Собирайте цветы, которые осыпают вас, —
тишина, любовь, радость...
Собирайте все песни, что возникают в вас,
Собирайте все танцы и убедите будду сопровождать вас.
Долгое время он скрывался у центра вашего существа.
Приведите его на периферию вашей жизни.
Есть один истинный тест:
Когда ваши действия становятся изящными,
Когда ваши глаза излучают
Любовь, безмолвие, бесконечность,
Когда ваше молчание является песней,
Когда вы просто сидите,
Однако можете чувствовать внутри танец
Безмерной красоты и великолепия.
Убеждайте будду.
Это ваша собственная сущность.
Мало-помалу, с каждым днем,
Различие между периферией и центром
Делается все меньше, меньше и меньше.
В миг, когда различие исчезает, вы — просветленный.
Вы не нуждаетесь ни в какой инициации;
Вы не нуждаетесь ни в каком признании
Любым авторитетом.
Вы авторитет!
Вы будда!
Берите свою жизнь в собственные руки.
Это единственное достоинство индивидуальности.
Ниведано...
Возвращайтесь — не так, как вы входили,
Но как новый человек, как будда —
Со спокойствием, тишиной и грацией, с красотой.
Посидите молча несколько мгновений,
Чтобы вспомнить золотой путь,
Где вы путешествовали только что.
И помните, все,
Что вы переживаете у центра своего существа,
Вы должны принести на периферию.
Вы обязаны помнить днем и ночью —
Без всякого напряжения,
Раскованно и играя — то,
Что каждый ваш поступок
Проявляет сострадание и любовь,
Что каждое ваше слово
Проявляет грацию и красоту,
Что вся ваша жизнь постепенно становится песней,
поэзией... хокку.
- 0'кей, Маниша?
- Да, Зорба Будда.
НЕЧЕГО ВЫБИРАТЬ, НЕЧЕГО ОТБРАСЫВАТЬ
Любимый Зорба Будда,
Когда Хо Коджи впервые встретил Секито, он спросил:
«Кто тот, что независим от всех вещей?» Прежде чем он смог окончить свой
Вопрос, Секито прикрыл рот Коджи своей рукой. При этом Коджи испытал
переживание и выразил себя в следующем стихе:
«Ежедневно ничего особенного,
Только кивание самому себе.
Нечего выбирать, нечего отбрасывать.
Нет прихода, нет ухода,
Нет человека в багряном.
Голубые горы без единой пылинки.
Я применяю таинственную и неуловимую силу,
Нося воду, дрова за плечами».
Позднее, во время визита к Ма-цзы, Коджи снова спросил: «Кто тот, что
Независим от всех вещей?»
Ма-цзы сказал: «Когда ты выпьешь всю воду в реке Янцзы, я скажу тебе».
При этом Коджи испытал еще одно великое переживание и сочинил второй
стих:
«Десять направлений сходятся в одной точке,
Каждый учится ничего не делать;
Это и есть зал буддийской тренировки;
Ум пуст, все прекратилось».
Друзья, одного абсолютно невиновного человека повесили вчера утром. Верховный суд не имел улик против него - даже косвенной улики, даже любой технической уловки, - но его приговорили к смерти за то, что он был дядей одного из террористов, убивших Шримати Индиру Ганди. Его единственное преступление было в том, что он - дядя того человека. Просто не верится, что быть дядей террориста достаточно, чтобы его повесить.
Верховный суд отказал в апелляции на пересмотр без всякого основания или какого-то объяснения, почему они отклонили апелляцию. Президент отказал в просьбе о помиловании, никак не объясняя, почему он отказывает в этом.
Адвокат, который упорно работал для спасения этого невиновного человека, это к тому же и мой адвокат. Я близко знаком с ним; он боролся за меня во многих судах, по многим делам. Мне известна его искренность, прямота. Его зовут Рам Джетмалани. Он упорно старался любым возможным способом сказать, что улик нет; вы не имеете права убивать невиновного человека. Но власть слепа, а когда слепая власть становится мстительной, тогда это абсолютно разрушающе.
Я не озабочен тем, что одного человека повесили. Моя забота как гражданина этой страны в том, что повесить невиновного человека - это повесить само правосудие, повесить демократию, свободу индивидуальности, свободу выражения - даже свободу быть безвинным! И эти политики продолжают толковать о правосудии и демократии, а под этими красивыми наименованиями прекрасно продолжается все продажное и бесчеловечное. Ни один интеллектуал, любящий свободу, или человек, желающий равного правосудия для всех, не заявил никакого протеста.
Рам Джетмалани с последней попыткой обратился к Мировому суду. Мировой суд сказал: «Свяжите нас с президентом». Секретарь президента заявил: «Слишком поздно», - было только восемь тридцать вечера, - «и мы не можем беспокоить президента в столь поздний час, а утром человек будет повешен».
Когда человека повесили, Раджив Ганди играл на спортивной площадке, как будто ничего не происходило. Эта страна боролась за свободу — не за такую свободу. Боролась за правосудие — не за такое правосудие, где вы не имеете никаких доказательств. Вы убиваете конституцию страны, ее правосудие; вы уничтожаете ее свободу. И протеста нет. Люди настолько обусловлены быть рабами, что, когда всей стране следует подняться против этого преступного акта Верховного суда и президента Индии, нет даже и единственного знака. Похоже, всю страну кастрировали.
Но я протестую всем своим сердцем! Во-первых, смерть - это неправильный способ наказания - даже для человека, который убил кого-то. Это закон джунглей, око за око. Это не правосудие. Человек убил кого-то, и вы убиваете человека! Можно ли кровью отмыть руки, которые полны крови? А что касается разговоров, все лидеры, все политики продолжают говорить о замечательных вещах, давая надежду и утешение массам, но факт в том, что нет ни закона, ни конституции. Если вы можете убить невиновного человека, вы можете сделать что угодно - и страна будет молчать. Но я как индивидуальность сам опротестовываю это убийство бедного человека.
Во-вторых, все эти прошлые несколько дней я разоблачал индийскую интеллигенцию, но, похоже, некому выйти вперед и принять истину. Напротив, они рассердились. Как раз сегодня я получил от Амаравати газетную статью о себе: «Вы создаете свой собственный словарь», — так как я объяснил, что слово "бхагаван" - порнографическое слово. Но глупый редактор не дает никакого другого смысла слова из любого словаря.
Я вызываю всякого предъявить любой другой смысл слова «бхаг» (bhag). Это значит влагалище. И вы можете увидеть в каждом уголке и закоулке любого города статую шивалинги; это фаллическая статуя. Это мужские гениталии, помещенные в женском влагалище, а вся страна продолжает поклоняться этому. Никто даже не удивляется - чему вы поклоняетесь? Вы даже не смущены этим!
Индусы называют Шиву не божком, а махадевой — великим богом. И великий бог представлен мужскими гениталиями. Я не создаю никакого словаря; я просто привлекаю ваше внимание к подлинному смыслу слова, и если вы разумны, отныне и впредь никого не следует называть Бхагаваном - ни Махавиру, ни Будду, ни Кришну, ни Раму, ~ никого не нужно называть «Бхагаван». Это оскорбительно; это гадко и непристойно. Я носил такое слово перед своим именем тридцать лет просто как вызов, но никто даже не приходил принять его. Пандиты этой страны, священники этой страны, очевидно, поняли в глубине своих сердец, что если бы они вызвали меня, я разоблачил бы смысл слова. Сейчас я отказал даже Гаутаме Будде просто потому, что не приемлю Гаутаму Будду как целостного человека. Он отверг мир, он отверг внешнее, - а человек, который живет только внутренним, не может быть завершенным или совершенным. Поэтому я называю себя Зорба Будда. Но даже это задевает неразумных людей; они не понимают смысла Зорбы. Даже Шри Ланкан, посол в Америке, написал мне письмо, говоря, что мне не следует использовать слово «Будда» рядом с «Зорбой»; это оскорбляет Будду.