Таинственные надписи на стене подвала Ипатьевского Дома, где была принесена в тайную жертву Царская Семья
Вся комната, где были принесены в жертву Русские Самодержцы, была залита кровию и представляла собой ветхозаветный жертвенник. «На стене следователем Соколовым Н.А. были обнаружены и сфотографированы две оставленные палачами надписи.
Первая состоит из четырех каббалистических знаков. Следствие заключило, что читать ее надо справа налево. В книге Р. Вильтона «Последние дни Романовых» эта надпись расшифровывается так: «здесь глава религии, народа и государства был убит, приказ выполнен». В Британском музее находится книга Энеля «Жертва» с полным раскрытием написанного: «Здесь, по приказанию тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы».
Другая надпись сделана почти по-немецки и почтицитирует стихотворение Г. Гейне о наказании царя Валтасара, оскорбившего ветхозаветного Иегову (Дан. 5, 30): «ВеЬагаг \^аге1 аЬег т 8е1Ыяег Ыасп1 уоп ветеп КпесЬ1еп ит^еВгасп!». («Но в эту самую ночь царь Валтасар был убит своими слугами (подданными)»). Оставивший подпись внес соответствующие, на первый взгляд, казалось бы, незаметные два изменения: «Ве1аа1гаг (анг. -франц. русский царь;ред) \^агс! [,..] (аЬег — но; нем,) ш $е!Ы§ег Ыасп1 уоп зетеп КпесЬ^еп шпе;еЬгаспЪ> — и тем самым символически запротоколировал здесь кровавую казнь»1.
Один из убийц Старца Григория, Феликс Юсупов, расшифровывал содеянное его «братьями зла» следующим образом: «Расскажу лишь о странной находке, сделанной следователем Соколовым в подвале Ипатьевского Дома. О том слышал я от него самого. На подвальной стене оказались две надписи. Одна — 21-я строфа из поэмы Гейне «Валтасар»: Ва11па$аг \^аг т зе1Ы§ег ЫасЬ1 уоп зетеп Кпесп1еп ит§еЬгасп1 («Был Валтасар убит в ночи, Рабы — его же палачи»). Другая — на древнееврейском. Позже был сделан перевод: «Здесь казнили вождя Веры, Народа, Отечества. Казнь свершилась»2.
шага т 5е1Ьг§ег NасН^ Уоп зетеп КпесЫеп ит§еЬгасЫ>~>
Это 21-я строфа известного произведения немецкого поэта Гейне «ВаЦЬазаг», — писал
122. |
Изложенопо: Пророческие книги. М. 1998. С. 114-
* Письма Святых Царственных Мучеников из заточения. СПб. 1996. С. 349.
2 Кн. Ф. Юсупов. Мемуары. М. 2000. С. 249.
Н.А, Соколов. — Она отличается от подлинной строфы у Гейне отсутствием очень маленького слова «аЬег», т. е. «но все-таки». Когда читаешь это произведение в подлиннике, становится ясным, почему выкинуто это слово. У Гейне 21-я строфа — противоположение предыдущей 20-й строфе. Следующая за ней и связана с предыдущей словом «аЬег». Здесь надпись выражает самостоятельную мысль. Слово «аЬег» здесь неуместно. Возможен только один вывод: тот, кто сделал эту надпись, знает произведение Гейне наизусть. [... ] На этой же южной стороне я обнаружил обозначение из четырех знаков»1.
«Еврей «с черной, как смоль, бородой», — свидетельствовал участвовавший в следствии Р. Вильтон, — прибывший по-видимому, из Москвы с собственной охраной к моменту убийства в обстановке крайней таинственности, — вот вероятный автор надписи, сделанной после убийства и после ухода «латышей», занимавших полупод -вальное помещение, последние были на это по своему низкому умственному развитию совершенно неспособны. Во всяком случае, тот, кто сделал эту надпись, хорошо владел пером (или точнее карандашом). Он позволил себе каламбур с именем Царя (Ве1$а1гаг вместо ВеЬагег); монарх этот расположением евреев не пользовался, хотя зла пленным евреям не причинял. Понятен намек на Библию. [Император] Николай того же зла евреям не сделал; их было много среди Его подданных, но Он их не любил: то был в глазах Израи-
^ Соколов Н-А. Убийство Царской Семьи. М. 1998. С. 216.
грех смертный. И Ему устроили самую тяжкую смерть, — быть убитым своими»1.
А/./С. Дитерихс: «Валтасар был в эту ночь убит своими подданными», — говорила надпись, начертанная на стене комнаты расстрела и проливавшая свет на духовное явление происшедшей в ночь с 16 на 17 июля исторической трагедии. Как смерть Халдейского царя определила собой одну из крупнейших эр истории — переход политического господства в Передней Азии из рук семитов в руки арийцев, так смерть бывшего Российского Царя намечает другую грозную, историческую эру — переход духовного господства в Великой России из области духовных догматов Православной веры в область материализованных догматов социалистической секты» 2.
Была в комнате и другая надпись. И тоже на южной стене.3 «Гайда и его солдаты, — писал Р. Вильтон, — не заметили этой надписи, более или менее скрытой оконною рамой, и она сохранилась. Изречение из Гейне о Валтасаре, написанное на обоях комнаты, где произошло убиение Царской Семьи, сделано справа у самого входа, а рядом с окном, как раз против, того места, где был убит сам Царь, оказалась каббалистическая надпись. Вот как сказано в протоколе осмотра: «На самом краю подоконника чернилами сделаны одна над другой три надписи: «1918 года» «148467878 р»,
* Вильтон Р. Последние дни Романовых. Берлин. 1923. С. 92.
Дитерихс М,К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. Ч. I. М. 1991. С. 206.
^ Это направление на стену плача, оставшуюся от храма Соломона в Иерусалиме. Именно на южной стене была обнаружена надпись на немецком языке.
а вблизи их написано такими же чернилами и тем же почерком «87888». В некотором расстоянии этих надписей на обоях стены такими же чернилами и такими же толстыми линиями написаны какие-то знаки»1.
«Эта надпись, — считает современный исследователь Н. Козлов, — состоит из четырех каббалистических знаков, и двустишие из Гейне, являющееся реминисценцией библейского рассказа о пире Валтасара, наводит на противопоставление этих знаков со словами, начертанными на стене царского чертога таинственной рукой: «мене, мене, текел, упарсин». Расшифровка каббалистической надписи, сделанная несколько лет спустя, подтвердила предположение, что четыре знака, оставленные рукой приезжего каббалиста на стене Ипатьевского подвала, являются текстом каббалистического приговора, которому подвергся Русский Царь и Его верные слуги. Р. Вильтон пишет: «три знака (из четырех)... оказались взятыми из староеврейского, самаритянского и греческого алфавитов. И обозначают «сердце» или в переносном смысле «главу» — духовную (еврейский знак), народную (самаритянский) и политическую (греческий). Этим точно обозначается такое лицо, как Русский Царь». Некто Энель в своей брошюре «Жертва» дает такую расшифровку каббалистической надписи из Ипатьевского подвала: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы». Подобное надписание текста приговора или вины
1 Вильтон Р. Последние дни Романовых. Берлин. 1923. С. 114.
осужденного на казнь преступника практиковалось у древних иудеев, как известно, еще во времена Иисуса Христа и было начертано на дощечке или титле, прибитом к верху Креста Спасителя на трех языках — еврейском, греческом и римском с обозначением вины Распятого: «Иисус Назарянин Царь Иудейский». Невольно поддаваясь каббалистическому наваждению, исходящему от надписи, оставленной на стене Ипатьевского подвала, Энель так заканчивает свою брошюру, посвященную раскрытию таинственного смысла настенных знаков: «Чувство страха, которое охватывает при мысли об этом оккультном действии, мучительно. Угроза надгробной надписи преследует, как очень древняя угроза, направленная против всего мира». [...] Обратившись к расшифровке таинственных знаков из Ипатьевского подвала, нельзя не заметить, что они содержат каббалистическое надписание имени мистического убийцы Русского Царя, сопостата и похитителя Российского Самодержавного Престола, как начертание на стене дворца Валтасара заключает в себе имя персов, покоривших себе Вавилон, и титло на Кресте Спасителя имя распявших Его иудеев>Л
По Стопам Христа
Царь-Мученик Николай молитвенно любил Богослужения Страстной Седмицы. Он знал их
* Козлов Н. Плач по Иерусалиму. С. 39-41. Тексты сносок настраницах 160-163 приводятся по статье: Фомин С.В. ИпатьевскийДом (хроника). Русский Вестник. № 23-24. 2000.
на память, но более всего — чтил Страстную Пятницу — вынос Плащаницы Господней. Когда Он был маленьким, то все естество Его Ангельской души трепетало и сострадало, созерцая Христа Распятого, и Он однажды во время Великой Пятницы торопил священнодиакона возгласить Христос Воскресе/, ибо Его детское сердце не могло зреть Господа Страждущим.
Страстной Еторник 5 апреля 1916 год
«Всю службу Я думала о Тебе, — пишет Царица, — все эти молитвы и Твои любимые, прелестные песнопения Страстной недели, — Я не могу примириться с Твоим отсутствием, и у Меня такое чувство, будто Я ношу Тебя в Своей душе и с любовию приношу Тебя к Богу, Как теперь должен страдать Христос, видя все это горе и кровопролитие кругом! Он отдал жизнь за нас, был мучим и оклеветан, перенес все и пролил Свою драгоценную Кровь во оставление наших грехов. А как мы воздаем Ему за все это, как мы доказываем Ему нашу любовь и благодарность? Испорченность мира все возрастает.
Во время вечернего Евангелия я много думала о Нашем Друге: как книжнии,ы и фарисеи преследовали Христа, утверждая, что на их стороне истина (как они теперь далеки от этого!) Действительно, пророк никогда не бывает признан в своем Отечестве. А сколько у нас причин быть благодарными, сколько его молитв было услышано. А там, где есть такой Слуга Господа, — лукавый искушает его и старается делать зло и совратить его с пути истины. Если бы они знали все
зло, которое они причиняют! Он живет для своего Государя и России и выносит все поношения ради нас. Как Я рада, что мы все были у Святого Причастия вместе с ним на первой неделе Поста»1.
«Вчерашнее Евангелие за всенощной, — вновь пишет Императрица два дня спустя, в Страстную Пятницу, — так живо напоминает Мне Григория и преследование его за Христа и за Нас, — все имело двойной смысл, и Мне было так грустно, что Тебя не было радом со Мной»2.
Было очевидно, что гонители праведного Григория искали не истины, а средств погубить его. «Высшее общество», от лица всего народа, дерзнуло вынести приговор о недостоинстве человека Божия, сотворившего к тому времени столько чудесных исцелений, явившего силу своей молитвы и праведности. Народ не решал вопрос о достоинстве Григория, тем паче никто не испросил сего мнения у него. От имени, якобы, отечества произнесли свое суждение о нем некие люди, имена которых не все известны. Поступок их претендовал на благовидность — оправдать клевету и ложь, которую они же и распространяли о нем.
В Ветхозаветной Церкви право судить пророков и испытывать их достоинство принадлежало синедриону (Втор. 17; Иез. 4^ 15-24). В случае с убиением Григория это право присвоили себе личности, которых Государь назвал прямо и откровенно «извергами-».
* Платонов О. А. Николай II в секретной переписке. М. 1996. С. 420. 2 Там же С. 427.
Вот запись из Дневника, сделанная Государем 21 декабря 1916 года в день погребения Григория: «Гроб с телом незабвенного Григория, убитого в ночь на 17 декабря извергами в доме Ф. Юсупова, стоял уже опущенным в могилу, отец Александр Васильев отслужил литию, после чего мы вернулись домой»1.
«Изверг» в церковно-славянском языке означает два понятия (это слово, произошедшее от славянского извраг): младенец, родившийся прежде времени, выкидыш, недоносок; и злодей, человек, заслуживающий быть изверженным из общества. Государь назвал их «извергами», а Царица — «фарисеями и книжниками»...
Таковых Господь в Евангелии называл лицемерами, заботливо очищающими внешность чаш, между тем как внутренность исполнена хищения и неправд. Таковым Господь говорил: фарисей-слепец! Очисти прежде то, что в чаше, тогда и внешность будет чиста, — и уподоблял их гробам окрашенным, кои снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. «Так и вы, фарисеи, снаружи кажетесь праведными, а внутри полны лицемерия и беззакония, «Несчастные! Вы строите гробницы пророкам, и украшаете памятники праведников, и говорите: «Если бы мы жили во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророческой». Говоря таким образом, вы сами свидетельствуете, что вы сыны людей, которые избили пророков. Дополните же меру преступлений отцов ваших!.. Змии, порождения ехидны! —• Как убежите вы от осуждения в геенну? Слыши-
Дневники Императора Николая II, М. 1991. С. 616.
те, что Премудрость Божия вещает вам через Меня: «Се Я пошлю к ним пророков и мудрых книжников, но из них одни будут убиты... иные распяты,., прочие преследуемы и биты в сина-
гогах»
Иннокентий, Архиепископ Херсонский и Таврический. Последние дни Земной Жизни Иисуса Христа. М, 1998. С, 165.
ВОСПОМИНАНИЕ СТРАСТЕЙ И РАСПЯТИЯ НА КРЕСТЕ ГОСПОДА ИИСУСА