Поиск защиты у Аллаха от зла шайтана, который является врагом людей.

К средствам обретения стойкости относится то, что человек должен помнить, что у него есть враг, который не желает ему стойкости и исправления в повиновении Аллаху, пречист Он и возвышен. Этот враг видит тебя, то невидим для тебя. Враг, видящий тебя и невидимый для тебя – опасный враг, как говорили об этом предшественники, да помилует их Аллах. Этого врага нам повелел считать врагом Аллах, пречист Он и возвышен, Который также предостерег нас от следования по его стопам, от его зла и его козней.

«Воистину, дьявол является вашим врагом, так относитесь же к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» [35:6]

«О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам дьявола» [24:21].

Поэтому человек должен быть внимательным и помнить об опасности этого врага, и помнить, что этот враг всегда пытается сбить его, совратить его и ждет его у каждого пути.

«А затем я(шайтан)буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными» [7:17].

Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Шайтан поджидает сына Адама у каждого пути».[«ас-Сунан» ан-Насаи, Книга Джихада, глава о том, кто уверовал, переселился и воевал, 3134; «аль-Муснад» Имама Ахмада, Муснад мекканцев, хадисы Сабры ибн Аби Факиха, 15958].

- То есть, везде, куда он идет, вне зависимости от того, идет ли он по пути блага или дурному пути. Он ждет его даже на благом пути, чтобы сбить его с этого пути и ослабить его поклонение Аллаху. Поэтому, когда мы входим в мечеть, нам узаконено говорить: «Прибегаю к Великому Аллаху, к Его священному Лику, к его предвечной власти от Шайтана, побиваемого камнями». [«ас-Сунан» Абу Дауда, Книга Намаза, глава о том, что следует говорить человеку, когда он входит в мечеть, 466].

«А‘узу би-Лляхи ль-‘Азыми ва би-ваджхи-хи ль-карими ва сультани-хи ль-кадими мин аш-шайтани р-раджим».

Когда мы выходим из мечети, то нам также следует говорить: «О Аллах, спаси меня от Шайтана». [«ас-Сунан» Ибн Маджи, Книга Мечетей и коллективов, глава о мольбе при входе в мечеть, 773].

«Аллахумма ‘сым-ни мин аш-шайтани р-раджим».

- Так как Шайтан поджидает человека на каждом пути, по которому движется человек: на пути блага и дурном пути. Если человек идет по благому пути, то он ждет, чтобы сбить его, а если по дурному, то чтобы подтолкнуть его к дальнейшему продвижению по этому пути. Поэтому человек, стремящийся к правильности, спасению и безопасности от отклонения и заблуждения, должен помнить об опасности этого врага и прибегать к Аллаху от него.

«Скажи: «Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов. Я прибегаю к Тебе, Господи, дабы они не приближались ко мне» [23:97-98]

«Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя отступающего (при поминании Аллаха), который наущает в груди людей и бывает из джиннов и людей» [114:1-6]

Он – искуситель отступающий. Если люди забывают поминание Аллаха, то он искушает, а если человек поминает своего Господа, то он отступает, то есть отдаляется от него. Всевышний Аллах сказал: «К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» [43:36].

10 Осознание того, что мы умрем и пройдем этапы: испытания в могиле, мучение в могиле (для грешников), Судный день, расчет, а затем Рай или ад.

Также к средствам обретения стойкости относится то, что человек должен помнить, что этот мир – преходящий, а не вечный, что он встанет перед Аллахом, что он встретит Его, велик Он и возвышен, и что Он воздаст за дела и произведет расчет над рабами.

ˋАли ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Этот мир прошел, отвернувшись от тебя, и последний мир пришел, повернувшись к тебе. У каждого из них есть сыновья, так будьте сыновьями того мира, но не будьте сыновьями этого мира. Сегодня – деяния, но нет расчета, а завтра – расчет, но не будет деяний».

Поэтому одним из сильнейших средств для обретения стойкости в истине и на прямом пути является постоянное осознание того, что раб предстанет перед Аллахом, что он встретит Аллаха, и что там будет расчет, наказание, Рай, Огонь, довольство и гнев. Человек должен помнить об этом. Осознание этого – одно из самых сильных средств, помогающих человеку быть стойким в истине и на прямом пути. Поэтому, если человеку в Судный день вручат книгу в правую руку, и он вернется к своей семье радостным, то, что́ он будет помнить, как причину его успеха и спасения?

«Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: «Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет» [69:19-20]

Такова причина. Верил – то есть, был убежден, что мне предъявят счет. Если человек будет убежден в этом, если он будет помнить об этом и осознавать это, то, с позволения Аллаха, благословенен Он и возвышен, оно станет помощью в проявлении стойкости в истине и на прямом пути. Этому подобны слова: «Они скажут: «Прежде, находясь в кругу своих семей, мы трепетали от страха. Аллах же оказал нам милость и уберег нас от мучений знойного ветра (или мучений в Аду)» [52:26-27]

Итак, осознание этого помогает человеку быть стойким в истине и на прямом пути. Поэтому Аллах, пречист Он и возвышен, сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха» [59:18]

Взгляд на то, что человек приготовил на завтрашний день, и осознание того, что человек встретит Аллаха, и спрос с самого себя необходим каждому человеку. «Спрашивайте с себя, пока не спросили с вас, и взвешивайте свои дела до того, как предстанете перед Аллахом, благословенен Он и возвышен».

Поэтому взгляд на собственные деяния и осознание предстоящего спроса – одно из самых сильных средств, для проявления стойкости в истине и на прямом пути. Поэтому ты видишь, как во многих хадисах о побуждении к чему-либо благому или предостережении от чего-либо дурного, Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) говорит: «Кто верит в Аллаха и Судный день, тот…»Осознание предстоящего Судного дня – дня воздания и расчета – усиливает в человеке желание обратиться к повиновению и отдалиться от ослушания, запретного и греха. Аллах, пречист Он и возвышен, говорит: «Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» [2:197]

Самоотчет.

Также одним из средств, для обретения стойкости является спрос с самого себя. Человек должен смотреть на собственные дела и то, что он совершил. Он должен брать с себя спрос более строгий, чем спрос партнера с партнера. Для него же лучше спрашивать с самого себя до того, пока Аллах не спросит у него. Если он посмотрит на себя и на свои дела, увидит свое пренебрежение и упущения, то это станет одной из причин и поводов оставить эти упущения и отдалиться от пренебрежения в отношении Аллаха. Для раба лучше, если он посмотрит на собственные деяния до того, как он скажет, хотя это будет бесполезно:

«О горе мне за то, что я был нерадив по отношению к Аллаху!» [39:56]

Это – великая и необходимая вещь. Аят, который мы упоминали ранее – слова Аллаха, пречист Он и возвышен: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день» [59:18]

- Является основой в этом вопросе – вопросе спроса с самого себя.

Наши рекомендации