Я учу вас быть целостными людьми, и я хочу, чтобы вы были целостными: и Зорбой, и Буддой.

Концепция реинкарнации, до сих пор отвергаемая как не имеющая научного основания, усиленно используется психи­атрами в лечении фобий и других ментальных болезней — но они не говорят этого публично.

В своей книге «Много жизней, много Учителей» Брайен Вейс сказал, что держал это четыре года, чтобы набраться смелости написать о своих экспериментах с пациентами, регрессирующими под гипнозом в прошлые жизни.

Он сказал, что опасался за свою карьеру в консервативной профессии. Но отклик изумил его. Он не был осмеян.

Подождите еще немного, доктор Брайен Вейс. Вы наносите не очень сильный удар по традиции; вы просто предлагаете процесс помощи психически больному. Но идея реинкарнации идет дальше. Вы будете снова изумлены - и осмеяны своими же людьми, потому что ваш подход объявляет всю их теологию неправильной. Возможно, они еще не поняли его и его значения. Подождите немного. Я говорю так из своего собственного опыта. Вначале я путешествовал по всей стране, и люди были очень довольны мной. Пятьдесят тысяч, временами сто тысяч человек могли собраться слушать меня, но они не понимали значения. Они просто радовались, что человек из этой страны способен открыть заново забытый язык духовного откровения. Но по мере того как они все больше и больше знакомились со мной, они начинали рассеиваться. Они видели, что я не поддерживал их традиции - хоть я и комментировал индийские писания, чем они были очень довольны. Но как только они осознали - это заняло у них какое-то время, - что хоть я и упоминал их писания, но интерпретация была моей собственной, тотчас же все традиции Индии — индуизм, джайнизм, буддизм - стали моими врагами. Но это потребовало почти пятнадцати лет для их глупых голов — понять мой смысл.

Так что подождите. Будет хорошо, если, прежде чем они начнут высмеивать вас, вы поедете на Восток получить какую-то поддержку и больше материала, который собрали за десять тысяч лет экспериментирования. Вы можете стать более умудренным и более умелым, ведь вы еще ничего не знаете о медитации.

Когда вы знаете медитацию, тогда гипноз оказывается потрясающе ценным. И когда вы начинаете расти на подходящей почве, в подходящей атмосфере, у вас будет достаточно смелости поехать на Запад, и вам не придется ожидать четыре года, чтобы «набраться смелости», чтобы всего лишь выра­зить простую вещь, которая была принята и признана уже тысячелетиями. Возможно, он не знает восточных открытий во внутреннем мире...

Он, кажется, подходящее лицо для приглашения сюда. Мы можем помочь ему очистить его теоретизирование. Абсолютно необходимо, чтобы Запад понимал, что бывает не одна только жизнь; вы проживете много жизней, пока не станете буддой. Когда вы становитесь буддой, целостным человеком - внутреннее и наружное уравновешены, - вы исчезаете в окончательном космосе. Вам не понадобится индивидуальное тело; все существование становится вашим телом. Но пока вы не стали буддой, вы будете вынуждены переходить от одного тела к другому.

Это мучение. Это тюрьма.

Для обретения окончательной свободы вы должны быть чистым сознанием, которое может двинуться в голубые небеса и исчезнуть. Такое исчезновение — не аннигиляция; такое исчезновение в голубых небесах - это слияние с целым.

Между прочим... один учитель йоги, Аенгар, давал в Пуне интервью каким-то журналистам, и они спросили его обо мне, поскольку мы оба в Пуне. Когда-то он приходил слушать мои лекции в те прежние дни, когда точно не понимали, что я имею в виду. Он приходил в мои медитационные лагеря - здесь есть свидетели этому — и требовал от меня делать какие-то упражнения йоги, потому что я путешествовал беспрерывно, что могло бы иметь неблагоприятное воздействие на мое тело. Я сказал: «Мне уж лучше это неблагоприятное воздействие, чем учить какие-то глупые телесные выкрутасы. А кроме того, я прекрасно помню, как вы эксплуатируете людей». Он обучил Кришнамурти нескольким позам йоги, чтобы помочь ему справиться со своей пятидесятилетней мигренью. Теперь учитель йоги - профессионал; все, чему он обучает вас, - это определенные упражнения тела. Но когда он написал свою книгу по йоге, на суперобложке он надписал:

«Я - гуру Дж. Кришнамурти».

Я сказал ему: «Я не хочу такой эксплуатации; "Гуру Дж. Кришнамурти" - только за то, что вы обучили его нескольким упражнениям? Тогда любой идиот, который может научить нескольким упражнениям, тогда любой врач, который дает вам лекарство, тогда любой психиатр, любой психоаналитик может претендовать быть вашим гуру». «Я не хочу записываться к вам в ученики. Я не являюсь чьим-либо учеником. Поэтому я должен отклонить ваше предложение обучать меня упражнениям. Я не нуждаюсь в них». Вместо того чтобы говорить обо мне — его просили рассказать обо мне, - он сказал: «Каждый - это часть Бога, но никто не может претендовать быть самим Богом». Он молчаливо предполагает, что я считаю себя Богом. Поглядите на мир вокруг: если бы я был Богом, не было бы такого беспорядка. Этого беспорядка довольно для доказательства, что я не Бог. Но его утверждение до того глупо: то, что каждый - это часть Бога. Какая часть? Вы расчленяете Бога на части, а если целого Бога расчленить, не останется ничего, никакого Бога, потому что каждый взял часть и убежал прочь.



Наши рекомендации