Вступление в казачье общество

Жизнь в казачьем обществе, собой подразумевает воцерковление человека, знание казачьих и церковных обрядов, кодекса казачьей чести, устава казачьего общества, а также федерального, регионального законодательства и нормативно правовых актов.

Необходимо знать наизусть молитвы, уметь их произнести сердцем и душой; соблюдать посты, исповедоваться, причащаться Святых Христовых Таинств, принимать участие в богослужении и придерживаться традиционных церковных праздников.

1). Для вступления в казачье общество необходимо заполнить стандартное заявление. Оповещение о времени, дате и месте проведения предварительной беседы будет направлено в адрес заявителя после рассмотрения заявления.

2). Основанием для вступления в любое казачье общество служит личное заявление вступающего,обязательное благословение священника (духовника) казачьего общества, после Таинства Исповеди с последующим поручительством трех членов этого общества: от товарища вступающего, совета стариков, от члена атаманского правления. За казачку поручается уважаемая женщина из казачьего объединения.

3). Кандидату, вступающему в казачье общество, устанавливается испытательный срок, продолжительность и назначение которого устанавливается уставом казачьего общества. Только после успешного прохождения испытательного срока кандидат на вступление в казачье общество может быть приведен к присяге. После принятия присяги, казак может взять на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

КЛЯТВА КАЗАКА

Я, __________________(ФИО) обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред Святым его Евангелием, в том, что хочу и должен Отечеству своему и казачеству, верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови и свято соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, строго выполнять требования уставов Государства и земель его врагов, телом и кровью, в поле и крепостях, водою и сухимпутем, в битвах, осадах и штурмах и в прочих воинских случаях храброе и сильное чинить сопротивление, и во всем стараться споспешествовать, что к верной службе и пользе государственного интереса, вреде и убытке, коль скоро о том уведаю, не только благовременно объявлять, но и всякими мерами предотвращать и не допускать постараюсь, и всякую вверенную тайну крепко хранить буду, а пред поставленными надо мной начальниками во всем, что к пользе и службе Государства касаться будет, надлежащим образом чинить послушание, и во всем по совести своей исправлять, и для корысти, свойства, дружбы и вражды против службы и присяги не поступать; от команды и знамя, где принадлежу, хоть в поле, обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать буду, и во всем так себя вести и поступать, как честному, верному, послушному, храброму и расторопному офицеру надлежит. В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий. В заключение же сей моей клятвы, целую слова и крест Спасителя моего. Аминь.

Подписи:

Присягавшего_____________

Священника______________

Атамана_________________

Казачьи заповеди:

1. ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ ДЛЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ.

Береги честь смолоду, достоинство сохраняй в любой обстановке. Имей волю признать свою неправоту. Если надо, побори сам себя. Оказывай уважение другим, храни свое достоинство. Не завидуй другим и не держи зла в сердце своем.

2 . КАЗАКИ ВСЕ РАВНЫ В ПРАВАХ: ПОМНИ: «НЕТ НИ КНЯЗЯ, НИ РАБА, НО ВСЕ РАБЫ БОЖИИ!»

Казаки равны как в правах, так и в ответственности за содеянное, независимо от общественного положения, образования и прошлых заслуг. Решение, принятое на сходе (круге) – закон для всех.

3. ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ.

Не совершай дурных поступков и удерживай от них других.

Будь честен и правдив, не бойся пострадать за правду. Не поддавайся губительным страстям. Не увлекайся спиртным, табак тоже не на пользу ни тебе, ни окружающим. Избегай сквернословия.

4. СЛУЖИ ВЕРНО СВОЕМУ НАРОДУ, А НЕ ВОЖДЯМ.

Казачество свое главное предназначение видит в служении народу и Росси и ради их благоденствия, а не для собственной корысти и славы.

5. ДЕРЖИ СЛОВО: «СЛОВО КАЗАКА ДОРОГО».

Казак! Помни, что каждое твое слово — это слово твоего народа, слово Казачества. «Выпустишь слово — не поймаешь. Говори, да не проговаривайся, ибо спроста сказанное, неспроста слушано. Стойкость чести в слове».

6. ЧТИ СТАРШИХ, УВАЖАЙ СТАРОСТЬ.

Помни! Без одобрения стариков ни одно важное решение Атамана не может быть исполнено. «Власть же стариков – не от силы, а от авторитета и мудрости. Прислушивайся к слову бывалых и избежишь многих ошибок». Каждого старика почитай отцом своим, а престарелую казачку – матерью.

7. ДЕРЖИСЬ ВЕРЫ ПРЕДКОВ, ПОСТУПАЙ ПО ОБЫЧАЯМ СВОЕГО НАРОДА.

Если сомнения коснулись твоей души, и ты не знаешь, как поступить, — поступай по обычаю своего народа и Вере предков. Казачий обычай всегда скреплял семью, общину и все Казачество.

8. ПОГИБАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ.

Так было всегда у казаков. Взаимная выручка – основа казачьего братства. Как посмотришь в глаза матери товарища, которого мог спасти и не спас?

9. БУДЬ ТРУДОЛЮБИВ, НЕ БЕЗДЕЙСТВУЙ.

Каждый казак должен стремиться к тому, чтобы он и его семья жили в достатке, и не протягивай руку с криком «Дай!». Живи своим трудом. Презирай праздность.

10. БЕРЕГИ СЕМЬЮ СВОЮ И СЛУЖИ ЕЙ ПРИМЕРОМ.

Семья – святыня брака. Никто не имеет права вмешиваться в жизнь семьи без ее просьбы. Семья – основа казачьего общества. Глава семьи – отец, с него и спрос за все.

Устав казачьего общества:

1. Право на вступление в казачье общество (круг, объединение, землячество) имеет любой православный, казак по отцу или по матери, а главное — осознающий себя казаком и живущий по принципам казачества, служащий всей душой и всем помышлением народу своему.

2. Правом присутствия на кругах и сходах, правом быть избранным на любую должность, правом свободно излагать и отстаивать свои взгляды, как на развитие казачьей общины, так и всего казачества, традиционно обладают мужчины, православные казаки.

3. Казак имеет право посещать круги и сходы вместе с отцом, совершеннолетним старшим братом или родственником, крестным отцом или наставником, свободно выбранным им самим или его матерью с 10-летнего возраста (в виде исключения — с 8-летнего). (Здесь, и далее, возраст устанавливается на Кругу).

4. Казак обязан принимать участие во всех делах своего общества с 16 лет. По решению Круга за заслуги перед казачеством можно получить право голоса до совершеннолетия, которое наступает в 21 год и влечет за собою полноправное членство.

5. По обычаю казаков, женщина пользуется большим уважением и почитанием. Разговаривая с женщиной на Кругу или сходе, казак обязан стоять, при разговоре с женщиной преклонных лет снять шапку. Казак не имеет права вмешиваться в женские дела. Казак обязан оберегать женщину всеми силами и средствами. Защищать ее, отстаивать ее честь и достоинство — этим он обеспечивает будущее своего народа.

6. Казачки могут создавать любые объединения внутри общества, не противоречащие принципам православия и Уставу общества, в которые казак, старик или атаман не имеют права вмешиваться без просьбы женщин.

7. По просьбе атамана или атаманского правления казачка может принимать участие во всех делах своего общества, где пользуется всеми правами.

8. Интересы женщины-казачки на Кругу представляет ее отец, крестный, муж, брат или сын. Одинокая казачка, девушка или вдова пользуются личной защитой атамана, членов атаманского правления и совета стариков. Казачка вправе выбрать себе ходатая из своих станичников, хуторян или совета стариков. В иных случаях ее интересы на Кругу представляет атаман.

9. Казачка имеет право обращаться непосредственно к атаману с просьбами, жалобами или предложениями или выходить на Круг через совет стариков.

10. Казачки могут находиться на Кругу в качестве почетных гостей по специальным приглашениям.

11. Вступивший в казачье общество обязан соблюдать казачьи обычаи и традиции, придерживаться принципов казачьей нравственности: почитать каждого старика отцом своим, престарелую казачку — матерью. Равно как и пожилые люди должны относиться к тем, кто моложе, как к детям своим. «Каждую казачку почитать сестрою своею, чьи честь и достоинство следует нести выше собственной головы, каждого казака — братом, каждого ребенка – любить и оберегать как собственного».

12. Оскорбление одного казака есть оскорбление всех. В случае обиды или нужды казак обязан приходить на помощь немедленно, всеми силами и средствами, без просьбы со стороны нуждающегося.

13. Казак понимает свою жизнь как служение Богу, исполнение его заповедей через служение Отечеству и народу. Нельзя служить вполсилы — любое дело, порученное атаманом, советом стариков, правлением или Кругом, казак обязан выполнять безупречно.

14. Казак обязан по первому зову являться на круги и сходы в предписанной для каждого отдельного случая одежде. Обязан иметь и по приказу атамана надевать в праздничные храмовые дни и иные праздники, отмечаемые его обществом, национальную одежду, со всей ее атрибутикой и деталями, такую, как было принято в той области, откуда он ведет свою родословную.

15. Казак обязан постоянно высоко нести казачью честь, беречь достоинство казачества, его обычаи и традиции. Следовать постоянно христианским заповедям, таким, как любовь к ближнему, законопослушание, веротерпимость, трудолюбие и миролюбие. Да будет самым тяжким наказанием казака исключение его из казачьего общества.

Правила поведения в Храме

По дороге в Храм повторяй молитву — «Боже, милостив, буди мне грешному», молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Входи в Храм, ища мира, успокоения и очищения души твоей, ибо Господь говорит: «придите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

В Храме по обычаю мужчины должны стоять в правой, а женщины в левой стороне.

В Храм надо приходить в скромной, несоблазнительной одежде. Женщинам следует быть с покрытой головой и не накрашенными губами. Одежда должна быть с длинным рукавами, юбка – приличной длины. Не подобает женщине приходить в Храм в брюках.

Христианин всегда должен носить на себе нательный крест.

Входя на территорию Храма (если Храм огражден), перед входом в Храм и войдя в Храм, сотвори три поясных поклона с крестным знамением.

Твори крестное знамение с благоговением и не спеша, не искажая креста. При крестном знамении: три пальца правой руки соединяем, во образ Святой Троицы, другие два пальца, прикладываем к ладони, что означает две природы Господа Иисуса Христа — он Бог и Человек.

Сложив правильно пальцы, полагаем их на лоб, затем на чрево, затем на правое и левое плечо, и только потом совершаем поклон.

В храм приходи до начала богослужения, подай поминание о здравии живых и упокоении усопших, поставь свечи, приложись к иконам. Прежде чем приложиться к иконе, принято положить перед нею два поясных поклона с крестным знамением, а после целования — третий поклон.

Когда проходишь мимо Царских врат — на любом расстоянии от них, приостановись и положи поясной поклон с крестным знамением.

Нежелательно во время службы ходить по Храму, ставить свечи, ибо это мешает общей молитве. Во время чтения Евангелия, пения херувимской песни, молящиеся должны хранить благоговейное молчание. В это время недопустимо разговаривать, беспокоить других вопросами или просьбой передать свечу.

В Храме не любопытствуй, не рассматривай молящихся прихожан, а сосредоточенно вникай в богослужение, участвуй в общей молитве.

Приучай детей ходить в Храм, учи их молиться и вести себя в Храме достойно.

В православном Храме должно стоять. Сидеть можно только во время чтения кафизм — псалтири и паремий, а также больным и крайне утомленным.

В Храме никого не осуждай, замечание можно сделать только тому, кто явно нарушает благочиние, мешая общей молитве. Соблюдай в сердце своем мир, храни молитву, помни свои грехи и молись за ближнего твоего.

Нельзя покидать Храм до конца богослужения.

К Святому Причащению подходят после покаяния в грехах — исповеди и разрешительной молитвы священника (исключение делается для детей до 7 лет). Готовящиеся к причащению обязательно должны быть накануне за вечерним богослужением, ничего не есть и не пить, начиная с 12 часов ночи.

Исповедь должна совершаться после вечернего богослужения или утром до начала Божественной Литургии.

Перед причащением руки сложи на груди крестообразно — правая рука поверх левой — с верой и любовью к Господу Иисусу Христу. Причастись Его Святых Тела и Крови, поцелуй низ Чаши, но не крестись, чтобы случайно не толкнуть её и отойди к столику запить причастие теплотой. После причащения выслушай или сам прочитай благодарственные молитвы.

Выходя из Храма и территории Храма, сотвори три поясных поклона с крестным знамением.

О молитве

Молиться Богу — значит прославлять, благодарить и просить Его о своих нуждах. Бог есть наш Творец и Отец. Он заботится обо всех нас более всякого чадолюбивого отца и дает нам все блага в жизни, Им мы живем, движемся и существуем; поэтому мы и должны Ему молиться.

Молимся мы иногда внутренне — умом и сердцем; но так как каждый из нас состоит из души и тела, то большей частью сопровождаем молитву некоторыми видимыми знаками и телесными действиями: крестным знамением, поклоном в пояс и иногда, для сильнейшего выражения наших благоговейных чувств к Богу и глубокого смирения перед Ним, преклоняем колени и делаем земные поклоны. Молиться следует во всякое время, непрестанно.

Надлежит молиться:

— утром, после пробуждения от сна, чтобы благодарить Бога за сохранение нас в ночи и просить Его благословения на наступающий день;

— при начале дела, чтобы просить Божьей помощи;

— по окончании дела, чтобы благодарить Бога за помощь и успех в деле;

— перед принятием пищи, чтобы Бог благословил нам пищу во здравие;

— после принятием пищи, чтобы благодарить Бога, питающего нас;

— вечером, перед отхождением ко сну, чтобы благодарить Бога за проведенный день и просить Его хранения в ночи.

На все эти случаи православной церковью положены особенные молитвы.

Особенным местом исполнения молитв служит для нас Божий храм, который мы должны посещать в установленные времена Божественной службы, а особенно в праздничные и воскресные дни и посты.

Кроме Бога мы почитаем и призываем в молитвах Матерь Божью — Пресвятую Деву Марию, ангелов и всех святых людей. Напоминанием о Боге и святых Его являются иконы, пред которыми мы обыкновенно молимся.

Для совершения крестного знамения три первые пальца правой руки, — большой, указательный и средний, — складываем вместе; два последних пальца, — безымянный и мизинец, — пригибаются к ладони. Сложенные таким образом пальцы мы кладем на лоб, на грудь, на правое и левое плечо. Складыванием вместе первых трех пальцев мы выражаем веру В то, что Бог один по существу, но троичен по лицам. Два же пальца пригнутые показывают нашу веру в то, что Иисусе Христе, Сыне Божьем, два естества, Божеское и человеческое. Изображая на себе крест сложенными пальцами, мы показываем, что спасаемся верою в Иисуса Христа, распятого на кресте. Для просвещения ума, сердца и для укрепления сил мы осеняем крестом свой лоб, грудь и плечи.

Основные молитвы для казака:

Молитвы начальные:

Наши рекомендации