Глава 11. Конфликт Григория Распутина с определенной частью Духовенства

После размолвки с великим князем Николаем Николаевичем и его кругом, к которому принадлежали, в частности, и епископы Феофан и Гермоген, Распутин начинает ощущать давление недоброжелательных сил. «Трудно в миру приобрести спасение, — говорит он, — наипаче в настоящее время. Все следят за тем, кто ищет спасение, как за каким-то разбойником, и все стремятся его осмеять». …

Конфликт Распутина с определенной частью духовенства возник уже давно[27] и носил принципиальный характер. Распутин считал, что если уж ты духовное лицо, то должен отдавать служению Богу всю душу. А получается так, говорил Распутин, человеку урядником надо быть, а он в Священники пошел. Читает молитвы как топором рубит, то есть механически. Вот эту механическую, формальную сторону служения Богу он и не принимал. И такая его притязательность восстанавливала против него Священников, для которых Церковь была только организацией, дававшей им службу и деньги на пропитание[28]. По-видимому, именно таким был и Священника его селе — о. Петр Остроумов, который чувствовал на себе взыскательность Распутина, был недоволен тем, что он требует от него больше, чем другие, и не любил его (это видно из его донесения духовному начальству). Ему было бы проще жить, если бы Распутина в селе не было. Наверно, это о нем Распутин говорил: «Поет и читает резво, громко, как мужик дрова рубит топором». «Впрочем, — оговаривается он, — мы не к духовенству идем, а в Храм Божий![29] Ну да нужно подумать — худой, да Батюшка. У нас искушение, а у него и поготову, потому что там у него шурин на балах, а теща-то у него кокетничала, а жена много денег на платья извела, и гостей-то у него предстоит много к завтраку. А все же почитать нужно его! Он есть Батюшка — наш молитвенник». Не всем Священникам понравится такая правда, некоторые и на свой счет примут.

Впрочем, и епископам достанется от Распутина. В настоящее время, считает он, хоть все епископы и грамотны, и пышную службу соблюдают, но нищеты духа, в том смысле как об этом говорил Христос, у них нет. Пышные богослужения — хорошо, а нищета духа — выше.

«А почему теперь, — спрашивает Распутин, — уходят в разные вероисповедания? Потому что в Храме духа нет[30], а буквы много — Храм и пуст. А в настоящее время, когда отец Иоанн Кронштадтский служил, то в Храме дух нищеты был, и тысячи шли к нему за пищей духовной.

И теперь есть, да мало таких служителей; есть епископы, да боятся, как бы не отличили простых монахов, более святых, а не тех, которые в монастыре жир нажили, — этим трудно подвизаться, давит их лень. Конечно, у Бога все возможно, есть некоторые толстые монахи, которые родились такими, — ведь здоровье дар, в некоторых из них тоже есть искра Божья, я не про них говорю».

За одни слова о толстых монахах могли обидеться немало тогдашних епископов — и Феофан, и Гермоген, и Антоний, да и значительная часть членов Святейшего Синода. А ведь конфликт глубже — между представителями истинного духовного служения Богу, пример которого давали Оптина Пустынь и Иоанн Кронштадтский, с одной стороны, и довольно многочисленной группой духовенства, делающей в церкви чиновничью карьеру, формально относящейся к своей Священной службе и ненавидящей всех, кто пытался их уличить в этом. Карьеристская струя духовенства особенно была сильна возле Царя, как верховного подателя всех благ, и, естественно, Распутин со свойственной ему проницательностью сразу же понял это. Первые перестановки в духовной иерархии затронули именно этих епископов-чиновников. А кто может быть злобнее чиновника, карьеру которого прервали на взлете? …

[Следует понимать, что именно та часть духовенства, которая вошла в конфликт с Распутиным, издала указ от 6 марта 1917 года: «во всех случаях за богослужениями, вместо поминовения [Царя и] Царствовавшего Дома, возносить моление “оБогохранимей Державе Российстей и Благоверном Временном Правительстве ея”»[31] и с ревностью, достойной лучшего применения, стала вымарывать из богослужебных текстов имя земного главы земной Церкви Христовой, а на святое место Помазанника Божьего помещать (вписывать) корявыми буквами[32] в служебниках безумные слова: благоверное Временное правительство. Таким образом, по указу св… синода наследие Божие перестало возносить общественные молитвы за еще живого Помазанника Божьего, но стало усиленно просить Бога: «покори под ноги жидо-масонского (то есть сатанинского) Временного правительства всякого его врага и супостата». Ну так вот, по просьбе молящихся мы и положены под ноги служителей сатаны!

Понятно, что такое "благочестие" не могло остаться без возмездия, ибо Господь еще через пророка Малахию обличает (и тем предупреждает!) это бездуховное священство: унизил Иуда святыню Господню (Богопомазанника), ибо по указу св… синода от 6/19 марта 1917 года мерзость совершается в земной Церкви (Мал. 2,11), без молитв о Помазаннике Моем вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб (Мал. 1,7). За то Япомет раскидаю на лица ваши (Мал. 2,3), Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих (Мал. 2,9).

И пришел в Россию Ангел завета, Он - как огонь расплавляющий и щелок очищающий, и сел переплавлять и очищать сынов Левия (священство) (Мал. 3,12). Ангел завета руками безбожников большевиков вымарывал из списков живых всех тех Священников, кто, по мнению Григория Ефимовича,должен был отдавать служению Богу всю душу, но не отдавал, «потому что там у него шурин на балах, а теща-то у него кокетничала, а жена много денег на платья извела, и гостей-то у него предстоит много к завтраку».

Понятно, что этот указ являлся и является иудиным поцелуем от священства для святого Царя Николая Второго и Господа нашего Иисуса Христа. И этот поцелуй с того времени преподносится Господу на каждом богослужении, потому что в молитвах при совершении всех богослужений вместо имени законного Помазанника Божьего на святом царском месте помещаются имена каких-то самозванцев, от откровенных служителей сатаны[33] до неразумных людей, которые не догадываются, что они, сев или встав на царское место, попирают святыню Господню (Мал. 2,11).

Пророк Малахия обещает нам, что Ангел заветаочистит их(сынов Левия – священство) и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде (Мал. 3,1-3). Но пока очистка и не закончена, ибо нынешнее священство, зараженное ересью папизма, всё еще не приносит жертву Господу в правде, не только молитв о Помазаннике Божьем не вознося к Богу, но и всячески замалчивая догмат Церкви Христовой о царской власти.

Всем тем, кто желает спасения, а не только декларирует это, никто не мешает, взяв молитвослов дореволюционного издания, начать не имитировать православие, а выполнять самую ПЕРВУЮ и самую ГЛАВНУЮ ОБЯЗАННОСТЬ православного христианина: молиться за Помазанника Божьего – Царя и этнарха русского богоносного народа. Если имени Помазанника Своего Бог пока нам, не открыл, то никто не мешает нам читать в соответствующих местах(как правило перед молитвами о патриархе и митрополите) молитвы о Государе нашем, а вместо имени произносить такие слова: “его же имя, Ты, Господи, веси”.]

Наши рекомендации