Со всей полнотой вашего сознания и настоятельностью
Как будто это последний миг вашей жизни.
Вы обязаны достичь самого центра своего существа.
Когда один за одним,
Вы достигаете центра своего существа,
Аудитория Будды становится собранием будд.
У самого центра своего существа
вы будда прямо сейчас!
Станьте свидетелем,
Ибо это единственное качество,
Которое остается, в конечном счете.
Когда тело пропало, ум пропал,
Единственное, что остается, это свидетельствование.
Свидетельствование — ваше вечное существо.
Я называю это вечное существо буддой.
Сделай это абсолютно ясным, Ниведано...
Расслабьтесь, но сохраняйте свидетельствование: тело не вы, ум не вы.
Вы только наблюдатель.
И постепенно все разделения между вами исчезают.
Эта аудитория становится озером сознания
Безо всякой ряби.
В этот миг вы самые благословенные люди на земле.
Вечер был прекрасным сам по себе,
Но вы добавили тысячи лун и звезд к нему.
Ваше великолепие —
Это, к тому же, и великолепие вечера.
В это самое мгновение вы входите
В запредельное, вечное, чудесное.
Великолепие вашего существа приходит к своей весне.
Тысячи цветов будут осыпать вас.
Собирайте так много, как сможете,
Ароматов, звезд, падающих в ваше внутреннее небо,
И убедите будду прийти из вашего скрытого центра
К вашей периферии,
К вашей обычной жизни и деятельности,
В ваши слова и ваше молчание.
Это и есть цель:
Мы должны сделать центр и периферию одним. Только тогда будет ваше просветление.
Ниведано...
Возвращайтесь не торопясь, спокойно, проявляя величие своего существа и грацию, посидите несколько мгновений, просто припоминая золотой путь, которым вы путешествовали, будду вашего сокровенного мира, с которым вы повстречались. Что-то от него начнет выражаться через вашу деятельность. Вспоминайте круглые сутки, всякий раз, когда сможете, — не навязывайте,
Пусть это приходит время от времени —
И тогда поступайте как будда,
И вас удивит,
Как прекрасны становятся ваши действия,
Как грациозны.
Ваши глаза начинают сиять, как зеркала.
- 0'кей, Маниша?
- Да, Будда.
БЫТЬ ГОТОВЫМ БЫТЬ ОБЕЗГЛАВЛЕННЫМ
Любимый Будда,
Майоку пришел к Секею, неся с собой свой посох с колокольцами. Он обошел вокруг сиденья Секея три раза, встряхнул своим посохом, зазвеневшим колокольцами, воткнул посох в землю, а потом остановился, выпрямившись.
Секей сказал: «Хорошо».
Потом Майоку пошел к Нансену. Он прошелся вокруг сидения Нансена, встряхнул своим посохом, звенящим колокольцами, воткнул посох в землю и остановился, выпрямившись,
Нансен сказал: «Неверно».
Майоку сказал: «Секей говорил "хорошо", — почему же ты говоришь "неверно"?»
Нансен сказал: «С Секеем все "хорошо", но ты заблуждаешься. Тебя гонит по ветру. Это приведет к разрушению».
Друзья мои,
Я дожидался ответить нескольким идиотам. Я не стану упоминать их имен просто потому, что у идиотов нет имен - просто быть идиотом достаточно.
Первый идиот был весьма сердит - он лидер шудр, которые были обращены в буддизм. Он рассердился из-за того, что считает меня «самозваным буддой».
Я называю этот сорт людей идиотами, поскольку они не понимают простой вещи: кто титуловал Гаутаму Будду, если он не был самозваным? Кто титуловал Махавиру, Кришну и Раму? Все они были самозваными. Только идиоты рождаются; гениям приходится отстаивать свою индивидуальность, они, по существу, самозванцы. В этом нет ничего неправильного.
Но в этом вся прелесть идиотов: они не могут мыслить. Они никогда не думали, хотя и стали буддистами. В индуизме нет такой вещи как будда. В джайнизме, Джайнских тиртханкар, в первую очередь, называли джиннами, победителями, а потом буддами.
Гаутама Будда пытался стать джинной, ибо это было престижно. То было давнее наследие, более древнее, чем Индуизм, ведь первый тиртханкара джайнов упомянут с почтением в древнейшем индусском писании, Ригведе. Первого тиртханкару называют «Адинатха Джинна».