Кто молится и терпит поношения ради Христа - велик перед Богом

Сколько подвижников и святых дает узреть нам Господь… Им нет числа. Сколько неизвестных нам имен святых… Их за века миллионы. Сколько солдат у Христа… Их не счесть, но число вошедших на Небо определено.

Господь не обещает избранным своим в этой земной жизни легких путей. «Меня гнали, и вас будут гнать… но меня слушали, и вас будут слушать» - говорил Господь. (Ин.15:20) «Царство мое не от мира сего, - учит нас Христос наш Спаситель, - кто претерпит до конца - тот спасется!» Жизнь святых людей Божиих в людских глазах незавидна, если не сказать более, но они - соль земли и свет миру!

Их примерами вдохновляются поколения. Эта эстафета передается в монашеских и светских общинах. Их примеру хотят подражать следующие подрастающие поколения, хоть ноша не легка, и Бог не сулит наград в этом веке. Но примеры этих святых людей настолько светлы и поражают воображение, что во все века находятся сподвижники принять и нести их неугасающий огонь святости. Призвание дает Господь, а человек отвечает на этот мощный призыв. Когда святой пророк взывает к Господу: «Все отвернулись, все согрешили и моей души ищут!» (3Цар.19:14) Господь отвечает ему: «Нет, это не так, у Меня есть еще семь тысяч моих верных святых». (3 Цар.19:18) И это вдохновляет и поражает. Постигнуть эту тайну не может никто.

Человечество зачастую и не догадывается, что молитвами этих святых мы живы. Что молитва не прекращается ни на минуту. Служба Божия – Литургия, т.е. бескровная жертва в одной точке Земли прекращается, а в другой начинается и так безустанно из века в век, нет минуты на Земле, чтоб не славился Господь. Эта великая непостижимая тайна Вселенской Церкви, в которой все христиане одно Тело во Христе. Мы все не отдаем себе отчет, что молитвами прошлых поколений, к примеру, наших бабушек и прародителей мы живы, мы вымолены. «Горе тем детям, за которых не молятся родители» - свидетельствуют пророки и святые. Кровью мучеников мы обретаем великие благословления свыше! Подумать только, хотя бы на одном примере, что великая языческая Римская империя – Великолепный Рим, кровью мучеников стала Святым Христианским Градом. Это не логично и нереально, скажут прагматичные умы, но это так и есть в исторической действительности, и таким примерам нет числа. То, что нереально и непостижимо человеку, то возможно Богу!

О, как Ты велик! Как непостижимы для нас пути Твои! Дивны и велики дела Твои, Господи! Господь во все века подает нам щедрые примеры святости, и дорог к ней много. Мы все призваны быть святыми в Боге. Только в Нем и с Ним мы можем реализоваться, выдать многогранный плод своей неповторимой личности.

Жизнь свою отдать за друзей своих, за веру нашу Святую! Господь дает мученикам необъяснимую силу и выдержку, чтоб претерпеть до конца. Мучители и палачи во все века были поражены и растеряны от той необъяснимой силы, с какой их жертвы стояли непоколебимо в вере, той выдержке, с какой они переносили все пытки и страдания. Господь не оставит верных своих! Возьмет на руки и снова в нас и с нами претерпит Крестные страдания. Господь, милующий во все века со всеми страдающими и обремененными. «Иго Мое благо, иго Мое легко» (Мф.11:30) - утверждает Он, и это правда. Господь прибавляет сил, которых у нас нет, Господь дает выдержку, которой не обладаем. И так до скончания века у Бога были и будут свои светочи и неугасаемые маяки для нас, грешных…

Молитва и жертва – вот что благо в очах Господа Саваофа! Дай нам, Господи, веру, чтоб претерпеть до конца и научи нас святой молитве, Духу, Святый Божий!

30.06.2015 г.

В непостыдной надежде стою

и уповаю, на Бога, Спасителя моего

Покаяние длиною в жизнь

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь

Господу, прямыми сделайте стязи Ему. (Мф.3:3)

Невозможно познать Бога, не изменив в корне свою жизнь, не исполняя заповеди. Однажды умереть для греха – прошлого образа жизни. Когда жизнь для нас делится на «до» и «после». В покаянии, в познании Бога и в личной приязни с Ним. Ведь Господь познается не наукой, а Духом Святым.

Первым стартовым трамплином для нас становится личный духовный опыт принятия Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, а также первая Исповедь. Но процесс Покаяния на этом не заканчивается, а только начинается. Покаяние – это перемена образа жизни, образа мышления, коренная перемена мировоззрения, воздаяния за причиненный вред, ответственное поведение с оглядкой на то, что ты уже член Церкви и своим примером должен вдохновлять, а не отталкивать людей от Христа. Нести свет миру. Новой целью жизни становится «жизнь для Христа», во славу Божию. Качество жизни, когда мы можем повторять за святым апостолом Павлом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос!» (Гал.2:20)

Когда близкие люди не видят уже нас грешных, а образ Спасителя нашего Иисуса Христа. А это возможно лишь тогда, когда мы имеем личный опыт общения со Христом, с Духом Святым и Отцом нашим небесным. Невозможно зажечь кого-то, если сам не горишь этим святым огнем. Дух Святой зажигает его в наших душах, и тогда в них с благодарностью теплится лампадка нашей приязни, нашего молитвенного общения с Богом. От этого общения рождается наш личный духовный опыт, образ молитвы и покаяния. Оставаясь пустым сосудом, нельзя влить в ближнего Любовь Божию. Не имея личного общения со Христом, нельзя познакомить с Ним своего брата. Отпечаток Духа Святого, Духа усыновления нас как чад Божиих. Духа Спасителя нашего Иисуса Христа, рождающего в нас «прощеных детей Божиих», сияет в наших сердцах и отпечатывается на лицах, а особенно в глазах. Опыт личной встречи со Спасителем в моей жизни нестираем и читаем моими ближними. Это то, что светит изнутри…

Покаяния - это также стояние в правде, в правде о себе немощном и грешном, в правде перед Богом в своем прошлом и настоящем. И это не имеет ничего общего с чувством вины или самобичеванием, те тонкие струнки, за которые нас часто дергает Нечистый. Ты прощен, и точка! «И Я не осуждаю тебя, но иди и больше не греши» - сказал Иисус Евангельской блуднице и каждому из нас. Но я, сознательно познав себя, какой есть моя грешная, немощная поврежденная природа впредь не надеюсь на себя, а бодрюсь, повторяя за Апостолами: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе…» (Флп.4:13)

Покаяние – жизнь в целостности духа, моего сознания и образа жизни. Уже нет поделенности «для Бога» и «для мира». Целомудрие – это, прежде всего целостность натуры, образа Божия. Осознание памяти Бога, предстояние перед Ним сиюминутно. Осознание нищеты духовной, полагание всей надежды на Господа – все мое у Бога! Отклик на призвание Духа творчества, соучастия, реализации данных Богом личных талантов. Только в Господе человек может полностью реализоваться, выдать плод своей неповторимой личности, сотрудничать и соучаствовать в жизни Церкви Христовой. Постом, трудом и непрестанной благодарственной покаянной молитвой.

Иоанн Креститель призывает исправить пути свои для Господа, и это есть самое правдивое и точное задание на оставшуюся, измененную ради Христа, нашу уже сознательную одухотворенную жизнь, жизнь нашей спасенной, бесценной для Бога души. Служение Богу и ближнему становятся для нас приоритетами, расставляются верные акценты, и главным в жизни являются твои взаимоотношения с Господом, а все остальное, благодарение Богу, стройно и гармонично выстраивается.

12.10.2015 г.

Славлю и благодарю Тебя Господи, за дар и дорогу покаяния!

Агнец Божий – распятый Царь

«Христианство есть доказательство того,

что в человеке может вместиться Бог.

Это величайшая идея и величайшая слава

человека, до которой он мог достигнуть».

Ф.М. Достоевский

Господь Иисус Христос - распятый и Воскресший! Царь царей! Достойный всей хвалы! Агнец Божий, одаренный волхвами в Рождественскую ночь, по достоинству Царя всех царствующих, прославленный Небесами сонмом Ангелов.

В ветхозаветных пророчествах раскрывается Царское и Божественное достоинство Иисуса Христа, с обетованиями: «…И Царству Его не будет конца…» (Лк.1:33) Вся Библия пронизана этим посылом. Священник по чину Мельхиседека, Пророк и Царственное Священство.

Царь, возвративший нам Небесное Отечество! Мы все христиане по крещению своему имеем все эти достоинства и призваны исполнять волю Бога Отца – быть солью земли и светом мира, принадлежим к пророкам и царственному священству. Призваны пребывать в богомыслии: «Готово сердце мое, для Тебя, Господи…» Пребывать в памяти Бога и постоянной молитве, в готовности принять Его через живое действие Святого Духа.

Царь всего сущего, умалился, воплотившись, вочеловечился! Новый Адам, родившийся от Девы Марии, которая в своей чистоте и послушании становится новой Евой. Царь и Бог – Сын Отца - своим послушанием и спасительной Крестной Жертвой, только так, а не иначе, смог восстановить потерянный Адамом через первородный грех завет со своим Творцом. Царь спасительной Жертвой, открывший для нас путь в Царство Небесное – дом Отца. Царь, добровольно принявший самую позорную смерть для искупления каждого из нас, заплативший за нас, искупив из рабства греха.

Господь, которого не в состоянии вместить вселенная, обитает в сердце человека - вместилище Невместимого. Возлегает в нем ясным кротким Агнцем. Деликатно стоит у дверей сердца и ждет, кто откроет Ему. Не берет душу человека штурмом, Великий и Всесильный. Уважает волю человека, Он есть кроток и смирен. Бог великий и всемогущий – Царь царей, Создатель всего сущего. Когда прикасаешься к этой великой Тайне и осознаешь, берет оторопь, охватывает трепет и восхищение! О как Ты велик, велика Твоя милость! Всплывают в памяти строки Псалмов: Кто человек, что Ты так любишь его? Восхищению нет предела, ты - объятый Богом, посвященный в Тайну. Тебе Великий Бог приоткрывает завесу Тайны - Своей безграничной Любви к Человеку… Царь Небесный, Утешитель Душе истины, Отец Вседержитель, Господь Искупитель – Царь царей! Агнец Божий – Распятый Царь, вся слава Тебе! О, как Ты велик! Хвалите Господа все народы,

благословляйте Его все люди!

8 января 2016 г.

В восхищении, приклоняюсь пред Богом.

Готово сердце мое для Тебя, Господи.

Адамов плач

Первая трагедия, которая развернулась на Земле - это изгнание человека из рая. И ходил Адам по земле и проливал много слез от скорби. Велика была его скорбь и томление духа. С плачем искал он той благодати, к которой ему дано было прикоснуться.

Думаю, что изгнанный с женой Адам чем дольше жил на земле, тем больше олицетворял образец смирения и покаяния. Он точно знал, что по грехам своим приемлет и носил в себе тоску по Богу, а также память той Любви, которой беззаветно был возлюблен Господом-Творцом. Как дитя, возлюбленное своим родителем и потерявшее Его. Как плачет ребенок и везде ищет своего родителя и не может утешиться, пока не найдет. Человек в изгнании, ставший связующим звеном двух мирозданий, духовный и телесный, созданный для небесной славы.

Можем себе только представить, какой дискомфорт испытывал первый человек, когда оказался во враждебном для себя мире. Где потом и кровью должен был добывать себе пропитание, бороться со стихиями, столкнуться с болью, болезнью и смертью. С отсутствием богообщения и обличающей его совестью. Адам видел своими глазами последствия совершенного им греха. К его горести и стыду на его глазах один его сын, пораженный грехом зависти и злобы Каин, убивает другого Авеля, тут же обрекая себя на проклятие и изгнание. На глазах родителей один погибает физически, а второй духовно. Боль и одиночество, которое испытывали они ежечасно. С рождением третьего сына Сифа появляется надежда, но долгая жизнь Адама, около тысячи лет, и развивающиеся на его глазах события заставляют его горько плакать и горевать. Он увидел результат греховной привязанности в развитии, где каждое последующее поколенье еще более поражено грехом, где первородный грех Адама проклятием отпечатывается в сердце каждого вновь рожденного человека. Осознание того, что нет человеку счастья вне Бога, рождает Адамов покаянный плач.

Можно представить себе, как борол его дьявол отчаянием, периодически погружая его во мрак тоски непроглядной. Но как у ребенка, познавшего безграничную Любовь своего родителя, у Адама вновь и вновь рождалась надежда на Милосердие Бога и Спасение. Как дитя в детском доме ждет, выглядывает и надеется, что придет тот день, и за ним придут и возвратят домой к любящему родителю. Через века его крохкая надежда не была посрамлена - Иисус Христос, слава Ему во веки, своей Спасительной Жертвой, Смертью смерть поправ, сошел во ад, разрушил его и забрал с собой души всех ветхозаветных праведников, а также томящуюся душу Адама.

И живет с тех пор в детях Адама, в каждом из нас, тоска о потерянном рае. Опыт и слезы глубинного смирения и покаяния. А также надежда на повторное его обретение, надежда, которая не постыжает…

26.02.2016 г.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Вечный человек

…то что есть человек, что Ты помнишь его,

и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

(Пс.8:5)

Вечный человек перед Предвечным своим Творцом… Эта всегда актуальная тема требует глубокого вдумчивого размышления. Времена меняются, проходят эпохи, сменяются Царства и Империи, обстоятельства и внешние факторы, мода и нравы, а вечный человек в каждом последующем поколении, снова стоит перед Творцом с теми же самыми нереализованными надеждами и чаяниями, с той же неудовлетворенностью, с тем же Адамовым плачем…

Во все века, рождаясь в этот мир, человек преодолевает все те же этапы: детство и отрочество, молодость, зрелость и старость. Одаренный своим Творцом личными талантами, вложенной миссией, потенциалом и смыслом, человек, возрастая, пытается реализовать свои мечты, стремится к прекрасным идеалам. Приобретает жизненный опыт, познает любовь и дружбу, опыт творчества и человеческого соучастия. А также обжигается о зависть и враждебность, познает горький опыт болезни и одиночества, оставленности и предательства. И каждый, сталкиваясь с несправедливостью, в той или иной мере бунтует и как Иаков «борется» с Богом. Во все времена человек сталкивается с теми же искушениями и грехами, спотыкается о те же камни, упирается в те же самые преграды, совершая ошибки прародителей, двигаясь по спирали времен. По мере своего созревания приобретает молитвенный и религиозный опыт общения со своим Богом - Творцом. Тяжело, не без утрат и усилий, приобретает опыт терпения и смирения перед своим Создателем. И как прародитель Адам, осознает ту трагедию грехопадения человека, растления мира и несоответствия его истинному призванию, оплакивает изгнание из Рая.

Мудрейший в веках Царь Соломон в своей знаменитой книге «Екклесиаст», исследовав все, заключает: «Что все для человека в этом мире суета сует и томление духа, кроме одного – вечного познания своего Творца, который зовет человека в вечность».

Именно тогда, когда человек осознает свое призвание к вечности, приходит понимание, что душа бессмертна, у человека появляется осмысленная надежда в реализации своей личности. Перед ним зажигается маяк на пути к возвращению в Небо. Иисус Христос – истинный Бог и истинный Человек - Новый Адам, который является образцом совершенного человека, воплощается в этот мир, проходя весь путь, познав все, кроме греха, исполняет волю Отца. Непослушание Адама освятил Своим послушанием. Тем самым искупил нас всех из рабства греха, примирил с Отцом и открыл нам Путь к возвращению, коим является Сам Спаситель. Апостол Павел ободрял современников истинной надеждою, взывал: «Братья и сестры, мы все изгнанники рая, мы все здесь временно на земле, впереди у нас наше Отечество на Небесах…» Душу человеческую нельзя утолить ничем земным, потому что она неземная, как будто инопланетянка, она создана для вечности, она Христианка…

Каждая душа, которая обрела Иисуса Христа, отныне знает, что человек не одинокий скиталец в пустыне, а дитя Божие – соучастник Божественных замыслов. Нет больше пугающей бездны, над всем свет Христов и Любовь Небесного Отца. И восхищающее душу обетование: «Я с вами во все дни до скончания века…» (Мф.28:20)

12. 02.2016 г.

Безмерно благодарна Богу Отцу и Сыну, и Святому Духу

за дар вечности и Спасения, за Любовь Бога к своему творению…

Наши рекомендации