Икона влодимирской божьей матери

Написал эту икону апостол Лука в 1 веке, зная лицо самой Богородицы. Сама Пресвятая Дева сказала: «С этой иконой Благодать Сына Моего будет до скончания века». Столько столетий прошло, сколько потом пришлось путешествовать этому образу.

Сначала из Иерусалима икону перенесли в Константинополь. А в начале 12 века патриарх передал ее в дар князю Юрию Долгорукому. Так попала она на русскую землю. Для иконы был приготовлен храм в княжеском селе Вышгороде. В 1155 году этот город стал уделом сына Юрия, князя Андрея Боголюбского. Однажды все – и духовенство, и миряне, придя в храм, увидели икону, парящую в воздухе. Князь был горячим почитателем Богоматери. Но решил, что этим чудом Божья Матерь предлагает перенести ее в другое место.

В это же время он сам решил переселиться с юга на север, в землю Суздальскую, в город Владимир, основанный Владимиром Мономахом. В русской летописи сообщается, что по дороге непрестанно совершались молебны и творились многочисленные чудеса.

Во Владимире князя встретили с радостью. Из Владимира хотели ехать в Ростов, но лошади встали как вкопанные, ничем нельзя было заставить их идти. Запрягли других, но и те не пошли. Сама Богоматерь открыла князю Андрею, что нужно обосновать столицу во Владимире и здесь оставить икону как символ покровительства Божьей Матери Северной Руси.

Многими чудесами прославилась икона во Владимире, князья брали Ее в военные походы и с помощью Богородицы русские одолевали врагов.

Икон не сгорела при двух пожарах Успенского собора, а самое главное, осталась невредимой 7 февраля 1237 года, когда полчища Батыя разорили Владимир. Сожгли Собор, убили всех находившихся в нем людей.

Перед Владимирской иконой молились ратники, перед тем, как отправиться вместе с князем Дмитрием Донским на победоносную Куликовскую битву.

Икона всегда была окружена величайшим почитанием и любовью, перед ней венчались русские цари на царство, перед ней избирали русских патриархов.

ПРОТОИРЕЙ ВЛАДИМИР СИЛОВЬЕВ

О ПОСЛУШАНИИ

Редко кто знает тайну послушания. Послушливый велик Богом. Он подражатель Христу, Который дал нам в Себе образ послушания. Послушливую душу любит Господь и дает ей Свой мир, и тогда все хорошо, и ко всем она чувствует любовь. Послушливый все упование свое возложил на Бога. И потому душа его всегда в Боге, и Господь дает ему особую благодать, и эта благодать учит душу всякому добру и дает силы пребывать в добре. Он видит зло, но оно не касается его душе, ибо с ним благодать Святого Духа, которая хранит его от всякого греха и он в мире и легко молится Богу.

Душа послушливого любит Дух Святой, и поэтому он скоро познает Господа и получит дар сердечной молитвы.

Послушливый предался воле Божией, и за это даруется ему свобода и покой в Боге, и он молится чистым умом, а гордые и непослушливые не могут чисто молиться, хотя бы и много подвизались. Они не знают ни того, как действует благодать, ни того, простил ли им Господь грехи. А послушливый ясно знает, что Господь простил ему грехи, потому что слышит он в душе своей Духа Святого.

Преп. Силуан Афонский

О СМИРЕНИИ

Научиться Христову смирению – есть великое благо; с ним легко и радостно жить, и все бывает мило сердцу. Только смиренным являет Себя Господь Духом Святым, а если не смиримся, то Бога не узрим. Смирение есть свет, котором мы можем узреть Свет – Бога, как поется: «Во свете Твоем узрим свет».

Когда душа идет к Господу, то бывает в страхе, но когда увидит Господа, то от красоты славы Его неизреченно радуется от любви Божией и от сладости Духа Святого совершенно забывает землю. Таков рай Господень. Все будут в любви, и от смирения Христова все будут рады видеть других выше себя. Смирение Христово в меньших обитает; они рады, что они меньше. Так мне дал разуметь Господь.

Прп. Силуан Афонский

* * *

Птицы Твои будят меня на рассвете, плеск озера убаюкивает вечером.

Нет, не птицы рассветные будят меня. И не озеро вечернее убаюкивает меня – Ты, господи, Которому все голоса подвластны.

Ты даровал птицам голос и озеру шепот полночный. Всякому дыханию даровал Ты голос, во всякое создание заключил звук.

Окружен я разноголосием творений Твоих, словно ученик учителями многими, и вслушиваюсь неустанно в каждый голос от восхода до заката.

Господи, дарующий голоса, говори яснее через глашатаев Твоих!

Солнце возвещает мне о сиянии лика Твоего, звезды – о гармонии существа твоего. Одним языком говорит солнце, другим говорят звезды, но всякое слово исходит от одного голоса – Твоего голоса, господи: Ты произнес первое слово, затрепетавшее в глухой тишине и безличии хаоса, и рассыпалось оно на множество звуков, словно грозовая туча на дождевые капли.

Господи, дарующий голоса, говори яснее через глашатаев Своих!

Словом Ты исцелял и живил, ибо ведал Ты тайну любви. А тайна любви – в тайне слова. Через все сотворенное, словно сквозь тонкие огненные свирели, лились слова, а через слова – Любовь Небесная.

Господи, дарующий голоса, научи меня слышать о Любви Твоей через глашатаев Твоих!

Свт. Николай Сербский

* * *

Душа моя в страхе и трепете, когда размышляю о славе Божией Матери.

Мал ум мой и бедно и немощно сердце мое, но Душа радуется и влечется написать о Ней хоть несколько слов.

Боится Душа моя прикоснуться, но любовь понуждает не скрывать благодарности за Ее милосердие.

Божия Матерь не предала написанию ни мыслей Своих, ни любви Своей к Богу и Сыну Своему, ни страданий Души Своей при распятии, потому что все равно мы не могли бы постигнуть, ибо любовь ее к Богу сильнее и горячее, чем Серафимов и Херувимов, и Ей удивляются все Небесные силы Ангелов и Архангелов.

И хотя жизнь Божией Матери как бы покрыта святым молчанием, но господь нашей Церкви Православной дал знать, что любовью Своею Она объемлет весь мир, и в Духе Святом видит все народы на земле, и, подобно Сыну Своему, всех жалеет и милует.

Воистину Она Заступница наша пред Богом, и одно имя ее радует душу. Но и все небо и вся земля радуются о любви Ее.

Чудное и непостижимое дело. Она живет на Небесах и непрестанно видит славу Божию, но не забывает и нас, убогих, и своим милосердием покрывает всю землю и все нарды.

И сию Пречистую Матерь Свою Господь даровал нам. Она наша радость и упование. Она наша Матерь по духу и близка нам по природе, как человек. И всякая душа христианская влечется к Ней любовью.

Прп. Силуан Афонский

Сотворение мира

В начале сотворил Бог небо и землю. (Быт. 1.1)

Земля же была безводна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. (Быт. 1. 2)

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (Быт. 1.3)

И увидел Бог свет, что он хорош и отделил Бог свет от тьмы. (Быт. 1.4)

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Быт. 1. 5)

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она сушу от воды. И стало так. (Быт.1.6)

И создал Бог твердь и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. (Быт.1.7)

И назвал бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.(Быт.1.8)

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. (Быт.1.9)

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. (Быт.1.10)

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. (Быт.1.11)

И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду (и по подобию) ее, и дерево (плодовитое), приносящее плод, в котором семя его по роду его ( на земле. И увидел Бог, что это хорошо. (Быт.1.12)

И был вечер, и было утро: день третий. (Быт.1.13)

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов. (Быт.1.14)

И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. (Быт.1.15)

И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды. (Быт.1.16)

И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю. (Быт.1.17)

И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. (Быт.1.18)

И был вечер, и было утро: день четвертый. (Быт.1.19)

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. (Быт.1.20)

И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. (Быт.1.21)

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. (Быт.1.22)

И был вечер, и было утро: день пятый. (Быт.1.23)

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. ( Быт. 1. 24)

И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. ( Быт. 1. 25)

И сказал Бог: сотворим человека (Быт. 1. 26)

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.

И был вечер, и было утро: день шестой. (Быт.1.31)

Так совершены небо и земля и все воинство их (Быт.2. 1)

И совершил Бог к седьмому дню все дела Свои, которые он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. (Быт.2. 2)

И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Наши рекомендации