Мудро поступил Бог, ПРЕДАВ нас -- мучительству искушений и скорбей, чтобы мы ПРОБУДИЛИСЬ -- к Покаянию.
50. Ветхий Завет БЫЛ -- путеводителем внешнего человека, а Новый Завет ведет -- к очищению сердца и ума, ИСКОРЕНЯЕТ -- все страсти, дает радость, печаль, приводит в умиление, дает слезы, познание себя, память смертную, смирение истинное, подлинную любовь -- к Богу и всем людям.
51. В душах смиренных упокоится Господь, а в сердцах гордецов – нечестивые страсти. Ибо ничто так не укрепляется в нас, как горделивые помыслы, искоренить которые МОЖНО -- блаженным терпением. Подходящее и надежное оружие при любом искушении и в любой брани со страстями – молитва, которая приводится в действие вниманием и обращенностью внутрь себя.
52. Кто премудр и крепок и хочет назваться другом Божиим, так, чтобы, потщившись всей своей крепостью, представить душу свою Господу такой, какой приял от Него – чистой и непорочной, и ублажаем будет за это от ангелов на небесах? Насколько осторожным нужно быть, особенно монаху, чтобы не уклониться с этого пути!
53. Печаль по Богу -- ОЧИЩАЕТ сердце, а РОЖДАЕТ её -- страх мучений.
54. Ступени врачевания таковы: постник избегает -- обжорства, нестяжатель – корыстолюбия, безмолвник – многословия, целомудренный – сластолюбия, скромный – блуда, умеренный – сребролюбия, кроткий – возмущения, смиренномудрый – тщеславия, послушник – споров, молитвенник – отчаяния и т.д.
55. Для начала хорошо человеку ни в чем -- не погрешать, далее НЕ СКРЫВАТЬ -- от стыда свой грех и не хвастаться им, но, напротив, более смириться и, когда его осуждают, осуждать и самого себя, и с готовностью принимать прещение. Если не поступает так, то чем бы он не старался -- угодить Богу, все безсильно.
56. Без веры, надежды и любви не искореняется полностью никакой грех, и никакой добродетели достичь невозможно. Вера убеждает подвизающегося обратить ум к Богу, надежда становится ему надежным поручителем помощи от Бога, а от любви Божией он становится неподвижным в брани.
57. Говори с кротостью, и не попустит Бог, чтобы тебя -- поносили и унижали. Если будешь поступать со всеми -- по любви, тогда и другие БУДУТ -- обходиться с тобой, как с другом своим. Избегай выставляться и хвалиться -- перед другими и ни в чем не преткнешься по Промыслу Божию. Если все с верой предашь в руки Промысла, не впадешь в искушение.
58.Главная епитимия века нашего – это ТЕРПЕНИЕ. Что Бог ни даёт, на всё -- Божия воля, и всё нужно ТИХО, СПОКОЙНО – ПЕРЕНОСИТЬ, без паники, без уныния, без нытья, без отчаянья, без ПЛОХИХ, обидчивых мыслей -- на ближнего. За СВОИ грехи -- мы и страждем.
ПОХОД К ГИПНОТИЗЕРУ. Схиархимандрит Исаия.
Отец Исаия рассказывал, что когда он учился в Киевской Духовной семинарии, еще до ее второго закрытия, то в Киев приехал с сеансами знаменитый гипнотизер. Может быть, тот самый Вольф Мессинг.
– И вот, – рассказывает далее отец Исаия, – нас семь человек семинаристов, как тоже будущих работников духа, решили пойти на сеанс гипноза и посмотреть на его практическое осуществление и применение. Нам, молодым верующим людям это было очень и очень интересно. Мы гипноз отождествляли ни мало, ни много, а с игрой духов, с ТЕМНОЙ -- бесовской силой. Мы решили устроить свой эксперимент. Пошли, купили билеты, зашли в зал и тихонько сели. Условились, что во время работы гипнотизера будем читать молитву Иисусову:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!
Сидим тихо, ЧИТАЕМ -- про себя эту молитву. В начале сеанса страшновато было. Но мы недоучли одного: гипнотизер этот БЫЛ -- сильный, но у него было свое правило: он желал работать только с теми людьми, с той публикой, которая желала с ним сотрудничать, работать. Он в самом начале сеанса опытно ощутил или учуял, какие-то невосприимчивые межпсихологические волны, даже противостоящие общей атмосфере зала. Он сразу же ВЫЧИСЛИЛ нас и честно сказал: «Молодые люди, сидящие в таком-то и таком ряду, я прошу вас покинуть зал. Сдайте билеты, пусть вам возвратят деньги, но, пожалуйста, оставьте зал».
Нам стало понятно, что творимая нами в тайне, Иисусова молитва – МЕШАЛА этому гипнотизеру – ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ на людей, и потому, он потребовал, чтобы мы встали и ушли. А кому может мешать -- Иисусова молитва? Конечно же -- демонам и их колдовскому ГУБИТЕЛЬНОМУ воздействию -- на души людей.
Ну, что делать? Мы встали, сдали билеты, вышли и больше на такие представления и сеансы не ходили.
Но наш опыт лишний раз УВЕРИЛ -- нас и наглядно ПОДТВЕРДИЛ -- силу призывания имени Иисусового. Силу произнесения могущественного Божьего имени ПРОТИВ – любого демонического и колдовского воздействия, в том числе и против -- гипноза.
ВАЖНО! ОПЫТ -- ПОСТРОЕНИЯ ИСПОВЕДИ
ПО ЗАПОВЕДЯМ БЛАЖЕНСТВА.