Первые Плоды в период земной жизни Иисуса

o Раввины замеряли целые поля, и считали, что где-то между 1/40 и 1/60 первого урожая и было первым плодом.

Когда в Израиле, помимо сельскохозяйственной деятельности, стали развиваться специалисты и в других сферах, они задавали вопрос: "Как нам почитать принцип Терумы своим заработком?" Раввин отвечал: "Между 1/40-й и 1/60-й вашей полной заработной платы (до вычета налогов). НО 1/40-я лучше, чем 1/60-я. 2 ½ % и 1 ½%".

Если перевести это на понятный для нас язык, то это заработная плата за одну неделю, или 2% от вашего ежегодного дохода (без вычета налогов) в первый месяц года.

o Мишна. Написана около 180-го года после Рождества Христова.

Это частично Закон Раввинов, и частично комментарии раввинов к Ветхому Завету.

Четвёртый трактат - очень объёмный, и он весь посвящён Теруме. Это говорит о том, что евреи продолжали практиковать принцип Терумы и после земной жизни Иисуса. Так что это было общепринятым правилом в те времена, когда Иисус был на земле.

o Дидахе. Учение двенадцати апостолов для Церкви первого века. Эта книга не входит в Библию, но считается заслуживающим доверия историческим документом.

Дидахе, 13-я глава: вся эта глава говорит о пожертвовании Терумы. Дидахе была написана около 80 года после Р.Х.

Цитата из Дидахе: "Если есть пастор, который желает жить среди вас и учить вас Слову, и сеять в ваш дух, то он достоин вашей Терумы. Если же у вас нет пастора, достойного вашей Терумы, тогда отдайте вашу Теруму бедному. Что бы вы ни делали, только не съедайте сами первых плодов".

o Гиллель (основатель самой большой раввинской школы в Израиле) сказал: "Если человек чтит Теруму на уровне 1/40, то его глаз, как сказано, будет наполнен светом. Если человек почитает Теруму на уровне 1/50, то его глаз, как сказано, будет посредственным. Если же человек почитает Теруму на уровне 1/60, то у такого человека злой глаз".

Люди, которые вообще не отдавали Теруму, назывались язычниками. Это очень серьёзное обвинение для еврея.

Иисус и Терума:

Матфея 6:19-24

"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина истребляют, и где воры врываются и крадут. 20. Но сохраняйте для себя сокровища в Небе, где моль и ржавчина не истребляют, и где воры не врываются и не крадут. 21. Потому что там, где ваше сокровище, там и сердце ваше будет. 22. Глаз - это светильник для тела. Если с вашими глазами всё хорошо, то всё ваше тело будет наполнено светом. 23. Но, если ваши глаза не в порядке, всё ваше тело наполнится тьмой. И если свет внутри вас - это тьма, насколько же тогда велика эта тьма! 24. Никто не может служить двум хозяевам. Одного будете ненавидеть, а другого - любить, либо одному будете преданны, а другого будете презирать. Вы не можете служить и Богу, и деньгам".

Контекст всего этого отрывка Писания - это деньги. И вот, посреди этого контекста появляются такие стихи: "22. Глаз - это светильник для тела. Если с вашими глазами всё хорошо, то всё ваше тело будет наполнено светом. 23. Но, если ваши глаза не в порядке, всё ваше тело наполнится тьмой".

Если рассматривать это в контексте раввинского учения о Первых Плодах и о глазе (Гиллель), описанного выше, то, кажется, что Иисус говорит здесь о таком виде даяния, как Терума.

Его послание звучит так: "Ваша щедрость течет, словно свет лампады в ваше тело, чтобы принести откровение всему вашему существу в целом".

o Скаредность и жадность производят обратный эффект

o Из-за этого вы станете настолько сосредоточенными на себе, что не сможете подумать о ком-либо ещё

Другое место Писания из Нового Завета, которое, кажется, имеет связь с Первым Плодом, это Римлянам 11:16, - "Если часть теста, приносимая в качестве Первого Плода, свята, тогда и весь замес свят; если корень свят, то и ветви тоже".

Этот стих несёт то же самое послание, как и Ветхозаветные места Писания, говорящие о таком виде даяния, как Терума. Первые плоды освящают весь остальной урожай, и несут благословение всему другому.

Третье место Писания, которое, кажется, связано с учением о Ветхозаветной Теруме, это 1-е Коринфянам 15:20, - "Но Христос, действительно, воскрес из мёртвых, Первый Плод из тех, кто уснул".

Если Христос был пожертвованием Первого Плода Самого БОГА, то что же Ему нужно было делать, чтобы стать Святым? Он должен был стать Первым Плодом! Он должен был вознестись к БОГУ.

Если Христос не становится Первым Плодом, тогда Его жертва запятнана и испорчена. Но, поскольку Он - Первый Плод, Иисус сказал: "Если Я буду вознесён, то привлеку всех людей к Себе".

Об этом говорится в Евангелие от Иоанна. Другими словами, "Если Я стану Терумой, то привлеку всех людей к Себе".

Второзаконие 26:1-15.

1. И будет так, что когда ты войдёшь в землю, которую Иегова, твой Бог, даёт тебе в наследие, и овладеешь ею, и будешь жить на ней,

2.Ты возьмёшь первое от всех плодов земли, которые принесёшь ты от земли твоей, которую Иегова, твой Бог, даёт тебе, и положишь их в корзину, и пойдёшь в место, которое Иегова, твой Бог, выберет для Своего имени.

3. И пойдёшь в те дни к священнику, и скажешь ему: "Я исповедую сегодня Иегове, твоему Богу, что я пришёл в землю, которую Иегова поклялся отцам нашим дать нам".

4.И священник возьмёт корзину из твоих рук, и поставит её перед жертвенником Иеговы, твоего Бога.

5. И ты будешь говорить, и скажешь перед Иеговой, твоим Богом: "Мой отец был сирийцем, который уже готов был погибнуть. И пошёл он в Египет, и поселился там с несколькими людьми, и стал там великим, мощным и многочисленным народом.

6. И египтяне плохо обращались с нами, и изнуряли нас, и налагали на нас тяжёлое ярмо.

7. И когда мы воззвали к Иегове, Богу наших отцов, Иегова услышал наш голос, и увидел наши бедствия, и наш труд и угнетение.

8. И Иегова вывел нас из Египта сильной рукой, и с простёртой рукой, и с наводящей ужас мощью, и с чудесами и знамениями.

9. И привёл нас в это место, и дал нам эту землю, - землю, в которой течёт молоко и мёд.

10. И теперь, вот, я принёс первые плоды от земли, которую Ты, о, Иегова, дал мне". И ты поставишь это перед Иеговой, твоим Богом, и поклонишься перед Иеговой, твоим Богом.

11. И ты возрадуешься во всяком благе, которое Иегова, твой Бог, дал тебе, и твоему дому; тебе, и Левитам, и странникам среди тебя.

12. Когда ты отделишь все десятины с твоего дохода в третий год, год десятин, и отдашь это Левиту, страннику, сироте, и вдове (чтобы они могли кушать в воротах твоих и насыщаться),

13. Тогда ты скажешь перед Иеговой, твоим Богом: "Я вынес святое из дома своего, и принёс это Левиту, и страннику, сироте, и вдове, по Твоим постановлениям, которые Ты дал мне. Я не нарушил Твоих повелений, и не забыл их.

14. а) Я не ел от них утром, и

б) не откладывал из них для нечистого пользования, и

в) не отдавал от них мёртвым.

Я послушался голоса Иеговы, моего Бога, и сделал в соответствии со всем, что Ты повелел мне.

15. Посмотри из Твоего Святого места, с Неба, и благослови Свой народ, Израиля, и землю, которую Ты дал нам, как Ты и клялся нашим отцам, - землю, в которой течёт молоко и мёд".

Павел и филиппийцы

В Послании к Филиппийцам апостол Павел благодарит их за то, что они поучаствовали с ним в Евангелии. Он говорит, что они - его партнёры, даже, в апостольской благодати.

Далее, он заверяет их в том, что носит их в своём сердце. Он всегда вспоминает их, когда молится, ходатайствует и вопрошает о них перед Богом.

Как же они стали партнёрами с ним? И, как же им удалось занять такое важное положение в его жизни? Почему они всегда были в его разуме и сердце?

Он давали "наверх", они давали ему, как своему смотрящему.

Посмотрите на слова, которые апостол говорит им:

"Я благодарю Бога моего всякий раз, когда вспоминаю вас. Всегда во всякой моей молитве о всех вас, вопрошая о вас с радостью, за ваше сообщество в Евангелии с первого дня и до сих пор. И я абсолютно убеждён в том, что Тот, кто начал в вас доброе дело завершит его до дня Иисуса Христа, как и должно мне помышлять о всех вас, потому что вы в моём сердце, также как и в узах моих, и в защите и в утверждении Евангелия. Вы все - соучастники в моей благодати.

Ибо Бог - свидетель, как сильно я люблю всех вас в недрах Иисуса Христа. И потому я молюсь, чтобы ваша любовь умножалась всё больше и больше в познании и всяком суждении, чтобы вы могли утверждаться в превосходном. Чтобы вы были искренни и не имели обид до дня Христа, будучи исполнены плодов праведности, которые от Иисуса Христа во славу и похвалу Бога". - Филиппийцам 1:3-11.

Затем Павел говорит нам, что они сделали это:

Филиппийцам 4:10, "Но я сильно возрадовался в Господе, что теперь, наконец-то, ваша забота обо мне стала снова процветать,

11. "Впрочем, вы хорошо сделали, что приняли участие в моей скорби,

12. "... ни одна церковь не посодействовала мне, в смысле даяния и принятия, кроме вас.

13. "Ибо вы и в Фессалонику посылали мне раз и другой, на мои нужды.

14. "Но у меня всё есть, и в избытке: я доволен, приняв от Эпафродита то, что вы посылали мне, - аромат сладкого запаха, жертву угодную и приятную Богу".

Павел говорил им: когда вы даёте мне, вы даёте Богу. Я поднял это вверх, и Бог понюхал запах, и признал это угодным. Поэтому:

Теперь он говорит им благословения:

Филиппийцам 4:19, "И мой Бог восполнит всякую вашу нужду, в соответствии с Его богатствами во славе, Христом Иисусом".

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

ПРИНЦИПА ПЕРВЫХ ПЛОДОВ

Кто, и кому даёт

Первые Плоды?

A) Отдельные святые, верующие, дают назначенному Богом человеку

Они дают пятивидному руководству своей поместной церкви. Не организации, или учреждению. Это даётся в руки назначенного Богом человека. Он представляет Христа для вас.

(i) Первые плоды даются Божьим "Первым Плодам" (избранным людям), Его дарам вознесения, Телу, чтобы благословить всё остальное. Вот почему это даётся "человеку БОЖЬЕМУ в вашей жизни", вашему "Мелхиседеку", который возносит это перед Господом. Когда он возносит это перед Господом, Господь рассматривает это как целое, и благословляет это как целое. Это не

засчитывается до тех пор, пока не было вознесено Господу. Первые плоды в неправильных руках не будут засчитаны.

(ii) Первые плоды нельзя давать бедному, или в какую-либо организацию, или на какое-то любое другое благое дело. Это должно даваться представителю Христа в вашей жизни.

(iii) Первые плоды даются каждый год, в начале года. Доход за первую неделю (1/52), или, 2 процента (%) годового дохода.

(iv) Если ваш годовой доход составляет 1000 евро (рублей), то, в начале года, вы даёте 250 евро (или, рублей), помимо десятины.

· Первые плоды даются постоянно в последующем году. Это доход за одну неделю, или 2 процента (%) вашего годового валового дохода, который составляет 12, 000 евро (рублей), если ваш месячный доход, например, равен 1000 евро (рублей) в месяц. Умножение первого месяца - умножение всего года.

· 10 процентов (%) от любого отдельно взятого благословения, помимо вашего обычного заработка. (Так называемая, "Десятина Мелхиседека").

· Зарплата первого месяца на новой работе.

· Все, что считается первым.

B) Пасторы и лидер поместных церквей дают апостолам, которых Бог поместил в их жизнь. Те же, в свою очередь, дают апостолам, стоящим за ними, - Мелхиседеку в своей жизни, тому, кто подаёт их хлеб и вино.

Не отдавайте первого плода в ваше собственное служение. Поднимите наверх! Тогда благословения потекут сверху вниз.

C) Поместные церкви:

Они отдают первый плод своему апостолу. Доход (сбор пожертвований на собрании) за первую неделю года, и первые плоды особых благословений, как сказано выше.

D) Бизнес:

Весь доход за первую неделю предпринимательства в новом календарном, или финансовом, году. Это отдаётся Богу через "Мелхиседека", духовного лидера, оказывающего влияние на бизнес конкретного человека.

Принцип Первого Плода представлен во всех праздниках Ветхого Завета.

· Ячменный праздник - "Пасха"

· Пшеничный праздник - "Пятидесятница"

· Праздник масла и вина - "Праздник Кущей"

1. Первые Плоды приносили священнику на восьмой день Пасхи, день после Субботы, на воскресное утро. Этот пророческий акт указывал на воскрешение Иисуса, Первого Плода Воскрешения.

2. Первые Плоды были представлены в Пятидесятнице, когда из первого плода жатвы пшеницы выпекали два хлеба и приносили Господу через священника.

3. Первые Плоды представлены также в Празднике Кущей. В этот период через священника Господу приносили первые плоды с фруктов, вина и масла.

*****

В Ветхом Завете существовали три вида десятин:

1. Десятина Господу

2. Десятина для своего дома

3. Десятина бедному

1. Десятина Господу.

Она давалась каждый месяц назначенному Богом человеку на дело служения.

Десятина Господу даётся каждый месяц: 10% ежемесячного дохода (без вычета налогов) минус Первые Плоды, которые были принесены в первую неделю года.

Например: Первый месяц

· Если доход первого месяца года составляет 1000 евро (рублей).

Первые Плоды - это 2% годового дохода, или, ¼ этого первого месяца - 250 евро (рублей). (Пусть ваше сердце направляет вас; найдите в себе это желание, и будьте радостными.)

· Десятина Господу - это 10% от месячного валового дохода, зарплаты (то есть, без вычета налогов). Если такой доход у вас составляет 1000 евро (рублей), то в начале года, первым делом, вы отдаёте 250 евро (Первые Плоды). В результате у вас останется 750 евро (рублей). С этой суммы вы даёте десятину: 10% от 750 евро = 75 евро .

Что касается всего остального года, то это будет 10% от 1000 евро = 100 евро.

Этот вид десятины давался пятивидному руководству поместного духовного дома, - то есть, Священникам и Левитам. Эта десятина предназначена на дело служения. Если эта десятина принадлежит Господу, то даётся она тем, кто трудится в Слове и учении. Эту десятину никак нельзя использовать для оплаты счетов (церкви), а также, её нельзя вкладывать в строительные фонды (церкви). Назначенный Богом человек в поместном духовном доме, вместе со старейшинами, распределяют Десятину Господу. Она должна быть благословением для тех, кто снаряжает (пятивидное руководство) и служит Телу Христа (дьяконы).

2. Десятина для своего дома. Личные сбережения (накопления).

В Ветхом Завете вторые 10% ежемесячно откладывались для своей семьи. Второзаконие 26:12.

Это давалось от годового (валового) дохода, с вычетом Терумы, минус первая десятина, минус налоги, и затем 10% с остатка: это и есть десятина для себя, и откладывалась она в качестве наследства для своих детей и их детей после них (внуков).

Пример:

Ваш месячный (валовой) доход : 1000

Минус Господня десятина: 100

Минус налоги: 200

Общий остаток : 700

Вторая десятина (10%) : 70 евро (накопления и инвестиции)

3. Десятина бедным и нуждающимся.

Этот третий вид десятины давался каждый третий год. Второзаконие 26:12.

Этот вид десятины исчислялся точно так же, как и личные сбережения, но давался он бедным, вдовам, и сиротам, каждый третий год. Это значило, что каждый третий год, вместо того, чтобы отложить её на сбережения своей собственной семьи, вы отдавали её бедному.

Наши рекомендации