Таинственные надписи на стене подвала Ипатьевского Дома, где была принесена в тайную жертву Царская Семья

Вся комната, где были принесены в жертву Русские Самодержцы, была залита кровию и представляла собой ветхозаветный жертвенник. «На стене следователем Соколовым Н.А. были обнаружены и сфотографированы две оставленные палачами надписи.

Первая состоит из четырех каббалистических знаков. Следствие заключило, что читать ее надо справа налево. В книге Р. Вильтона «Последние дни Романовых» эта надпись расшифровывается так: «здесь глава религии, народа и государства был убит, приказ выполнен». В Британском му­зее находится книга Энеля «Жертва» с полным раскрытием написанного: «Здесь, по приказанию тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы».

Другая надпись сделана почти по-немецки и почтицитирует стихотворение Г. Гейне о наказа­нии царя Валтасара, оскорбившего ветхозаветного Иегову (Дан. 5, 30): «ВеЬагаг \^аге1 аЬег т 8е1Ыяег Ыасп1 уоп ветеп КпесЬ1еп ит^еВгасп!». («Но в эту самую ночь царь Валтасар был убит своими слугами (подданными)»). Оста­вивший подпись внес соответствующие, на первый взгляд, казалось бы, незаметные два изменения: «Ве1аа1гаг (анг. -франц. русский царь;ред) \^агс! [,..] (аЬег — но; нем,) ш $е!Ы§ег Ыасп1 уоп зетеп КпесЬ^еп шпе;еЬгаспЪ> — и тем самым символиче­ски запротоколировал здесь кровавую казнь»1.

Один из убийц Старца Григория, Феликс Юсупов, расшифровывал содеянное его «братья­ми зла» следующим образом: «Расскажу лишь о странной находке, сделанной следователем Соко­ловым в подвале Ипатьевского Дома. О том слы­шал я от него самого. На подвальной стене ока­зались две надписи. Одна — 21-я строфа из по­эмы Гейне «Валтасар»: Ва11па$аг \^аг т зе1Ы§ег ЫасЬ1 уоп зетеп Кпесп1еп ит§еЬгасп1 («Был Валтасар убит в ночи, Рабы — его же пала­чи»). Другая — на древнееврейском. Позже был сделан перевод: «Здесь казнили вождя Веры, Народа, Отечества. Казнь свершилась»2.

шага т 5е1Ьг§ег NасН^ Уоп зетеп КпесЫеп ит§еЬгасЫ>~>

Это 21-я строфа известного произведения немецкого поэта Гейне «ВаЦЬазаг», — писал


122.

Изложенопо: Пророческие книги. М. 1998. С. 114-

* Письма Святых Царственных Мучеников из заточе­ния. СПб. 1996. С. 349.

2 Кн. Ф. Юсупов. Мемуары. М. 2000. С. 249.


Таинственные надписи на стене подвала Ипатьевского Дома, где была принесена в тайную жертву Царская Семья - student2.ru

Н.А, Соколов. — Она отличается от подлин­ной строфы у Гейне отсутствием очень малень­кого слова «аЬег», т. е. «но все-таки». Когда читаешь это произведение в подлиннике, стано­вится ясным, почему выкинуто это слово. У Гейне 21-я строфа — противоположение пре­дыдущей 20-й строфе. Следующая за ней и связана с предыдущей словом «аЬег». Здесь надпись выражает самостоятельную мысль. Слово «аЬег» здесь неуместно. Возможен толь­ко один вывод: тот, кто сделал эту надпись, знает произведение Гейне наизусть. [... ] На этой же южной стороне я обнаружил обозначе­ние из четырех знаков»1.

«Еврей «с черной, как смоль, бородой», — свидетельствовал участвовавший в следствии Р. Вильтон, — прибывший по-видимому, из Моск­вы с собственной охраной к моменту убийства в обстановке крайней таинственности, — вот веро­ятный автор надписи, сделанной после убийства и после ухода «латышей», занимавших полупод -вальное помещение, последние были на это по своему низкому умственному развитию совершен­но неспособны. Во всяком случае, тот, кто сделал эту надпись, хорошо владел пером (или точнее карандашом). Он позволил себе каламбур с име­нем Царя (Ве1$а1гаг вместо ВеЬагег); монарх этот расположением евреев не пользовался, хотя зла пленным евреям не причинял. Понятен намек на Библию. [Император] Николай того же зла евре­ям не сделал; их было много среди Его поддан­ных, но Он их не любил: то был в глазах Израи-

^ Соколов Н-А. Убийство Царской Семьи. М. 1998. С. 216.

грех смертный. И Ему устроили самую тяж­кую смерть, — быть убитым своими»1.

А/./С. Дитерихс: «Валтасар был в эту ночь убит своими подданными», — говорила над­пись, начертанная на стене комнаты расстрела и проливавшая свет на духовное явление происшед­шей в ночь с 16 на 17 июля исторической траге­дии. Как смерть Халдейского царя определила собой одну из крупнейших эр истории — переход политического господства в Передней Азии из рук семитов в руки арийцев, так смерть бывшего Российского Царя намечает другую грозную, ис­торическую эру — переход духовного господства в Великой России из области духовных догматов Православной веры в область материализованных догматов социалистической секты» 2.

Была в комнате и другая надпись. И тоже на южной стене.3 «Гайда и его солдаты, — писал Р. Вильтон, — не заметили этой надписи, более или менее скрытой оконною рамой, и она сохранилась. Изречение из Гейне о Валтасаре, написанное на обоях комнаты, где произошло убиение Царской Семьи, сделано справа у самого входа, а рядом с окном, как раз против, того места, где был убит сам Царь, оказалась каббалистическая надпись. Вот как сказано в протоколе осмотра: «На самом краю подоконника чернилами сделаны одна над другой три надписи: «1918 года» «148467878 р»,

* Вильтон Р. Последние дни Романовых. Берлин. 1923. С. 92.

Дитерихс М,К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. Ч. I. М. 1991. С. 206.

^ Это направление на стену плача, оставшуюся от хра­ма Соломона в Иерусалиме. Именно на южной стене бы­ла обнаружена надпись на немецком языке.



а вблизи их написано такими же чернилами и тем же почерком «87888». В некотором расстоянии этих надписей на обоях стены такими же черни­лами и такими же толстыми линиями написаны какие-то знаки»1.

«Эта надпись, — считает современный иссле­дователь Н. Козлов, — состоит из четырех каб­балистических знаков, и двустишие из Гейне, яв­ляющееся реминисценцией библейского рассказа о пире Валтасара, наводит на противопоставление этих знаков со словами, начертанными на стене царского чертога таинственной рукой: «мене, ме­не, текел, упарсин». Расшифровка каббалистиче­ской надписи, сделанная несколько лет спустя, подтвердила предположение, что четыре знака, оставленные рукой приезжего каббалиста на стене Ипатьевского подвала, являются текстом каббали­стического приговора, которому подвергся Рус­ский Царь и Его верные слуги. Р. Вильтон пи­шет: «три знака (из четырех)... оказались взяты­ми из староеврейского, самаритянского и грече­ского алфавитов. И обозначают «сердце» или в переносном смысле «главу» — духовную (еврей­ский знак), народную (самаритянский) и полити­ческую (греческий). Этим точно обозначается та­кое лицо, как Русский Царь». Некто Энель в своей брошюре «Жертва» дает такую расшифров­ку каббалистической надписи из Ипатьевского подвала: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения госу­дарства. О сем извещаются все народы». По­добное надписание текста приговора или вины

1 Вильтон Р. Последние дни Романовых. Берлин. 1923. С. 114.

осужденного на казнь преступника практикова­лось у древних иудеев, как известно, еще во вре­мена Иисуса Христа и было начертано на дощеч­ке или титле, прибитом к верху Креста Спасителя на трех языках — еврейском, греческом и рим­ском с обозначением вины Распятого: «Иисус Назарянин Царь Иудейский». Невольно поддава­ясь каббалистическому наваждению, исходящему от надписи, оставленной на стене Ипатьевского подвала, Энель так заканчивает свою брошюру, посвященную раскрытию таинственного смысла настенных знаков: «Чувство страха, которое охва­тывает при мысли об этом оккультном действии, мучительно. Угроза надгробной надписи преследу­ет, как очень древняя угроза, направленная про­тив всего мира». [...] Обратившись к расшиф­ровке таинственных знаков из Ипатьевского под­вала, нельзя не заметить, что они содержат каб­балистическое надписание имени мистического убийцы Русского Царя, сопостата и похитителя Российского Самодержавного Престола, как на­чертание на стене дворца Валтасара заключает в себе имя персов, покоривших себе Вавилон, и титло на Кресте Спасителя имя распявших Его иудеев>Л

По Стопам Христа

Царь-Мученик Николай молитвенно любил Богослужения Страстной Седмицы. Он знал их

* Козлов Н. Плач по Иерусалиму. С. 39-41. Тексты сносок настраницах 160-163 приводятся по статье: Фо­мин С.В. ИпатьевскийДом (хроника). Русский Вестник. № 23-24. 2000.

на память, но более всего — чтил Страстную Пятницу — вынос Плащаницы Господней. Когда Он был маленьким, то все естество Его Ангель­ской души трепетало и сострадало, созерцая Хри­ста Распятого, и Он однажды во время Великой Пятницы торопил священнодиакона возгласить Христос Воскресе/, ибо Его детское сердце не могло зреть Господа Страждущим.

Страстной Еторник 5 апреля 1916 год

«Всю службу Я думала о Тебе, — пишет Ца­рица, — все эти молитвы и Твои любимые, пре­лестные песнопения Страстной недели, — Я не могу примириться с Твоим отсутствием, и у Ме­ня такое чувство, будто Я ношу Тебя в Своей душе и с любовию приношу Тебя к Богу, Как те­перь должен страдать Христос, видя все это горе и кровопролитие кругом! Он отдал жизнь за нас, был мучим и оклеветан, перенес все и пролил Свою драгоценную Кровь во оставление наших грехов. А как мы воздаем Ему за все это, как мы доказываем Ему нашу любовь и благодарность? Испорченность мира все возрастает.

Во время вечернего Евангелия я много думала о Нашем Друге: как книжнии,ы и фарисеи пре­следовали Христа, утверждая, что на их стороне истина (как они теперь далеки от этого!) Дейст­вительно, пророк никогда не бывает признан в своем Отечестве. А сколько у нас причин быть благодарными, сколько его молитв было услыша­но. А там, где есть такой Слуга Господа, — лу­кавый искушает его и старается делать зло и сов­ратить его с пути истины. Если бы они знали все

зло, которое они причиняют! Он живет для сво­его Государя и России и выносит все поноше­ния ради нас. Как Я рада, что мы все были у Святого Причастия вместе с ним на первой неде­ле Поста»1.

«Вчерашнее Евангелие за всенощной, — вновь пишет Императрица два дня спустя, в Страстную Пятницу, — так живо напоминает Мне Григория и преследование его за Христа и за Нас, — все имело двойной смысл, и Мне было так грустно, что Тебя не было радом со Мной»2.

Было очевидно, что гонители праведного Григория искали не истины, а средств погубить его. «Высшее общество», от лица всего народа, дерзнуло вынести приговор о недостоинстве че­ловека Божия, сотворившего к тому времени столько чудесных исцелений, явившего силу своей молитвы и праведности. Народ не решал вопрос о достоинстве Григория, тем паче никто не испросил сего мнения у него. От имени, яко­бы, отечества произнесли свое суждение о нем некие люди, имена которых не все известны. Поступок их претендовал на благовидность — оправдать клевету и ложь, которую они же и распространяли о нем.

В Ветхозаветной Церкви право судить проро­ков и испытывать их достоинство принадлежало синедриону (Втор. 17; Иез. 4^ 15-24). В случае с убиением Григория это право присвоили себе личности, которых Государь назвал прямо и от­кровенно «извергами-».

* Платонов О. А. Николай II в секретной переписке. М. 1996. С. 420. 2 Там же С. 427.

Вот запись из Дневника, сделанная Государем 21 декабря 1916 года в день погребения Григо­рия: «Гроб с телом незабвенного Григория, уби­того в ночь на 17 декабря извергами в доме Ф. Юсупова, стоял уже опущенным в могилу, отец Александр Васильев отслужил литию, после чего мы вернулись домой»1.

«Изверг» в церковно-славянском языке озна­чает два понятия (это слово, произошедшее от славянского извраг): младенец, родившийся преж­де времени, выкидыш, недоносок; и злодей, чело­век, заслуживающий быть изверженным из обще­ства. Государь назвал их «извергами», а Цари­ца — «фарисеями и книжниками»...

Таковых Господь в Евангелии называл лице­мерами, заботливо очищающими внешность чаш, между тем как внутренность исполнена хищения и неправд. Таковым Господь говорил: фарисей-сле­пец! Очисти прежде то, что в чаше, тогда и внешность будет чиста, — и уподоблял их гробам окрашенным, кои снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечисто­ты. «Так и вы, фарисеи, снаружи кажетесь пра­ведными, а внутри полны лицемерия и беззако­ния, «Несчастные! Вы строите гробницы проро­кам, и украшаете памятники праведников, и гово­рите: «Если бы мы жили во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророческой». Говоря таким образом, вы сами свидетельствуете, что вы сыны людей, которые избили пророков. Дополните же меру преступле­ний отцов ваших!.. Змии, порождения ехидны! —• Как убежите вы от осуждения в геенну? Слыши-

Дневники Императора Николая II, М. 1991. С. 616.

те, что Премудрость Божия вещает вам через Меня: «Се Я пошлю к ним пророков и мудрых книжников, но из них одни будут убиты... иные распяты,., прочие преследуемы и биты в сина-

гогах»

Иннокентий, Архиепископ Херсонский и Тавриче­ский. Последние дни Земной Жизни Иисуса Христа. М, 1998. С, 165.

Таинственные надписи на стене подвала Ипатьевского Дома, где была принесена в тайную жертву Царская Семья - student2.ru

ВОСПОМИНАНИЕ СТРАСТЕЙ И РАСПЯТИЯ НА КРЕСТЕ ГОСПОДА ИИСУСА

Наши рекомендации