В народе Божьем грех обретает такое качество, что утрачивается родословие – от Авраама.

Только Иезекииль, пророк поздний, исторический свидетель первых десятилетий Вавилонского плена, говорит «дочери Иерусалима», что она утратила отца и мать:

Так говорит Адонай Яхве [дщери] Иерусалима:

корни твои и родины [18] твои – в земле Ханаанской,

отец твой – Аморрей, и мать твоя – Хеттеянка.

Иез. 16:3

Там, где родство велось по отцу, сказать о городе, где стоял Храм («в Иерусалиме положу имя Мое»), что народ, в нем обитавший, имел отца – Аморрея, а его родство (LXX: гéнесис) – в земле Ханаанской, сказать такое, это обличить в крайней форме богоотступничества.

«Отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка» – не риторическая фигура. Во-первых, сама эта связь «Аморрей – Хетт» отсылает к истории праотца Авраама, и опять должна направить наше внимание на то, что

Не Авраам отец этой дщери Иерусалимской.

«Аморрей» в среде иудеев – это «полная вина», «Аморрей» как полная вина – это «Каин» как совокупность всех грехов его рода…

Имя матери дщери Иерусалимской – хиттит tytx: по контексту переводят «Хеттеянка», и в этом есть смысл, однако не весь. Термин хиттит встречается только у Иезекииля и имеет два значения:

– мать дочери Иерусалимской,

– ужас [19].

«Отец твой Аморрей и мать твоя Хиттит» может означать – отец твой «Каин» и мать твоя «Ужас».

В пророческой литературе нет более горьких слов… Есть более горькие слова – у пророка Иезекииля.

К

ак в обществе каинитян особое служение несли женщины, так это уже пошло и в еврейском народе, когда он был в Вавилонском плену.

Иезекииль дает такой образ «дочери Иерусалимской», что в нем проглядывают черты «женыблудницы» из Апокалипсиса, Вавилонской блудницы(Отк. гл 18). Бог через Иезекииля говорит:

Дочь – матери твоей ты,

которая погнушалась мужем своим и сынами своими,

и сестра сестер своих ты,

которые погнушались мужьями своими и сынами своими;

мать ваша Хиттит, и отец ваш Аморрей.

ТМ Иез. 16:45

Аморреем погнушались, он уже далеко на втором плане. Какой-никакой, а Аморрей был отец…

Блудница – не дочь отца, родство пошло по другой линии. И мать, и дочь, и сестры, и все женщины заодно – отцов, мужей, сынов «погнушались».Когда утрачивается связь с отцами, происходит духовное перерождение и перемена имени.

Имена теперь для Самарии (северное царство, Израиль) – Охолá, для Иерусалима (Иудейское царство) – Охоливá [20] (Иез. 23:4). Обе сестры – блудницы, Охола (10 колен Израиля) была казнена (Иез. 23:10), Охолива (Иерусалим) превзошла сестру, блудила с Халдеями (Вавилоном), несет образ Блудницы Вавилонской (Иез. 23:11 сл.)

Так говорит пророк об Израиле, который уже в плену! Народ Израиля – это семя Авраама, но как Христос сказал иудеям, что они «семя Авраама», но не «дети» его (Ин. 8:37, 39), так и пророк Иезекииль говорит братьям евреям: «Отец ваш – Аморрей», но хуже то, чьей вы матери дети: матерь ваша Хиттит.

Народ Израиля отверг сыновство…

А дальше по Писанию: формы готовы – Каин и Вавилон… В Израиле созревает дух Каина и начинается созидание общества, которое имеет символ – «жена блудница» последних времен, она же «Вавилон». В самом плену Вавилонском этот процесс и пошел…

И «Вавилон» первый, и «Вавилон» последний – это всемирная деятельность. И в этом ключе нужно понимать ту опасность, которую несло в себе рассеяние народа Израиля: оно началось задолго до Новозаветных времен – из Вавилона, и стало всемирным.

Рассеяние евреев готовило Вселенскую Церковь, и то же рассеяние готовило борьбу с Церковью по всему миру и новую всемирную цивилизацию.

В рассеянии подготовлялась всемирная арена, на которую выйдет христианство и его противник. Ко времени Нового Завета иудеи жили «во всяком народе под небом», и во всяком народе под небом среди иудеев были «мужи благоговейные», истинно набожные (см. Деян. 2:5). Именно такие люди собрались – были собраны – в Иерусалиме в день Св. Пятидесятницы, когда родилась Вселенская Церковь, – эти люди услышали проповедь апостола Петра.

С другой стороны, в рамках сравнительно короткой эпохи, которая называется Вавилонский плен (586–538 гг., 46 лет), проступает образ, на который указывает пророк Иезекииль – блудница Вавилонская последних времен.

Между Вавилоном плена и Вавилоном Апокалипсиса устанавливается даже не связь: она очевидна, это богоборчество, – зарождается носитель каинского духа, на этот раз он возникает в еврейской среде.

Многое в книге пророка Иезекииля становится понятным, если читать ее на языке библейского символизма, который один – от Книги Бытия до Откровения.

Наши рекомендации