О новом образе жизни для христианина.
Новая жизнь требует нового содержания. Каждому, кто уверовал в Господа Иисуса, необходимо переосмыслить, пересмотреть, перестроить свою прежнюю жизнь. Изучая жизнь первоапостольской церкви, видишь, что апостолы и пророки, которые обычно вместе создавали поместные церкви, обращали внимание уверовавших в Сына Божьего на то, от чего им нужно было избавиться раз и навсегда. Церковь и предусмотрена Господом для того, чтобы в ней рождались заново, свыше от воды и Духа дети Божьи; и в ней они учились жить по-новому, по духу, а не по душе.
В собрании верующих в Господа Иисуса Его духовные дети, ученики возрождаются душой своей, изменяют свои мысли и эмоции, подчиняют свою волю воле Божьей для них, преобразовываются в подобие образа Господа Иисуса, становятся служителями не буквы, но Духа, чтобы служить Господу Иисусу и людям, чтобы готовить людей к вхождению в царство Господа Иисуса. В Теле Его – церкви, подготавливаются избранные свыше до сотворения этого мира, в котором мы живём, апостолы и пророки, евангелисты, пастыри и учителя. Эти служители призваны созидать, создавать Тело Христово, учить церковь, поднимать служителей (Еф 4:11-12). Первые христианские церкви основывались на апостолах и пророках.
Первые церкви учили послушанию Всевышнему, учили исполнять Писание, были горячи по Богу, и Господь Иисус Духом Своим всегда присутствовал на христианских собраниях.
Что говорит о новой жизни Священное Писание? Обращаясь к церкви в Эфесе, апостол Павел пишет: «… вы слышали о Нём (Иисусе) и в Нём научились, - т.к. истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф 4:21-24).
Не можем мы, придя к Богу, оставаться годами и десятилетиями неизменёнными в нашем внутреннем духовном человеке. Вся наша жизнь, от покаяния перед Богом за наши грехи до естественной смерти, должна быть направлена на это. Мы должны учиться жить по тем установлениям, которые предусмотрены для нас в Новом завете. Целью является измениться, преобразоваться в другого, нового человека, отвечающего Божьему желанию, Его «стандартам». Примером для нас является, конечно, Господь Иисус.
Апостол Павел, наученный Духом Святым, говорит о желании Всевышнего видеть нас подобными образу Сына Божьего (Рим 8:29). Легко ли быть подобным Господу Иисусу? Конечно, нелегко, но для этого самого Всевышний излил в сердца наши Духа Святого, в котором присутствует Триединый Бог. Он своей Божьей силой может изменить в нас и дух, и душу, и тело. Условие здесь одно - помогать, а не препятствовать Духу. В Новом завете эта новая жизнь, которая является необходимым условием для жизни в благодати и для вхождения в Царство Сына Божьего, называется:
Жизнь, ведущая к вечности: Мф 19:16; Мк 10:17; Лк 18:18; Ин 5:24 и д.р.
Праведная жизнь: 1 Ин 3:7; Гал 3:11 и д.р.
Благодатная жизнь: 1 Пет 3:7.
Святая жизнь: 2 Пет 3:11.
Обновлённая жизнь: Рим 6:4.
Жизнь во свете: Ин 8:12.
Благочестивая жизнь: 2 Пет 1:3; 3:11.
Также о новой жизни в Боге: Мк 8:35; 10:30; 2 Кор 4:16; 5:4,15; Евр 10:19,20; Рим 7:6; Еф 4:22-24; 1 Пет 1:15; 2:24; 4:6; Кол 3:10; Тит 3:5 и д.р.
Названия новой жизни отражают её содержание. Новая жизнь требует нового содержания. Эта жизнь, ведущая в Царство Божье, называется также домостроительством. Вначале об этом сказал Господь Иисус: «Итак, всякого, кто слушает слова Мои эти и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому, что основан был на камне» (Мф 7:24-25). Об этом же говорит ученик Иисуса, апостол Пётр: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (в греческом оригинале: через Иисуса Христа). (1 Пет 2:5) Этот дом должны строить мы сами. Мы должны желать быть таким домом, т.к. это гарантия близких взаимоотношений с Господом Духом Святым, что приведёт к решению всех наших духовных проблем, в том числе, касающихся изменения, освящения нашей души.
Что же за дом нам вместе с Духом Святым предстоит построить, создать из самих себя? Каким он должен быть? Этот дом, предназначенный для Бога, должен быть наполнен тем, что составляет Царство Божие. То есть, внутри нас должны быть на основании истины Божьего слова: праведность, мир и радость в Духе Святом и т.д. Такие же качества мы должны являть в своих делах и поступках (Рим 14:17; Гал 5:22-24). Новая, духовная жизнь изменяет наши души. Это производит живущий в нас Бог, конкретно – личность Святого Духа. Что нужно, чтобы мы, верующие, были успешными строителями своего духовного дома? В цитате о доме Господь Иисус сказал ключевые слова для нас, христиан: «слушать Его слова и исполнять». Наша духовная сила – Священное Писание. Из него мы черпаем знания и мудрость свыше, от Бога, не от людей!
От слышания слова Божьего возрастает наша вера. Новый завет дан нам Всевышним не для накопления знаний о Боге, а для того, чтобы мы жили так, как желает Господь Бог и с Его помощью. Именно для этого Творец и вселился в нас Духом Своим. Каждая поместная церковь в отдельности и Вселенская церковь Господа Иисуса складываются из нас, отдельных христиан, как из таких живых камней. Церковь Господа Иисуса задумана Им как прообраз Божьего Царства. Господь Иисус – пример для нас, Его детей и учеников. Об этом говорил и сам Иисус Христос: «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин 13:15).
В Мф 7:24 Иисус назвал строителя, построившего свой дом на камне (Иисусе Христе) – «мужем благоразумным». Так будем же, братья, сёстры, благоразумными христианами. Господь желает видеть в Своём Царстве каждого из нас. Мы есть духовные камни для того, что созидает Бог. За 20 лет не слышал ничего о домостроительстве. А о нём немало сказано в Писании. Может, мне одному не повезло?
Цель каждого из нас – расти духовно, и пища для духовного роста - то, что сказал Господь Бог! А Он сказал: «Блаженны слышавшие слово Божье и соблюдающие его» (Лук 11:28). Блаженны, т.е. предназначенные для Царства Его. Священное Писание – духовная пища, которой питается и дух наш, и душа наша, делая нас не душевными, а духовными. Наш дух должен стать сильным, способным управлять душой.
Бог видит каждого из нас во Христе Иисусе как священников. Каждого Дух Святой хочет помазать на это служение, чтобы мы молились, ходатайствовали друг за друга, благовествовали людям мира, приводили грешников к покаянию, приносили жертвы хвалы. Господь Иисус желает, чтобы овцы в Его Теле были общительны, благотворили, во всём помогали своим по вере (Рим 12:1; Евр 13:15-16). Новая жизнь – это жизнь по духу, а не по водительству вечно мятущейся, колеблемой души. В нашем духе пребывает Дух Святой. Это жизнь, сверяемая со Словом Божьим, исполнением сказанного Богом в практической жизни христианина. Как поступать в том или ином случае, мы можем узнать, читая Библию. Так делая, мы не ошибёмся, будем поступать по истине, а именно это и угодно Господу Богу. Мы, уверовавшие в Сына Божьего, Господа Иисуса, рождены для новой жизни словом истины. «Он породил нас словом истины, замыслив, чтобы мы были неким начатком Его созданий» (Иак 1:18 в современном переводе).
Когда мы были рождены?
Выше мы об этом уже говорили. Господь Иисус сказал благочестивому Никодиму, что ему нужно родиться свыше от воды и Духа (Ин 3:5-6). Это говорилось о водном крещении и крещении Духом Святым.
Произошли ли при этом глубокие изменения, преобразования в нашей душе? Нет. Потому что водное крещение – это символическое действие, при котором мы отождествляем себя с умершим на Голгофском кресте Господом Иисусом и с Его воскресением на третий день. Мы принимаем для себя решение умереть для прошлой жизни во грехе, как умер Иисус и, выходя из воды, как бы воскресаем для новой жизни во Христе, как воскрес Господь Иисус. Это переживание того, что пережил Господь Иисус. Поскольку эти переживания подобны, тождественны условно тому, что пережил Господь, это сразу приближает нас в нашей душе ко Христу, к духовному миру. Делает нас соучастниками Ему. Крещение Духом Святым Божьим, как говорил Сам Господь Иисус, даёт нам духовную силу, свыше от Бога, для исполнения Его планов.
Рождение свыше: от воды и духа – это краткий по времени акт. Немного требуется времени для этого. Другое дело – это следующий этап Возрождения, о котором говорит Писание. Мы родились от Божьего слова, дальше предстоит жизнь по этому слову.
Мы говорили, что в этой новой жизни нам предстоит создать из себя новый дом, жилище, в котором комфортно, уютно будет пребывать Господу Духу Святому. Почему это необходимо?
Выше уже говорилось, что Дух Святой дан нам, новозаветным верующим, для того, чтобы вместе, заодно с Ним, победить в том противостоянии, борьбе с плотью, падшей природой, которая присутствует в каждом человеке. Дух Святой – наш могучий союзник в этой борьбе, о которой очень убедительно говорит апостол Павел в 7 главе Послания к римлянам: Святой Дух выполняет основную работу по очистке души, о которой говорит апостол Пётр: «Послушанием истине через Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божьего, живого и пребывающего вовек.» (1 Петр 1:22-23)
Обратите внимание: наша душа нуждается в очищении. Это очищение, изменение души верующего, названо в Новом завете: «возрождением», «спасением», «перерождением», и все эти слова относятся к душе. Неизменённая душа не может исполнить заповеди любви, данные нам Иисусом. Не пережив возрождения, спасения души, мы не можем войти в царство Божие.
Возрождаемся мы, как видно из цитат, от вечного, живого слова Божьего, которое является истиной.
Апостол Павел говорит о Боге: «Он спас нас не по делам праведности, которые мы бы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом.» (Тит 3:5)
Дух Святой отмывает нас, как в бане смывают грязь с тела, от нашей духовной нечистоты и скверны. Он очищает нас, помогает отказаться от вредных привычек, зависимостей, от похоти плоти, зависти, тщеславия, гордости - от всего, что неугодно Богу видеть в нас. Дух Святой освящает нас. Новая жизнь должна приводить к возрастанию в вере каждого христианина и, соответственно, к спасению души, потому, что написано: «Достигая, наконец, верою вашей спасения душ» (1 Пет 1:9), то же и в Послании к евреям: «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр 10:39).
Писание говорит, что без веры Богу угодить невозможно (Евр 11:6). И Господь Иисус всегда наблюдает Духом Своим, растём мы в вере или нет.
Вера неразрывно связана с надеждой. Павел пишет, что «мы спасены в надежде» (Рим 8:24). Наша надежда не на что-то видимое, а на то, что мы знаем из Писания: о чудных делах Божьих во Христе Иисусе. Наша надежда, соединённая с верой в наше спасение, искупление, в то, что мы посажены на небесах с Господом Иисусом, вера во все обетования Божьи. Все мы христиане надеемся, что Господь Иисус сохранит нас от всех жизненных бурь, от всяких трудных обстоятельств, как якорь, который удерживает корабль во время бури от того, чтобы он не ударился о скалы. Надежда в Новом завете сравнивается с якорем для нашей души, помогающим нам терпеть и ждать (1 Тим 1:19; Евр 6:19).
Перед каждым новообращённым, пришедшим в поместную церковь, во все времена встаёт вопрос: от чего отказаться в своей новой жизни? Одна из таких проблем – это сквернословие. То, что мы произносим вслух, называется нашим исповеданием. Неправильное исповедание может принести в жизнь человека очень серьёзные негативные последствия.
Что об этом говорится апостолами?
«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.» (Еф 4:29)
Злые, ругательные, отвратительные слова названы здесь «гнилыми».
Ещё сказано: «А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его.» (Колос 3:8-9). Мудрые слова говорит апостол Иаков об исповедании верующего: «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев.» (Иак 1:19)
«…а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда» (Иак 3:8). «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братья мои, сему так быть.» (Иаков 3:10)
Действительно, в любой поместной церкви попадаются верующие, несдержанные на язык, привыкшие осуждать других, а иной раз и обругать кого-нибудь, обидеть, а то и оскорбить. Это ведёт к конфликтам, негативно сказывается на церковной жизни и приносит последствия в жизнь злых, раздражительных верующих, так как даёт место дьяволу (Еф 4:27). Мы, христиане, призваны быть очень осторожными, аккуратными в нашем исповедании.
Те, кто несдержан в языке, не контролирует исповедание, просто не может называться христианином. Естественно, необходимо отказаться от всяких вредных привычек, зависимостей: от алкоголя, табакокурения, тем более, от наркотиков. От всех вредных привычек и зависимостей верующий может избавиться, если только сильно захочет этого, и только с помощью Духа Святого.
Что ещё можно посоветовать для того, чтобы практически изменился образ жизни уверовавшего в Господа Иисуса? Необходимо пересмотреть взаимоотношения с друзьями и знакомыми. Опыт христианской жизни показывает, что это порой не очень легко, но необходимо. Нужно избегать всякого влияния, контроля над собой со стороны других людей. Если ваши друзья и знакомые не принимают благой вести о Христе, то отношения с ними надо резко ограничить. Слуги сатаны, бесы, будут настраивать их против вас. Что делать? Полностью разорвать все отношения? Думаю, что чаще всего это необязательно. Нужно оставаться приветливыми, вежливыми при случайных встречах, но не более того. Будьте для них добрым примером. Ненавязчиво сейте в их сердца Божью мудрость о спасении при всяком удобном случае. Не исключено, что кто-то из них покается и будет вам братом или сестрой во Христе.
Всем нам, христианам, независимо от «стажа» в Боге, необходима жажда Богопознания, желание получать откровения от Духа Святого для понимания Священных Писаний, жажда научиться правильно и горячо молиться, желание поклоняться Господу Богу в духе истины, желание служить Богу и людям. Нам всем необходимо желание близких взаимоотношений с Иисусом Христом, когда вы чувствуете прикосновение Духа Святого к своему сердцу, получаете ответ на свои молитвы, слово знания, мудрости, пророчества для своей жизни, исцеление души и тела. Дорогие братья и сёстры, стремитесь установить такие взаимоотношения с Всевышним Богом. Пишу это потому, что вижу то и дело, как многие верующие стремятся найти себе посредника – брата или сестру, чтобы они молились за них. Это значит, что им необходимо возрастать в вере, потому, что Писание учит нас, что между нами и Господом Иисусом нет посредников. Он - посредник между нами и Отцом. Но поскольку Господь Иисус – Глава Церкви, то наши нужды, проблемы решает конкретно Он, Своим Духом. Если мы обращаемся к нашему духовному Отцу, то исполняет просимое нами всё равно Господь Иисус (1 Тим 2:5; Ин 14:13-14). То, о чём я говорю, не означает, что нам не надо молиться друг за друга. Ходатайствовать, молиться друг за друга обязательно надо. Речь идёт о тех верующих, кто не стремится к близости с Богом, не прилагает усилий для того, чтобы иметь личные отношения с Господом нашим Иисусом Христом.
А Господь Иисус хочет общаться с каждым своим сыном или дочерью. Для этого и излился Дух Святой в сердца наши. Дорогие друзья, христиане, не будьте холодны, пассивны, равнодушны в своих взаимоотношениях с Господом.
Пламенейте своим духом, возрастайте во всех аспектах христианской жизни, особенно в познании Бога, вере и любви, которая, как говорит Писание, есть совокупность совершенства!
Будьте простодушны и искренни как дети, и Господь Иисус приблизит к себе ваши души. Очень важно для каждого уверовавшего в Иисуса Христа каждодневно питать свою душу, свой ум духовной пищей – истиной Божьего Слова. Напоминаю, что об этом говорит Новый завет: мы возрождаемся нашей душой от нетленного семени слова Божьего, которое сеется в наши сердца, то есть - дух и душу (1 Пет 1:23). В результате, то, что написано в Библии, становится всё более понятным, интересным и близким для нас. Возникает любовь к чтению Библии. Слово истины и мудрости от Бога освящает главную часть нашей души – разум (Ин 17:17). Могу свидетельствовать, что это не просто слова. Дух Святой в нас благословляет, реально значительно улучшает работу нашего мозга. Это я сам ежедневно переживаю в своей жизни, несмотря на солидный возраст. Проживая новую жизнь в Боге, необходимо изменять наш характер. Нет каких-то критериев для нас, определяющих, каким должен быть характер верующего. Но у нас есть пример в Новом завете. И этот пример для всех христиан – богочеловек Иисус Христос. Наш небесный Отец хочет, чтобы во всём мы стремились быть подобием Его Сына. Это касается и нашего характера.
Что такое характер человека? Это совокупность всех его внутренних качеств, это - то в нас, кем мы в действительности являемся. Характер проявляется в том, насколько мы надёжны, цельны, честны, верны, искренни, морально стойки, этичны в отношениях с людьми. Господь Иисус говорил о Себе ученикам: «Ибо Я подал вам пример, чтобы как я сделал вам, так и вы делали» (Ин 13:15).
Из Нового завета мы можем узнать, отчасти, характер Господа Иисуса, нашего доброго пастыря и самого главного нашего Священника по чину Мелхиседека.
Служение Господа Иисуса продолжалось, как считают, три с половиной года. Кажется, немного, но оно проходило в трудных, порой экстремальных условиях. Господу противостояли люди, имевшие авторитет в Израиле, знавшие Писания, учившие других людей.
Они противостояли Иисусу Христу, порочили Его, мало того – хотели убить Его. Кстати, не только Иисуса, но и Лазаря, которого Он воскресил. Его хотели снова лишить жизни, так как он служил для израильтян живым знамением, что Иисус обладал сверхъестественными дарами, данными Ему Богом.
Господь Иисус много служил людям, уставал душевно и физически, т.к. ходил в подобии плоти человеческой.
Иисус жалел людей, которые болели, душевно страдали, имели многочисленные нужды. Он стремился помочь всем. Он сострадал людям, делая добро даже тем, которые этого, вполне возможно, не заслуживали. Иисус, отдавал много сил, уча Своих учеников. Что ещё можно сказать о характере Господа Иисуса?
Он был прост, не гнушался самых бедных, простых людей, да Он и был послан к ним Отцом нашим небесным.
Иисус был терпелив, снисходителен к людям, мягок, кроток, сострадателен и т.д. и т.п.
Это ли не пример для нас?
Хочется отметить в то же время, что Господь Иисус был непримирим к духовным противникам, обличал фарисеев в их лукавстве, корысти и т.п. Он вёл с ними непримиримую духовную войну, отстаивая Божью истину (Ин 8:3-47). Господь Иисус был принципиален во всём, что касается истины. Не шёл на компромисс с фарисеями, книжниками, которые прекрасно знали Писания, но не исполняли их.
Конечно, Он имел водительство Духа Святого, Его силу, мудрость и знания, уверенность и всё, что было необходимо для того, чтобы прославлялся Господь Бог Всевышний, Его и наш небесный Отец. Господь говорил ученикам, что то, что Он творил, и они сотворят, и даже больше того сотворят.
Всё это действительно так. Во все времена христианства, во все века, Господь находил Себе учеников, которые своей жизнью прославляли Его, творя чудеса и знамения (Ин 14:12).
Характер человека проявляется во взаимоотношениях с другими людьми. Злость, раздражительность, гневливость, невоспитанность и невежливость, закрытость, необщительность, осуждение и критиканство, другие подобные черты характера и некоторые привычки затрудняют общение с людьми мира и со своими по вере в любой поместной церкви.
Думаю, что нет ни одного человека среди нас, которому бы не потребовалось изменять свой характер, улучшать его. Контролируя то, что мы говорим и делаем, мы угождаем Господу Иисусу и значительно облегчаем жизнь самим себе. Имею откровение от Духа Святого, чтобы мы сами контролировали себя, проверяли, истину ли мы говорим и по истине ли поступаем, чтобы мы всё сверяли с тем, что написано для нас в Новом завете.
Подведём итог размышлению о новой жизни для человека, уверовавшего в Иисуса и пришедшего в поместную церковь. Эта жизнь должна быть праведной, святой, благодатной, обновлённой, жизнью во свете, т.е. в ней не должно быть месту никакой тьме, жизнью благочестивой.
Это та жизнь, которая ведёт к входу в тысячелетнее царство Господа Иисуса. Это духовная жизнь, т.е. жизнь, в которой поступки христианина инициируются его духом, соединённым со Святым Духом. Это жизнь не по душе, которая побуждает нас поступать так, как угодно ей, что чаще всего не соответствует Божьему желанию. Нам ни в коем случае нельзя полагаться на свои ощущения, чувства, волю, знания.
Естественно, нужно упражняться в том, чтобы отделять душевное от духовного, чтобы точно понимать, что угодно Духу Святому. Новая жизнь нацелена на исполнение воли Бога в нашей жизни, Его планов на каждого из нас. Разумеется, нужно стремиться как можно лучше знать Писание.
Это жизнь, когда Господь Иисус живёт в нас и водительствует нами, - это христианская жизнь. Всё иное, даже очень похожее на это, не является христианством, а, скорее, религиозностью.
А религиозный человек далёк от живого Бога как небо от земли. Хочется сказать, на основе христианского опыта, что жизнь с Иисусом прекрасна, несмотря на все трудности и проблемы.