Молитва от страха перед грядущими бедами
О, Господи наш Премилосердный! Молим Тя мы все с великими слезами и стенаниями сердца, укрепи дух наш в день лют. Дай нам силу противостоять злобе антихриста. И отжени от его лютых прельщений. Во дни страшной погибели не остави нас сирыми, соедини на в стадо Твоё малое, пошли нам пастырей Твоих честных в те страшные дни гонения. Да Святыми Дарами Тела и Крови Твоей они укрепят наши сердца и сделают сильными бесстрашными против злобы мучителя. Ей, Господи, Иисусе Христе, боже наш! Ты знаешь немощь естества человеческого. Укрой нас от лютой злобы и коварства антихриста и сонмы ангелов Твоих да защитят нас. Аминь.
О, Пресвятая Госпоже, Владычице наша, Богородице Дево! Вышшая Ангел и архангел и всея твари Честнейшая! Просим и молим Тя всегрешнии рабы Твои: не отыми омофора святого Своего от Дивеевской земли! Из удела Твоего святого не изгоняй нас. Всемилостивая, за леность и нерадение наше! Помози претерпеть все горести, скорби, лишения, соблазны и обольщения близкогрядущего антихриста. Да дарует нам Господь по молитвам Твоим веру искреннюю и непоколебимую. Просвети, Владычице, наш ум, да распознаем лукавые сети вражьи, и не впадём в них по неведению. О, пречистая Госпожа, наша Мати Игумения! Собери нас, рассеянное малое стадо Христово, воедино. Спаси православное монашество последнего века сего, спаси сестёр обители удела Твоего святого и нас всех православных христиан! Буди Сама, Пречистая, наша Спасительница и Питательница! Всё упование на Тя возлагаем, Мати Божия, сохрани нас под Кровом Твоим!
Отец Владимир считал, что человечество и, прежде всего Россия, будут иметь тяжкое попущение Божие, во-первых, за свою н е р а с к а я н н о с т ь. На исповедях он повторяло необходимости нашего собственного – конкретного покаяния перед убиенным Государем Николаем II и Его Семьёй. Раскрывал людям глаза на глубину личной вины каждого: «Мы – я и ты – предали Царя и вмести с Ним – Бога». Предали буквально или втихомолку – в сердце, в мыслях, во всём последующем служении богоборческим идеалам марксистко-ленинской идеологии, которая пронизывала всю нашу жизнь от младенчества до смерти. Совершив поклонение Кресту на Крестопоклонной неделе Великого поста, отец Владимир провёл аналогию между распятием Бога и принесением себя в Жертву Искупления за грехи русского народа Государя Николая II. Несмотря на все известные трудности подобных проповедей в Дивеево, батюшка во все Царские дни призывал нас к сугубому покаянию перед Государем. Плакал сам, вслед за ним начинал плакать молящиеся в храме. Исповедуя людей, батюшка широко распространял между приезжавшими в Четвёртый Удел Божией Матери обширный текст покаянной молитвы с перечислением грехов перед Богом, Царём и Отечеством, в которых покаялись, увы, далеко не все.
Близкая духовная дочь отца Владимира имела встречу с одним архипастырем. Он колебался, не будучи уверен, что правильно относиться к идентификации. И как это бывает всегда – ищущему истину, а не самоутверждения Бог непременно помогает. Он поехал на Афон и удостоился личной беседы со старцем Паисием в его келье. Величайший подвижник нашего времени поведал, что страждущим сердцем молился об этом вопросе Богу, и ему явилась святая мученица Емфимия, державшая в руках ещё неведомые многим электронные документы. Она открыла старцу всю дьявольскую, сокрытую за безобидной на вид карточкой, сущность проблемы. Епископ вернулся домой, ситуация стала для него кристально ясна.
Ещё один владыка, не доверяя себе решение вопроса: принимать или отказаться от индетификационного номера, молился о вразумлении Богу. Во время бдения услышал голос: «Е с л и п т и ч к а и о д н и м к о г о т к о м з а ц е п и т ь с я з а с е т ь,
р а с с т а в л е н н у ю д л я н е ё, е й б у д е т н е л е г к о и з н е ё в ы б р а т ь с я». Он понял, что получил ответ.
Отец Владимир делился с нами некоторыми документами:
«Принятие личного цифрового кода будет означать отречение от христианского имени человека (батюшка объяснял далее, каким образом это прикровенно станет отречением от Христа). По Учению Святой Церкви, в имени человека таинственно пребывает энергия его души, так как в имени Бога пребывает энергия Божества. Благое имя человека, данное при святом Крещении, соединяет его с Богом, энергию человеческой души с энергией Божества. Святое имя содержит в себе благодатную силу, действующую на душу его обладателя посредством небесных покровителей. Так же точно не благое имя, или злое – соединяет человека с энергией покровительствующего ему демона (Ганнибал – милость Ваала, хари-Кришна – чёрная благодать и т. д.). Человек, не носящий святого имени, не вписан в «Книгу Жизни» (Ап. 13,8). Его душа после смерти вмести с именем идёт в погибель. Как говорит Премудрость: Имя Грешников неблагое потребиться. Пецыся о имени, то бо ти пребывает паче тысяч сокровищ злата (Сир.31,13).
Предполагаемый личный код человека, либо непосредственно, либо при исполнении финансовых операций будет включать в себя число 666, то есть код главного компьютера в Брюсселе с именем «зверь». Как известно, это цифровое имя сатаны. Через личный код нас хотят соединить с ним – в этой и иной жизни. Согласно Откровению святого апостола Иоанна Богослова, оказать действенное сопротивление антихристу, отказать ему в поклонении смогут только те, кто будут иметь христианские, то есть святые имена, записанные в «Книге Жизни», которые поминаются перед Богом, участвуют в таинствах Церкви.
Соединение добровольно принятого цифрового имени с числом 666 будет означать
с о о б щ е н и е ч е л о в е ч е с к о й д у ш и с д у ш о й а н т и х р и с т а. Как при отречении от Христа и переходе в другую религию, секту или при вступлении в масонскую ложу г л а в н ы м
у с л о в и е м я в л я е т с я о т к а з о т с в я т о г о и м е н и и п р и н я т и е н о в о г о. Таким образом происходит п о с в я щ е н и е ч е л о в е ч е с к о й д у ш и д ь я в о л у. В противоположность таинству святого Крещения, где крещаемый, получив святое имя, - сочетается Христу, и человек отрекается от сатаны и всех дел его. Даже притворное или условное отречение от христианского имени – лишает человека благодати. Поэтому принявшие код – не устоят и примут печать, если не сугубая милость Божия.
Послушник одного старца, встретив на пути еврея, поддался его уговорам и произнёс: «Допустим, что я – не христианин». После чего опять исповедал Христа – Богом, а себя – крещёным. Но его старцу было открыто, что благодать Божия при слове «допустим» отошла от ученика». «Это ответ тем, - говорил отец Владимир, - которые считают, что номер на смарт-карту они примут, а печать - не примут. Идентификационный номер брать нельзя ни в коем случае». Батюшка сокрушался: «Они хотят создать на земле – царство подданных сатаны. Сегодня решается, с кем мы хотим остаться и что выберем: ад или Царствие Небесное».
У батюшки мы прочли: «Несколько слов о тайне беззакония: 666 – число зверя. Начертанием или произнесением его вызывается сатана, поэтому оно губительно для души.
ИНН (личный код) – число человеческое, подобное числу зверя. Если оно присвоено по нашему произволению – возможность нашего спасения весьма сомнительна (во всяком случае, очень проблематична). Получающий его, как и в известном сатанинском обряде посвящения, оказывается вписанным в «Книгу смерти».
Любое таинство не будет совершено (исполнено), пока не произнесено имя Божие (как, например, в таинствах Крещения, Миропомазания и др.).
Любое магическое действие не имеет силы, пока в нём (как правило, в центре) не вписано имя сатаны, беса или ключевое слово или выражение, отражающее отношение мага к Богу и к сатане.
Аналогично этому, наше христианское имя – наш х р а н и т е л ь, подобный нательному крестику».
Отец Владимир добавлял, что люди недостаточно информированные, принявшие идентификационный номер по незнанию, по Милости Божией, смогут принести церковное покаяние, официально отказавшись от ИНН.
Раба Божия Виктория: «В разговоре о последних временах батюшка вспоминал путь А. Монро. Однажды, во время своих оккультных экспериментов он почувствовал присутствие очень мощной разумной силы, которая сделала его бессильным и безвольным: «У меня создалось твёрдое убеждение, - рассказывал Монро, - что я связан нерасторжимыми узами с этой силой, всегда был связан, и что я должен здесь на земле выполнить порученную ею работу». Это существо, оно (или они) вышли и «обыскали» его ум, а потом, казалось, «они воспарили в небо, и я посылал им вслед просьбы. Тогда я уверился, что их мысленные способности и разум далеко превосходят моё понимание. Это безличный и холодный разум, без всяких эмоций любви и сочувствия, которые мы так ценим… Я сел и заплакал, безоговорочно и без всякой надежды на изменение в будущем, что Бог моего детства. Церкви и религии не был таким, какому я стал теперь поклоняться, и что до конца своих дней я буду переживать эту потерю».
«Редко можно встретить лучшее описание встреч с дьяволом, с которым сейчас сталкиваются многие наши, ничего не подозревающие, современники, не способные противостоять ему из-за своего отчуждения от истинного христианства».
(отец Серафим Роуз).
Батюшка сказал: «Бог хочет, чтобы расцвела неповторимой индивидуальностью каждая человеческая личность, дьявол жаждет сделать нас бессильными, безвольными на добро – х о л о д н ы м и и б е з л и к и м и. Дьявол мечтает пересоздать человека: сделать из раба Божия – собственного раба – послушную марионетку. Превратить человека в античеловека – бесочеловека».
Несколько подчёркнутых отцом Владимиром мест у старца Паисия Афонского («Избранный сосуд»): «Сегодня мы живём во времена Апокалипсиса, и не нужно быть пророком, для того, чтобы это понять… Поэтому сейчас, как никогда, нам нужно сильнее опереться на молитву, и сразиться со злом молитвой. Молитесь об этом общем безумии, захватившем весь мир, молитесь о том, чтобы Христос пожалел Своё создание, потому что оно приближается к катастрофе».
В ответ на вопрос об антихристе: «Давайте сейчас поговорим о Христе. А если мы со Христом, то чего же нам антихриста боятся?» В конце он всё равно окажется посмешищем. Возможно, вам придётся пережить много из того, о чём говорится в Апокалипсисе. Наступила апостасия,⃰ ⃰(Апостасия – отступление, отпадение (От Бога)) и сейчас осталось только прийти «сыну погибели» (2 Фес. 2,3). Мир превратиться в сумасшедший дом…Увидим, как происходят самые невероятные, самые безумные события (хорошо лишь), что они будут сменять друг друга очень быстро. Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, всемирное правительство, одна религия, сшитая по их мерке, таковы планы тёмных сил».
«…Раньше, допустим, услышат люди о приближении какой-нибудь кометы, и все приходят в сильное волнение. Тебе говорят: а может быть мы умрём? Давайте готовиться…И если слухи о войне – готовились… А теперь: лишь бы не слышать о Втором Пришествии, лишь бы не знать, что до него придёт антихрист. И всё это чтобы предаваться развлечениям. Потому не хотят слышать того, что их расстраивает».
«…Наступают тяжёлые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамение последних времён, что печать антихриста становиться реальностью, а люди живут так, словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся избранные. Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии. Потому что тот, в ком нет Божественной Благодати, не имеет духовной ясности…»
«Церковь должна объяснять верующим, что принятие им нового удостоверения будет падением. Церковь должна добиваться от государства, чтобы новое удостоверение личности не было обязательным… Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые удостоверения. А подлинные христиане останутся со старыми документами, и их будут мучить».
«К сожалению, многие священники пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы не волновались. «Это не важно, - говорят они, - ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Тогда как говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», - они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясёт от себя сон… Почему многие, зная текст Апокалипсиса, не ставят хотя бы вопросительного знака? А если они помогут антихристу с его печатью и увлекут в погибель и другие души?!... Прельстятся те, кто истолковывают Писания от ума… Итак, за «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью – кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста…»
«К несчастью, можно услышать: «От Христа я не отрекаюсь: я все лишь пользователь обслуживающей меня системы». Или: «Я приму печать на лоб и осеню свой лоб крестным знамением». Они думают, что осветятся подобным образом, в то время как такие мнения являются прелестью.
Грязь не освещается. Чистая вода приемлет благодать и становиться водой святой. Но моча святой водой стать не может. Камень чудесным образом превращается в хлеб. Но нечистоты освящения не приемлют. Следовательно, диавол, антихрист, находясь в виде своего символа в вашем удостоверении, на нашем лбу или руке, не освящается, даже если мы ставим там крест. Силу Честного Креста – этого святого символа, Божественную благодать Христову мы имеем только тогда, когда храним благодать святого Крещения, которым мы отрицаемся сатаны, сочетаемся Христу и принимаем святое запечатление – «печать дара Духа Святого»… Они, принимая печать антихриста, - отрекаются от печати Христовой, данной во святом Крещении, и думают, что имеют в себе Христа!»
Говорят: «Кесарю кесарево». Но другое дело, когда речь идёт об удостоверении личности. Это не деньги (и не какая-нибудь другая внешняя форма дани), а нечто личное, (гораздо более важное, ибо речь идёт уже о самой большой моей ценности, за которую с меня будет главный спрос на Страшном Суде. Мне предлагают нечто – взамен моей души). Удостоверение личности – «тавтотита», (тождество, личность – его буквальный смысл), то есть человек отождествляется с тем, что ему предлагают. Они значит, подсовывают диавола, а я расписываюсь в том , что его принимаю? Да как же я пойду на это?»
«А если кто-то примет печать по неведению? – Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда всё ясно до предела? Да если не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Христос скажет нам: «Лицемеры! Различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете?» (Мф. 16,3). П р и н я в п е ч а т ь, п у с т ь
д а ж е и п о н е в е д е н и ю, ч е л о в е к т е р я е т Б о ж е с т в е н н у ю
б л а г о д а т ь и п р и н и м а е т б е с о в с к о е в о з д е й с т в и е. Когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель оно, и не понимая того, принимает Святого Духа, а потом в нём обитает Божественная благодать».
«Бог любит нас. В человеке есть скрытая на случай необходимости сила. Тяжёлых лет будет немного. (Лишь) одна гроза… Жизнь наша пусть будет более умеренной… приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить те годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, несколько деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, (христианин) сможет пропитать свою семью… и продлятся эти притеснения недолго, года три, три с половиной. Ради избранных дни сократятся, они даже и не заметят, как пройдут эти годы. Бог не оставит человека без помощи. («И будете ненавидимы всеми за имя Моё, но волос с головы вашей не пропадёт, терпением вашим спасайте души ваши» Лк. 21, 17-19). Давайте жить более духовно, быть более дружными, помогать тем, у кого есть боль, помогать бедным с любовью, с болью, с добротой. Давайте молиться, чтобы появились добрые люди».
«Будьте между собой дружны, согласны, будьте духовно подготовлены и отважны, будьте единым телом и ничего не бойтесь. Помогает и Бог. Возделывайте духовную любовь, имейте её такой, какую питает мать к своему ребёнку. Пусть отношения между вами будут братскими, пусть живёт среди вас жертвенность. А трудные дни мы потихонечку переживём… Это самое главное – чтобы была между вами не ложная, а истинная братская любовь… Не находясь в духовном состоянии, человек трусит, потому что любит самого себя. Он может и отречься от Христа, может предать Его. Вы должны решиться на смерть…
Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом. Если вы соединитесь со Христом, то не будете бояться ни дьяволов, ни мучений.
Сейчас мы воюем с дьяволом. Поэтому постарайтесь ещё больше сродниться друг с другом, ещё больше стать друг другу братьями. Так все вмести мы будем идти по избранному нами пути, вмести подниматься по крутой тропе на сладкую Голгофу».
Перечитывая эти слова, как впервые увидела: «все вместе мы будем идти… вместе подниматься по крутой тропе…» и понимаю, что дал мне это заметить отец Владимир, напоминая, что в трудные предстоящие времена мы все – действительно будем вместе: со всеми святыми, с отцом Паисием, отцом Владимиром – переносить всё то, что в одиночку никому понести не по силам.
Всех своих духовных чад отец Владимир не благословил брать идентификационный номер и все последующие за ним электронные документы, поражающие воображение всеохватной возможностью слежки влияния на физическую, умственную, душевную, и духовную жизнь человека. Он говорил: «Сегодня компьютерные возможности переступили грань фантастики. Человек, взявший в руку карточку с микросхемой, не сможет каяться, так как будет руководим через микрокомпьютер слугами антихриста. И не найдёт в себе духовных сил отказаться от печати, ибо, как говорят старцы, от него отступит благодать Христова. Поэтому сейчас, как никогда, нам нужны покаяние и молитва, чтобы сразиться со злом…» «Чтобы Творец Божественным образом вмешался в эту безумную эпоху, которую мы переживаем, потому, что м и р в е д у т –
в с м у т у, в с у м а ш е д с т в и е, в т у п и к… Молитва должна с о в е р ш а т ь с я - с б о л ь ю. Знаете, какой тогда она обладает силой?» (старец Паисий Афонский).
Батюшка говорил: «Вы доживёте до второго исполнения пророчества преподобного Серафима, в котором он пытается заступиться перед Господом за архиереев».
«Вся она, Христова Церковь, является непогрешимой. Непогрешимость вовсе не принадлежит Собору, а всей Церкви Христовой, свидетельствующей о себе на Соборе» (новомученик Михаил Новосёлов).
«У нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, то есть самый народ» (Окружное послание Восточных патриархов Единой Святой Апостольской Церкви ко всем Православным христианам. 1848 г. Константинополь).
Поэтому хранителями Священного Предания являются не только иерархи и учёные богословы, но все истинно верующие» (Катехизис).
Из записей отца Владимира: «Недопустимость исполнения послушания воле человеческой, противной воле Божией.
Святитель Игнатий, 5 том «Приношение современному монашеству»: «Послушание старцам в том виде, в котором оно было у древнего монашества… не дано нашему времени».
«Изучай Божественное Писание и Писание Святых Отцов, особливо деятельныя, чтоб, с учением их, сличив учение и поведение твоего учителя и старца, ты мог их видеть (это учение и поведение), как в зеркале, и понимать; согласное с Писанием усвоивать себе и содержать в мысли; ложное же и худое познавать и отвергать, чтобы не быть обманутым» (святой Симеон Новый Богослов).
Святитель Киприан Карфагенский: «С самого начала епископства моего я положил за правило ничего не делать по одному своему усмотрению без совета вашего (пресвитеров) и без согласия народа». Ни воля епископов, ни воля мирян недостаточны сами по себе для действования в Церкви. Церковь живёт и действует не волей человеческой, а волей Божией».
Преподобный Силуан Афонский: «Архиереи, хотя и имеют дар Святого Духа, но не всё разумеют как должно, и поэтому в час нужды должны искать просвещения от Господа: они же делают по своему разуму, и тем оскорбляют милосердие Божие и посевают смущение. Преподобный Серафим говорит, что когда он давал советы от своего ума, то бывали ошибки; ошибки могут быть малые, а могут быть и большие. Так всем надо учиться познавать волю Божию: а если не будим учиться, то никогда не познаем этого пути».
Святитель Игнатий: «Оказывай настоятелям и прочему монастырскому начальству нелицемерное и нечеловекоугодливое послушание, послушание, чуждое лести и ласкательства, послушание ради Бога. Оказывай послушание всем отцам и братиям в их приказаниях, не противных Закону Божию… Но никак не будь послушен на зло, если б и случилось тебе потерпеть за нечеловекоугодие и твёрдость твои некоторую скорбь…
С плачем и сердечными воздыханиями умоляй Бога, чтоб Он не попустил тебе уклониться от Его всесвятой воли к последованию падшей человеческой воле, твоей или ближняго твоего, твоего советника. Как о своих помыслах, так и о помыслах ближняго, о его советах, советуйся с Евангелием».
Преподобный Иустин (Попович): «Всё испытывайте Духом Церкви, учением Церкви. Что не от Неё, то вредит вашим душам, вашему спасению. Испытывайте людей, учителей, какого духа они придерживаются. Сам по себе человеческий дух не в состоянии ясно различать духов; поэтому Церкви дан дух святой, Который «всё проницает и глубины Божии» (1 Кор. 2, 10)… Только люди, очистившие свои сердца, могут увидеть Бога и при помощи Божией отличить добро от зла, сотворить благо и уклониться от зла… Итак, только святые знают, что есть добро и зло… Руководимые святыми, вы всегда сможете осуществить в вашей земной жизни всякое Божественное добро…» (толкование на 1-е послание к фессалоникийцам св. ап. Павла).
Из мест, подчёркнутых отцом Владимиром в книге иеромонаха Дамаскина «Церковь перед лицом отступления» и архиепископа Аверкия «Соль обуевает: знамение приближения конца»:
«Православие это не просто некоторый тип земной организации, возглавляемой патриархами, епископами и священниками… Православие – это мистическое Тело Христово, Глава Который – Сам Христос (см. Еф. 1; 22-23 и Кол. 1; 18, 24), и в состав его входят не только священники, но и все правильно верующие во Христа… как ныне живущие на земле, так и те, кто умер в вере и благочестии».
«Архиепископ Аверкий опасался того, что дух православной экклесиологии будет заменён папистской концепцией Церкви, и главы церквей станут в сознании верующих «минипапами» и начнут заслонять собою Христа, подлинного Главу Церкви. Архиепископ понимал, что если Церковь будет восприниматься прежде всего как светская административная структура, тогда антихрист получит прямой доступ к сердцам людей и без особых усилий превратит их в своих верных слуг».
«Преобладание в церкви земного над духовным приводит к утрате способности отличать то, что принято, от того, что правильно… И д е а л и з и р о в а т ь нечто признанное всеми «правильным» и подстраиваться под это – значит напрашиваться, чтобы тебя обманули, поскольку сатана может очень легко – особенно в наше время – сделать так, что внешне общепринятое будет сосуществовать с внутренней ложью».
«Пришествия антихриста не узнает тот, «кто имеет ум на дела житейские и любит земное… «Обмирщение» же христианства делает его незащищённым для искушений антихриста».
«(Тот кто) «смирится» перед ложью отпав от Истины, естественно, должен считаться предателем Истины, кем бы он себя не считал и как бы не называл».
«Основная задача служителей грядущего антихриста состоит в том, чтобы разрушить старый мир со всеми его представлениями и «предрассудками», с тем, чтобы построить на его месте новый мир, способный принять (того)… который займёт в глазах людей место Христа».
«Церковь никогда не подчиниться миру, никогда не пойдёт на компромисс с ним. Конечно, ведь Господь сказал Своим ученикам на Тайной Вечере: «вы не от мира». Если мы хотим остаться верными истинному христианству, мы должны держаться этих слов – подлинная Церковь Христова всегда была, есть и всегда будет странницей в этом мире. Отделённая от него, она способна передать Божественное учение Господа неповреждённым, потому что эта отделённость сохраняет её неизменной, т. е. подобной вечному Богу».
«Там, где прервана преемственная духовно-благодатная связь со святыми апостолами и их преемниками мужами апостольскими и святыми отцами, где введены разные новшества в веро- и нравоучении с целью «идти в ногу со временем», «прогрессировать», не отставать от века и приспособляться к требованиям и моде мира сего, во зле лежащего, - там не может быть и речи об истинной Церкви».
«Хотя повсюду будет слышаться Христово имя и повсюду будут церкви и церковные службы, всё это будет лишь внешним, а внутри настоящее отступничество» (святитель Феофан Затворник).
«Вся общественная жизнь в современном мире – это подготовка к приходу антихриста. «Всё, что происходит сейчас на высших уровнях религиозной, общественной жизни, в правительствах… это не что иное, как деятельная подготовка слуг приближающегося антихриста к его будущему царствованию», эта работа делается в такой же мере «христианами», , как и не христианами».
«Наша время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, тёмное, сбивчивое неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облечённые в овечью шкуру, являются и познаются от дел и плодов своих! Но это – попущение Божие. Сущии во Иудее да бежат в горы!» - такими словами характеризовал современную ему церковную жизнь… наш великий русский светильник… святитель Игнатий Брянчанинов. Не с гораздо ли большим правом можем мы повторить эти грозные, предостерегающие слова его в наши дни!»* *(«Свет Православия. №37. 1998 г. Христианский собеседник». Издание Макариев-Решемской обители. Иеромонах Дамаскин «церковь перед лицом отступления». (Архиепископ Аверский и его учение о проникновении духа антихриста в среду Православия последних времён)).
«Для православной веры, которая повсюду подвергается открытым и скрытым нападкам, давлению и преследованиям, со стороны слуг грядущего антихриста, настало время исповедничества, исповедничества постоянного, если необходимо, до самой смерти».
«В наши времена мало святых. Но даже если мы и не видим около себя таких несгибаемых праведников, как он (архиепископ Аверкий), с нами остаётся его учение, которое может быть нашим маяком, в надвигающиеся на нас ещё более тёмные дни, которые он предвидел; тогда Церкви, возможно, придётся бежать в пустыню, как жене апокалипсиса (ст. 12) – Церкви последних времён» (отецСерафим Роуз, из книги «Апокалипсис – учение древнего христианства». Толкование архиепископа Аверкия»).
На вопрос, как жить людям, оставшимся без необходимого, ответом прозвучал рассказ священника И. в доме батюшки: «Недавно я отыскал в глухой деревни свою дальнюю родственницу. Ей почти сто лет. Она не взяла первый советский паспорт. И всю жизнь прожила в своём ветхом доме без зарплат и пенсий. «Как же ты выжила?» - спросил я у неё. «Чужих детей понянчу – покормят и молочка с хлебом дадут. Пластырь по усопшему почитаю – опять сыта. Да, и трава в поле бесплатная. Если травы знать, на одних травах можно прожить. Преподобный серафим на одной сныти три года жил. Так ни одного дня, милый не голодала». – «Как же зимовала без дров?» - «А сухая лебеда больно жарко горит», - отвечала Наталья, не подозревая, что здесь поминает уже о чуде. Несказанно обрадовалась, когда предложил её причастить – в деревне разорённый храм Пресвятой Троицы. Вынула из сундука синее штапельное платье в белый горошек, кружевной воротничок, белый платок. Ну, невеста и всё. Невеста Христова!»
«Свои поля бурьяном заросли, - с болью говорил отец Владимир, - едим импортную отраву. Забыли о благодарности Творцу за хлеб насущный. Нам всем предстоит вспомнить, как святые обливали слезами каждый кусок хлеба, который вкушали».
Батюшка всегда утешал: «Вы не представляете, какие чудеса будет в последние времена творить Господь. К а к будет поддерживать всех вас». И вспоминал эпизод из жизни в ссылке, во Владычне, сестёр Марфо-Мариинской обители милосердия. «В доме пусто, хоть шаром покати. Сижу пригорюнившись, - рассказывает матушка Надежда. – Фросенька (матушка Любовь) подойдёт, за плечи обнимет, тихо скажет: «Хочешь хлебушка, хочешь?!» Уйдёт в сени. Минут пять, нет её. И вынесет – дышащий, белоснежный, благоуханный хлеб – хлеб с Небес». Святого покровителя матушки Любови – преподобного Онуфрия* (*Отец Владимир родился в день преподобного Онуфрия и может просить его о помощи нам – сугубо.) (IV век) шестьдесят лет питали белым хлебом и причащали в пустыни святые Ангелы. И матушка Любовь († 15.03.1956, день Державной иконы Божией Матери), его молитвами получала ангельскую милостыню в XX веке.
Отец Владимир повторял слова святого мученика Иустина Философа: «Они могут нас убить, но не могут нам навредить».
7 февраля 2001 года, в день Ангела батюшки, послушнице Серафимо-Дивеевского монастыря приснился сон: «Вижу отца Владимира, бросилась к нему с главным вопросом: «Батюшка, что с идентификационными номерами?!» - «Н е б р а т ь н и в к о е м
с л у ч а е, - произнёс отец Владимир. – И н е б о й т е с ь. Г л а в н о е – н и ч е г о н е с т р а ш и т е с ь. Б о г в е р н ы х с в о и х п о д к р е п и т. Т в ё р д о с т о й т е в
в е р е и в е р н о с т и Х р и с т у».
«Внутри любви к нашему ближнему сокрыта наша любовь – ко Христу»
Из глубины неотступной толпы, всегда окружающей отца Владимира, какая-то мать, которая не может к нему пробиться, возвышает голос: «Батюшка, не забывайте моего сына, он в таком тяжёлом состоянии. Его зовут Вадим!» А батюшка тут же на цыпочки приподнялся: «Я всегда с ним!»
И насколько он всегда был и есть со всеми, кто просил его помощи. Вот отец Владимир стоит у святых мощей преподобного Серафима (а теперь перед живым Батюшкой). Кончил читать акафист и под непрерывное, чудное «Господи помилуй» иноческого девичьего хора поминает не только вороха записок на аналое, но известных и неведомых игуменов и игумений, монахов и монахинь, директоров духовных учебных заведений, благотворительных учреждений… духовных детей и сегодня впервые уведенных им – головокружительное число имён – на память.
В начале знакомства дала батюшке две записки – о здравии и упокоении, с просьбой святых молитв. На каждой - имена в три столбца, одних священников около двадцати, их родные, мои близкие друзья, сотрудники храмов и другие дорогие люди. Шли годы, стеснялась спросить: «Батюшка, Вы там моих не забываете?» И вдруг он: «Вы поминаете вашу инокиню Гликерию? Помните, вы просили меня о ней молиться». Сознаюсь, сама поминаю её редко. Не дожидаясь моего ответа, по-видимому, зная его, отец Владимир продолжает: «Она приехала в Дивеево из Хотьковского монастыря, попала ко мне на исповедь…» Нужно же догадаться, что эта т а с а м а я, а не другая какая-нибудь Гликерия! Её монастырь я ему не указывала. Более того, имя её записала, она была в
д р у г о м монастыре. «Отметьте у себя в помянике: она уже не Гликерия, - оповещает он меня первый, - а монахиня Феодосия». Самое поражающее, что судьба моей Гликерии его активно тревожит и занимает. Думаю, она и в Дивеево в первый раз попала, благодаря батюшкиным заочным молитвам. Отец Владимир мог чувствовать неблагополучие людей – на расстоянии.
Один из примеров такого нестандартного «слышания». Случай был рассказан сторожем московского храма Л.: «Наконец-то приехала в Дивеево. Много впечатлений. Отец Владимир меня тут же узнал, хотя видел мельком один раз. Он венчал в Дивеево моих друзей из Москвы. После чего тщательно благословил на обратный путь уезжавших на своей машине. В каком же я была потрясении, когда узнала, когда узнала, что они попали в дорожную катастрофу. Машина – всмятку, перевернулась вверх дном, но все – полностью уцелели, ни перелома, ни травмы, настоящее чудо. В Дивеево никто их не знал, ничего не сообщал. Но у первой же моей знакомой, приехавшей в монастырь, отец Владимир, будто заведомо зная, что она обладает нужной информацией, спросил: «Хорошо ли чувствуют себя после автомобильной катастрофы молодые супруги?!» Она была поражена: «Откуда он узнал об аварии и о том, что мне это известно?!»
В одном из московских храмов батюшка оставил о себе неизгладимые воспоминания. В первый раз, ожидая батюшку с матушкой в Москве, я подумала: где же они остановятся? И стала просить одну прихожанку пустить их на день-два к себе. Не будучи знакома с отцом Владимиром, она не испытала желания ему послужить. И позже рассказала: «От твоей просьбы я почему-то расстроилась: «Это ведь убираться надо»! Чего только в голову не пришло и напоследок с досадой: «Дали бы самой пожить спокойно»! Приезжают батюшка с матушкой. Отец Владимир разговаривает в храме – одни, другие. Подвожу мою знакомую. Через две минуты живого общения батюшка уже исповедует её на лавочке храма, входя во многие нелёгкие подробности. Исповедь поразила её своей серьёзностью, с чувством стыда она вспоминала мою просьбу. «Простите, меня тут просили пустить Вас пожить на два-три дня…» - «Что Вы, что Вы, - тут же отозвался батюшка. – Это ведь убираться надо!» Выпалил ей весь перечень её помыслов и закончил: «И вообще дали бы самой – спокойно пожить!» - «Внутренне я облилась краской, - вспоминает М. – А батюшка мило, с пониманием улыбнулся, благословил и следующую минуту уделял уже другому человеку».
В тот же приезд раба Божия Валентина кормила отца Владимира в трапезной обедом. Поведала ему свои больные ситуации, плакала, рассказывая о смерти любимых дочерей и кончила волновавшим вопросом: «Батюшка, имею послушание на храмовой кухне. Одни искушения. Одни грехи, и словом и делом… страшное дело - кухня. Внуков и то забросила. Пропадаю. Люди в храм – молиться пошли, а я в охапку с кастрюлями!..» Батюшка лучезарно улыбнулся: «Ничего-ничего, придёт миг, так – с кастрюлями и прямо в рай!» Она до сих пор в трудные минуты утешается этой батюшкиной улыбкой.
Тамара Евгеньевна, Москва: «В 1999 году я поехала в Дивеево к мощам преподобного Серафима Саровского. Почти двенадцать лет я страдала от головных болей. Приступы, которые передать и описать невозможно. По нескольку дней не вставала. Из-за моей болезни мне пришлось уйти с работы.
С детства помню, как моя верующая бабушка Евгения необыкновенно почитала Серафима Саровского и всегда говорила: «Что бы у тебя не случилось – молись батюшке Серафиму». Поехала я в Дивеево с глубоким чувством веры в помощь преподобного. Купались в источнике (в феврале), прикладывалась не один раз к его святым мощам и всё просила его помочь в моей болезни исцелить меня.
Вечером того же дня попала на исповедь к отцу Владимиру. Никто никогда мне о нём не рассказывал, а ведь ехала в Дивеево с людьми, которые не раз там бывали. Меня направил к отцу Владимиру сам преподобный Серафим.
Долго стояла в очереди к батюшке. Смотрела на его доброе лицо, глаза. Доносились до меня и его некоторые поучения. Слышала его сострадания и замечания. Видела, как часто он убегал в алтарь и возвращался, потом снова убегал – и опять исповедовал. Спросила у сестры, стоящей рядом со мной: не прозорливый ли батюшка? Сестра засмущалась, попросила прощения и не слова больше. Что-то побудило меня спросить об этом. Ведь я никогда не была у прозорливых священников, только читала о них.
Потом отец Владимир позвал меня. Долго со мной говорил. Уходить от него не хотелось. Такой доброты и тепла я н