Закрытие путей ведущих к тому, что запретил Аллах.
Другим средством обретения стойкости в истине и на прямом пути заключается в том, что человек должен закрыть все проходы, ведущие его к гибели и совершению запретного и не пренебрегать этими вещами. Более того, он должен бороться и стараться, чтобы в сердце не проникло ничего, что может привести его ко злу и нечестию.
Если ты хочешь узнать о важности этого, то подумай над великим хадисом на эту тему, хадисом, который приводится в «Муснаде» и других сборниках от нашего дорогого Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) в котором он сказал: «Поистине, Аллах привел в качестве притчи прямой путь, по краям которого расположены две стены, в которых есть двери, закрытые задернутыми занавесками. В начале пути стоит глашатай, говорящий: «О рабы Аллаха! Вступайте на путь и не отходите от него!»Посередине пути стоит другой глашатай, который говорит: «О раб Аллаха! Не открывай двери, так как если ты откроешь ее, то непременно войдешь в нее».Затем он разъяснил эту притчу и сказал: «Что касается пути, то это – ислам. Что касается стен, то это – границы дозволенного Аллахом. Что касается дверей с занавесками, то это – запрещенное Аллахом. Что касается глашатая, призывающего в начале пути, то это – Книга Аллаха, а что касается глашатая в середине пути, то это – взывающий от Аллаха в сердце каждого мусульманина». [«аль-Муснад» Имама Ахмада, Муснад жителей Шама, хадисы ан-Навваса ибн Самˋана аль-Киляби аль-Ансари, 17635].
Здесь подумай, о тот, кто идет по этому пути, о том, что когда ты идешь по нему, справа и слева позади тебя остаются двери, каждая из которых ведет человека к запретному и уходу с прямого пути. Что касается самих дверей, то в хадисе сказано, что над ними занавески. Ты знаешь, что проход, прикрытый лишь занавеской, не требует от проходящего времени или сил, чтобы пройти в него, в отличие от двери, запертой на замок, которую нужно открывать, для чего нужно приложить усилия и время.
Что касается этих дверей, то они не прикрыты ничем, кроме занавесок, и чтобы отодвинуть занавес, не нужно прилагать никаких усилий. Например, человек остановился и сказал: «Я только посмотрю туда». После взгляда он сделает шаг, а после шага он пойдет туда, и так продолжаться, пока он не обнаружит, что вошел внутрь. Поэтому человек, стремящийся к стойкости в религии и правильности в истине и на прямом пути, то он должен закрывать все проходы и не открывать себе ничего из этого, чтобы не погибнуть.
Множество людей погрязли в этом, особенно сегодня, когда есть множество современных средств для этого, таких, как мобильные телефоны и множество других вещей в доме, которые переполнены всем, что ведет к смутам сомнений и страстей. Множество людей из-за слабости веры, слабости религии и невежества не обращает на это внимания и говорят: «Я просто зайду и посмотрю, что есть у тех, что есть у других!» Затем такой человек видит, что после просмотров и прослушиваний в его сердце уже проникло что-то, и вокруг сердца начинает скапливаться что-то по причине того, что он посмотрел и услышал, и он станет тем, кто совершил преступление по отношению самому к себе.
В самом начале он думал, что войдет туда, и с ним ничего не будет, но через некоторое время он увидит, что это вызвало в его сердце болезнь, и его положение будет подобно ситуации, в которой один бросил другого в воду связанным и сказал: «Ни в коем случае не намочи себя!» Как человек может желать быть в безопасности, если сам встал на дорогу, ведущую его к гибели?! Если ты хочешь лучше понять, как это происходит, то посмотри на то, что говорят ученые, такие, как Имам Ахмад и другие. Они говорили, что попадание человека в грехи начинается с очень маленьких вещей, в которые он продолжает погружаться, пока не испачкается множеством огромных и великих грехов. Итак, ученые приводят этому пример.
Например, есть человек в чистых одеждах и в чистой и новой обуви. Он дошел до участка, где много грязи и глины, и ему нужно пройти его. Что ему делать? В самом начале он будет искать какие-либо камни или возвышенности, где нет грязи, и ходить по ним. Он крайне осторожен: он переходит грязь по камням, которые не покрыты ей. Так он идет, но иногда оступается и немного пачкается. Он продолжает так идти, проявляя осторожность, но, все же, иногда грязь касается тут, там и тут, и, в конце концов, он полностью лезет туда и не обращать внимания на грязь. Это – пример, приводимый учеными, о том, как человек начинает с маленьких грехов, пока полностью не пачкает всего себя большими грехами. Поэтому одним из самых важны путей и средств для обретения стойкости в истине и на прямом пути является закрытие всех проходов, которые ведут его к запретному, и отказ от следования по путям Шайтана.