Псалом, посвященный этому Празднику
Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Асафа.
2 Радостно пойте ЯХУВЕХ, твердыне нашей; восклицайте Элохим Иакова;
3 возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью;
4 трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего;
5 ибо это закон для Израиля, устав от Элохим Иаковлева.
6 Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:
7 "Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.
8 В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.
9 Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!
10 Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.
11 Я ЯХУВЕХ, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их'.
12 Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;
13 потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.
14 О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!
15 Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:
16 ненавидящие ЯХУВЕХ раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;
17 Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.
(Псалом 81(80)).
Церемония Трубления в шофар была великолепным зрелищем. Священник, выбранный трубить в шофар, был обучен с детства. В первый день этого Праздника, священник дует в шофар, стоя снаружи храма с двумя трубачами. Шофар символизирует, помимо всего прочего, призыв к пробуждению совести.
Мессианское Значение Праздника Рош Ха Шана
Дуновение Труб является признаком возвращения ЯХУШУА и Воспоминание милости ЯХУВЕХ Аврааму, когда он заменил бараном жертву вместо Исаака (Бытие 22). Исаак - это прообраз предзнаменования ЯХУШУА. Как Авраам принес своего сына на жертвенник, ЯХУВЕХ отдал ЕГО Сына на жертвенник Голгофы. Евреям 11:17-19 говорит: « 17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». Оба и Исаак и рождение ЯХУШУА было чудом. Оба были послушными жертвами.
Трубы были использованы для подачи сигнала войны. ЯХУШУА является Главнокомандующим армии ЯХУВЕХ. Еврейский народ искал освободителя, который бы поразил Римскую армию. ЯХУШУА пришел в первый раз, чтобы победить сатану и грех в сердцах людей. И отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Колоссянам 2:15).
Таким же образом этот Праздник говорит Христианам о духовной войне. Облекитесь во всеоружие ЯХУВЕХ, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие ЯХУВЕХ, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. ЯХУШУА - это наша броня, потому что ОН победил сатану. Когда мы облекаемся в ЯХУШУА, мы будем одерживать победу над силами зла (Ефесянам 6:11-13).
Праздник Труб может быть очень особенным временем для верующих в ЯХУШУА. Наши грехи не прощены только, когда мы “верим”. В Иакова 2:19 говорится: “Ты веруешь, что ЯХУВЕХ един: хорошо делаешь: и бесы веруют, и трепещут.” Чтобы быть прощенным, надо иметь покаянное сердце. Мы должны прийти в подчинение к нашему Небесному Отцу, прося прощения, зная, что ОН простит нас, как отец прощает своих детей. Это прощение, которое мы ищем, гарантированно куплено и оплачено искупительной жертвой ЯХУШУА на кресте.
Крещение?
Фактические данные свидетельствуют о том, что ЯХУШУА родился осенью (см. главу Праздник Кущей). Считается, что ЕГО крещение было также осенью. После крещения ЯХУШУА провел сорок дней в пустыне. Тогда ЯХУШУА возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. (Матфея 4:1-2.) Вполне возможно, эти сорок дней параллельны сорокадневному сезону под названием Тшува (возвращение или покаяние). Некоторые считают, что это время, когда ЯХУШУА начал ЕГО служение, в конце сорока дней, когда он начал объявлять ЕГО послание. С этого времени ЯХУШУА начал проповедовать и говорить: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Матфея. 4:17).
Пророческое Значение
Праздник Труб является одним из основных Праздников. Три основных праздника Песах, Пятидесятница и Праздник Труб. Мы знаем, что Песах символизирует жертву ЯХУШУА, Пятидесятница представляет приход РУАХ ха КОДЕШ (Святой Дух), поэтому понятно, что Праздник Труб символизирует особое время.
Труба была сигналом для полевых работников, чтобы прийти в храм. Первосвященник на самом деле стоял на юго-западном парапете храма и трубил трубою, так что было слышно в окрестных полях. В этот момент верующие прекращали сбор урожая, даже если это было больше урожая, чтобы принести, и немедленно отправлялись на богослужение (Левит 1979, 12). В Праздник Труб будет Восхищение Невесты ЯХУШУА.
Свадьба
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе ЯХУВЕХ, сойдет с неба, и мертвые в ЯХУШУА воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
(1 Фессалоникийцам 4:16-17).
ЯХУШУА исполнит осенние Святые Дни, придя на Праздник Труб, чтобы забрать ЕГО Невесту для празднования Брачной Вечери Агнца на Небесах, а затем вернется на землю спустя семь лет, в День Искупления (Очищения), чтобы установить ЕГО Царство, которое начинается на Праздник Кущей.
ЯХУШУА Исполнил Семь Праздников Израиля:
Раввины учат, что после вознесения на Праздник Труб, праведные (Невесты, но не Церкви, как ошибочно учат сейчас) будут введены в "хупу", или свадебный полог в семь лет, а “День Скорби” [скорбь], семь лет суда происходят на земле. Изучая древнюю Еврейскую свадьбу, мы можем более четко увидеть картину Союза Церкви (Невесты) с Мессией.
Когда мужчина в Древнем Израиле женился, он отправлялся в дом невесты с “выкупом за невесту” и заключал договор (завет) с отцом девушки. Если отец принимал мужчину и его выкуп за невесту, мужчина наливал бокал вина. Если девушка выпила его, это будет означать, что она согласилась на предложение мужчины, и они были обручены. Мужчина уходил и готовил свадебную палату для своей невесты. Когда отец мужчины считал, что свадебная палата была готова, как правило, от одного до двух лет спустя, мужчина возвращался в дом невесты чтобы “украсть” её “как тать ночью” в час, когда никто не будет подозревать. Он возьмет её в свадебную палату на семь дней. За это время, отец жениха проводит званый вечер, чтобы объявить о браке. В конце седьмого дня, супружеская пара выходит из палаты и участвует в брачной вечере.
Картина древней Еврейской свадьбы ЯХУШУА Жениха и ЕГО Невесты. Договор (завет) был запечатан во время Тайной Вечери, когда ЯХУШУА разделил чашу Завета с ЕГО Учениками. И сказал им: сие есть Кровь МОЯ Нового Завета, за многих изливаемая (Марка 14:24).
ЯХУШУА, в разговоре с ЕГО учениками после вечери сказал, что любой Еврей скажет своей невесте. В доме отца МОЕГО обителей много; если бы не было так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить место для вас. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были, где Я (отИоанна 14:2-3).
И, конечно же, ЯХУШУА заплатил “выкуп за Невесту” ЕГО жизнью. Брак Невесты ЯХУШУА описывается в ряде текстов Библии. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим ЕМУ славу; ибо наступил брак Агнца, и жена ЕГО приготовила себя. И дано ей было облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (Откровение 19:7-8). Еврейская свадебная церемония - это еще одна красивая тень возвращения ЯХУШУА.
Тшува и Дни Трепета
Сорок дней сезона называются Тшува (возвращение или покаяние), начинается за тридцать дней до Праздника Труб, и являются тенью пророческого плана ЯХУВЕХ. Все десять дней с момента первого дня Праздника Труб до Дня Искупления известны как Дни Покаяния или Дни Трепета. Дни между могут быть картиной скорби. Дни между Праздником Труб и Днем Искупления (Очищения) отражают семи - летний период скорби Иакова. Увы! Этот день велик, так что не было подобного ему; это - бедственное время Иакова, но он будет спасен от него (Иеремия 30:7). Дни распределяются следующим образом:
· Тридцать дней месяца Элул — Невеста
· День Праздника Труб — восхищение Невесты.
· Дни между Праздником Труб и Днем Искупления (Очищения) — скорбь
· Судный День — второе пришествие
·
В течение тридцати дней в шофар трубят каждое утро в синагоге, чтобы напомнить людям, что приближаются Праздники, с тем, чтобы они могли подготовить себя. Их подготовка состоит из исповедания своих грехов, искать прощения вместе с изменением в жизни, если это необходимо. Искренняя молитва Евреев о том, чтобы их имена были записаны в Книге Жизни (Вагнер 1995). Это может представлять период до восхищения — призывая людей к покаянию. Имя записано в Книге Жизни только тогда, когда он или она имеет покаянное сердце и приходит в подчинение к нашему Небесному Отцу, прося прощения через смерть и воскресение ЯХУШУА.
Коронация ЯХУШУА, Нашего Царя
7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего(Откровение 3:7-11).
Даниил 7:9-14 также говорит о Мессии, возвращающегося царствовать, как Царь; Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.
Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.
Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий [ЯХУШУА], дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
В Книге Откровения, главы с 8 по 10, семь труб и “Тайна ЯХУВЕХ” раскрываются в финальном взрыве: И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна ЯХУВЕХ, как Он благовествовал рабам Своим пророкам (Откровение 10:5-7).
Помните, вы должны иметь радостные ожидания (Титу 2:13) и терпеливо ждать в послушании (1 Коринфянам 1:7, 1 Тимофею 6:14). Праздновать Рош-ха-Шана, обучая своих детей о покаянии, возобновляя свое сердце к ЯХУВЕХ, и ожидая восхищения Невесты ЯХУШУА.
Традиционные Еврейские блюда сопровождают Рош ха-Шана. Как правило, благословение будет сказано над двумя хлебами, известными как хала. Круглая форма символизирует корону, напоминание царствования ЯХ. Хала также обозначает круговорот жизни, и надежда, что наши жизни вытерпят до вечности.
Хала иногда запекается с лестницей на верхней части в признании того, что только ЯХ решает, кто поднимается вверх или вниз по лестнице жизни. Формирование халы также делают в форме птицы. Тора говорит, что ЯХ, будет защищать Иерусалим также, как птица будет парить.
Яблоки, смоченные в мёде еще одна традиция Рош ха-Шана. Они символизируют надежду на "сладкий год" вперёд. Мёд наносится на халу. Цимес, смесь изготовленная из моркови, корицы, сладкого картофеля, чернослива и мёда, также традиционная.
Смысл Рош ха Шана
Рош Ха Шана является днем, когда ЯХУВЕХ сотворил человека, Адама, последнее и самое драгоценное творение ЯХУВЕХ. Каждый Рош Ха-Шана - это день рождения человечества, мы провозглашаем ЯХУВЕХ как нашего Единственного и Истинного Царя. Затем мы подтверждаем наше желание служить ЕМУ каждый момент нашей жизни.
С Рош ха-Шана начинается самый интенсивный период Еврейского календаря.
Следующий День является страхом и трепетом.
"Счастлив народ, который знает тайну teru'a Труа [звук шофара]"- провозглашает Мидраш. Народ, который умеет трепетать при звуках шофара и представляет себя на суд, радуясь.
Для Еврея, который не знает ЯХУШУА, как Мессию, стаккато звуков Труб напоминают им, о разрушении. Они говорят: "То, что в настоящее время - это мы сами разрушены - все укоренившиеся стереотипы о нашем прошлом - так что мы можем начать заново. Вырваться из оков прошлого, радуясь".
Ни один день не пропитан настолько потенциалом роста для Еврея в Рош ха-Шана. Божественный суд дня определяет их духовный потенциал на будущий год.
"Подобно тому, как полное выращенное дерево воплощено в одном семени, так что наш потенциал для роста в будущем году, содержится в суде Рош ха-Шана (хотя многое еще может произойти, что повлияет на фактический рост.) Хотя Рош ха-Шана фактически шестой день творения, он упоминается как первый день: "Первый из ваших великих деяний, воспоминание первого дня".
На шестой день был сотворен Адам. Все, что было до этого, было лишь прелюдией к его созданию. Только человек дает цель для создания, признав его Создателя и вступая в отношения с Ним.
Говорят, что Рош ха-Шана смотрит в будущее, а не в прошлое. Судный день не на наши прошлые грехи, которые даже не упоминаются в наших молитвах. Таким образом, суд происходит в первый день нового года, а не в последний день прошлого года. Прежде чем мы можем представить себе будущее, которое отличается от прошлого – какое является обещанием Рош ха Шана – нет надежды на устранение последствий наших прошлых неудач.
"Таким образом, Рош ха-Шана можно сравнить со стиркой нашей запачканной одежды".
Наш суд на Рош ха-Шана определяется тем, кем мы являемся именно в этот момент, что является сущностью суда Рош ха-Шана, определяемого тем, чего мы действительно желаем в этот момент.
"На Рош ха-Шана судят человека. Но какую жертву он приносит? Он приносит себя. И также как жертвы должны быть проверены на дефекты за четыре дня до того, как предложены, так что должно быть как минимум четыре дня покаянных молитв перед Рош ха-Шана. Мы должны исследовать себя".
На Рош ха-Шана "все, кто пришел в мир, проходят перед НИМ bnei meron." Талмуд использует три метафоры, чтобы объяснить загадочную фразу "bnei meron":
(1) Как проходящие в заселённом месте, где есть место только для одного в то время;
(2) Как солдаты Царя Давида, которые получили свои приказы индивидуально перед вступлением в бой;
(3) Как овцы, проходя под жезлом своего пастуха, когда он считает их.
Все эти метафоры объединяет одна мысль: суд о личности в абсолютной изоляции, лишенной всех социальных условий. В связи с этим, суд напоминает, что в день смерти, где суд также на человека в его абсолютном одиночестве.
И как мы ответим, когда мы стоим одни перед ЯХУВЕХ, и ОН спрашивает: "Кто ты?" Если мы внимательно посмотрим, мы можем обнаружить, что там ничего нет - нет "я", нет индивидуальности, нет ничего, кроме нашей связи с другими.
Наша задача на Рош ха Шана, чтобы вложить всё свое существование в то, что вечно внутри нас. Должны признать, что жизнь и смерть, о которой мы говорим на Рош ха-Шана, не имеют ничего общего с тем, дышим ли мы или нет.
По словам Мудрецов, «Грешники называются мертвыми, даже в то время как они живут и праведники живут даже после смерти».
Шофар возвещает суд и тем самым пугает нас: "Трубит ли в городе труба и народ не испугался бы?" (Амос 3:6). Тем не менее, именно мы сами призываем суд путем трубления в шофар При этом мы показываем необходимость судебного решения, наше внимание приковано к поискам нашей собственной личности. Мы показываем ЯХУВЕХ, что мы осознаем необходимость перемен, для воссоздания самих себя. И таким образом, мы пробуждаем ЕГО милость; мы заставляем ЕГО двигаться, как говорит Мидраш, от Престола строгого закона к Трону милости. "Счастлив народ, который знает тайну teru'a (труа) ".
Таковы традиции Рош ха-Шана,и как и верующие в ЯХУШУА мы можем видеть, что именно через ЯХУШУА, это окончательное решение придёт.