Вестник миссионерского отдела московской епархии
Задачей Вестника Миссионерского отдела является распространение методических и практических материалов, помогающих в просветительском служении на приходах и в благочиниях. Вестник бесплатно, по одному и более экземпляров, через Ответственных за миссионерскую деятельность в благочинии доставляется на каждый приход Московской епархии, электронные версии размещаются на сайте Отдела по адресу http://infomissia.ru. Вестник издается с 2010 года регулярно, 2 раза в год. Ежегодно в Вестнике публикуются материалы епархиальных конференций «Миссия прихода». Главный редактор: протоиерей Михаил Егоров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Данное учебное пособие не носит характера самостоятельной научной работы и формировалось на основе следующих источников:
1. Миссиология: учебное пособие (отв.ред. свящ. Александр Гинкель). — Изд. 2-е, испр и доп. — М.: Миссионерский отдел Русской Православной Церкви, 2012. — 400 с.
2. Организация просветительской деятельности на приходах Московской епархии. Методические указания под ред. прот.Михаила Егорова, Председателя Миссионерского отдела Московской епархии. (http://infomissia.ru / 2012 / 03 / 28 / l-r-22 / )
3. Организация просветительской деятельности на приходах Московской епархии (методические указания). Издание 2-е, исправленное и дополненное. - Московская епархия, 2013. - 63 с.
4. Ефимов А. Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. — 688 с.
5. Александр Кравецкий. Церковная миссия в эпоху перемен (между проповедью и диалогом). — М.:Круглый стол по религиозному образованию и диаконии, 2012. — 711 с.
6. Практическое руководство по приходскому консультированию (Учебное пособие под общей редакцией митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия), М.:2013. — (http://media.otdelro.ru / content / Prakticheskoerukovodstvo-po-prihodskomu-konsultirovaniyuSpecialnoe-prilozhenie-.html)
7. Пантелеимон (Бердников), иером. Православная миссия: история и принципы организации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад, 1999.
8. Григорий Просветитель. Православная энциклопедия», т. 13. (http://www.pravenc.ru / text / 168061.html).
9. Григорий, просветитель Великой Армении. (http://www.patriarchia.ru / db / text / 1115591.html).
10. Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии (http://www.patriarchia.ru / db / text / 909662. html).
11. Максимов Юрий. Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе (http://www.pravoslavie.ru / put / 4090.htm).
1 Наиболее активным в этом оказался изверженный из сана за второй брак протоиерей Александр Осипов, профессор Ленинградской Духовной академии, активно публиковавшийся в газетах и выступавший с лекциями. Игумен Никон (Воробьев) так пишет о нем в одном из своих писем: «Ты, конечно, прочитал статью в «Правде» за 5.12 ... Этот несчастный показал себя в своей статье таким нравственным ничтожеством (главное, не замечая того, что статья производит на читателя действие обратное тому, чего хотел автор). Он и сам не оправдался и религии не повредил, а показал, что Господь обнаруживает в свое время скрытых Иуд и выкидывает их из Церкви. Обратил ли ты внимание, что в разделе о молитве перед словом «богослужение» стоят три точки. Я не сомневаюсь, что здесь было какое-то пакостное слово вроде «молитвенное словоблудие». Даже редакция не сочлавозможным напечатать его. Дух, водивший его пером, всю свою злобу излил главным образом на богослужение и на молитву Иисусову... Несчастный Александр своими словами о молитве показал, что он никогда, ни разу не помолился, а следовательно, никогда и не верил в Бога. Он и отрекается не от Бога, не от Христианства, а отрекается от того представления о религии и Боге, которое он имел. Самое отречение его не есть результат искренних сомнений, искания. Нет. Слишком ничтожны указанные им самим причины отречения. Видно, что он человек практичный, человек мира сего. Пока положение было более или менее прочно, пока можно было получать изрядный оклад – он маскировался под верующего, целовал руки архиереев, презираемых им, и «готовил юношей к пастырской деятельности». Когда же положение его стало колебаться, то он решил обеспечить себе твердое положение на другом фронте. Пока могут использовать его отречение и за это принять к себе, он поспешил это сделать, пока не поздно... Не было у Александра искренности до отречения, нет ее и в отречении. Он – психологический «Юрод», построивший здание на песке...»