Необходимость Нового Рождения
Целесообразным для нас было бы рассмотреть сначала вопрос необходимости Нового Рождения.
Иисус - первый, кто говорит о Новом Рождении, в своей ночной беседе с Никодимом Он рассказывает нам с божественной точностью о том, что такое Новое Рождение, и о его необходимости.
Прочитаем Евангелие от Иоанна 3:1-8.
Первое, никто не сможет увидеть или понять Царство Божье, не будучи рожденным свыше, то есть если Божья Жизнь не снизойдет в его сущность.
Второе, никто не сможет войти в Царство Божье, не будучи рожденным от воды и духа.
Никодим не понял этого, и Иисус продолжает: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». В Писании Иисус демонстрирует разницу между недуховным и духовным человеком. Первый рождается природным образом, второй - от Духа.
И опять таки, Иисус, обращаясь иудеям, говорит им, что они - дети своего отца, Дьявола, что они причастники Сатанинской природы. (Евангелие от Иоанна 8:44-45).
Это, наряду с другим Его утверждением о том, что уверовавшие в Него перейдут от смерти к жизни, показывает, что Иисус считал человека духовно мертвым, дитем дьявола, считал, что Новое Рождение должно стать изменением природы, которое будет означать изменение отношений.
Апостол Павел говорит нам в Послание к Ефесянам 2:1-3: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие».
Как мы видим, человек по своей природе - дитя гнева; он духовно мертв, и в Стихе 12 человек описан как «безбожник», не имеющий Бога.
Он также «не имеет надежды», безнадежен; он мертв в своих беззакониях, он отделен от Христа.
Он принадлежит к семье Сатаны, и Первом Послании Иоанна 3:10 мы читаем: «Дети Божии и дети диавола узнаются так».
Из-за того, что человек - дитя Дьявола, причастный к природе своего отца, Второе Рождение является необходимым.
Человек осужден, у него нет законного доступа к Богу и он может приблизиться к Нему только через своего Посредника - Иисуса Христа.
Природа Нового Рождения
Теперь давайте рассмотрим учение Нового Завета о Новом Рождении, или о Новом Рождении, которое находится в гармонии с учением Семьи.
Сначала, мы рассмотрим законную сторону Нового Рождения.
Законная и жизненная стороны Нового Рождения
Возникает много путаницы из-за того, что мы не различаем законную и жизненную сторону Нового Рождения.
Одна теологическая школа акцентирует законную сторону, другая - жизненную.
Одна видит лишь судебный аспект, вторая же - только опытный.
Практически все великие семейные учения Священного Писания можно понять по их близкой аналогии с нашей семейной жизнью.
Брак, например, является законным и жизненным событием.
Законная сторона брака дает начало жизненной стороне, или опытному союзу двух.
Законная сторона
Законная сторона Нового Рождения – эта часть, происходящая в Небесном Суде.
Когда грешник принимает Иисуса Христа в качестве своего Спасителя и признает Его Господом, это запускает законный механизм Небесного Суда.
Первое, его грехи прощаются, «стираются», как будто их и не было вовсе.
Второе, он законно оправдан, «очищен» перед Богом.
Третье, его имя записывается в Книге Жизни, Семейной Книге Дней Рождений.
Четвертое, он на законных основаниях принимается в Семью, что происходит в зале суда.
Пятое, Иисус публично исповедует его перед Отцом и Святыми Ангелами.
Шестое, человек на законных основаниях примиряется с Отцом.
Седьмое, его объявляют и он становится праведным.
Законные права Божьего дитя
После всех этих правовых действий человек, прежде всего, имеет право на защиту Своего Отца.
Второе, он имеет законное право на ходатайство Иисуса Христа.
Третье, он имеет законное право на защиту Христа, Великого Семейного Адвоката.
Четвертое, он имеет законное право на дар Святого Духа.
Пятое, он имеет законное право на место сына в Королевской Семье.
Шестое, он имеет законное право на сыновье наследство.
Седьмое, он имеет законное право использовать имя Иисуса.
Упуская из вида Законную сторону Нового Рождения, вы возводите опытную суперструктуру, не имеющую основания, и этому зданию несомненно суждено развалиться.
Вот почему многочисленные учителя, преподающие только экспериментальную сторону Второго Рождения, испытывают так много неудач в своей конгрегации – конгрегации людей вне братства.
Жизненная сторона
Вот работа, которую выполняет Святой Дух с верующим, когда он публично признает Христа в качестве Спасителя и Господа нашего.
Первое, на него сходит Святой Дух.
Верующий погружается в Дух, и происходит настоящее Крещение Святым Духом (Первое Послание Коринфянам 12:13).Принятие Святого Духа в тело происходит позже.
Второе, Святой Дух наделяет дух человека Природой Бога, Вечной Жизнью.
Это делает человека живым во Христе.
Третье, «мир Божий, который превыше всякого ума,» заполняет его душу.
Четвертое, Святой Дух свидетельствует духу человека, что он отныне дитя Божье, говоря, что он «переходит из смерти в жизнь».
Пятое, Божья Любовь изливается Святым Духом в сердце верующего. И он знает, что он перешел от Смерти в Жизнь, потому что он «любит братьев».
Радость наполняет его сердце, он восклицает: «Авва, Отче!» и знает, что является сыном Бога, сонаследником Его, вместе с Господом нашим Иисусом Христом.
Здесь нет неизвестности, нет домыслов.
Законная и жизненная части Нового Рождения обе написаны одним лишь Богом.
Роль человека
Интересно рассмотреть, какая роль в этом удивительном действии под названием Новое Рождение отведена человеку.
Первое, он слышит послание.
Слышать послание в Библейском значении слова означает понимать его.
Он узнает, что он духовно мертв, что он дитя дьявола, разделенное с Богом и без надежды.
Заметьте, мы не используем слова «верить» или «раскаиваться». Верить - значит поступать в соответствии со Словом, если вы верите или поступаете в соответствии со Словом, вы раскаялись; но вы не раскаялись до тех пор, пока не поверили в Слово.
Второе, человек слышит обещание Боговоплощения и Заместительной жертвы Иисуса Назарянина в интересах человека.
Третье, человек принимает Иисуса Христа в качестве Своего Спасителя и признает Его перед всем миром Своим Господом; и когда он делает это, Бог принимает его как Свое дитя. Все очень просто и понятно.
Как только это сделано, Бог превращает человека в новое творение, старое уходит, все становится новым, и все сделано Богом.
Библейские определения
Иисус говорит: «Верующий в меня перешел от смерти в жизнь».
Это означает переход из царства духовной смерти, Сатанинского царства, в царство Жизни, Семью Бога.
И вновь Иисус определяет Новое Рождение как «рождение свыше».
Рождение означает жизнь.
Это божественное наделение человека природой Отца силой Святого Духа.
Апостол Павел говорит: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим».
Это констатация факта.
Человек духовно мертв! Он обладал природой Дьявола, духовной смертью, а теперь он становится обладателем Природы Бога, Вечной Жизни, и в тот момент, когда он (то есть та часть его, которая была мертва), становится обладателем этой новой природы, он становится живым. Его дух был мертв - теперь Его дух жив.
В Писании не сказано: наполовину жив или частично жив, или что он и жив, и мертв, сказано, что он становится Живым.
Апостол Иоанн говорит: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни».
«Сие написал я вам, дабы вы знали, что вы, имеете жизнь вечную».
И это не обладание в будущем времени, это обладание во времени настоящем.
Он имел Смерть, а теперь у него есть Жизнь.
И снова Иоанн говорит: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев. Не любящий брата пребывает в смерти».
И «всякий, ненавидящий брата своего не имеет жизни вечной, в нем пребывающей».
Обратите внимание на следующие три факта:
Первое, человек перешел из смерти в жизнь (и осознает это), потому что он любит братьев своих.
Второе, человек, который не любит братьев своих, не перешел из смерти в жизнь, он все еще пребывает в царстве Сатаны.
Третье, никто из ненавидящих людей не имеет вечной жизни, пребывающей в нем.
Обратите внимание, что Вечная Жизнь - это нечто, пребывающее в человеке, это обладание в настоящем времени. Это сделало человека живым. Это наделение человека природой Бога или Жизнью.
И снова Апостол Павел говорит: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (Синодальный перевод)
«Поэтому, если кто-то во Христе, то он - новое творение Божье. Старое умерло, наступил новый порядок». Современный перевод Библии».
Дословно, если какой-то человек принимает Христа в качестве своего Спасителя, этот человек становится новым творением Божием.
Он не перестроенный дом, не отремонтированный дом, или тот, который получил вечную жизнь, не утратив своей старой природы.
Нет, Апостол Павел отчетливо говорит о том, что такой человек является новым творением, и что старые вещи, старая природа в нем умерла, что старую структуру заменила новая, и что Бог сам сделал эту работу.
Это все от Бога.
Чистота Нового Рождения
Апостол Петр говорит нам: «как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек».
В послании Иакова мы читаем: «Восхотев, родил Он нас словом истины».
Слово истины порождает чистоту наших отношений.
Мы не незаконнорожденные дети, не гибриды и не полукровки, мы законнорожденные дети Бога.
И мы не просто Законнорожденные, но также законно принятые в семью Бога, так что наши отношения надежные вдвойне: настоящее Рождение и законное Сыновство.
Теория дуализма
Многие считают, что когда человек рождается заново, он получает Вечную Жизнь, но его старая природа не устраняется, и эти природы воют друг с другом в новом творении - человеке.
Это учение обосновывают Главой 7 Послания к Римлянам.
Тем не менее, этот случай относится не к верующему, а к Павлу, который был иудеем под Законом.
Данная глава является трактатом по Закону и показывает отношение Закона к проснувшемуся сознанию иудея, который не был еще рожденным заново.
Если читатель обратится к этой главе и внимательно ее прочтет, он увидит, что весь спор– это спор в сознании иудея до его Нового Рождения.
Он говорит: «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти».
Верующий не является подзаконным, он не имеет с Законом ничего общего. Закон принадлежит только иудеям.
И снова он говорит: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху».
Мы, язычники, никогда не были под Еврейским Законом.
Мы знаем, что верующий не может быть «продан греху»; освобожденный от греха, он становится верным слугой праведности.
И снова Апостол Павел говорит: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю».
Ребенок Бога не может переживать подобное: «Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,» (вы же не под законом , но под Милостью Божьей), так что «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».
Грех не обитает в верующем.
В данной Главе грех представлен как нечто, живущее в Павле.
Если же грех обитает в верующем, и верующий подчиняется ему, тогда Бог также связан с грехом, или, другими словами, с дьяволом.
«Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое».
«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».
Десять Заповедей являются Законом Греха, они выявляют Грех, Они рассказывают о наказании за грех.
Павел наслаждается Законом Божьим с точки зрения разума, но он обнаружил и другой закон, который оперирует в его душе, сознании, и этот Закон – закон греха и духовной смерти.
Сыновья - свободные граждане.
Верующий свободен от господства Закона.
Верующий свободен от господства греха.
Верующий свободен от господства духовной смерти.
Верующий свободен от господства Сатаны.
Верующий теперь находится под господством Благодати Божьей, а Иисус является его Господом.
Мог ли ребенок Бога издать этот вопль: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»
Это вовсе не язык ребенка Бога, это язык подзаконного иудея, который увидел свое истинное положение, а также возможности, которые предоставляет Искупление Грехов через Христа, Господа Нашего.
Послание к Галатам 5: 16-18 также содержит слова, которые приводят в качестве доказательства теоретики Двойственной Природы: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.
Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом».
Контраст
В этом апостольском послании Павел сопоставляет иудея под законом и верующего под Благодатью Божьей; Послание к Галатам – книга контрастов.
Здесь мы видим контраст между Законом и Благодатью Божьей.
Контраст между Верой и делами.
Контраст между Сыновьями и рабами.
Контраст между обрезанием и Новым Рождением.
Контраст между обетованием и законом, плотью и духом, то есть между недуховным и духовным человеком.
Контраст между Христианством и Иудаизмом.
Контраст между Любовью и Законничеством.
Мы знаем, что человек – это дух.
Мы знаем, что он живет в физическом теле.
Мы знаем, что почти все грехи, которые совершаются человеком, совершаются через органы чувств.
Мы знаем, что эти чувства могут стать извращенными, распущенными, ненормальными, таким образом они будут требовать неестественного их удовлетворения.
Мы знаем, что жизнь верующего - это борьба с его физическим телом.
Причина этого в том, что мы не являемся нормальными человеческими существами.
От грехов предков нас бросает в дрожь.
Мы живем в царстве духовной смерти, где императором является Сатана.
Греховными предложениями и искушениями насыщен весь воздух, которым мы дышим.
Большинство людей, с которыми мы общаемся, находятся под Господством Дьявола.
Призыв Сатаны всегда приходит через органы чувств, так что единственной надеждой для человека является жизнь в духе.
Я не имею в виду жизнь в Святом Духе, но жизнь в сфере духовного; вместо того, чтобы думать об удовлетворении физических страстей или желаний, человек должен жить в царстве духовного, где его дух будет находиться в общении с Духом Бога.
Это единственный способ избавиться от влияния физического тела. Поэтому Апостол Павел говорит здесь: «Если мы «поступаем по духу», дословно идем за духом, в царство духа, «мы не будем исполнять вожделений плоти», так как наши органы сражаются с нашим духом, а дух противостоит плоти или органам тела.
Искушение и грех
Позывы вашего извращенного физического тела не являются грехом, грех - поддаваться этим мольбам. Каждый призыв Сатаны будет приходить к вам на этом уровне, так что вам придется вступать в сражение до тех пор, пока ваше физическое тело не начнет подчиняться вашему духу.
Но если вы разрешите Святому Духу управлять вашим духом, он приведет вас к свободе и победе над этими искушениями, Он приведет ваше физическое тело к полному подчинению, и ваша жизнь станет спокойной, чистой и победоносной.
Апостол Павел говорит в Послании к Римлянам: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности».
Он приносит эту истину и римским верующим.
Они были рождены заново, стали Новыми Творениями, свободными от господства греха, Сатаны и Закона. Апостол Павел говорит: «Не хочу, чтобы вы позволили греху быть Царем в вашем обреченном на смерть теле; не хочу также, чтобы вы предоставили свои члены греху в орудия неправедности против вашего духа, я хочу, что вы пришли к Господу, живыми из мертвых, и чтобы ваши члены стали оружием праведности».
Вы живете в физическом теле.
Ваш дух и душа проявляют себя через органы вашего тела, а, именно: ваши глаза, уши, рот, руки, ступни, внутренние органы и через аппетит. Практически все грехи мира - это грехи, связанные с этими частями тела.
Сражение всей вашей жизни заключается в том, чтобы подчинить эти части тела, чтобы они не нарушали единства вашего духа и Святого Духа.
Тот, кто умеет контролировать свой язык, свои страсти и аппетиты, проживет праведную жизнь в этом нечестном порочном поколении.