Мучеников и Святого Мученика Григория
НЕБЕСНАЯ СЛАВА СВЯТОЙ РУСИ | БОГОМ ПРОСЛАВЛЕННЫХ СВЯТЫХ
ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И СВЯТОГО МУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ
IV
СОДЕРЖАНИЕ
ВОСХОЖДЕНИЕ В НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ ГРИГОРИЯ НОВОГО, ОПЫТНОГО СТРАННИКА................. ................................................ 9
Мученическая кончина Григория есть святость во Христе.................................................................... 9
Слезы Матери Божией Казанской и плач праведного Григория.............................................. 17
Блаженна ты, Земля Русская, очищаемая
огнем страдания!... .............................................. ....18
Сокровенный смысл прибавления к фамилии Распутин слова «Новый» ................................... ....19
Первый Новомученик и Исповедник Российский Григорий Новый ...............................24
Единение духовное .................................................25
Вот некоторые из свидетелъсгв.......................26
Души у Святого Семейства и Григория чисто
Херувимские, настоящие христианские,
чистые и светлые, что хрусталь ............................32
Вот к каким выводам пришла комиссия: .....33
«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ......................................................................36
Слава Царя-Мученика Николая, сподобившегося иметь Пророка.......................... 37
Мысли из Дневника:.........,............................... 38
«Вот за Его-то благочестивую жизнь и продлил нам Господь веку» .............................42
Опытный Странник Григорий у подножия Царского Креста... ................................................. .43
Помощь святых Григорию .............................. 44
Маленький Григорий прозревал мысли
Он предвидел события ...... ......................... ......47
«Блажен, кто и скоты милует» .......................47
Созерцание Славы Христовой.........................48
Матерь Божия Казанская призрела на смиренного Григория.............................................52
Призвание Григория Праведным Симеоном
Верхотурским. Духовное окормление у
Старца Макария Октайского-Верхотурского..,..54
СЛИЯНИЕ ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ СО СВОИМ НАРОДОМ....................................................64
Послушание Царскому Крестоношению............б4
Очистительное действие страданий.....................69
«Пока существует Распутин, мы победить не можем» ....................................................................74
Батюшка Иоанн Кронштадтский предрекает мученическую кончину Григория Нового...........81
«СКОРО Я УМРУ В УЖАСНЫХ СТРАДАНИЯХ.. БОГ ДАЛ МНЕ ЧУДНОЕ ПРИЗВАНИЕ ПОГИБНУТЬ ЗА СПАСЕНИЕ ОБОЖАЕМЫХ НАШИХ МОНАРХОВ И СВЯТОЙ РУСИ»..........................................................85
Дар предвидения смерти.......................................87
Предощущение своей смерти.........................90
«Смерти не боюсь. Напротив, буду рад, что
Господь Бог прекратит мои земные
страдания» ...............................................................94
1. Покушение на убийство Г.Е. Распутина
в селе Покровское 29.6/12.7 1914 года.......95
2. Покушение на Патриарха Тихона в Москве 29.6/12.7 1919 года...........................96
«Раз не удалось, а другой раз как [Господь] велит................................................97
«Первый звонок революции подан................... 100
Родная Сестра Государя Великая Княгиня
Ольга Александровна
Романова.. ............................. »."...•".."."-••-•••"' Ю4
«Все эти Пуришкевичи беса тешат, бесу служат»... .......................................-.-.....-.----•-..•••.•••Юб
Вспоминает близкая к Государыне Александре феодоровне Лили Ден.. ........ .....107
Французский посланник Морис Палеолог..108 Матрена Распутина.. ................................... ....110
«СВЯТОЙ ЗОВЕТ НАС ТУДА И НАШ ДРУГ» .... 1 12
Житие иконы « Знамение- Абалацкой»... .....118
30 июля 1917 года.......................................... 122
«Наш Друг поручил Нас Ее Знамени».. ....... .....128
Из переписки ..................................................129
«пуля, убившая распутина, попала в
САМОЕ СЕРДЦЕ ЦАРСТВУЮЩЕЙ
-...^......... 135
Моя жизнь в страхе со Христом........................ 145
«Возьмем простячка и посыплем на
голову пепла вместо елея» .............................146
Молитвенный плач Пророка Григория .......149
Мистическая связь Царя и Пророка. Приобщение к искупительной жертве ........ .....149
«Мы убили праведника: он не
злословил нао> .................................................150
День памяти Пророка Даниила................... 152
Духовное Завещание Пророка Григория.... 153
Дары Пророка Даниила...... ........................... 156
Таинственные надписи на стене подвала Ипатьевского Дома, где была принесена в тайную жертву Царская Семья.. ........................ 158
По Стопам Христа.. .......................................... ....163
Страстной Вторник 5 апреля 1916 год .......164
ВОСПОМИНАНИЕ СТРАСТЕЙ И РАСПЯТИЯ НА КРЕСТЕ ГОСПОДА ИИСУСА.......................... 168
Последний день земной жизни Григория. 16 декабря, пятница. Память Пророка Даниила.................................................................. 168
Дневник Анны Вырубовой. 19 декабря
1916 года..........................................................185
Почему мир гонит Святых? ...............................190
Благодатная сила святых мощей ........................191
«БРАТИЯ, ПРИШАО ВРЕМЯ ПААЧА, ВСЕ ОБРАЩАЕТСЯ К БЕЗЧЕСТИЮ.............................. 195
Страдания Григория Нового в святых мощах. 196 Дневник Государя Императора Николая II........................................................198
Дневник Царевны Ольги Николаевны........200
Дневник Фрейлины Ее Величества Анны Вырубовой........................................................ 201
Лили Ден, близкая подруга Императрицы Александры Феодоросны ...............................205
Прокурор Петроградской судебной палаты Завадский С.В. ......................'..........................210
Преподобный Серафим принимает в свои селения Мученика Григория Нового.................212
Поругание мощей Мученика Григория Нового как предзнаменование грядущих осквернений мощей угодников Божиих по всей Руси................................................................215
«Не может без Народа Царь, не может без Царя Народ» .........................................................221
«И начата вкупе отрипатися вси»: имей ны отреченны..............................................................226
9 марта 1917 года. Царь в узах,.........................230
ПРОРОЧЕСТВО МУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ: «УБЬЮТ МЕНЯ, УБЬЮТ... А МЕСЯЦА ЧЕРЕЗ ТРИ РУХНЕТ ЦАРСКИЙ ТРОН............................ 235
Ко1цунственное надругательство над мощами Святых Царственных Страдальцев ....................243
Откровения лжемонархиста В.В. Шульгина.. 247 Все должны это знать! .........................................250
«И, Русь с Небес благословляя, восстанет Образ неземной. Царя-Страдальца Николая с Его замученной Семьей» .....................................257
Цареубийцы,... ............................................ .....257
Голгофа Великой России ........... .....................258
ПРАВЕДНИКИ БОЖИЙ О СВЯТОМ ЦАРЕ-МУЧЕНИКЕ НИКОЛАЕ........................................... 262
ПОСМЕРТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ БЛАГОДАТНОЙ ПОМОЩИ МУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ НОВОГО. ..266 Посмертное явление Мученика Григория Владыке Гермогену (Долганову)... ................. ....270
Запись из Дневника Матрены Распутиной 23-25 июля 1918 года.. ................................. .278
Прозрение будущего по молитвам Старца Григория.................................................... .............279
Зов к покаянию. ...,,„. ........................................ ...281
Грозное предзнаменование осквернения
храмов ....................................................................282
Попечение Мученика Григория о гибнущей
Видение рабу Божию Александру.. .............. .,,...285
Утешение страждущей дочери...........................285
Освобождение из заключения по молитвам Мученику Григорию............................................. 286
Дивны дела Твои, Господи!...........,.....................286
Видение инокини Антонины..............................287
Скорое предстательство Святого Григория ......289
Суббота Акафиста..............................,,......,..........291
Чудесное обретение места упокоения Странника Григория............................................293
«Бес остается ни с чем. Боже, храни Своих» ..294 Небесная Слава Святых Царственных Мучеников и Святого Мученика Григория ..,,,,297
МОЛИТВЕННОЕ ПРЕДСТАТЕЛЬСТВО И ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ СТАРЦА ГРИГОРИЯ К БЛИЖНИМ............................................................303
Обращение к вере и исцеление от недута винопития.............................................................. 303
Гвоздики золотенькие.....................................ЗОЗ
Молитва Старца за всех.......................................307
«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ..............................................................308
Ванна и аэроплан............................................308
Зеркала............................................................309
Крестное знамение.........................................310
Победа над телефоном...................................310
Зачем еду тыкать?...........................................311
Чудесное возвращение к жизни рабы Божией Анны................................................................... ,,..312
Дочь Распутина Матрена дополняет рассказ Анны Александровны Вырубовой. 315 Дар молитвы..........................................................317
Исцеление рабы Божией Ольги........................320
Полное избавление от неизлечимой болезни .320 Как Старец Григорий исцелял.......,,,................320
Облегчение болей раненых во время взрыва..321
Избавление Царя Николая от сильных болей
в горле ....................................................................321
Блаженной памяти Старец Григорий часто исцелял прикосновением и наложением рук..321
Случай избавления от страданий ребенка по молитве Старца Григория на расстоянии.........323
Исцеление ребенка по молитвам блаженного Григория от дифтерита........................................324
Свидетельство графини Марии Ивановны Р.
о встречах со Старцем Григорием.....................326
Свидетельство Великой Княгини Ольги Александровны Романовой......................,,..,.......327
СТАРЧЕСКОЕ ОКОРМЛЕНИЕ.................................328
Дар вразумления и открытия греха, ведение движений человеческого сердца.........................328
Дар утешения........................................................330
Совершенное знание Священного Писания....331
Обращение сердца к Богу в молитве,
подобной быстродвижности Ангелов................ЗЗЗ
Некоторые случаи прозорливости......................335
ЧУДЕСНЫЕ СЛУЧАИ ИСЦЕЛЕНИЯ ЦЕСАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ ПО МОЛИТВАМ СТАРЦА ГРИГОРИЯ НОВОГО..............................338
Первый случай благодатной помощи страждущему Царевичу Алексию.....................338
Воспоминания Фрейлины Императрицы
Анны Вырубовой...............,„.................................341
Свидетельство Сестры Государя Великой Княгини Ольги Александровны ........................344
Из воспоминаний Пьера Жильяра..,................348
Избавление Цесаревича от смерти. Спала, октябрь 1912 года.................................................349
Как Господь открыл страдания
Наследника Старцу,......,...............................,.35б
МОЛИТВЕННИК ЗА СВЯТУЮ РУСЬ И ЕЯ ПРЕСВЕТЛАГО ОТРОКА..........................................359
«Чадо молитвы, благословение Серафимово» .359
«Господь зовет Отрока».......................................367
Светлой памяти Святого Семейства..........„367
«Отпустите Отрока со мною, и мы встанем и пойдем, и живы будем и не умрем..................401
Сокровенный Крест Старца Григория..............405
Григорий Новый, делатель умной молитвы, и имяславие...............................................................410
Сомолитвенники благодатного Старца
Григория Нового...................................................413
Духоносные Старцы нашего времени о Мученике Григории.............................................,416
ЗНАМЕНИЕ — ЗНАК МИЛОСТИ МАТЕРИ БОЖИЕЙ К ЦАРСТВЕННОМУ ДОМУ РОМАНОВЫХ И СВЯТОЙ РУСИ ..........................421
«Не говорил ли Я вам: не грешите против Отрока? Но вы не послушались; вот кровь Его взыскивается».................................................421
Пророк Григорий Новый о Светлом Отроке Господнем................................... ...........................425
«Этот кедр ливанский принесет плод» .......425
ИЗ НАСЛЕДИЯ Г. Е. РАСПУТИНА......................431
Г.Е. Распутин. Житие Опытного Странника....431
Г. Е. РАСПУТИН «МОИ МЫСЛИ И
РАЗМЫШЛЕНИЯ»....................................................454
Краткое описание путешествия по святым местам и вызванные им размышления по религиозным вопросам.....,.....,.................,..........454
В Киево-Печерской Лавре,..................................455
В Почаевской Лавре.............................................456
По Черному морю.......,....................................,...457
Краткое описание Константинополя ................458
В дальнейшем........................................................461
Иерусалим............................ ................................ 467
О Благодати Великой Субботы...........................471
ИЗБРАННЫЕ МЫСЛИ, ПИСЬМА И
ТЕЛЕГРАММЫ ЦАРСКОЙ СЕМЬЕ.........................483
Записная книжка Императрицы Александры Феодоровны с высказываниями Григория Распутина...............................................................483
Трудная моя минута, дни мои скорби!........,.,.,484
Псалом 25..............................................................486
Послание Апостола Иакова (2, 8) ....................486
1 Послание Апостола Иоанна (3, 1) ................490
2 Послание Апостола Павла
к Тимофею (2, 15) ..............................................490
Единение духовное ...............................................494
Дивные дела милостыни......................................497
Моя жизнь в страхе со Христом........................500
Псалом (88, 51) ...................................................500
Духовная сила и Светлый ум..............................501
Молитва, жизнь христианская............................503
Размышление о жадном купце.........................,.505
Мысли Огца........................!..................................508
Молитва Человека Божия Григория ..................512
Слова Отца Григория, продиктованные им у художницы Краруп в то время, как она его писала в 1915 году весною и в минувшем декабре 1916 года.................,..............................,512
Прогулка по своему селу.....................................525
КОПИИ ТЕЛЕГРАММ И ПИСЕМ
Г.Е. РАСПУТИНА ЦАРСКОЙ СЕМЬЕ...................528
ИЗ РАЗНЫХ ПИСЕМ И ТЕЛЕГРАММ..................558
Из писем Отца..............,...............................,.......573
АКАФИСТ...................................................................581
«.., руганием и ранами искушения прията, еще же и узами и темницею, камением побиени быша, претрени быта, искушени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех и козиих кожах, скорбяще, озлоблени» ;
(Евр. II, 36-37)
ВОСХОЖДЕНИЕ В НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ ГРИГОРИЯ НОВОГО, ОПЫТНОГО
СТРАННИКА
«Навуфеа камением побита, люгии и законопреступник иудейское собрание неблагодарное: Исайю же пилою древяною растроша, в кал мудраго Иеремию ввергоша,
Господа же на Крест вознесше взы-ваху: храм разоряли, спаси Себе, и уверуем»
(ТриодьЦветная. Стихирапраздника в среду
Преполовения, на утрени.Изд. Московской
Патриархии. М. 1992. С. 120)
«Отсонмищ ижденут вы: но приидетп час,
да всяк, иже убиет вы, возмнится службу
приносити Богу: и сия сотворят, яко
не познаша Отца, ни Мене»
(Ин. 16,2-3)
Мученическая кончина Григория
есть святость во Христе
Духовная мудрость, изреченная в Священном Писании Иисусом, сыном Сираховым, научает не ублажать никого прежде смерти: «прежде смерти не блажи никогоже» (Сир. 11, 28). По окончании же земного странствия, после упокоения Церковь благословляет безукоризненно ублажать достойных. «Подлинно, человек уже прошел пучину житейских дел, избавился от возмущения волн, приплыл в тихую и безмятежную пристань, не подлежит неизвестности будущего, не подвержен падению, но, как бы стоя на каком-нибудь камне и высокой скале, смеется над всякими волнами. Итак, ублажать его — безопасно, прослав-
лять его — безукоризненно, потому что он уже не боится перемены, не опасается падения»1. Он переселился на небо, отошел к вожделенному Иисусу, пришел в страну безмятежную, «откуду отбе-же болезнь и печаль, и воздыхание» (Ис. 35, 10). Премудрый Соломон называл усопших, отошедших к Создавшему нас Творцу «блаженными»: «ублажих аз умерших паче живых, и благ паче сих, иже аще не бысть» — «и ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе» (Ек. 4, 2-3). Посему и мы, следуя Священному Писанию и благословенному учению святого отца Православной Церкви Иоанна Златоуста, воздаем должную память упокоившемуся от земных трудов Григорию Ефимовичу Распутину-Новому (1869^:1916).
Блаженный раб Божий Григорий, воплотивший в себе самые высокие христианские добродетели боголюбивого русского народа, посланный от Господа Ангел-Хранитель и Друг Царей, являвшийся свидетелем Божественной Истины, запечатлел свое свидетельство о Христе Распятом мученической кончиной, которую он претерпел от рук изуверов.
В первенствующей Церкви «сама мученическая кончина была дверию к высшим Обителям, и христиане сразу начинали призывать умученных как святых угодников Божиих. Чудеса и знамения подтверждали эту веру христиан и были доказательством их святости». Мученическая кончина сразу предполагала почитание как праведника, по чутью и вере народной.
В духовной традиции Православной Церкви народное почитание предшествовало закреплению этого почитания церковной властию, которая свидетельствовала о святости того или иного почитаемого церковным народом угодника Божия: «Святыми праведники становились не постановлением земной церковной власти, а мило-стию и благодатию Божией. Церковная власть лишь одобряла восхваление в Церкви и молитвенное призвание нового святого»1. Особо это касалось мучеников, поскольку никто из христиан не сомневался в их святости.
Мучеников, добровольно отдавших себя на мучения, перенесших жестокие и невыносимые страдания, коих сподобился и Григорий, Господь принимает на небесах как друзей Своих: «вы друзи Мои есте, — обращается к таковым Спаситель, — ибо болыии сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15, 13-14)... за Цари...
В русском православном церковном сознании служба на верность Царям приравнивалась к священному служению, а смерть за Царя даровала небесные венцы даже иноверным как крестившимся в собственной крови.
Особым призванием Божиим для святого Григория было его служение Царственным Страдальцам в течение двенадцати лет. До самой мученической кончины он был Их молитвенником и утешителем, разделявшим скорби и страдания Креста, выпавшего на Их долю. Он был Их искренним и истинным Другом, как его именовали Свя-
* Се. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 2. М. 1994. С. 643.
1 Святитель Русского Зарубежья Вселенский Чудотворец Иоанн. М. 1997. С. 496.
тые Царственные Мученики: «Наш. Друг Человек Божий Григорий»,,. И когда его зверски умучили, явив тем самым извечное безсилие слуг сатаны пред праведниками Божиими, из уст святой Мученицы Царицы Александры изошло свидетельство:
> «Он умер, чтобы спасти Нас»1.
-. ;
Святитель Иоанн Златоуст замечает, что не всякий спасающийся удостаивается сподобиться приобщения страданий Христовых. Это — особая милость Божия, изливаемая на избранных от рода человеческого: «достаточное воздаяние, честь большая, награда превышающая труды, еще прежде Царства Небесного»2, Преподобный Ефрем Сирин, другой духовный столп Церкви, добавляет к сказанному: «Жизнь праведных начинается по кончине их».,.
Посему, следуя учению Святых Отцов, сама мученическая кончина Григория Нового является уже наградой от Господа и прославлением в лике святых мучеников и страстотерпцев; это — дверь к Райским Обителям, вершина венца, высшая степень добродетели, ясное доказательство христианского мужества и совершенство духа во Христе3.
* «Солнце светит так ярко, и я ощутила такое спокойствие и мир на его дорогой могиле! Он умер, чтобы спасти Нас». — Из письма от 26.02.1917 к Государю. В кн.: Платонов О~А. Николай II в секретной переписке. М. 1996. С. 656.
^ Се. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 2. М, 1994. С. 756.
^ Там же.
Таким образом, мученические страдания Григория Нового — действие Благодати Божией, являющей причастность святого к Богу, его обожен-ность. Поклонение мученику Григорию как святому основывается на том, что он (согласно Святому Иоанну Дамаскину) уже, несомненно, является вместилищем Б ожественной Благодати, «чис -тым жилищем Божиим»1. Святые и их мощи почитаются как обоженная тварь, исполненная Божественной сущности. Отсюда смысл Боговопло-щения — для спасения человека, — как нераздельное и неслиянное и неразлучное соединение в Одном Лице Божественной и человеческой природы, что открывает человеку путь к Богу; благодаря тому, что Христос сделался человеком, человек может соделатъся богом по Благодати, т, е, сопричастным Божества. Преподобный Максим Исповедник пишет об изначальной предназначенности природы человека к обоженодо: «Сделаемся богами через Господа, потому что именно для этого человек получил существование — Бог и Господин по природе»2,
Учение о почитании святых как часть христианской догматики было утверждено на Седьмом Вселенском Соборе в Никее (787 г.). В шестом деянии Собора говорится о «необходимости молитв о предстательстве Пренепорочной Владычицы нашей Богородицы», а также «святых ангелов и всех святых, которым воздается почитание, равно как и святым их мощам, чтобы и мы были причастниками их святости»,
В Мученических Актах Перепетуи, Фелицита-ты и иже с ними пострадавших в Карфагене в
* Точное Изложение. Кн. IV, гл. 15.
2 РС. 90. 953В.
202-203 годах, повествуется, как святая Фелици-тата, незадолго до казни, уже пребывая в темнице, разрешилась от бремени. Роды ее были настолько тяжелы и болезненны, что охранявшие ее воины спрашивали: «Несчастная, если ты теперь так страдаешь, то, что же будет с тобой, когда поведут тебя и отдадут на съедение зверям?» Святая, осиянная мудростию свыше, отвечала: «Сейчас я страдаю потому, что терплю за себя, а тогда я буду страдать за другого, за Христа! И этот Другой будет во мне и будет страдать за меня».
Потому, мучения, которые претерпевали святые мученики и которых сподобился святой Григорий, и являются, по христианскому учению Святых Отцов — действием Благодати Божией, особым Промыслом Божиим о данной душе.
«В Декрете Геласия, латинском церковно-ка-ионическом памятнике начала VI века, утверждается необходимость всенародного чтения Актов Мученичества, в «которых победа мучеников и их удивительное исповедничество блистают через многоразличные перенесенные ими пытки. Ибо какой верующий может сомневаться, что их страдания превосходили меру человека и они смогли перенести их не благодаря собственной силе, а благодаря Благодати и помощи Божией?» (РЬ. 59.171) Итак — святые — это наглядное обнаружение Промысла Божиего о человеке. Разнообразие же подвигов, приводящих к святости, свидетельствует о многообразии Промысла: каждый святой со своим особым житием являет свой путь к святости и выступает как образ этого пути»1.
1 Живов В.М. Святость. М. 1994. С. 94-95.
Приличествует и нам, русским людям, наследникам Святой Руси, бережно хранить и собирать самое ценное и дорогое для вечности — Деяния Святых Новомучеников и Исповедников Российских; следует каждодневно прочитывать в храмах Новомученические Акты ее святых мужей и жен, просиявших на церковном небе в страшные годы гонений на Церковь Христову.
Святая Русь не умирала! Она не только на Небе, но и здесь, на земле, и мы свидетельствуем о ней, воздавая должную память Ангелам Русской Церкви — Святым Царственным Мученикам, Их верному Другу и сомолитвеннику — русскому христианину — Мученику Григорию, и ныне несметному числу новых страстотерпцев.
Святой Григорий, имевший дар пророческого видения, предсказывал, что настанет время, христо-борцы поработят Русь и овладеют на время русским народом. Начнется все с войны. Поэтому святой так страдал, видя, как неминуемо страна вовлекается в кровавую бойню, по планам христоненавистни-ков, целию которых было свержение Монархии как Богом данной власти и установление во всех землях правления антихристовых слуг. Святой Царь-Мученик, внимая словам пророка Григория, прилагал все усилия, чтобы разрешить все мирным путем. Но таковы пути Промысла Божия: вокруг Русского Самодержца свили гнездо измена, трусость и обман — в лице маловерных служителей Престола. Святому Царскому Семейству и Человеку Божию Григорию дано было Господом пострадать, дабы очистить от терний и плевел Россию.
Вот текст письма, отправленного Григорием Ефимовичем к Государю перед объявлением вой-
ны в 1914 году. «Это письмо хранилось Госуда
рем Императором у Себя и было возвращено Им
мужу [Матрены, дочери Распутина] Борису Ни
колаевичу Соловьеву через камердинера Госуда
рыни Императрицы Волкова в г. Тобольске, ко
гда там находился Соловьев, доставивший для
Семьи некоторые вещи»1...
«Милый друг есче раз
скажу грозна туча нат
рассей беда горя много
темно и просвету нету, слес
то море и меры нет, а крови?
что скажу? Слов нету неописуем
мый ужас. Знаю все от тебя .
войны хотят, и верные.
Не зная, что ради гибели.
Тяжко Божие наказание, когда ум
отымет, тут начало конца.
ты царъ отец народа не
попусти безумным торжествовать
и погубить себя и народ
вот германию победят а
рассеяР Подумать так воистину и л -
не было от веку горшей
страдалицы вся тонет
в крови велика погибель
без конца печаль.
Григорий»2.
1 Российский Архив. Т. 8, НА. Соколов. тельное следствие. 1919-1922. М. 1998. С. 353.
2 Там же. С. 354.
Слезы Матери Божией Казанской;
И плач праведного Григория
В это время в отчем доме Старца, в селе Покровском заслезоточила святыня — чудотворный образ Казанской Божией Матери. В уголках глаз Пречистой появились капли влаги... Затем потекли струи слез. Когда Григорий узнал о Чуде, лицо его побелело, он осенил себя крестом, заплакал и сказал:
«Пресвятая Богородица плачет о России.
Это знак большой беды, грозящей всем нам».
Обретенная некогда в недрах святой русской земли и охраняющая прикровенно могущественные корни ее благоденствия — Роды Царствующие — Матерь Божия Казанская заплакала, напоминая прозорливому Григорию о начале бедствий Смутного времени, когда инородцами усек-лась ветвь исконно на Руси Царствующего Рода Рюриковичей. Плакала Царица Небесная о злодейски умученном девятилетнем Отроке Димитрии, Наследнике Российского Престола, насильственная смерть которого — великий грех цареубийства — совлек гнев Божий на Отечество и открыл собой страшный и бурный поток нахлынувших на Россию бедствий.
Плакал праведный Григорий, прозревая мученическую кончину в подвале Ипатиевского дома другой царственной благоухающей ветви Царского Рода Романовых — Светозарного Отрока Цесаревича Алексия — со всей Царской Семьей. Вознесенный в духе, он видел Набережную Невы, затем воды ее наполнившиеся кровию Великих Князей...
*:"..*.
И так повсей Руси: вся земля залитамученической КрОВИЮ.
Блаженна ты, Земля Русская,
очищаемая огнем страдания!
«Прошла ты воду крещения, проходишь ты ныне сквозь огонь страдания, внидешь и ты в покой. Некогда с благоговением собирали христиане песок в Колизее, напоенный мученической кровию»1. Ныне слезами омываем мы топи Ганиной Ямы и собираем песчинки от подножия Креста, стоявшего на месте мучений Царственных Страдальцев. И ищем со упованием былое место погребения честных нетленных останков Мученика и Пророка Григория, и обретая себя и в этом умаленными, не отчаяваемся, ибо вся земля освятилась Их страданиями, а воздух — восходом душ Их на Небо. Священна ты, Русь, и необорима! Ты — Третий Рим, а Четвертому не бывать. «Ты превзошла Древний Рим множеством подвигов мучеников, ты превзошла и крестивший тя Рим своим стоянием в Православии, и ты останешься непревзойденной до кончины мира»2.
Господь сподобил Россию великого Креста...
Чтобы спасти мир от близгрядущего антихриста, Святая Русь, Церковь Русская, ее Святое Царское Семейство восходят на Голгофу, очищая свои согрешения, приуготовляя сынов и дочерей для приятия венцов небесных и через тайну Кре-
ста утверждая слова Спасителя: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 13). Россия никогда не будет побеждена — благодаря Соборной Душе своего народа, которая «полагает себя за други своя», за весь мир; которая всегда будет гореть и страдать, страдать и гореть... Русские могут потерять все земное, но они сохранят свою Душу. Уповая на Милость Божию, веруем, что предстанет Она, наша Святая Русь-Схимница, пред Престолом Спасителя и, узрев в сиянии Небесной Славы Царя-Мученика и Светозарного Отрока Алексия, склонится пред Ними, донеся свой Крест к Их стопам, и молвит: «Се Аз и дети яже Ми дал есть Бог» (Евр. 2, 13).