Иман увеличивается и уменьшается.

Мы узнали смысл имана, опираясь на Коран и Сунну, а именно то, что это имя, включающее в себя предписания Ислама, основы веры, подлинное благочестие, а так же то, что следует за этим из дел религии, более того иман это имя всей религии. После всего этого мы понимаем, что иман увеличивается и уменьшается, усиливается и ослабевает. Этот вопрос не принимает никаких сомнений ни с какой стороны ни шариатом, ни разумом, ни действительностью. Потому что тексты шариата ясны в том, что он увеличивается и уменьшается.

Сказал Всевышний: «Он – Тот, Кто ниспослал покой в сердца верующих, чтобы добавить веры к их вере». (аль-Фатх 4).

«Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих…» (аль-Мадассир 31).

Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»(Аль Имран 173).

«Когда ниспосылается сура, то среди них находится такой, который говорит: «Чья вера от этого стала сильнее?» Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого усиливается, и они радуются». (ат-Тауба 124).

А также множество других аятов.

Также разум и действительность свидетельствует этому со всех сторон, потому что люди разнятся в знании имана, его понимании, его нравах, его делах явных и скрытых, великим различием, в силе и количестве, присутствии следов и преград и т.п.

У совершенного верующего знание об имане, его понимание и дела в соответствии с ним, с которыми не сравняться большинство остальных верующих. Среди большинства из них слабое знание и мало дел.

Также у многих из них несоответствия и сомнения, страсти, которые ослабевают иман, принижают его степени, более того можно найти огромное различие в одном и том же знании, которое они приобрели:

Знание одного из них может быть сильным и здоровым, в котором нет сомнения.

Знание второго же слабое, у него много несоответствий, которые делают его слабым.

Различаются нравы у людей имеют сильное различие: атрибуты стеснения, терпения, нравственности и т.п.

Также во внешних поклонениях, таких как намаз, двое могут совершать один намаз, один из них выполняет все предписания намаза снаружи и внутри, поклоняется Аллаху как будто он Его видит, а если не видит, то Аллах его видит, а второй совершает намаз внешне, а внутреннее он занят чем-то другим, также остальные виды поклонения.

Поэтому верующие делятся на три степени:

1 Степень опередивших.

2 Степень умеренных.

3 Степень несправедливых.

Более того обладатели одной из степеней также делятся между собой великим различием. Даже у одного человека могут быть разные положения, временами его дела сильные и их много, а иногда наоборот. Все это указывает на увеличение и уменьшение имана. Лучшие люди общины это те, кто заботился об имане каждый миг, старались увеличить и усилить свой иман, также старались оттолкнуть все несоответствия, уменьшающие его и были в этом усердны, просили Аллаха утвердить их иман и добавить им из него знания, дел и положений.

Мы просим Аллаха добавить нам знания и уверенности, успокоения при помощи имана и упоминании Его, а также правдивого имана.

Лучшие создания соревновались в достижении цели, знания и истинности убежденности. Как сказал Аллах о Ибрахиме: «Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников». Он сказал: «Разве ты не веруешь?» Он сказал: «Конечно! Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось». Он сказал: «Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах – Могущественный, Мудрый»».(аль-Бакара 260).

Также сказал Всевышний: «Так Мы показали Ибрахиму (Аврааму) царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных».(аль-Ан`ам 75).

Когда апостолы — последователи Исы сына Марьям, когда попросили ниспослания трапезы, сказали ему: «Мы хотим отведать ее, чтобы наши сердца успокоились, чтобы мы узнали, что ты сказал нам правду, и чтобы мы были свидетелями о ней». (аль-Маида 113).

Они упомянули свою мирскую нужду, а также нужду знания и имана.

Второй раздел:

Наши рекомендации