Призыв к Аллаху и Его религии.
Завещание истины, завещание терпения, призыв к основе религии, призыв к придерживанию предписаний религии, приказ одобряемого и запрет порицаемого. Как поклялся Всевышний временем то, что род человеческий в убытке, кроме тех, кто опишет себя четырьмя атрибутами: Иман, благие дела, которыми заполняется душа и завещание истины, которая является полезным знанием, благими делами и истиной религией, а также терпение при всем этом, ими человек приносит пользу другим.
Потому что призыв к Аллаху и наставление рабов является одной из больших причин усиливающих иман. И тот, кто призывает к Аллаху обязательно будет стремиться помочь этому призыву, устанавливая доказательства и доводы для осуществления этого призыва.
Также как он стремится сообщить рабам истину, наставить их и разъяснить ее, терпит на этом пути, также Аллах воздаст ему за это и дарует ему свет от Него, дух, силу имана и упования.
Поистине, с иманом и силой упования на Аллаха придет победа над врагами из числа шайтанов людей и джиннов. Как сказал Всевышний: «Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа». (ан-Нахль 99).
Также он выступает в помощь истине, а тому, кто вступил на какой-то путь, тому обязательно будут открыты двери знания и имана по степени его искренности и правдивости.
Приучение души к противостоянию всему, что противоречит иману.
От неверия и лицемерия, грехов и ослушаний. Также как нужно совершать все причины для усиления имана, также нужно отторгать все преграды и помехи в достижении этого. И мы перечислим некоторые из них:
•Отказ от ослушаний и покаяние в том, что произошло из грехов.
•Охрана всех органов от запретного.
•Противостояние смутам страстей, потому что стремление к иману не заполнится, кроме как после оставления того, что нарушает иман из желаний души, приказывающей зло и потаканий страстям.
•Когда раб будет сохранен от попадания в смуты сомнений и страстей заполнится его иман и станет сильней его убежденность и станет подобным саду его веры: «Подобно саду на холме, если его оросит ливень, он приносит плоды вдвойне. Если же его не оросит ливень, то ему бывает достаточно моросящего дождя. Аллах видит то, что вы совершаете».(аль-Бакара 265).
А если дело приобретает обратный характер, когда душа начинает побеждать раба и он попадает в смуты сомнений и страстей, то его постигает подобное следующему: «Захочет ли кто-нибудь из вас, если у него будет сад из финиковых пальм и виноградника, в котором текут реки и растут всякие плоды, чтобы его сад был поражен огненным вихрем и сгорел, когда его постигнет старость, а его дети будут еще слабы? Так Аллах разъясняет вам знамения, – быть может, вы поразмыслите». (аль-Бакара 266).
Верующий раб никогда не перестанет стремиться к двум вещам:
Первая: осуществление основ имана и его ответвлений знанием, делом и действительностью.
Вторая: стремление в противостоянии тому, что нарушает это из числа явных и скрытых смут.
Также залечивание того, что допустил ранее из ошибок, а также то, на что он вознамерится из искреннего покаяния и исправления положения перед смертью.
Сказал Всевышний: «Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от шайтана, то они поминают назидание и прозревают». (аль-А`раф 201).
То есть прозревают от ошибок, в которые они попали и недостатки, которые постигли их от наваждения шайтана, который является самым враждебным по отношению к человеку.
И когда они прозревают они начинают исправлять эти ошибки, ограждаясь от них, а это разрывание связей с шайтаном и возвращение к их полноценному состоянию, а их враг возвращается униженным утомленным. А его братья шайтаны «усиливают заблуждение, после чего они не останавливаются».
Шайтаны не перестают работать в заблуждении людей и старании погрузить их в погибель, а те в свою очередь отвечают своим врагам и не перестают подчиняться им, отвечают на их призыв, пока не попадают в погибель и заслуживают убыток.
О Аллах, сделай иман любимым для нас и укрась его в наших сердцах, и сделай нам ненавистным неверие, нечестие и ослушания, сделай нас из числа идущих прямым путем, по Твоей Милости и Снисхождения, поистине Ты Знающий Мудрый.
Третий раздел:
Польза имана и его плоды.
Сколько у здорового имана польз и плодов мирских и загробных, в сердце, теле и внутренней жизни, он причина благой жизни в дунья и ахира.
Сколько у этого дерева имана из зрелых плодов, вкусной жатвы, постоянного пропитания и блага, которые невозможно сосчитать и пользы, которые нескончаемы.
В общем: все благо дунии и ахира, отстранение от всего зла, все это из плодов этого дерева, потому что когда это дерево утвердится, крепнут ее корни, разветвляются ее ветви, ярко сияет ее растительность, созреют плоды, то оно дарует своему хозяину и тех, кто его окружает все благо этой и будущей жизни.
Из плодов имана: