русская).
Но Московской епархии, очевидно, этого мало. Ее некоторые клирики ходят по нашимследам, чтобы уничтожить все строения в г. Ногинске принадлежащие УПЦ Киевского Патриархата. А ведь я дважды был депутатом двух уровней: Московского областного и Ногинского городского Советов, что подтверждает мое преданное отношение к ногинчанам.
Кроме помощи со стороны Европейского Суда, к сожалению, мы ожидаем и со стороны администрации Ногинского района судебных приставов, которые вместе с собою доставят необходимую технику и достаточное количество людей, чтобы разрушить наш православный храм в г. Ногинске по ул. Жарова, 18.
Все 25-ть лет с 1992 года на стенах и стендах храмов Ногинска и Ногинского района постоянно висели листовки с оскорбительным текстом в адрес нашего духовенства и прихожан. Даже поногинскому радио и по «Радонежу»,а такжена Всероссийском телевидении по программе «Спас» и на районном Ногинском, звучали злые выражения в наш адрес и в адрес всей полноты УПЦ Киевского Патриархата.
Слава Богу, в последнее время в телевизионной программе «Спас» работают десятки, а может быть и несколько десятков новых сильных священнослужителей и образованных богословов г. Москвы, которые организовываютсодержательные программы на религиозные темы.
А что было раньше? Эту программу вел протоиерей Димитрий Смирнов, который без вульгарных слов и пустых анекдотов не мог провести любую программу на церковные темы.
Особенно содержательные и интересные передачи по многим телевизионным каналам ведет председатель Отдела Внешних Церковных Связей – Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).
Я напоминал в этом письме о Поместных Православных Церквах, которые на протяжении многих веков, начиная с IX-XII-го,добивались независимости от Вселенского Константинопольского Патриархата. Это были Церкви: Сербская, Болгарская, Румынская, Элладская, Албанская и другие, которые напоминали о себе и о своем стремлении выйти из подчинения. На этом пути была и самопровозглашеннаяМосковская Митрополия. Она 141-й год добивалась своей самостоятельности.
Что касается Киевского Патриархата, то он возродил свое древнее законное существование в 1991-ом году, благодаря мудрости, образованности и положению в должности Предстоятеля Украинской Православной Церкви –Митрополиту Киевскому и всея Украины Филарету.
Собрав Поместный Собор в Киеве, в ноябре 1991-го года, вся полнота решения Собора обратилась в цивилизованной форме с письменной просьбой к Священному Синоду РПЦ и Патриарху Московскому Алексию II о даровании Украинской Православной Церкви статуса независимости. Но члены Поместного Собора РПЦ Московского Патриархата вместо разбора Заявления УПЦ, возгордились против своего недавнего Местоблюстителя,первого члена Священного Синода, Митрополита Киевского и всея Украины Филарета, применив к нему весной 1992-го года склоки и оскорбительную тактику.
Его поставили перед выбором: быть рядовым архиереем в УПЦ или уйти на покой. За что? За то, что он любил свой народ, свою родную древнюю Русскую Православную Церковь Киевской Митрополии, от которой родилась и Московская? А теперь, после высмеивания Митрополита Филарета его же собратьями, общественность России, Украины и Беларуси, высмеивает всех своих архиереев на местах, навешивая на них различные ярлыки. А кто этим поступкам показал пример? Сами жеэти архиереи РПЦ МП.
В 1686-омгоду РПЦ МП с Московским царем Алексеем Михайловичемнасильно присоединили независимую Киевскую Митрополию Русской Православной Церкви Константинопольского Патриархата к своей Российской Православной Церкви Московского Патриархата. Тогда какПатриарх Московский Никон сам же через несколько лет царем Алексеем Михайловичем будет изгнан из своего патриаршего достоинства. ПоспешилПатриарх Московский Никон,без согласования с Патриархом Константинопольским, добавить к своему титулу,что он есть и «Патриарх Малороссийский».
Надо сказать, что, несмотря на то, что Гетман Украины Богдан Хмельницкий в г. Переяславе – Хмельницком (100 км.от Киева) в 1654-ом году подписал военный договор с делегацией, прибывшей от имени царя Алексея Михайловича о взаимопомощи и сотрудничестве между двумя странами, Киевский же Митрополит Сильвестр Коссов со всей полнотой Русской Православной Церкви Киевской Митрополии был категорически против всяких связей с Москвой, боясь ее решения о ее порабощении.
Так и случилось, как предвидел Митрополит Киевский Сильвестр. Через пять лет, в 1659-ом году в Украину хлынули князья, бояре, помещики и другие представители из России, чтобы начать делить украинские земли.
В связи с этим, новый Гетман Украины Иван Выговский в 1659-ом году под Конотопом объявил войну Москве. Да и сама Киевская Митрополия продержалась еще 32 года с 1654-го по 1686-ой годы в составе Константинопольского Патриархата,пока направившиеся из Москвы специальные агенты сумели изменить в Украине церковную обстановку, отправив в 1685-ом году в Москву Митрополита Киевского Гедеона Святополка – Четвертинского для присяги Патриарху Московскому. Разве может забыть Московская Патриархия книгопечатника XVI-го века, Ивана Федорова (1520-1583 г.г.), который, будучи москвичом и талантливым книгопечатником, начал печатать церковные книги, а не переписывать их. Но за это самоволие церковные власти в Москве грозились его казнить, как еретика. И только свободолюбивая Украина спасла ему жизнь, где он торжественно и уверенно печатал в Острожском княжестве (Ровенская обл.) и во Львове: Библию, Псалтирь, Новый Завет и другие. А возьмите Московскую Славяно-Греко-Латинскую академию? Кто ее родил? Конечно же, профессора Киево-Могилянской академии в 1687-ом году. Как пишется в Википедии:«Академия была создана по инициативе педагога и поэта, выпускника Киево-Могилянской академии Симеона Полоцкого (учителя царских детей) и его ученика Сильвестра (Медведева). Первым документом Академии была «Академическая привилегия», переданная на учреждение царю Феодору Алексеевичу в 1682 году.В нем устанавливался статус Академии, равный статусам западноевропейских Университетов.
Академия исторически была сформирована как всесословное высшее образовательное учреждение». Эта Академия была самым первым высшим учебным заведением в России, тогда как в Украине уже действовали,две известныена весь мир:Острожская Академия, основанная православнымкнязем Константином Острожским в XVI-ом векеи Киево-МогилянскаяАкадемия, основанная знаменитым Митрополитом Киевским Петром (Могилой) в начале XVII-го века.
Вот как творилась церковная история на территории Украины. Да и сейчас некоторые архиереи УПЦ Московского Патриархата продолжают деятельность измены Украине и ее народу, как Митрополит Одесский Агафангел (Саввин, родом из Липецкой области, РФ), наместник Киево-Печерской Лавры Павел (Лебедь, родом из Ровенской области, Украина) и другие.
УПЦ КПсуществует всего лишь 26-ть лет со дня своего становления, с 1991-го года, а не 141-н. год, как это было с Московской Митрополией.
Мы уверены, что Господь дарует нам благодатнуювозможность и достойных порядочных церковных и государственных руководителей, которые без политических трудностей решат вопрос о независимой Поместной Церкви УПЦ Киевского Патриархата, как это было и с другими Поместными Церквами.
Вот почему мы радовались, когда РПЦ Московского Патриархата приняла решение о воссоединении с РПЦ Заграницей в 2007-ом году.
Понятно, что в этом Акте объединения самую большую роль сыграл Президент РФ В.В. Путин. Личноон был в США, на встрече с руководством Зарубежной РПЦ во главе с Митрополитом Лавром (Шкурла), которому вручил это письмо Священного Синода РПЦ МП за подписьюПатриарха Московского АлексияII(Ридигера).
Надо подчеркнуть, что вопрос о воссоединении двух Российских Церквей решался с Вашим самым активным участием, Ваше Святейшество, когда Вы были Председателем ОВЦС. Этот Акт о воссоединениибыл подписан в Москве17 мая 2007 года.
В связи с этим Всероссийским событием,мы надеемся, что и Вы, Ваше Святейшество, поставите свою подпись в долго ожидаемом Акте о примирении и о каноническом общении духовенства и верующих РПЦ Московского Патриархата с УПЦ Киевского Патриархата. Так сделали И. Сталин с Патриархом Алексием I (Симанским).Ониприняли в РПЦ МП без покаяния духовенство, архиереев и верующихгрекокатолического вероисповедания в 1946-1949 годах.
Как важно было бы, чтобы на глазах наших народов вместе прославлялисьСвятая Троица, Матерь Божия, Архангелы и Ангелы, а также все угодники Божии, которыенаставляливсех архиереев и духовенствов советское время, чтобы мудро управляли Православной Церковью на территории СССР.
Россияне и все мы помним, как Митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим с Экзархом Украины, Митрополитом Киевским, Галицким и всея Украины Филаретом, и с другими архиереями хиротонисали Вас во епископа Выборгского. Я помню Ваши проповеди и лекции на занятиях в Ленинградской духовной академии и семинарии, где Вы были ректором. Ваши глубокие знания и всеобщая эрудиция всех нас студентов обогащала Вашим талантом и даром Божиим.
Вы и сейчас в качестве Патриарха являетесь непревзойденным богословом, оратором и проповедником Слова Божия. Вы, Ваше Святейшество, являетесь покорным слугой своей Российской Родины.
Но не забывайте, что у каждого жителя Земли Божией есть также своя Родина, за которую и они готовы отдать всю свою сознательную жизнь. И сколько не организовав против них моральную и духовную борьбу, настраивая их на путь своей культуры, языка и строя, все равно победа будет за каждым любящим свою Отчизну.
Поэтому всем миролюбивым православным россиянам, украинцам и белорусам хотелось бы, чтобы Вы положили начало всепрощения друг другу и забыли всякие обиды.
Разве можно забыть значимость в советское время личность Митрополита Киевского Филарета, который, будучи первым членом Священного Синода (после кончины Митрополита Ленинградского Никодима), часто направлялся церковноначалием и государством главой делегацииза рубеж, для принятия участия на Форумах, Симпозиумах, Ассамблеях, Конгрессах и на других высоких собраниях.
Как-то мне рассказывал доцент Московской духовной академии протоиерей о. Владимир Кучерявый о том, что трудно было сочинять доклады, которыедолжен проверять Митрополит Киевский Филарет, считая его одним из самых образованных архиереев РПЦ МП.
Кроме того, Митрополиту Киевскому Филарету в 1988-м году было поручено возглавить торжества в честь 1000-летия Крещения Руси. Именно ему, в 1988-ом году, как Митрополиту Киевскому и всея Украины была передана большая часть Киево-Печерской Лавры.
И самое главное было в его жизни, - избрание Местоблюстителем Патриаршего Престола РПЦ Московского Патриархата после кончины в 1990-ом году Патриарха Пимена (Извекова).
Вот почему Митрополит Филарет не получил достаточного количества голосов во время работы Поместного Собора в 1990-ом году, на котором избирали Патриарха Московского? Потому что, сверху от государственных властей пришел «заказ» на другого кандидата по избранию Патриарха, который был бы во всем послушливым светским властям.
Но, очевидно, Творец Неба и Земли Своим Промыслом судил Митрополиту Киевскому Филарету другой жребий, - быть Патриархом Киевским и всея Руси – Украины. И вот с 1995-го года он честно и достойно несет свое послушание. Ему в январе 2018-го года уже наступит 89-ый год от рождения, а он, Слава Богу, чувствует себя намного лучше от 70-летних деятелей Церкви, которые без таблеток не могут двигаться ни один день. Патриарх же Филарет круглый год посещает свои епархии по всей Украине и за рубежом.
К сожалению, завистники назвали Патриарха Филарета раскольником, аведь у Бога нет раскольников в вопросах быта и традиций православных народов, поскольку и самого Господа Иисуса Христа иудеи и книжники также называли своеобразным раскольником и отступником от традиций иудейской религии.
Неслучайно, святой апостол Павел в своемI-омПослании кКоринфянам, глава 14, ст. 1-40 учил и наставлял их, чтобы молились на доступном и понятном им языке. Хотя во всех храмах УПЦ Киевского Патриархата, которые существуют в России, богослужения совершаются на церковнославянском языке, но не на украинском, а проповеди ведутся на языке россиян.Разговорная же речь между украинцами бываетпо-российски, иначе подслушиваемые люди высмеют их и тут же назовут «хохлами» или «хохляндией». Тогда как в России представители народов Кавказа и Средней Азии могут говорить на своих национальных языках, и никто их не укоряет в этом.
Что касается ошибок, то их повторяют даже Предстоятели Православных Церквей. Хотя бы вспомнить Первоиерарха Всероссийского Патриарха Никона, на совести которого лежат тысячи православных христиан российского происхождения, пролившие свою кровь за правую веру и любовь к Богу, Творцу Неба и Земли. И все заключалось лишь в двух и трехперстиях во время осенения себя крестным знаменем.Да и многие из современных Предстоятелей и архиереев любят выслушивать всяких «навуходоносоров», из-за которых гибнут люди и их человеческие судьбы.
Поэтому Священное Писание и земные человеческиетрадиции не имеют между собою ничего общего.
В завершение своего пространного Обращения, хотел бы сказать, что горжусь тем, что диаконский и иерейский саня получал на древней Смоленщине, летом 1974-го года. После окончания в 1973-м году Киевского педагогического университетаим.М.П. Драгоманова, в знаменитом кафедральном Свято-Успенском соборе,с благословения Смоленской иконы Божией Материи благодаря архиепископу Смоленскому и Вяземскому Феодосию (Процюку) я стал священнослужителем.Но, желая чем быстрее поступить на учебу в Духовные учебные заведения, мне пришлось за три года,отдавая все свои силы и умения,восстановить Свято – Никольский храм в бывшей деревне под Смоленском, разрушенной немцами во время войны, а ее жители ими расстреляны.
Это был первый в моей жизни приход в Николо – Яровне, где храм находилсяв полуразрушенном состоянии на расстоянии 3-5-ти километров от ближайших деревень.
Не имея никаких навыков в строительстве, я с Божией помощьюв течение трехлет собралв Смоленской области столбы и пасынки, чтобы около одного километра протянуть электропровода, для освещения храма и его территории. Мыперекрыли крышу на храме, подняли купола, на чердаке храма устроили столовую и небольшую комнату отдыха для приезжих прихожан. А ведь до меня на чердаке храма священники содержали курей, уток и гусей. Чердак был забит пометом.
В самом храме отремонтировали стены, которые разрушались до полуметра, заново оштукатурили и покрасили их, а также провели водяное отопление по всему храму. Был построен новый иконостас в честь Покрова Божией Матери и Святителя Николая.
Во дворе храма построили кухню со столовой, домик для верующих, а также небольшое подсобное хозяйство, которое Вы, Ваше Святейшество, увеличили его в сто раз, когда после Владыки Феодосия были назначены архиепископом Смоленским и Вяземским.
Но самое главное мое достижение было в том, что я самовольно колхозное поле в районе храма раздробил на три дороги: в сторону электрички, автомобильной трассы и в сторону колодца с источником воды, куда мы постоянно шлис крестным ходом и совершали там молебны с водосвятием, особенно во время бездождия.
Его Святейшеству, Святейшему Кириллу Патриарху Московскому и всея Руси.
Ваше Святейшество!
Считаю своим долгом пожелать Вам физического здоровья и духовного обогащения Вашей души и сердца, поскольку Вы есть неутомимым тружеником, пламенным оратором – богословом и Первосвятителем Всероссийской Православной Церкви, которую возглавляли Ваши предшественники от Патриарха Иова (1589г.) до Патриарха Всероссийского, мученика – святителя Тихона (Белавина – 1925г.).
С 1943-го годанаступило новое время управления Российской Православной Церковью Московского Патриархата, когдапо велению И.В.Сталинаона впервые стала именоваться «Русской Православной Церковью». То историческое название, которое имела Киевская Митрополия Константинопольского Патриархата с 988-го по 1686-й годы, по таинственным причинам былоприсвоено Московским Патриархатом своей Церкви.
Теперь же ей, приходится оправдываться перед предками и даже потомкамио содеянной ею,сознательной ошибке.
Поэтому, Ваше Патриаршее церковное служение является сложным в новом времени, хотя и Вашим предшественникам – Патриарху Сергию (Страгородскому) иПатриарху Алексию (Симанскому)при Й. Сталине и Н. Хрущеве, также и Патриарху Пимену (Извекову, 1970-1990гг.) еще тяжелее было переносить невзгоды от антирелигиозных чиновников.
Этот дуэтсоветских руководителейежедневно и ежечасно давал указания убивать священнослужителей, а храмы, соборы, монастыри и Лавры грабить, а затем громить, где не оставалось от них камня на камне, почтивсе храмы были разрушены. И так совершалось по всему Советскому Союзу того времени, в который насильственно входилаУкраина.
И вместе с этим, когда Церковь была гонимой, ей легче было духовновыживать в этих условиях, чем быть в земномдостаткеи роскоши, что приводит к земному обогащению тела и обнищанию своей души.
Невольно вспоминается история Русской Православной Церкви Киевской Митрополии Константинопольского Патриархата, которая родилась в древнем Киеве, то естьв Киевской Руси, где народ в 988-ом году, от византийского и болгарского духовенства иархиереев получил таинство Крещения в реках Почайне и Днепре.
Таким образом, благодать Святого Духа распространилась на всю Русь того времени от Польши до Волги и от Норвегии до Черного моря.За Волгой раньше Руси никогда не было, а были сотни национальностей с различными религиозными течениями и культурой, как буддисты, язычники, мусульмане и другие будущей России.
Позже они будут завоеваны или добровольно войдут в состав Российской империи, а затем в СССР. Христиан среди них, до начала XVII-го века, было очень мало. Все города, как Владимир, Ярославль, Ростов Великий, Суздаль, а всредине ХII-го века появилась точка на карте с названием – Москва, основанная Великим князем Киевским Юрием Долгоруким.
Эти названные древние города были основаны киевскими князьями: святым равноапостольным князем Владимиром, его сыновьями Борисом и Глебом, а также старшим сыном киевского князя Владимира - Ярославом Мудрым, их детьми и внуками, как Владимиром Мономахом и другими.
Но, кто мог подумать, что Киев – мать городов русских, будет оскорбленвцелые тысячу лет. Его дети, внуки, правнуки, праправнуки будутразделять, иприсваиватьсебезнаки Еговеличия, какоснования будущей Украины.Также и Московское княжество, в которое при царе Иоанне Грозном вошли многие княжества того времени, а также Казанское и Астраханское ханства будутименоваться со временем– Россией, как и древняя Белая Русь, станет Беларусью.
И вместе с этим, в наше время, как в России, так и в Украине представители РПЦ Московского Патриархата любят навешивать своеобразные ярлыки духовенству и верующим Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, что якобыониявляются какими-то раскольниками.
Отвечая на эти вульгарные и необоснованные оскорбления, хотелось бы напомнить некоторым из них о том, что и МосковскаяМитрополия родилась самовольно в средине ХV-го века, в противовес Киевской (Х-й век).