Избавление Царя Николая от сильных болей в горле

«Примечательна история о том, — пишет Матрена, — как отец избавил [Государя Импе­ратора] Николая Второго от сильных болей в горле, с которыми не могли справиться доктора. Он отрезал воротник от своей сорочки и [благо­словил Государю] надевать на ночь этот воротник на шею. Вскоре боли прошли»2,

Блаженнойпамяти Старец Григорий часто исцелял при­косновением и наложением рук

По учению Святой Православной Церкви, Благодать Божия может низводиться на человека

1 Распутина Матрена. Распутин. Воспоминания до­чери. М. 2000. С. 190.

2 Там же. С. 190.

через священническое благословение: «Благосло­вение есть преподаяние освящения», — говорит

26 Правило VI Вселенского Собора и Правило

27 Святого Василия Великого. В данном случае, благодать нисходит через простое призвание Име­ни Божия или хотя бы и через крестное знаме­ние, но на расстоянии; во втором случае, мы по­лучаем «освящение посредством наложения на нас рук, чрез прикосновение перстов благословляю­щей руки, через благословенный хлеб (ср. «суха­рики» Преподобного Серафима Саровского), воду из благодатных источников, чрез вату и масло от чудотворных икон и святых мощей. И малой, ни­чтожной вещицей, полученной или присланной в благословение от благодатных людей, надо доро­жить, и она есть «благословение»1.

Сила благодати, действующая чрез святой жизни людей, несказанно велика. Угодник Божий может просто благословить или перекрестить, по­ложить с молитвой руку на больное место, возло­жить крест, Евангелие, святые мощи. Древние святые, будучи великими молитвенниками и чудо­творцами и зная силу этих действий, всегда при­бегали к ним. «Из безчисленных примеров до­вольно привести один. Святой Григорий Нисский (небесный покровитель Старца Григория) расска­зывает про знаменитого Григория Неокессарийско-го, по прозванию Чудотворца — ибо он имел от Бога великую благодать чудотворения, следующее.

Однажды было собрание под открытым небом. Все дивились его поучениям. Один мальчик стал взывать «к собравшимся, что учитель не от себя го-

ворит это, но другой, стоящий близ него, произно­сит слова» (ср. Деян. 16, 16-18). По роспуске соб­рания привели мальчика к Великому, который ска­зал, что тот не свободен от насилия демона, «и тот­час же сняв с плеч своих омофор и приложив к ды­ханию своих уст, возлагает на юношу, — передает святой Григорий Нисский. — Когда это было сде­лано, юноша начал биться, кричать, бросаться на землю, метаться туда и сюда — словом, испыты­вать все, чем страдают одержимые демонами. Когда святой потом возложил руку и перекрестил его, припадки прошли, демон оставил юношу»1.

В воспоминаниях о Старце Григории приво­дится много случаев исцеления наложением или прикосновением рук...

Случай избавления от страданий ребенка по молитве Старца Григория на расстоянии

«У Джанумовой, — вспоминает дочь старца Матрена, — жившей в Петрограде (происходи­ло это в 1915 году), заболела в Киеве ее любимая племянница Алиса. Отец узнал об этом и вызвал­ся помочь. При этом пообещал, что Джанумовой не придется срочно, как она собиралась, ехать к племяннице. В дневнике Джанумовой о дальней­шем рассказано: «Тут произошло что-то стран­ное, чего я никак объяснить не могу. Не знаю, что это было. Но я изложу все подробно, может быть потом, когда-нибудь подыщутся объяснения, а сейчас одно могу сказать — не знаю. Он взял

1 Епископ Варнава (Беляев). Опыт искусства свято­сти. Т. 4 Н. Новгород, 1998. С. 167.

1 Епископ Варнава (Беляев), Искусство святости. Т. 4. Н. Новгород. 1998. С. 167-168.

меня за руку. Лицо у него изменилось, стало [бе­лым], и [он] сказал глухо:

«Она не умрет, она не умрет, она не умрет». Потом [*••] лицо [его] приняло прежнюю ок­раску. И [он] продолжал начатый разговор, как будто ничего не было... Я собиралась вечером выехать в Киев, но получила телеграмму: «Алисе лучше, температура упала». Я решила остаться еще на день. Вечером к нам приехал Распутин... Я показала ему телеграмму.

«Неужели ты этому помог?» — сказала я. «Я же тебе сказал, что она будет здорова» — убежденно и серьезно ответил он.

«Ну, сделай еще раз так, как тогда, может быть она совсем поправится».

«Ах ты, дурочка, разве я могу это сделать? То было не от меня, а свыше. И опять это сде­лать нельзя. Но я же сказал, что она поправится, чего ж ты безпокоишься?!»

Я недоумевала. В чудеса я не верю, но какое странное совпадение: Алиса поправляется. Что это значит? Лица его, когда он [молился], я ни­когда не забуду. Из живого оно стало [безжиз­ненным, отсутствующим], — дрожь берет, как вспомню»1.

Исцеление ребенка

по молитвам блаженного

Григория отдифтерита

«Вторая наша встреча с Распутиным состоя­лась зимой, — пишет Лили Ден. — [Мой сын]

1 Распутина Матрена. Распутин. Воспоминания до чери, М. 2000. С. 189.

Тити серьезно захворал. Существовала опасность, что у него дифтерит. Бедный мальчуган метался в горячке. Анна [Вырубова], то и дело справляв­шаяся о его здоровье, позвонила мне и сказала:

«Лили! Мой тебе совет: попроси Григория прийти и помолиться».

Я колебалась, зная, как не любит мой муж все, что граничит со сверхъестественным. Но, увидев, как страдает малыш, я решилась. Что предосудительного в том, что человек будет мо­литься об исцелении больного ребенка? Распутин обещал прийти тотчас же. И действительно при­шел скоро. Но не один, а в обществе пожилой женщины в монашеском одеянии. [...]

«Не надо будить Тити», — прошептала я, входя вместе с Распутиным в спальню ребенка: я боялась, что неожиданное появление незнакомого крестьянина может испугать малыша. Ничего не ответив, Распутин сел рядом с постелью ребенка и стал пристально смотреть на спящего. Затем опустился на колени и стал молиться. Подняв -шись с колен, он наклонился над Тити.

«Не надо его будить», — повторила я.

«Молчи. Так нужно».

Распутин коснулся пальцами крыльев носика Тити. Мальчуган тотчас проснулся, без страха посмотрел на незнакомого человека и назвал его дедушкой. Распутин стал его расспрашивать, и Тити пожаловался ему, что у него «сильно болит головка».

«Ничего, — отозвался Распутин. Затем он обратился ко мне. — Завтра твое дитя поправит­ся. Дай мне знать, если будет иначе».

Попрощавшись с нами, он ушел в сопровож­дении своей странной спутницы.

Едва крестьянин ушел, как мальчуган уснул. Наутро исчезли опасные симптомы, температура стала нормальной. Через несколько дней, к изумле­нию доктора, малыш окончательно поправился. Могла ли я сомневаться в необычных дарованиях Распутина после этого случая? Всякий раз, когда он появлялся во Дворце — а происходило это в сред­нем раз в месяц, — я непременно навещала его»1.

Свидетельство графиниМарии Ивановны Р. овстречах со Старцем Григорием

«Наша семья родом из Петербурга; все корни, былое, все осталось там,,. Родители мои были высланы и закончили свою жизнь в лагере... Я ясно и четко помню встречи с удивительным че­ловеком — Григорием Ефимовичем Распутиным: он часто бывал в нашем доме и спас мою мать от смерти: его молитва сохранила нам ее на долгие годы. Когда приходил Старец — все менялось. Я совершенно не понимаю тех людей, которые могут так искажать светлый облик этого человека! Отец Григорий был очень стеснителен и скромен, его с трудом можно было уговорить сесть к общему столу: всегда он присаживался где-то в уголке, за каким-нибудь небольшим столиком, и серьезно и охотно внимал беседе. Потом вдруг произносил несколько коротких фраз на тему обсуждаемого, которые тут же привлекали внимание присутство­вавших. Мало-помалу, все общество покидало ог­ромный стол и собиралось около Старца. Он го­ворил так искренно и молитвенно, так глубоко и

1 Ден Лили. Подлинная Царица. М. 1998. С. 63-64.

понятно, что хотелось часами слушать, внимать, запоминать.., Многие имели обыкновение запи­сывать его духовные поучения...

А скольких людей он исцелял своей молитвой! Порой, домой его привозили полулежа: он не мог никому отказать; говорил, что раз Господь послал к нему человека за помощию, Его воля, и надо облегчить страдания. Петербуржское общество, в большинстве своем, не считалось с его недомога­ниями : отца Григория перевозили из дома в дом, — где была необходимость в его молитве. Только к ночи он оказывался у себя на Горохо­вой, Часто его не сразу удавалось разыскать, ес­лион был нужен в Царском Селе...

Отец Григорий всегда был со страждущими и недужными. Он не мог пройти мимо чужой боли.

Я — верующий человек, мне скоро предстоит предстать пред Господом; искренно и уверенно го­ворю: отец Григорий был святой жизни Старец.»

Свидетельство ВеликойКнягини ОльгиАлександровны Романовой

Не верить в силу молитв Старца Григория бы­ло невозможно: «Во-первых, существовали ты­сячи и тысячи простых людей, которые твердо верили в силу молитвы и дар исцеления, кото­рыми обладал этот человек. Во-вторых, к нему благосклонно относились иерархи Церкви»1.

1 Воррес Иен. Последняя Великая Княгиня. М. 1998. С. 290-291.

Избавление Царя Николая от сильных болей в горле - student2.ru

СТАРЧЕСКОЕ ОКОРМЛЕНИЕ

Наши рекомендации