История появления заблудших сект в Исламе
Говорит имам Аль Барбахари: “И таким образом религия была твердой”,то есть не было к ней примешано никаких нововведений и не было никаких проблем, заблуждений, “до самого правления Умара ибн аль Хаттаба, более того даже до самого правления Усмана ибн Аффана”.
Умар ибн аль Хаттаб правил десять с половиной лет, в его времена не было никаких проблем, заблуждений и не было никаких заблудших групп, то есть может они и были, но были очень скрытые, которые не выявляют открыто свои заблуждения, такого не было во времена Умара.
Говорит имам Аль Барбахари: «Но после того как был убит Усман радыАллаху анху,(т.е когда хауариджи его убили), пришли разногласия и появились нововведения в этой общине, и люди разделились на различные партии и разделились на различные течения, и из людей были такие, которые утвердились и остались на истине при первом изменении».
Это очень важно, когда происходит первое изменение, оно очень незаметно, и очень важно чтоб ты остался на истине именно при первом изменении. Говорит имам аль Барбахари, Всевышний Аллах оставил в этой общине победоносную группу, спасшуюся общину, которая осталась на истине при первом изменении, то есть она не отошла от истины.
Говорит имам Аль Барбахари: «И она высказывала истину и действовала по этой истине и призывала людей к этой истине. И даже когда во времена Усмана появились хауариджи и дальше начали появляться какие-то другие течения и т.п., даже с этим дело было благим».
То есть, религия была сильная, ахлю сунна были явны, сильны, подавляли нововведенцев, и нововведенцы были скрыты и боялись поднимать голову, пока не наступило четвертое поколение. То есть, сподвижники, потом последователи, потом их последователи, во времена их религия была сильная, когда же пришло четвертое поколение.
Говорит имам Аль Барбахари: «во время правления бану такого-то», т.е. имам аль Барбхари не называет конкретно имя правителя, чтобы не пришло ему каких-то последствий от этого (от родственников этого правителя).
Говорит имам Аль Барбахари: «Времена перевернулись и люди очень сильно изменились,(т.е. изменились в худшую сторону),и распространились нововведения, и стало много тех, которые начали призывать к пути заблуждения,(то есть не к пути истины)и не джама’а(не к единой общине). И наступили различные испытания во всех вопросах религии,(то есть во всех вопросах религии появились заблуждения, появились различные убеждения и тому подобное). Эти заблуждения во всех вопросах носили такой характер, о котором не разговаривали ни посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), ни его сподвижники».
Т.е ни посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) ни сподвижники не говорили этих вещей, которые говорят эти нововведенцы. Например, то, что у Всевышнего Аллаха нет имен и атрибутов, то, что Коран сотворен и т.п.
Под «бану фулян» здесь имам аль Барбахари имеет в виду правителя, которого звали Ма’мун. Ма’мун это один из бану Аббас, из правителей аббасидов, т.е. в первое время правления аббасидов религия была сильная, т.е. когда пришел правитель из аббасидов Мансур, потом его сын Махди, потом Рашид и подобные им правители, они защищали сунну, защищали имамов сунны, поддерживали их и подавляли нововведенцев.
После Рашида пришел его сын Амин, и у Амина был брат Ма’мун он совершил покушение на Амина и убил его, и взял на себя власть. И в его время, в его правление взяли силу джахмиты и му’тазилиты, и именно в его время пришла смута, о том, что сотворен Коран или не сотворен. И этот человек Ма’мун приказал перевести на арабский язык книги греков, персов, индусов и остальных философов, так что философия, мантык и тому подобные явления вошли в религию, вошли в науки мусульманские, и все перевернулось, т.е. акыда перепуталась, все перепуталось и люди заблудились.
И после Ма’муна пришел правитель, которого звали аль-Му’тасым, после него аль-Васик. Вот эти правители - Ма’мун, аль Му’тасым и Васик принуждали людей к слову о сотворении Корана, к тому что Всевышний Аллах не обладает никакими атрибутами, именно в его время был вот этот Ибн Аби Дуад, в его время получили силу призывающие к джахмии и к му’тазилии, они били ученых ахлю сунна, сажали в тюрьмы, не давали им пропитание из казны, выселяли их из их земель, отправляли их из стран мусульман, убивали, накладывали на них тяжелые налоги, не давали им преподавать в мечетях, преследовали их последователей, и тех, кто у них учились и тому подобные отрицательные явления.
А сам имам Ахмад во время этих трех правителей, его возили на животных вниз головой, возили на верблюде вниз головой, в то время как имаму Ахмаду было уже более шестидесяти лет. И били его настолько сильно что доктор который лечил его затем, убирал куски мяса с его спины, которые были уже черного цвета. И несмотря на это имам Ахмад не сказал о том что Коран сотворен и остался на том что Коран не сотворен и этим Всевышний Аллах спас посредством имама Ахмада эту религию. Именно об этих событиях рассказывает тебе теперь имам аль Барбахари.
После Васика пришел аль Мутаваккиль, он защитил имама Ахмада, и опять Сунна возвысилась, и слово о сотворенности Корана осталось под стопами и стало униженным.
[Примечание от редактора стенограммы]:
На11уроке, под пунктом:«6 Терминология: правитель шариатский и правитель не шариатский»,в примечание было разъяснено положение этих правителей и отношение имама Ахмада к ним.
[Конец примечания].