Бог и человеческие взаимоотношения
Ты нарисовал воистину волнующую картину нашего будущего!
Очень хорошо! Человечеству пора испытать волнение и восторг от Жизни.
И, поскольку речь уже зашла о душевном волнении, не пора ли нам поговорить о сексе?
Давай вначале побеседуем просто о человеческих взаимоотношениях.
Конечно, я тоже хотел начать именно с этого.
Я уже понял, что ты хотел.
Действительно хотел. Правда. Мне не терпится узнать, как Завтрашний Бог повлияет на важнейшую и необыкновенно сложную область человеческой жизни. Секс — только часть человеческих взаимоотношений. А мне хотелось бы поговорить об этом явлении в целом.
Начну с того, что Завтрашний Бог полностью перевернёт ваши представления о взаимоотношениях, — точно так же, как представления о религии, политике, экономике и образовании.
Я так и думал.
Ну, да. Видишь ли, Новая Духовность произведёт революционные перемены во всём. Всё ваше общество придётся перестраивать, буквально с нуля.
В дни Новой Духовности человеческие взаимоотношения будут полностью преобразованы — начиная с целей и заканчивая самим процессом.
Итак, что ты хотел бы узнать, прежде всего?
Как сделать, чтобы они были эффективны?
Всё зависит от того, как ты определяешь понятие «эффективные взаимоотношения».
Может быть, продолжительные? Полагаю, вполне можно начать именно с этого.
Ты полагаешь, что «непродолжительные» отношения «неэффективны»?
Ну, они, наверняка, не очень эффективны.
А, разве это не зависит от цели взаимоотношений?
А, какая может быть цель у взаимоотношений?
Подумай сам.
Я думаю, большинство людей скажут, что цель состоит в том, чтобы обрести радость, счастье и целостность, разделяя свою жизнь с другим человеком.
Цель взаимоотношений — не в этом.
Нет?
Нет. Цель взаимоотношений состоит в том, чтобы создать радость, счастье и чувство завершённости, разделяя свою жизнь с другим человеком.
А это — далеко не одно и то же.
В дни Новой Духовности человеческие взаимоотношения больше не будут восприниматься, как возможность удовлетворить свою потребность в целостности.
Люди поймут, что потребность — иллюзия. Конечно, люди могут предпочесть и дальше играть с этой иллюзией, — как фокусник, наслаждающийся своими трюками.
Но, в конце концов, люди поймут, что цель самого священного человеческого опыта, каким является союз с другим человеком, состоит не в удовлетворении своих потребностей.
А разве я говорил об удовлетворении своих нужд? Я говорил об обретении радости.
Когда ты пытаешься обрести чтото, очевидно, у тебя этого нет. А, когда у тебя чегото нет, ты непременно вообразишь, что испытываешь потребность в этом.
Хм…
А, создать чтото можно только из того, что у тебя уже есть.
Интересный поворот.
Я ещё только начал. Если ты считаешь, будто цель взаимоотношений состоит в том, чтобы «обрести» нечто, ты будешь постоянно это искать вовне.
Ты не ощутишь это внутри себя, поскольку незачем пытаться обрести то, что и так внутри тебя.
Поэтому, ты ищешь это вне себя, — а именно, в человеке, которого называешь близким.
С другой стороны, если ты считаешь, что цель взаимоотношений состоит в том, чтобы «создать» чтото, значит, ты изначально привносишь во взаимоотношения то, что хочешь испытать.
Ты воспринимаешь себя, как источник того, что собираешься создать, поскольку создатель чеголибо является Источником.
Какая дивная перспектива.
Это, всего лишь, здравый смысл.
А те представления, которых, по твоим словам, придерживается большинство людей, не основаны на здравом смысле.
На самом деле, они вредят взаимоотношениям больше, чем, что бы то ни было.
Большинство людей ищут вне себя то, что сделает их счастливыми. В том числе, это касается взаимоотношений — возможно даже, прежде всего, взаимоотношений.
В частности, мы говорим о романтических взаимоотношениях.
Да, но ты увидишь, что каждое сказанное тут слово относится и ко всем другим видам взаимоотношений.
Хорошо. Я понял.
Новая Духовность учит, что, без взаимоотношений с кемто или с чемто, человек не может обрести скольконибудь значительный опыт существования.
В дни Новой Духовности любые взаимоотношения будут восприниматься, как нечто священное.
Именно это Я имел в виду раньше, когда говорил, что вы — взаимозависимы в том смысле, что никто не может существовать в одиночестве, — люди не острова в океане, — но вы не зависимы в том смысле, что никому не нужен какойто конкретный Другой человек.
Все взаимоотношения — священны, и все они могут быть источником того опыта, ради которого они, собственно, существуют.
Мысль о том, будто тебе нужен конкретный Другой, чтобы создать опыт, ради которого существуют взаимоотношения, приводит к огромной дисфункции во взаимоотношениях, поскольку возникает иллюзия, будто счастье одного человека зависит от какогото определённого другого человека, а без него тот первый не сможет почувствовать, кто он есть на самом деле, — в чём состоит внутренняя цель каждой души.
Если ты хочешь глубже разобраться в вопросах взаимоотношений, нам нужно поговорить о некоторых, на первый взгляд, посторонних вещах.
Может возникнуть ощущение, что наша беседа приобретает несколько эзотерический характер, но, если ты будешь внимательно следить за ходом Моих рассуждений, то увидишь, как это всё связано с человеческими взаимоотношениями.
Хочешь ли Ты уделить этому некоторое время?
Конечно. Давай.
Хорошо. Единственная возможность узнать, кто ты есть, — не только теоретически, но и на практике, — это узнать, кем ты не являешься.
Вселенная создана именно для того, чтобы предоставить тебе такую возможность.
Я уже говорил прежде: «Если нет того, чем ты не являешься, — того, чем ты являешься, тоже нет».
В этом высказывании содержится глубочайшая истина о Царстве Относительности — о том мире, где ты живёшь.
Ты имеешь в виду, что в отсутствие «холодного» «горячего» тоже нет. В отсутствие «большого» нет «маленького». В отсутствие «плохого» нет «хорошего».
Именно. В Царстве Относительности одно без другого невозможно. Но, в Царстве Абсолюта, где Всё, Что Есть, является Всем, Что Есть, дела обстоят иначе.
В Царстве Абсолюта ничто не существует по отношению к чемулибо другому, по той простой причине, что ничего «другого» вообще не существует.
То же касается и Царства Относительности, где есть лишь Одно, и это Одно представляет собой Всё, Что Есть.
Однако, это Одно проявляется в бесконечном количестве образов. Иногда «так», иногда «иначе». Иногда «быстро», иногда «медленно». Иногда «здесь», иногда «там».
Понимаешь?
Да. Но, почему?
Мы приближаемся к сути.
Бог сделал выбор: Познать Себя на Собственном Опыте. В этом — святая цель Божья: познать Себя Полностью.
Познать Себя теоретически Бог может довольно легко. Для этого, Богу достаточно просто подумать о Себе.
Однако для того, чтобы познать Себя на опыте, Богу нужно встретиться с чемто, что не есть Бог.
Только через такую встречу Бог может познать на опыте, что есть Бог.
Однако исходное условие состоит в том, что ничего, кроме Бога, не существует. И повторю: если нет того, чем ты не являешься, нет и того, чем ты являешься.
Однако Бог нашёл выход из ситуации. Он рассудил, что, если не существует ничего, кроме Бога, нужно создать чтото, что казалось бы «отличным» от Бога.
Бог осуществил этот замысел, разделив Себя на миллиарды (на самом деле, намного больше) частей, и каждая из этих частей является чемто, отличным от Всего Бога.
Таким образом, любая индивидуальная часть может познавать Целое, а Целое может познавать каждую индивидуальную часть.
Так Бог смог ощутить на опыте, Кто и Что Он Есть.
Очень остроумная схема. Идея оказалась блестящей, как и подобает Божьему замыслу.
Итак, было создано Царство Относительности, а вместе с ним и относительный опыт.
Теперь все части Бога могут на опыте ощутить, Кто и Что Они Есть, по отношению ко всему остальному.
Это даёт возможность познать Индивидуальность и Целостность Бога — величие, и чудо, и славу Всего, а также, Всего, Что Включает в Себя Все Разнообразные Части.
Это, конечно, упрощённое базовое описание ситуации. Но тут тебе всё ясно?
Более или менее.
А, что не ясно?
Означает ли это, что я могу пережить чтото «хорошее» только в том случае, если в моём опыте присутствовало чтото «плохое»?
Начнём с того, что «хорошо» и «плохо» — оценочные суждения, непосредственно связанные со многими и многими отдельными решениями, которые ты принимаешь, относительно себя и относительно Жизни.
Я знаю, знаю, но мне не хотелось бы говорить на этом уровне, это — слишком сложно. Нельзя ли ответить на этот вопрос кратко?
Хорошо. Ответ: да. Для того чтобы пережить чтото, что ты мог бы назвать «хорошим», должно существовать чтото, что ты назвал бы «плохим».
Что ж, это многое объясняет. Теперь я понимаю, почему жизнь нередко похожа на кучу...
...но, у Меня для тебя есть новость, которую ты назвал бы «хорошей»: то «плохое», что должно присутствовать в твоём опыте, не обязательно присутствует в твоём непосредственном опыте.
Как это понимать?
Это означает, что, так называемая, обратная сторона, или противоположность того, что ты хочешь пережить, может существовать либо в твоём прошлом, либо гдето вдали от тебя — например, в отдалённом уголке Вселенной.
Нужно просто, чтобы ты знал об этом. Чтобы это присутствовало в твоём сознании.
Твоя вселенная — не более, чем Контекстуальное Поле. Это — вместилище, куда поступает любой возможный опыт. Или, иными словами, Общая Сумма Всего, Что Есть.
То есть, Бог.
Называй, как хочешь. Ты можешь проникнуть в это Контекстуальное Поле, простирающееся через память и расстояние — то, что ты называешь Временем и Пространством, — и найти там противоположность любого опыта, который хочешь пережить в данный момент.
Тебе не обязательно притягивать эту противоположность к себе. Нужно только знать о её существовании. Потому и говорят: «Знание — сила».
Значит, для того, чтобы пережить «славные времена», мне нужно просто вспомнить «дурные времена»?
Совершенно верно.
Или, для того, чтобы ощутить, насколько «хороша» жизнь тут, мне нужно просто пронаблюдать, насколько «плоха» жизнь там.
Но, при этом, конечно, следует помнить, что «хорошо» и «плохо» — твои частные суждения.
Конечно.
Они, всего лишь, отражают твою точку зрения. Взгляни в другом ракурсе, и «плохое» может быть названо «хорошим».
Значит, Жизнь определяется ракурсом.
Ты сказал очень важную вещь.
Наш опыт определяется тем, как мы смотрим на вещи.
Правильно. А твой взгляд на вещи — зависит от выбора точки зрения.
Не понимаю. Мы видим вещи, как они есть.
Нет. Вы сами придаёте всему значение. Всегда помни об этом.
В дни Новой Духовности все люди поймут: ничто не имеет значения, кроме того значения, которое придаёте вещам вы сами.
Понятно. Итак, какое отношение всё это имеет к нашему разговору о взаимоотношениях?
Самое непосредственное. Ваши взаимоотношения имеют только то значение, которое придаёте им вы. Не существует никаких значений, кроме приписываемых вами.
Это касается всего, что происходит с вами, и всего, что вы делаете.
Вы можете придавать всему этому любые значения, но будьте осторожны, ибо любая вещь имеет для вас именно то значение, которое вы сами ей придали.
Затем, вы действуете, в соответствии со своей моделью и верите в её реальность.
Если ты хочешь ясно видеть вещи, важно помнить, что ты сам это всё придумал.
Ты можешь посмотреть на любое событие своей жизни, рассмеяться и сказать: «Это всё — пустое. Не стоит беспокоиться. Мне это никакого вреда не причинит. Я — не это».
А можно сказать и так: «Я — глубоко уязвлен. Мне нанесён непоправимый ущерб. Ужасно! Ужасно! Я этого не переживу».
В любом случае, твои слова определят содержание жизненного опыта.
Ага, конечно, я попытаюсь сказать первое, но в душе, возможно, буду чувствовать второе. Давай смотреть на вещи реально. Иногда нам бывает больно и обидно. Очень. Что тут можно поделать?
Чувство обиды — это, всего лишь, забывчивость.
Ты забыл, Кто Ты Есть, ты забыл, кем является другой человек, забыл, что вы оба делаете здесь.
Ты растаял в Майе и стал иллюзией.
Ты живёшь в истории, которую сочинил сам, словно драматург, попавший во сне в свой собственный сценарий.
Ты можешь играть эту пьесу до горького, печального конца, но ты уже знаешь, чем всё это закончится, так в чём же дело?
Нет, я не знаю, каким будет конец. А чем всё закончится?
Конец — всегда один и тот же. Однажды ты проснёшься, — в этой жизни, или в следующей, или позже, — и поймёшь, Кто Ты Есть и Кто Есть Другие.
Тогда ты простишь всё и всех и пойдёшь гораздо дальше — туда, где в прощении нет никакой потребности.
Ты увидишь совершенство всего этого процесса, увидишь, как безупречно он направлял твою эволюцию, и поблагодаришь игроков своей пьесы, и вы будете танцевать и веселиться, ибо вас окутает Божья любовь, и вы обнимете друг друга, исполненные любовью к Богу, Который есть Сама Жизнь.
Ты говоришь об этом так уверенно.
Ничто до сих пор не говорилось с большей уверенностью.
В дни Новой Духовности все люди поймут цель взаимоотношений и Жизненного Процесса, а также, собственную роль в нём.
И они благословят этот процесс и назовут его священным, они увлекутся процессом и назовут его приключением, они полностью погрузятся в переживание процесса и назовут его радостью, — и они завершат процесс и назовут его нирваной... чтобы затем снова начать всё с самого начала, в любой момент, когда им захочется.
Таков нескончаемый цикл блаженства, который и есть само Творение.
Это история раскрытия Сознания. История эволюции Человечества. История твоего бытия.
Твои взаимоотношения с другими людьми — часть этой истории.
В прошлом ты вступал во взаимоотношения, руководствуясь причинами, сформулированными несколькими страницами раньше.
Ты искал счастья, надеялся найти радость и ощутить свою полноту, делясь собой с другим человеком.
Я просто хотел покончить с одиночеством.
Это — то же самое. Просто меньше слов.
Что же в этом плохого?
Ничего плохого в этом нет, но ты дочитал свою историю до новой страницы, и там написано: «Невозможно покончить с одиночеством вовне, пока не преодолеешь одиночество внутри себя».
Ещё раз. Повтори, пожалуйста.
Если ты — внутренне одинок, если ты — внутренне недостаточен, тебе придётся, до конца своей жизни, искать то, что найти невозможно.
Ты будешь снова и снова завязывать взаимоотношения, но все они будут непродолжительны.
Ты что, читал мой дневник?
Эти взаимоотношения оказываются непродолжительными, потому что ты не понимаешь, какова твоя роль в них.
Ты пытаешься найти свою целостность, вместо того, чтобы создать её.
Ты пытаешься найти радость, вместо того чтобы создать её.
Ты пытаешься найти завершённость, вместо того чтобы создать её.
Ты полагаешь, что взаимоотношения подразумевают открытия, но это — не так.
Это — процесс созидания.
То же самое можно сказать о Жизни.
Но я пытался «создать» радость, счастье и завершённость во взаимоотношениях, но, тем не менее, человек покидал меня. Что Ты можешь сказать по этому поводу?
И после этого радость, счастье и завершенность уходили из твоей жизни?
Конечно.
Значит, у тебя их не было с самого начала. Никто не может взять и унести то, что в тебе. Помни об этом. Помни об этом всегда.
Значит, мне вовсе не нужны взаимоотношения, чтобы создать радость, счастье и завершенность. Ведь, это всё уже и так «внутри» меня.
Взаимоотношения нужны для того, чтобы пережить всё это на опыте. Ты, как и Бог, завязываешь взаимоотношения для того, чтобы реализовать на опыте то, что есть внутри.
Значит, взаимоотношения мне, всётаки, нужны! Ты меня совсем запутал.
Тебе не нужны взаимоотношения во внешнем мире. Но, очень полезно поддерживать взаимоотношения со Мной внутри себя.
В дни Новой Духовности людям будет ясно, что все взаимоотношения начинаются и заканчиваются внутри души человека.
Как только ты завяжешь взаимоотношения со Мной — с Жизнью, с Богом, со Всем Сущим — внутри себя, твои взаимоотношения со всеми существами и явлениями внешнего мира будут исполнены радости, счастья и завершённости, — поскольку ты сам привнесёшь в них всё это.
Ты будешь жить этим каждый миг своей жизни. Но, невозможно жить во внешнем мире тем, чего нет у тебя внутри.
Очень хорошо. Но, если мне необходимо то, чего у меня нет внутри, что сделать, чтобы оно там было?
Во всяком случае, не пытайся получить это от партнёра по взаимоотношениям.
Твоим любимым людям такое бремя будет не по силам, и они убегут от тебя, не оглядываясь.
Они увидят, что внутри тебя пустота, и её невозможно заполнить, как ни старайся.
Цель взаимоотношений состоит не в том, чтобы обрести завершённость, но в том, чтобы поделиться своей завершённостью.
Не в том, чтобы обрести радость, но в том, чтобы поделиться своей радостью.
Не в том, чтобы обрести счастье, но в том, чтобы поделиться своим счастьем.
Если, вступая во взаимоотношения, ты — несчастлив, то не сможешь привнести счастье в ваш союз.
И повторяю: ты можешь найти в человеческих взаимоотношениях только то, что вложишь туда сам.
Это относится ко всей Жизни.
Итак, взаимоотношения существуют, как Контекстуальное Поле — вместилище, куда можно излить всё, чем ты являешься.
Затем, ты можешь черпать оттуда любые аспекты себя, которые хочешь выразить или ощутить в данный момент.
Однако, невозможно взять из этого вместилища то, что ты туда не поместил.
Ожидать, что ктото другой чтото тебе предоставит, — величайшая ошибка в жизни.
Иными словами, суть взаимоотношений в том, чтобы давать, а не в том, чтобы получать.
Да, суть в этом. И всё, что ты получаешь во взаимоотношениях, ты получаешь от себя.
Если тебе кажется, будто ты получаешь чтото от другого человека, то это — иллюзия.
Итак, ты получаешь только то, что даёшь. В этом — весь секрет.
Если ты полагаешь, что получишь чтото, что не хочешь или не можешь дать, тебя ожидает горькое разочарование, — не менее горькое разочарование ожидает и другого человека.
Но, как я могу дать то, чего дать не могу?
Ты можешь дать всё, что хотел бы получить. Нет ничего такого, что ты хотел бы получить во взаимоотношениях, но не мог бы дать.
Возможно, тебе кажется, будто ты не можешь дать этого, возможно, ты убедил себя, что не можешь дать чтото, но это — неправда.
Обдумай возможность, что ты вступил во взаимоотношения, чтобы вспомнить, как стать больше, чем ты есть.
В этом — цель любых взаимоотношений и всей жизни. Я говорил: «Цель жизни состоит в том, чтобы воссоздать себя заново, в более совершенной версии своего наивысшего представления о том, Кто Ты Есть».
И, конечно, чтобы сделать это, нам нужна полная свобода.
Бог дал вам её.
Бог, может быть, и дал, а вот другие люди не дают.
На самом деле, свобода не есть чтото, что даёт тебе Бог.
Я просто использовал речевой шаблон. Ты сам и есть свобода. Бог есть свобода, и ты тоже.
Поэтому, малейшее ущемление свободы мучит и унижает тебя. Ущемлено не чтото внешнее по отношению к тебе, но ты сам. Твоя сущность.
Слова Бог и Любовь — взаимозаменяемы. Слова Свобода и Бог — тоже взаимозаменяемы. Поэтому, взаимозаменяемы также слова Любовь и Свобода. Они описывают один и тот же опыт.
В дни Новой Духовности люди поймут, что любовь и свобода — одно и то же.
Всё это имеет самое непосредственное отношение к браку, как его понимают и ощущают ныне большинство представителей человечества.
Ты уже говорил мне об этом, но ничего, кроме неприятностей, это мне не принесло.
Почему?
Потому, что большинство людей не согласны, что если человек когото любит, то предоставляет полную свободу любимому или любимой.
Погодика, что значит «полная свобода»? Свобода не может быть частичной.
Это, как беременность. Нельзя быть беременной лишь отчасти. Немножко свободным быть тоже нельзя. Человек либо свободен, либо нет.
Свободен делать что угодно?
Либо ты свободен, либо нет.
Но даже Ты не дал нам подобной свободы.
Дал.
Да, но Ты нас наказываешь, если мы ею пользуемся.
Нет, не наказываю.
А супруги друг друга наказывают.
И люди верят в это?
Верят? Ощущают на собственном опыте.
Значит, люди не ощущают свободу во взаимоотношениях?
Лишь немногие.
Но они — свободны.
Не думаю. Во всяком случае, не тогда, когда партнёр, в наказание за чтото, покидает тебя или превращает твою жизнь в ад.
Не тогда, когда тебя наказывают за то, что ты любишь гольф, или слишком много времени проводишь на работе, или уделяешь партнёру недостаточно внимания, или — не приведи Господи — выразишь свою любовь к другому человеку, через сексуальную близость.
В дни Новой Духовности люди поймут, что обладают полной свободой во взаимоотношениях, и никто не может отнять эту свободу, поскольку они ЕСТЬ свобода, и любая попытка обвинить другого человека в том, что он ущемляет твою свободу, — всего лишь, проявление забывчивости.
Полная свобода — основа любых взаимоотношений. Иначе они не работают.
Значит, если муж говорит жене, что покинет её, если она не станет уделять ему больше внимания, это — свобода? Жена должна чувствовать, что свободна быть собой в подобных взаимоотношениях?
Конечно. Когда муж говорит, что уйдёт, если не будет получать больше внимания во взаимоотношениях, но жена, всётаки, не уделяет ему этого внимания, — то это её свободный выбор.
Но, она будет наказана за этот выбор.
Любой выбор влечёт за собой те или иные последствия!
Но, эти последствия являются не наказанием, а просто результатом.
Оба партнёра во взаимоотношениях свободны высказывать свои пожелания и предпочтения. Эти высказывания отражают, Кто Ты Есть.
Партнёру не нужно соглашаться с тем, Кто Ты Есть, партнёру нужно просто увидеть это.
Если ты решил, например, что не хочешь жить среди табачного дыма, таков твой выбор, и ты свободен сказать о нём.
Твой партнёр свободен либо курить, либо не курить дома. А ты свободен либо оставаться в этом доме, либо уйти оттуда.
Свободный выбор одного из партнёров не должен оскорблять или «обижать» другого.
Говорить, что тебя «до глубины души обижает» свободный выбор человека, — значит отрицать свою истинную сущность и истинную сущность партнёра.
Это — не более, чем забывчивость.
Взаимоотношения есть совершенное проявление свободы.
А недовольство и уныние возникают лишь тогда, когда создатели взаимоотношений об этом забывают и выбирают для себя роль «жертвы».
Значит, если Ты говоришь, что Любовь есть Свобода, тогда получается, что участники взаимоотношений должны обладать свободой проявлять любовь к любому человеку, любым способом, который кажется им уместным, без всяких ограничений и угрозы наказания. Так Ты видишь брак?
Нет. Так видят брак некоторые люди, но не Я.
А как видишь брак Ты?
Я вижу брак в точности так же, как вижу Жизнь, — то есть, никак, в частности.
Жизнь просто есть. Точно так же и брак. Брак есть то, что он есть, и он не есть то, что он не есть.
А кто решает, что он есть? Все говорят, что решает Бог.
Бог не решает. На чём может основываться Бог в таких решениях?
Он предоставляет решать это вам. Определение браку дают два человека, состоящие в нём.
Но общество должно устанавливать какието правила.
Зачем?
Чтобы защитить людей.
От кого? От них же?
Чтобы защитить других.
Кого?
Само общество. Чтобы защитить общество. Чтобы общество не развалилось.
Ты полагаешь, что общество развалится, если в нём будет меньше правил?
На самом деле, нет. Я полагаю, что оно, скорее всего, сплотится. Впервые. И станет таким, какое оно есть, на самом деле, а не таким, каким его хотят одни люди изобразить перед другими.
Исходя из своих наблюдений за человечеством, Я могу сказать, что, в лучшем случае, взаимоотношения между людьми, включая брак, ощущаются, как постоянная череда приливов и отливов, нескончаемый процесс перемен, где нет ни правил, ни ограничений; где единственное соглашение состоит в том, чтобы говорить друг другу правду, всегда и везде; где любые предпочтения высказываются открыто и так же открыто люди делают выбор — и принимают последствия своего выбора, как человек принимает результат действия прилива и отлива.
Иными словами?
Иными словами, каждый человек открыто говорит о каждом своём выборе, а затем, живёт и действует соответственно.
Если же его выбор мешает счастью второго человека, тот говорит об этом.
Если, после этого, первый человек решает сохранить прежний курс, партнёру приходится делать свой выбор.
Так выглядит этот процесс: свободный выбор — за ним следующий свободный выбор — за ним ещё следующий — во имя Любви и Самой Жизни.
В этом сценарии нет ни жертв, ни злодеев, ни супругов, ни партнёров, которые вели бы себя «правильно» или «неправильно», — но только пробуждённые осознающие существа, сознательно наблюдающие мир и сознательно выбирающие сознательное совместное творчество.
Звучит не очень романтично. Люди хотят верить, что брак означает преданность, «верность» одному человеку до конца дней своих и готовность дарить свою любовь этому человеку и только ему...
...ты имеешь в виду половую близость?
... да, я имею в виду сексуальную близость... и то, что сексуальное проявление любви, по отношению к любому другому человеку, есть предательство и оскорбление партнёра по браку.
Прекрасное описание брака. Это, ни в коей мере, не противоречит ничему, о чём мы тут говорили.
Фактически, это полностью соответствует содержанию нашего разговора.
Но, этот сценарий не подразумевает свободы — по меньшей мере, сексуальной свободы.
Наоборот, он подразумевает максимальную сексуальную свободу.
Каким это образом? Наш сценарий гласит: «сексуальное проявление любви по отношению к любому другому человеку есть предательство и оскорбление партнёра по браку». Помоему, это совсем не похоже на свободу.
Если ты, по доброй воле, принимаешь данный сценарий, как это может не быть проявлением свободы?
И, если ты, по доброй воле, следуешь этому сценарию и выполняешь соответствующие соглашения, как это может не быть проявлением свободы?
А что, если ты выполняешь эти соглашения потому, что должен?
Но ты — не «должен». Если ты это делаешь, то только потому, что хочешь.
Ты делаешь всё в Жизни только потому, что хочешь.
Нет ничего, что не было бы результатом твоего свободного выбора.
Я понимаю, о чем Ты говоришь, но я не знаю... если я делаю чтото лишь потому, что не хочу потерять взаимоотношений, мне это не кажется «свободой».
Но это — свобода. Ты сделал свободный выбор сохранить взаимоотношения.
Ты заметил, что для этого коечто необходимо, и свободен выполнять данные условия.
Укажи мне, в какой момент тут ты лишился свободы?
В дни Новой Духовности взаимоотношения будут свободны от чувств вины и осуждения и от сценариев, включающих «жертву» и «злодея».
Люди будут воспринимать взаимоотношения, как опыт совместного творчества, в котором каждая сторона берёт на себя ответственность за каждый свой выбор и решение.
Личные взаимоотношения представляют собой прекрасную возможность для работы над собой.
Они дают тебе ни с чем не сравнимую возможность провозгласить, проявить, выразить, исполнить и испытать на опыте, кто ты есть на самом деле и кем ты отныне решаешь быть.
Однако, людям очень нравится вначале сделать свободный выбор, а затем заявить, что у них не было выбора.
Это позволяет человеку сделать себя «жертвой», а когото другого — «злодеем».
Да, но бывает, что человек ставит нас в такую ситуацию, когда ни один выбор не будет счастливым.
Однако, это не означает, что у тебя нет никакого выбора.
Утверждать, что у тебя нет выбора, и, тем самым, отказываться от своей силы и от роли хозяина своей жизни — значит говорить о себе неправду. А это — проявление забывчивости.
Ну, не знаю. Иногда мне кажется, что всё это — не более чем слова. Конечно, у меня всегда есть выбор. Но если все имеющиеся у меня варианты — паршивые, что это тогда за выбор?
Это — наилучший выбор.
Жизнь предлагает тебе выбирать из «паршивых вариантов» именно в тот момент, когда ты готов совершить колоссальный прорыв в ощущении того, Кто Ты Есть.
Всегда помни об этом.
Когда ты оказываешься перед непростым выбором, это всегда знак того, что твоя душа объявляет разуму, посредством тела, что наступило Время Прыжка к целостности твоего существа.
Правда состоит в том, что в такие моменты твои варианты бывают вовсе не «паршивыми», а решающими.
Ты подходишь к таким Моментам Решающего Выбора, возможно, шесть или семь раз в жизни. Их можно пересчитать по пальцам.
Радуйся этим Моментам Решающего Выбора, а не шарахайся от них.
Они представляют собой редкие захватывающие возможности совершить огромный скачок в личной эволюции.
Это — самые благословенные мгновения в жизни.
Значит, главная цель взаимоотношений — эволюция.
Конечно. Именно поэтому Я тебя спрашивал, почему ты считаешь, что «непродолжительные» отношения «неэффективны»?
А затем, Я сказал, что всё зависит от цели взаимоотношений. Тогда ты спросил: «А, какова цель взаимоотношений?» И ты только что сам ответил на свой вопрос.
Эволюция — главная цель всего.
И невозможно эволюционировать быстрее, чем через взаимоотношения с другим человеком.
Священные взаимоотношения существуют там, где твой внутренний мир пересекается с внешним миром другого человека, а его внутренний мир пересекается с твоим внешним.
А в наилучшие моменты, ваши внешние миры тают от жара миров внутренних, позволяя этим внутренним мирам встретиться и пробудиться в осознании, что они Идентичны и Едины, — и ощутить это единство на опыте.
Именно так и проявляется в жизни то, что вы называете Любовью.
Секс и духовность
Хорошо, теперь поговорим о сексуальных отношениях. Почему люди испытывают такую нерешительность, когда речь заходит о сексе? И изменится ли ситуация, благодаря Новой Духовности?
Завтрашний Бог совершенно чётко даст понять, что сексуальность есть прославление Жизни...
...а, поскольку слова «Жизнь» и «Бог» взаимозаменяемы, сексуальность есть прославление Бога.
Верно. Совершенно верно.
Тогда, почему же люди так стыдятся этой стороны своей жизни?
Потому что их приучили к этому. Им сказали, что нужно стыдиться. Некоторые даже полагают, будто стыдиться секса велел им Бог.
Когда я принадлежал к католической церкви, меня учили, что цель брака и сексуальной жизни — продолжение рода.
Поскольку цель состоит именно в этом, любые попытки предотвратить зачатие есть вмешательство в промысел Божий, следовательно, это — преступление против Всевышнего.
Поэтому в католических семьях нередко рождается по пять, шесть, семь, восемь детей.
Нам совершенно категорично говорили, что использование любых контрацептивов — грех.
Бог дозволяет только один способ планирования семьи: «метод естественных ритмов», когда супруги избегают сношений в период наибольшей вероятности зачатия и позволяют себе близость только в те дни, когда зачатие маловероятно.
Это — отсталое и примитивное отношение к наиболее естественному проявлению любви.
У Меня нет суждений по этому поводу.
У Тебя вообще нет никаких суждений.
Это верно.
И ещё, когда я был ребёнком, в школе и в обществе меня учили стесняться своего тела и никогда не допускать, чтобы меня видели обнажённым. И я тоже не должен стремиться увидеть обнажённым чужое тело. Это — греховно и стыдно.
В некоторых культурах не позволено видеть обнажённое тело даже во время сексуальных игр. Это должно происходить в полной темноте, и партнёры должны быть, хотя бы, частично одеты.
Некоторые из этих табу постепенно уходят в небытие, но всё же, на удивление много людей всё ещё находятся под их влиянием.
Это так.
Как Ты считаешь, это правильно, что многие люди так стыдятся своей сексуальности?
Не бывает Правильного и Неправильного. Бывает только Целесообразное и Нецелесообразное — исходя из того, к чему ты стремишься. Итак, к чему вы стремитесь?
Не уверен, что мы знаем. Не уверен, что человечество определилось в этом отношении. Некоторые из нас стремятся к одному, некоторые — к другому. Я знаю только, к чему стремлюсь в своих сексуальных отношениях я.
И, к чему же?
Я хочу восславить свою человеческую природу, любовь к жизни, любовь к другому человеку и любовь к себе, через радостное дарение и обретение изысканнейшего физического наслаждения.
А также, создать, выразить и пережить экстаз Единства с возлюбленной. Я хочу выразить и пережить всё это без стыда, вины или смущения — с детской открытостью и изумлением и очень взрослой благодарностью и ясностью.
Вот, как я хочу воспринимать красоту, и интенсивность, и ошеломительный восторг полного физического, эмоционального и духовного слияния с другим человеческим существом.
И почему же ты не рассказываешь, как это бывает на самом деле?
Ты — спросил, я — ответил.
Несомненно, ответил. И мы вполне могли бы на этом закончить разговор на эту тему, ибо ты совершенно точно сформулировал одну из идей Новой Духовности.
Да? Правда?
Да. Правда.
В дни Новой Духовности человеческая сексуальность будет восприниматься, как радостное восславление жизни и величественное проявление Божественности, — чем она всегда и являлась. Люди будут проявлять сексуальность без смущения, стыда или вины и без каких бы то ни было ограничений, — кроме взятых на себя добровольно.
Разве не прекрасно было бы жить в таком мире?
Да, и распространение Новой Духовности очень приблизит вас к возможности создать именно такой мир.
Во время этого диалога Ты не раз говорил, что этот день уже близок, и я вижу, что Ты — прав. Именно в то время, когда мы с Тобой ведём этот диалог, Епископальная Церковь впервые назначила епископом человека, открыто признающего свою гомосексуальность. Разве это не замечательно?
Такое впечатление, что человечество начинает — пока ещё робко и неуверенно — принимать Завтрашнего Бога. Некоторые отважные церковные лидеры решились во весь голос публично сказать, что Бог, с их точки зрения, ничего не имеет против мужчины с нестандартной сексуальной ориентацией.
Это — пример ничем не обусловленной любви, которую вы все скоро будете воспринимать, как дар Завтрашнего Бога.
Однако, сегодня у нас ещё есть отсталые люди, которые не верят, что любовь Бога ничем не обусловлена. Они считают, что Вчерашний Бог любит только тех, кто живёт по Его правилам.
Смелое решение Епископальной Церкви Соединенных Штатов было делом непростым, о чем свидетельствует следующая статья:
МИННЕАПОЛИС (6 августа) — руководство Епископальной Церкви большинством голосов одобрило избрание первого епископа, открыто признающего себя гомосексуалистом, рискуя, тем самым, вызвать массовый уход из церкви консерваторов, которые заявили, что их огорчение по поводу данного решения «невозможно выразитьсловами».
Во вторник Генеральная Конвенция Епископов провела окончательное голосование, в ре