Кто в миру неученый, а жизнь толкнула на спасение, тот больше получит дарования
Кто в миру неученый, а жизнь толкнула на спасение, тот по всей вероятности больше получит дарования: что ни делает, да успеет!
Вот по поводу этому пример. Было бы у одного хозяина нанять два работника, а два бы прибежали со стороны и проработали во славу. Хозяин долго помнил бы и давал и спасибо. Те двое-то наняты и позваны были и эти-то прибежали во славу - они и получат тем более, что не были к делу приставлены, а совершили более тех, которые были призваны.
Не один раз я видел, как гонят, где собравшись во Имя Господа беседу ведут
Не один раз я видел, как гонят, где собравшись во Имя Господа беседу ведут, то есть живут как по братски от любви Божией и любят не по одной букве, а по слову Спасителя и не выкапывают в человеке, то есть не находят никаких ошибок, а находят только сами в себе, беседуют о любви и как соединиться со Святыми Тайнами и петь разные псалмы и читать по главе из Евангелия, хотя за это будете изгнаны и будут вас подозревать. Потому что они-то (гонящие) чины заслужили по букве, а от Господа далеко отстоят и духовный орган для них как заграничный язык. Будем стараться и молиться, чтобы Господь нас не разсеял! Они же требуют от нас то, чего сами не поймут. Мы не будем Бога просить, чтобы их Бог наказал. Сам Господь укажет им путь - Истину. Смех их обратится по слову Спасителя в плач. Не будем смотреть на разные их поношения: "слуха зла да не убоимся" "станем продолжать петь псалмы и любить друг друга всем сердцем" - по слову Апостола: "приветствуйте друг друга Святым лобзанием". Только не нужно делаться всем большими, нужно слушать и внимать одного, Кто нас ведет в Путь Истинный, а то как бы враг нас не разсеял и не посеял в нас ничтожную ерунду.
Много враг представляет всяких кляуз и много показывает за братом недостатков
Вообще бояться станем прелести всяких видений. Не будем верить сновидениям, кроме Божьей Матери и Креста. Много-много враг представляет всяких кляуз и много показывает за братом недостатков; иногда и скажет брату вовсе устами чужими на брата, будто как на самом деле тот брат говорил, а тот даже и не думал этого. Вот тут-то нужно осторожно в духовной жизни. Враг так наклевещет, как есть на самом деле, и что же потом получится - даже до смерти не хотят друг друга видеть и при кончине простить. Вот тогда и получится великий неурожай в поле - Хозяин не насыплет в житницу, а мы во спасение. Как дыроватый мешок не сохранит в себе жита, так и мы, ежели не будем друг друга прощать, а будем замечать в другом ошибки, сами же находиться к нему во злобе, то есть судить. Нам бы надо со смирением за ним заметить ошибки, дауласкать его, как мать сердитое дитя: она все примеря приберет и всякими ласками не даст ему кричать.
Надо обласкать падшего, а наипаче самому показать пример и не от одной буквы, а быть на деле самому.
Хорошо бы и нам найти пример с этой матери. Найти и обласкать падшего, а наипаче быть самому осторожным и, прошедши все опыты, быть близко к Богу и показать свой пример и не от одной буквы, а быть на деле самому.
Ах, как враг хитрый ловит вообще спасающихся: в одно прекрасное время ехал я зимой, был мороз в тридцать градусов, враг и научил меня: Сними шляпу и молись на долине за лошадьми, ведь все делатели, что не делают, да успеют". Я действительно снял шапку и давай молиться, а потом мне стало казаться в очах, будто Бог очень близко. Что же получилось? Голову простудил, потом захворал, был сильный жар, 39 градусов. Вот я тут поработал, а когда пришел в себя, за это много молился и постовал. Молиться можно на долине, но не снимая шапки в 30 градусов мороза.
Кто спасается и ищет Господа, того искушение приведет не на грех, а на опыт.
Кто спасается и ищет Господа не от какой-нибудь корысти, того какое бы то ни было искушение приведет не на грех, а на опыт. Нужно только после этого искушения больше прибавить силы и с рассуждением действовать. Не особенно забиваться и попадать к Небу, а понемножку, как тебе на сердце придет, а не как ревнитель.
Когда работаешь нужно помнить Бога,
Нужно быть осторожным и помнить Бога, когда работаешь, наипаче ловишь рыбу, помышлять об учениках Господа, которые также раскидывали сети. Когда пашешь, помышлять, что труд есть во спасение. Нужно читать изредка молитвы Богородице, а в густом лесу помышлять о пустыне, где спасались прежние отцы. На жатве думать вообще о делателях добрых дел, тружениках Божиих. Когда один едешь или идешь, то нужно соображать, что все пустынники были одиноки. Ежели же нагнала тебя тома, то помышляй, что за Господом за Самим шли тысячи слушателей слова Его. Хотя все мы как человеки грешны, но создание и образ Божий.