Законодательно утвердить возраст Совершеннолетия для детей в нашей стране с 20 лет и с 18 лет выдавать паспорта.
Нужно обязательно вернуться к 10 классной системе обучения и принимать в школу детей строго -- с семилетнего возраста, а лучше всего -- с восьми лет.
5. Надо вернуть обязательные -- Ежегодные экзамены начиная с четвертого класса, это хорошо ЗАКРЕПЛЯЕТ знания учащихся и резко -- ПОВЫШАЕТ Качество образования.
СИСТЕМА И ОПЫТ РАБОТЫ А. С. Макаренко.
В чем заключался успех А. С. Макаренко? В том, что во всех -- своих школах коммунах он ПОДОБРАЛ -- Дружный профессиональный преподавательский Коллектив, из Порядочных, и НЕРАВНОДУШНЫХ к детям людей, своих Единомышленников, которых он лично -- НАУЧИЛ как надо обращаться -- с Трудными детьми и подростками.
А. С. Макаренко – была разработана единая программа действий по перевоспитанию трудных, запущенных детей и малолетних преступников. Весь коллектив, А. С. Макаренко и все его помощники преподаватели работали одной дружной командой по единым правилам и принципам.
А главное, А. С. Макаренко -- видел во всех этих детях безпризорниках -- обыкновенных людей, попавших в беду и относился к ним по человечески, с уважением, с желанием сделать всё, чтобы эти дети -- все ИСПРАВИЛИСЬ и выросли хорошими людьми.
Мало, кто знает, что А. С. Макаренко был ещё -- верующим православным человеком и по христиански -- жалел всех трудных детей, молясь за них Богу – и Господь помогал ему воспитывать -- из бывших уголовников и хулиганов – хороших людей!
Макаренко говорил: «Как можно больше УВАЖЕНИЯ и доверия к человеку, и как можно больше ТРЕБОВАНИЙ -- к нему»! А мы знаем, что все дети чувствительны на хорошее отношение, когда их уважают и видят в них людей. Дети – всегда отвечают на добро -- добром, в отличии от взрослых людей!
Макаренко СТАРАЛСЯ научить детей -- ХОРОШИМ отношениям и дружбе между собой, УЧИЛ детей -- помогать друг другу и всячески искоренял любые ГРУБЫЕ -- отношения между детьми, когда старшие и сильные -- обижают тех, кто их слабее и младше. Макаренко старался всех детей -- ЗАГРУЗИТЬ какими-либо обязанностями и делом, и требовал точного их исполнения, потому что хорошо знал, что все дурные поступки детей – от безделья.
Дети – НЕ ДОЛЖНЫ болтаться БЕЗ ДЕЛА, иначе они -- начинают заниматься дурными делами, быстро ПОРТЯТСЯ и становятся Плохими!
Макаренко хорошо понимал, как важно воспитывать в детях чувство ответственности и организатора. Потому что, когда человек за что-либо отвечает и с него строго требуют выполнения тех или иных обязанностей, тогда он проникается чувством личной ответственности и начинает думать как лучше выполнять свои обязанности, в нем НАЧИНАЮТ -- развиваться Творческие начала.
Антоном Семеновичем Макаренко была РАЗРАБОТАНА -- уникальная система воспитания -- честных граждан и перевоспитания правонарушителей и малолетних преступников. Он стремился – ВОСПИТЫВАТЬ честных, активных, самостоятельных и трудолюбивых граждан. Для этого он требовал объединения всех и воспитанников и воспитателей -- в единый дружный коллектив, так, чтобы придать силу коллектива каждому члену коллектива, учитывая, что коллектив думает и действует намного лучше, чем отдельная личность.
У каждого ребенка изначально существуют -- четыре главных потребности:
Потребность -- к Труду.
Потребность -- к Общению.
Потребность -- к Образованию и обучению.
Потребность -- к Самоутверждению и к Самостоятельности.
Эти потребности надо развивать, чтобы формировать из ребенка -- не разрушителя, а созидателя.
Макаренко широко применял методы трудового воспитания и обучение профессии, чередуя занятия по обучению профессии и выполнение каких-либо работ с занятиями в школе.
Причём процесс приучения человека к труду, если мы хотим, чтобы наши дети – ПОЛЮБИЛИ труд, то ТРУД должен -- НРАВИТЬСЯ человеку, потому что человек не должен заниматься тем, что ему не доставляет морального и душевного удовлетворения!
Макаренко показал, что труд, который нравится воспитанникам, должен обладать положительными качествами. Труд должен быть хорошо организованным, коллективным, высокопроизводительным, качественным и хорошо оплачиваемым, а главное, чтобы человек видел -- реальные результаты своего труда, его важность, ценность и пользу и смог бы гордиться им особой рабочей гордостью за свой труд.
Всё это, дало -- отличные результаты! Дети не только ПОЛУЧИЛИ -- хорошее образование и профессиональные трудовые навыки, но главное, они ПРИУЧИЛИСЬ -- к созидательному Труду и дисциплине.
Ведь, любая работа, делаемая на совесть -- Дисциплинирует человека, ПРИУЧАЕТ его -- к добросовестности и к личной ответственности, пробуждает в человеке -- творческий потенциал, а главное, насаждает в человеке -- добрые привычки и избавляет -- от дурных. Труд развивает не только физические навыки, но и развивает -- духовные качества.
Потребность в общении в системе Макаренко дается, как умение перенимать опыт окружающих людей. Он мотивировал эту потребность тем, что «материалом для будущего человека не может быть ограниченный набор семейных впечатлений или поучений отцов, а им может стать сама жизнь и общение с людьми во всех многообразных проявлениях». Тем самым система невольно заставляет человека сочетать личное с общественным, делиться передовым опытом и получать его, учиться решать проблемы и ощущать мир глазами коллектива. Человек должен общаться с людьми, надо только внимательно следить за тем, с кем ребенок общается и с какой целью, и ПРЕСЕКАТЬ -- любое общение с ПЛОХИМИ людьми, чтобы человек не подпал под их негативное влияние и не научился плохому.
Задачей современного педагога в данном вопросе является то, чтобы – НЕ ОТБИТЬ у человека ИНТЕРЕС и желание -- в какой-либо деятельности. Самоутверждаться человек может и должен в работе, в учебе, в спорте или в какой-либо другой сфере деятельности. Но в любом случае, для него одинаково значимо и необходимо, и одобрение и осуждение. Педагогу надо только следить за тем, чтобы у человека НЕ РАЗВИВАЛИСЬ -- негативные качества: гордость, высокомерие, презрение к тем, кто хуже и слабее, хвастливость, ложь, зависть, соперничество, эгоизм и т. д. Система Макаренко из такой ситуации предлагает довольно эффективное решение: дать человеку почувствовать отношение коллектива -- к нему лично. Поэтому, очень важно следить за процессом самоутверждения человека в коллективе, обращая его внимание на то, что он является -- частью коллектива.
Хорошо организованный, ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ – обладает большой СИЛОЙ и Способен ПЕРЕВОСПИТЫВАТЬ -- самых трудных ребят. Макаренко говорил, что коллектив – это не толпа, это по сути объединение единомышленников. Хороший коллектив ОБЛАДАЕТ -- созидательной силой, но нельзя впадать и в другую крайность, когда коллектив НАЧИНАЕТ -- Топтать личность человека, низводит человека до положения -- «винтика». Надо помнить, что мнение большинства – не всегда означает истину.
Если мнение коллектива НАЧИНАЮТ -- НАВЯЗЫВАТЬ каждому его члену – то это означает, что коллектива -- Нет, а есть кучка авторитетных людей, которая по разным причинам начинает манипулировать и использовать, мнение большинства, в каких-то своих -- корыстных целях.
Коллектив – рождается там, где между людьми ВОЗНИКЛИ -- Хорошие отношения, есть дружба и взаимопомощь, доверие и уважение к каждому члену коллектива, где уважается мнение -- каждого человека и с ним считаются, люди себя чувствуют -- свободно и легко. Если этого НЕТ – то НЕТ и коллектива, а есть, просто группа равнодушных к друг другу людей, толпа или преступная банда. Всё это вместе означает, что педагог, воспитатель или руководитель, люди, которые призваны организовывать и руководить коллективом – являются слабыми, низкого профессионального уровня работниками, которые занимаются не своим делом и должны -- оставить эту работу.
Всё зависит от руководителя -- коллектива! Если руководитель сам человек порядочный, грамотный профессионал, хорошо относится к людям – то он легко формирует и создает дружный коллектив.
Если руководитель человек -- непорядочный, высокомерный и равнодушный к людям – он НЕ СМОЖЕТ -- создать хороший коллектив, такой человек своей деятельностью ПРИНОСИТ -- большой вред и его надо немедленно -- освобождать от должности.
Хороший педагог, воспитатель или руководитель хорошо понимает -- важность и необходимость создания дружного коллектива, потому, он с первых дней своей работы, приложит все возможные усилия для того, чтобы заслужить -- признание и уважение со стороны своих учеников, воспитанников или подчиненных, и объединить их в дружный коллектив. Поэтому, если человек проработал на должности руководителя более полугода и во вверенном ему коллективе НЕ СЛОЖИЛИСЬ -- и даже не начинали слаживаться хорошие, уважительные отношения между людьми, каждый человек существует сам по себе, есть конфликты, члены коллектива, ученики, воспитанники или подчиненные – НЕ УВАЖАЮТ, не доверяют и плохо относятся к учителям, к воспитателям или к руководителям – то это говорит о том, что этот педагог, воспитатель или руководитель -- СЛАБЫЙ, низкого профессионального уровня, что он НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ -- со своей работой и со своими обязанностями, и потому, не может -- дальше оставаться на своей должности. Он должен уйти.
Макаренко утверждал, что он не смыслит процесс воспитания -- без НАКАЗАНИЯ. По крайней мере без угрозы наказания со стороны коллектива. Коллектив имеет полное право защищать себя -- от нарушителей порядка. У Макаренко были педагогические способы наказания. Это наряд, лишение отпуска в выходной день, домашний арест, различные виды выговоров, общественный бойкот и, крайняя мера для самых невменяемых и неисправимых – изгнание из воспитательного учреждения.
В чем же заключается сущность наказания? Сущность наказания заключается в том, что человек ПЕРЕЖИВАЕТ -- то, что он осужден всем коллективом, зная, что он действительно поступил неправильно, то есть в наказании нет подавленности, а есть переживание совершенной ошибки или дурного проступка, и есть переживание отрешение от коллектива, хотя бы минимальное.
Поэтому, и к наказанию нужно прибегать лишь в том случае, когда Общественное Мнение, то есть, МНЕНИЕ -- всего коллектива полностью стоит -- на стороне необходимости применения к провинившемуся какого-либо наказания.
Там, где коллектив НЕ НА ВАШЕЙ стороне, -- добавлял А. С. Макаренко, -- там, где мы воспитатели не сумели убедить коллектив в необходимости и справедливости применения наказания и там, где ваше решение будет решением отрицаемым всем коллективом, там наказание ПРОИЗВОДИТ -- не полезное, а вредное впечатление; и только, когда вы чувствуете, что весь коллектив на вашей стороне и думает и считает также как и вы -- только тогда и МОЖНО наказывать.