Что означает МЕЖДУ ВЕЧЕРАМИ?
Иудеи закалывали Пасху на 14 авива и ели Песах ужин уже в начале 15 Авива.
На самом деле, не нужно спорить на эту тему, когда Библия четко говорит нам, что на самом деле значит" между вечерами": Исход 29:38 " Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно. Много несогласий существует насчет точного времени празднования Пасхи. Многие, если не большинство, верят, что обычно ягнят закалывали на 14 число первого Библейского месяца (Авив или Нисан, помните, что это уже с заката 13 Нисана) прямо после заката, а Пасху ели в ночь 14-го числа, эта учение основано на месте Писания Исход 12:6: "и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером". Еврейская фраза "беин хаарбаим" переводится как "вечером ДО". Буквальное значение:" между вечерами"
Некоторые современные версии Библии переводят "беин хаарбаим" как "в сумерках" или " в полуночи". Причем она встречается 11 раз в Древнем Завете (Исход 12:6,16:12, 29:39, 29:41,30:8, Левит 23:5,Числа 9:3,5,11, 28:4,8) . Относится ли "беин хаарбаим" к этому периоду времени? Есть ли четкое определение, что значит "между вечерами" в Библии?
В древности, Самаряне верили, что "между вечерами" - это время с заката до тьмы. И поэтому 14 авива закалывали Пасху после заката, как раз как только он начинался. А ели Пасхальный ужин ночью 14-го, и Саддукеи также делали.
С другой стороны, Иудеи всегда подсчитывали "между вечерами" по дню, что буквально это время заката пока солнце полностью не сядет. Уже позже когда Второй Храм был разрушен, большинство
одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером,
и десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца;
другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу." Божьи инструкции показывают, что нужно было приносить двух агнцев каждый день. ЯХУВЕХ сказал Моисею, что первый агнец должен быть заколе утром, а второй " между вечерами". ТО ЕСТЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ, А ЭТО ЗНАЧИТ, ДО ЗАКАТА. Если бы "между вечерами" соблюдалось бы после заката, тогда бы это повеление не было бы выполнено Израильтянами. На закате старый день кончался и начинался новый. У Самарян получается неправильное между вечерами, что жертва вечером первая, а утром вторая.
Также история пророка Илии со жрецами ваала откликается про вечер: 3-я Царств 18:26-29" И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали.
В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!
И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним.
Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха."
А Илия все подготовил для Бога как раз в правильное время "между вечерами"
3-я Царств 18:36-40: "Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему.
Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, ЯХУВЕХ , Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе.
И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.
Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: ЯХУВЕХ есть Бог, ЯХУВЕХ есть Бог!
И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там".
Даже стоит просто посмотреть, что Илия сделал все подготовки для жертвы еще ДО заката, поэтому эти события не могли происходить с заката до поздней ночи. Поэтому все эти факты делают неправильной Самарянскую дату "между вечерами".
ВЫВОД
В общем, Самарянское определение " беин хаарбаим" противоречит Библии и должно быть отвергнуто. ЯХУШУА сказал самарянке, что самаритяне не знают, кого прославляют (Иоанна 14:22). Должны ли мы следовать Самаритянской дате или следовать примеру Иудеев, которые избраны ЯХУВЕХ (Римлянам 3:2). Ответ очевиден для тех, кто достаточно смирен, чтобы отложить свое неверное учение и согласиться со Словом ЯХУВЕХ.