Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, не знает скрытого знания кроме того что ему открыл Аллах.
Говорит имам Аль Барбахари: “И также мы веруем в то, что Всевышний Аллах Субхану уа Тааля поведал Своему пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) все, что будет в его общине до самого судного дня”.
Относительно этого приходит хадис, о том, что однажды пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) после утреннего намаза поднялся на минбар и начал рассказывать сподвижникам все что случится с его общиной до самого судного дня. И спускался только на намазы, на зухр, на аср и т.д. И давал им проповедь на минбаре до самого магриба, то есть с фаджра до самого магриба. Этот хадис является достоверным, однако он не указывает что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) знал все, что будет до судного дня. Потому что знание всего, что будет до судного дня это скрытое знание, и этим обладает только Всевышний Аллах Субхану уа Тааля. И здесь все, что можно сказать, что Всевышний Аллах поведал посланнику Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) некоторые общие моменты которые произойдут с его общиной до судного дня. И без каких-то конкретных конкретизаций.
И указывает на это то, что приходит в хадисах о водоеме пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) в судный День. ‘АбдуЛлах ибн Мас'уд (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Я опережу вас и буду ожидать вас у водоёма. Я узнаю некоторых из вас, но, когда я поспешу к ним навстречу, их схватят, и я воскликну: "Господи! Это же мои сподвижники!" Но мне будет сказано: "Поистине, ты не знаешь, какие нововведения они ввели после тебя!"» [Бухари; Муслим].
Это говорит о том что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не знал всего того что происходит в его умме или то что произойдет в его общине. А также однажды пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал - “о как бы я хотел увидеть наших братьев”,и тогда сподвижники сказали - “разве мы не твои братья”, сказал - «Вы мои сподвижники (Асхаб), а братья мои – это те, которые уверовали в меня, не увидев меня». (Передал имам Ахмад).
То есть говорит об остальных мусульманах, которые будут до судного дня. Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) желал их увидеть, говорит о том что он не знал кто они такие, как они будут выглядеть и так далее, это говорит о том что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не обладал знанием всего что будет до судного дня.
Здесь не нужно понимать что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) знает скрытое, это из убеждений суфиев, то что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) знает скрытое и все что происходит в общине, присутствует на собраниях и тому подобное, это убеждения противоречит убеждениям ахлю сунна уаль джама’а, и слова имама аль Барбахари нужно понимать именно таким образом.
[Примечание от редактора стенограммы]:
Всевышний Аллах велел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, объявить людям: „Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении»“(Коран, 6:50).
Толкование этого аята шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади:
Пророку, мир ему и благословение Аллаха, было велено сказать людям, которые требовали от него показать им определенные знамения и считали, что он предлагает им поклоняться ему самому, что он не распоряжается богатствами и щедротами Аллаха и не ведает сокровенного, потому что этими качествами обладает только Аллах.
Всевышний сказал: «Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него. Он – Могущественный, Мудрый»(35:2). Всевышний также сказал: «Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей» (72:26-27).
Пророку, мир ему и благословение Аллаха, также было велено сказать: "Я не называю себя ангелом, который обладает могуществом и способен выполнить любое поручение. Я не претендую на положение, которое выше того места, на которое меня поместил Аллах. Вся моя миссия сводится к тому, что я следую откровению, которое ниспосылается мне. Я поступаю в соответствии с этим откровением и призываю к этому всех людей. И если вам известно о моем истинном положении, почему вы требуете от меня совершить поступок, который я никогда не собирался совершать. Разве можно требовать от человека того, к чему он не имеет никакого отношения? Почему, если я призываю вас к тому, что получаю в откровении, вы предлагаете мне взять на себя обязанности, которые мне не полагается брать на себя? Разве ваш поступок не является проявлением несправедливости, упрямства и дерзости? Вы можете принять мои проповеди и подчиниться тому, что ниспосылается мне в откровении, и можете отказаться от этого, но разница между такими людьми совершенно очевидна. Разве можно сравнить слепого и зрячего? Неужели вы не призадумаетесь и не станете расставлять вещи по своим местам и отдавать предпочтение тому, чему действительно следует отдавать предпочтение?"
Конец цитирования из Тафсира Ас-Саади.
[Конец примечания].