Глава 18 Целостное восприятие и чистое наблюдение

Люди, выходящие за пределы ума и входящие в безвременье, от­сутствие желаний и молчание, часто испытывают экстаз, наполненность, возвращаясь в мир. Блаженство и экстаз - это естественные состояния, возникаю­щие, когда вы свободны от негативности, то есть когда вы целостны.

В техническом смысле, они возникают, когда человек обрёл полное принятие всего. И это противоположно полному отрицанию. Принятие и отказ - противоположные способы подняться на гору, но оба они ведут к просветлению, завершённости. Вот ведь какой парадокс. Чтобы войти в со­стояние блаженства и экстаза, вы должны принять и отрешённость и вовлеченность, непросветление, и просветление, целостность и не целостность. Это в совокупности и создаёт нашу истинную Целостность…

В просветлённых обществах горе и несчастье ценятся так же, как ра­дость и успех. Если вы хотите принимать все эмоции, тогда возможно ощущать радость экстаза, даже пребывая в горе и несчастье. Хотя по­добный парадокс ускользает от тех, кто привязан к ограниченной оценки. Он имеет со­вершенный смысл для тех, кто принял «все, что есть» полностью и бесповоротно. Если присутствует принятие всего, включая любую негатив­ность, сопротивление отсутствует. А при отсутствии сопротивления не возникает и боли или привязки. А когда нет боли или привязки, есть безграничная энергия, блаженство и экстаз вечного Всегда-Сейчас.

-- Но, состояние безвременья это не значит, что время останавливается. Напротив, физическое линейное время продолжает течь своим чередом. Но твоё сознание больше с ним не отождествляется. Вместо этого, ты пребываешь в месте без времени, без мыслей о прошлом или будущем.

Это чистое наблюдение, но сейчас что-то сдвинулось. Вместо наблюдения ума с его бесконечным движением по кругу ты наблюдаешь суть самой Жизни - танец безвременья без цели или желания.

Но находиться в состоянии отсутствия желаний больше нескольких секунд чрезвычайно трудно, но это самый изумительный опыт. Ис­тинное отсутствие желаний возникает тогда, когда ты осознаешь, на глубоком уровне, что у тебя есть все, что тебе нужно, прямо здесь и прямо сейчас.

Некуда идти и нечего делать, просто присут­ствовать в настоящем моменте.

Когда ты входишь в состояние безвременья, все желания исчезают, и ты становишься Одним со всем. Для многих искателей это и есть цель медитации и духовного роста, но на самом деле это не окончание путешествия. В некоторых смыслах, это только начало.

Так как дальше ты начнёшь жонглировать силой желания и его отсутствием. Вот что значит желать не желая. Обладать без обладания. Это и есть мгновенная перспектива, использовать Иллюзию или выходить из неё пожеланию. Это то что многим путешественникам и искателям упускалось.

- Такая интеграция происходит сама через чистое наблюдение. Давайте посмотрим на чистое наблюдение. Достигая состоя­ния не суждения всего, абсолютного приятие, что имеет место, вовне и внутри, вы начинаете осознавать, что все есть сознание. Нет «Я» или «меня», что-то делаю­щего. Просто движение сознания. Состояния ума генерируется самим сознанием. Наблюдающего я больше нет. Я становится частью наблю­даемого. Сейчас есть просто то, «что есть». Ни больше, ни меньше.

Нет ощущения «Я разгневан». Есть просто энергия, на кото­рый часть ума навесила ярлык «гнев».

Нет ощущения бурной эмоциональной экзальтации «я кайфую». Есть просто энергия, на которую часть ума навешала ярлык. Именно из-за этих ярлыков мы переживаем только очень ограниченный опыт.

Когда нет навешивание ярлыков, все становится любопытством, своеобразным цветом, вкусом или текстурой, прокручивающимися на экране сознания. Сознание наблюдает до тех пор, пока оно не исчезает из вида, а потом заменяет его другим цветом, вкусом или текстурой.

Есть физическое тело, не моё или ваше, а просто тело, обладающее ощущениями и движениями энергии.

Есть естественный мир, ис­кусственный мир, вымышленный, или комбинация того и другого. Есть планеты, звезды, галактики и так далее. Есть мыслеформы человечества или другие творения. Есть движение Духа, безбрежное и безвременное.

В какой-то момент состояние истинного отстранения или не наблюдаемого наблюдателя исчезнет, и маленькое я возвращается к выполнению земных задач. Однако какая-то степень от­странения может оставаться всегда, достаточная для ослабления тис­ков иллюзий так, чтобы ты мог видеть следующее. Ничто не больше и не меньше, чем другое, конечно, за исключением самосознания.

Вопрос: Не уж-то нам совсем не надо использовать прошлый опыт?

-- Настоящий момент только переживается. Конечно, если понадобится, в подсознательном уме найдутся все ссылки, и они могут быть полезными при общении с другими, но сознание освобождается от отождествления с тем, что вы наблюдаете.

В какой-то момент наблюдатель исчезает, и вы становитесь одним с тем, что воспринимаете. Это значит, что больше нет «я», восприни­мающего вещь вне себя

Общепринятое определение истинного просветления таково: «Осознание Единства с Единой Душой, Богом».

Ты больше не воспринимаешь никакого разделе­ния между собой и Творением. Для достижения переживания «Единства» имеется простое упражнение.

Войди в медитацию и пред­ставь: Того, кем, по твоему мнению, ты являешься, не существует, ты - то, о чем ты не думаешь. Если ты продолжишь делать эту медита­цию, ты заметишь, что все ярлыки и допущения, которые ты называешь «своей жизнью» поблекнут и останется осознание Космоса и всего в нем.

Ты просто знаешь, что все существует, таким, каково оно есть, а ты можешь настраиваться на любую часть и напрямую воспринимать, что происходит. То есть, ты пребываешь за пределами ментального уровня, хотя, если нужно, ум вовлекается в качестве наблюдателя.

Вопрос: Получается нам нужно постоянно учиться перетекать сознанием от безвременье к временю, от момента в момент? Но а как же с планированием мерских дел?

-- Именно так. Всё что вам нужно прямо сейчас, это стать чистыми наблюдателями за всей жизнью, а также постоянно работать над собой, над своими пагубными привычками, верованиями, убеждениями.

Позволь отвлечься и глубже рассмотреть динамику, как ум обычно мешает чистому наблюдению. Мы живём и в линейном и в нелинейном мире. С линейной перспективы, планирование и по­становка цели неминуемы, даже если речь идет о назначении встречи или выполнении повседневных житейских задач. Какая-то часть ума и предназначена для того, чтобы иметь дело с мирскими заботами, но когда этот уровень ума взаимодействует с медитацией и чистым на­блюдением, это уводит нас от Сейчас. Вот почему мы настраиваем подсознание для того чтобы научиться сознательно перетикать с уровней ума, не теряя Сейчас. Я понимаю, что на это понадобиться время.

Поэтому, самая полезная реакция на ментальную болтовню - подмечать, без суждения, как ум бесконечно готовится к будущему. Как оно постоянно предвидит сценарии, что может случиться. «Что если это, что если то», - бесконечно кудахчет оно. Наблюдайте дви­жение сознания.

Вопрос: А если действительно есть какая-то опасность для нас в этот момент, а мы отвергаем все входящие данные?

-- Ум считает своей задачей защиту и обеспечение вашей безопасно­сти, и действительно делает это до некоторой степени. Но он не при­нимает в расчёт, что тело обладает встроенным разумом, который предупредит о любой реальной опасности. Пока кто-то не приставил оружие к вашей голове, или медведь, о которого вы споткнулись, не напал на вас, или с холма не катятся камни, вы не подвергаетесь никакой ре­альной опасности.

Сознательный ум, эго предлагает все виды воображаемых сценариев, чтобы создать страх. Если вы впали в иллюзии эго, вы сразу же заметите чувство страха в теле, когда ум проигрывает все воображаемые несчастья, ко­торые могут произойти. Если предвидятся физические угрозы, это происходит потому, что эго не доверяет интуитивному разуму тела. Если вы тщательно настроитесь, тело подскажет, имеется ли какая-то реальная опасность. Эго, тревожащееся о том, что происходит на сле­дующем повороте дороги, сильно отличается от ощущения тела, что там произошел несчастный случай и что вам лучше притормозить, чтобы не попасть в него.

Поэтому кроме избыточной заботы о защите тела и представлении о себе, начинайте замечать, что еще мешает чистому наблюдению.

-- Конечно же это наше сужде­ние. Состояние сознания, известное как «суждение» возникает тогда, когда у вас имеются системы корневых негативных верований или не­разрешенные эмоциональные проблемы, на которые вы вешаетеярлык «плохо» или «неправильно». По существу, «суждение», как мы его уже определяли, означает считать кого-то или что-то неправильным, включая вас.

Это подразумевает веру в то, что кто-то или что-то могут лишить вас спокойствия, радости или другого желаемого состояния.

Простой пример, ты пытаешься медитировать, а сосед включает пылесос или компрессор, чтобы убрать мусор. Кстати, компрессор можно вставить в медитацию или, по крайней мере, наблюдать, какие чувства он у вас вызывает. Однако если ты скатываешься в суждение, возможная реак­ция была бы такой: «Какой бесчувственный и грубый сосед. Как можно включить пылесос в пятницу в 7 утра? Ну что за идиот!» Вслед за подобными мыслями возникает ощущение раздражения или излишнего гнева. Дыхание становится поверхностным и неровным. Какая уж тут медитация!

Самосознание подразумевает следующее. Вы просто замечаете ре­акцию, а затем решаете вернуться к чистому наблюдению.

Чистое наблюдение ведет к так называемым более желательным видам просветления, поскольку прерывает цикл иллюзии. Будучи при­внесены в осознание, иллюзии рассеиваются. Чистое наблюдение привно­сит все скрытое в осознание и раскрывает что это на самом деле - ничто в грандиозной схеме вещей.

Самый большой барьер к осознанию или к просветлению - избыточная реакция ума на воспринимаемые опасности, а также настойчивость эго, что вам нужно все больше и больше того и все меньше и меньше этого, тогда вы будете счастливы. По существу, часть самосознания - замечать представление о самом себе и как оно искажает реальность.

Люди отожествляющие себя с «маленьким убогим я». В своих сознательных или бессознательных убеждениях носят такие мысли: «Я никогда не бываю до­статочно хорошим. Мне всегда нужно больше и больше, лучше и лучше. Все, что я делаю, ничего не стоит.Я не могу отдохнуть и рас­слабиться, поскольку всегда надо что-то делать. В доме не убрано. Счета не оплачены. Как я могу расслабиться, когда у меня столько проблем во взаимоотношениях? Что если сосед снова включит ком­прессор?» И так снова и снова эго кусает свой хвост, пока самосозна­ние, наконец, не поставит его на место.

Помните, вы должны наблюдать непросветленное я без суждения. Попытки заставить его уйти или осуждение и оценка как плохое или неправильное, удерживает вас в порочном цикле. Просто замечайте, наблюдайте и следуйте его чудачествам, но не втягивайтесь в дина­мику или драму.

При продолжении наблюдения, без суждения, всех разных изгибов и поворотов своих эмоций и мыслительных процессов, возникает ве­роятность, что вы сможете преобразовать постоянные блуждания и гневные отповеди ума и войти в более высокое состояние, такое как осознание внутреннего совершенства всех вещей, и как совершенно все увязывается в целостность.

Вопрос: Нужно ли использовать память в процессе чистого наблюдения?

-- В какой-то степени, накопленная память через ум, хотя иногда и полезна, но - это ло­вушка для ума на пути к просветлению. Так как ум начинает за неё цепляться и не позволяет человеку испытывать настоящий момент.

И причина этого страх перед неизвестным - страх гибели. Оно думает, что если у него не будет чего-то ощутимого, за что можно держаться, оно перестанет существовать. С одной перспективы, это так, но можно привнести эго в выравнивание с душой. Это требует абсолютной веры. Тогда память стаёт великолепным инструментом.

С помощью самосознания мы можем замечать все тонкие и не со­всем тонкие способы, какими эго пытается вернуться к знакомому. И все же мы стремимся выйти за пределы аккуратной маленькой ко­робки, которую построили для себя.

Большинство финансово обеспеченных людей, говоря о жизни вне коробки, не осознает, что они еще живут в ней. Конечно, это большая и более красочная ко­робка, чем та, в которой живёт большинство человечества, но все же и она имеет границы.

Духовность - это обычно большая коробка. Сейчас, вместо веры в материальность, вы верите в вещи большей природы. Но сама по себе вера - тоже коробка. То есть, мы сменили очень узкую, переполнен­ную, бесцветную коробку (поиск материальности) на ее более улуч­шенную и расширенную версию (верув Бога илидуховнуювселенную). Мы все еще в ловушке, поскольку придумываем это всё в своём воображении. Мы убедили себя, что это реально, и думаем, что при­были в какое-то величественное место, но мы обманываем себя. Бог безграничен. Если у нас есть статичный фиксированный образ Бога, мы в ловушке большей коробки своего собственного изготовления.

Чтобы полностью выйти из коробки, из всех коробок, следует поз­волить уйти всем концепциям. Абсолютно всем концепциям, материальным или нематериальным, концепциям Бога, Сознания и т.д. Это похоже на позволение уйти желанию просветления. Находясь в состоянии просветления, по су­ществу, мы не знаем, что это такое. У нас есть идеи, мы прочли бессчётное количество книг, мы сидели у ног гуру, и нам рассказывали о нем. Но все совсем не так. Как говорил один мастер: «Просвет­ление - это не то, что вы думаете». Поэтому, чтобы на нас снизошло просветление, мы должны выйти за пределы ума, а чтобы выходить за пределы ума, мы должны перестать отожествляется и просто быть.

Вопрос: Как такой человек проявляется Одним с Единой Душой, когда занят мир­скими делами?

-- Одной из характеристик кого-то, пребывающего в со­стоянии Целостного сознания, является следующее. Он или она «видит Бога во всем и везде». Больше нет «неправильного» или суж­дения. Человек с Полным или Целостным сознанием получает удовольствие от каждого человека, места или вещи и видит красоту во всем.

Эго с его телесными потребностями, инстинктами самосохранения и так далее молчит, а точней стаёт единим с целым.

Фокус на том, что реально имеет место вокруг и внутри души. Нет ни интерпретации, ни оценки. Или точней оценка происходит с высшей перспективы. Которая проявляется как тотальная Благодарность. Вот что значить наслаждаться созидая.

Человек с Целостным сознанием может быть внешним учителем или оставаться в личной сфере, все зависит от того, что он желает выразить, сделать. Но каждый человек, которого он встречает, становится частью Божественного контакта, священной встречи, возможностью для слияния и Единства.

Если суждено, это будет естественная и лёгкая форма общения, не зависящая от отождествления. А все по­тому, что все приходит из восприятия объединения. Разделения нет. Из этого состояния рождается естественное любящее сострадание.

Само собой, личность в состоянии Божественной благодати будут даю­щими и внимательными к другим, не прилагая слишком больших уси­лий, чтобы быть духовными. Ему нечего доказывать и нечего достигать, просто спонтанно и естественно действовать так, чтобы усиливать Боже­ственную благодать Бытия для всех и каждого.

Наши рекомендации