Иман увеличивается и уменьшается. Стр. 12.
Второй раздел:
Упоминание вещей, из которых черпается иман. Стр. 13.
Познание Аллаха и Его Атрибутов. Стр. 14.
Размышление над Кораном. Стр. 14.
Познание пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Стр. 16.
Размышление над мирозданием. Стр. 17.
Размышление в множестве милостей Аллаха общих и частных. Стр. 18.
Увеличение поминания Аллаха во все времена. Стр. 18.
Познание красот религии и ее достоинств. Стр. 18.
Старание в совершении благочестия. Стр. 18.
Благочестие по отношению к созданиям словом и делом. Стр. 19.
Слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, преуспели верующие». Стр. 19.
Призыв к Аллаху и Его религии. Стр. 20.
Приучение души к противостоянию всему, что противоречит иману. Стр. 20.
Третий раздел:
Польза имана и его плоды. Стр. 21.
Довольствие покровительством Аллаха. Стр. 22.
Триумф довольством Аллаха и щедротной обитовальней. Стр. 22.
Полный иман становится преградой для входа в ад. Стр. 22.
Аллах оберегает верующих. Стр. 23.
Иман и благие дела, являющиеся ветвями имана, плодят благую жизнь в мирской и вечной жизнях. Стр. 23.
Все дела и слова становятся здоровыми по степени того, как сердце выполняет предписания иман и искренности. Стр. 23.
Аллах ведет верующего прямым путем. Стр. 24.
Иман утешает своего обладателя при бедах и несчастьях. Стр. 25.
Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью». (Марьям 96). Стр. 26.
Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание». (аль-Муджадаля 11). Стр. 26.
Доносить радостную весть о щедрости Аллаха. Стр. 26.
Прощение и достижение успеха связано с иманом. Стр. 27.
Получение пользы от увещеваний, напоминаний и знамений. Стр. 27.
Иман побуждает человека к благодарности во время благоденствия и к терпению во время бед. И он обретает благо в любом случае. Стр. 28.
Иман отталкивает сомнения. Стр. 28.
Иман является убежищем верующих. Стр. 29.
Здоровый иман не позволяет рабу попасть в погибель. Стр. 30.
Хадис Абу Мусы. Стр. 30.
Заключение. Стр. 31-32.
С именем Аллаха Милостивого Милосердного.
Вступление автора.
Хвала Аллаху, Который посадил дерево имана в сердца Своих лучших рабов, оросил их и пропитал полезным знанием, правдивым пониманием, вспоил эти сердца Его поминанием ночью и днем, оно плодоносит каждый миг благом и баракатом.
Я свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварищей – Единый, Всемогущий, Щедрый, Милостивый, Прощающий, а также свидетельствую, что Мухаммад Его раб и избранный посланник.
О Аллах, благослови и приветствуй Мухаммада, его семью и праведных сподвижников.
А затем:
Эта книга содержит исследование имана, которое является наиважнейшим исследованием в религии, самой великой основой истины и убеждения. Иман, который опирается на Щедрую Книгу Аллаха, Достаточную для установления этих основ, которые не нуждаются в добавке, а также опирается на сунну пророка Аллаха Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которая соответствует Корану, разъясняет его, сообщает о многих его кодексах и разъясняет его положения.
Во-первых: Разъяснение имана.
Во-вторых: Его основы и опоры.
В-третьих: Польза, плоды имана и что следует за этими основами.
Сказал Всевышний Аллах: «Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа. Аллах приводит людям притчи, – быть может, они помянут назидание».(Ибрахим 24-25).
Аллах Всевышний сравнил слово «иман», которое является наилучшим словом, с наилучшим деревом, которое описано этими похвальными атрибутами, корни которого прочны, а рост постоянный, а плоды не прекращаются ни на миг для обладателей этого дерева, а также принося другим много различной пользы.
Это дерево разнится в сердцах верующих огромным различием, соответственно различию этих атрибутов, которые описал Аллах. Поэтому рабу нужно стремиться к познанию этого дерева, его атрибутов, основ и ответвлений, также ему нужно стараться осуществить все это знанием и делом, потому что его удел блага, успеха, счастья будущего и мирского зависит от его удела из этого дерева.
Первый раздел:
1 Постановления (и границы) имана и его толкование.
Постановление вещей и их толкование должно предшествовать их положениям, потому что положение какой-либо вещи является лишь частью представления о ней. И тот, кто начал судить о какой-то вещи, прежде ее познания, ее толкования и представления о ней, которое даст отличить ее от других вещей, такой человек ошибся скверной ошибкой.
Иман – полное подтверждение и признание всего, что приказал Аллах и Его посланник, а также покорность как внутренне, так и внешне. Подтверждение сердцем и убежденность, подкрепленные делами сердца и тела, включающие выполнение всех предписаний религии.
Поэтому имамы и предшественники говорили: «Иман — слово сердца и языка, дела сердца, языка и органов».