Так он учит мужа -- жену свою и жену мужа своего -- ОСТАВЛЯТЬ под видом Воздержания, но тем замышляет лукавый дух -- ВВЕРГНУТЬ их в яму -- Греха прелюбодеяния.
Влагает человеку в сердце ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ -- от некоторой пищи, к примеру от мясной и молочной, но тем замышляет, чтобы он создание Божие -- ПОРОЧИЛ, и в Высокоумие пришёл, и других, за то, что едят, ГОРДО -- ПРЕЗИРАЛ и уничтожал.
Много в мире и этого зла. «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если ПРИНИМАЕТСЯ -- с Благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1Тим 4:4–5).
Учит диавол человека из дома -- выходить и других посещать под видом -- любви и добрых дел, но тем ХОЧЕТ его -- УДАЛИТЬ от молитвы, от полезного размышления и дел, и ВВЕРГНУТЬ -- в праздность, празднословие, осуждение и прочее зло. Нет ничего полезнее человеку, чем дома и уединения держаться.
Учит диавол человека – ИСКАТЬ чести и почета, под видом -- служения обществу: «Будешь-де, в чести будучи, обществу служить», – но тем замышляет -- РАЗВРАТИТЬ его, и в большое зло ввергнуть, и многими соблазнами его повредить. Хорошо обществу служить, но ПЛОХО -- Неправду делать и «Мамоне -- служить» (Мф.6:24). Скоро показывают себя таковые служители. Воистину многие бы святыми были, когда бы в чести не были. Честь для неразумного, как меч, которым он и себя, и других убивает. Надо прежде научиться -- управлять собой, а потом уже и другими.
Влагает в сердце человеку враг КОПИТЬ -- богатство ради подаяния милостыни: «Будешь-де тем снабжать убогих, и от этого немалую пользу иметь», – но тем замышляет укоренить в сердце его -- СРЕБРОЛЮБИЕ и ко всякой Неправде привести. Отсюда бывает, что многие щедро -- другим дают, но зато у других -- ОТНИМАЮТ. Многие господа к нищим и убогим -- щедры бывают, но для своим крестьян -- СКУПЫ и их в нищету и убожество приводят.
Полезно милостыню давать, но ПАГУБНО других -- ОБИЖАТЬ. Какая это милостыня – у одного ОТНИМАТЬ, а другому – ДАВАТЬ? Не милостыня, а безчеловечие это. Первейшая христианская МИЛОСТЬ есть – НЕ ОБИДЕТЬ!
Делает враг, что под видом угощения ради любви -- УЧИТ человека обеды и пиршества устраивать, и к ним -- созывать приятелей своих, и угощать их. Но тем замышляет -- к ПЬЯНСТВУ, роскоши и расточению имения и прочему злу привести хозяина и других. Отсюда видим, как много таких для душ вредных угощений умножилось. Хорошо отворять двери дома своего, и принимать по доброму гостей, и угощать их, но – всех без разбору, и не имеющих, что поесть, странников. Такое страннолюбие – христианская добродетель. Но худо прихотям своим угождать, и пьянствовать, и имение на прихоти тратить, и прочее зло, которое на банкетах и пиршествах делать.
Многие на банкеты и пиршества много денег -- ТРАТЯТ, но нищим и убогим -- НИЧЕГО не дают. Многие богатых и прославленных к себе -- на обеды зовут, но для бедных, не имеющих пропитания, двери -- ЗАТВОРЯЮТ. К этому враг приводит человека под видом угощения. Эти и прочие многоразличные сети раскидывает враг на пути, которым христиане идут -- к Вечной жизни.
От этих и прочих ВРАЖЬИХ Сетей никакой человек сам собою – НЕ МОЖЕТ избавиться. Что ж нам, христиане, делать, чтобы в сети вражьи -- не попасть?
Святой пророк своим примером указывает на средство, которым от сетей его избавляемся, и говорит: «Возвел я очи мои в горы, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа. Но далее предостерегает нас: Не давай споткнуться ноге твоей и впасть -- во грех: И Господь сохранит тебя; Господь – покров твой с правой руки твоей. Господь сохранит тебя и душу твою -- от всякого зла. Господь будет охранять вход твой и исход твой отныне и до века» (Пс.120:1–8). Вот средство спасительное – помощь Божия.
Всё наше старание и труд -- без помощи Божией -- БЕЗПОЛЕЗНО и суетно (Ин 15:5).
Нужна нам ПОСТОЯННАЯ и усердная молитва, чтобы -- ПОМОГ нам Господь в таком важном деле и ИЗБАВИЛ -- от Вражьих сетей. Знает Он Сам, что нужна нам помощь Его, но хочет, чтобы мы -- ПРОСИЛИ, искали и стучали в двери милосердия Его, и через помощь Божию – были бы БЛАГОДАРНЫ Господу и возлюбили Его -- за ДОБРОТУ и милость к себе.
Когда израильтяне вышли из Египта и прошли сквозь Чермное море, и шли пустыней в землю обетованную, то хотя святой Моисей вождем их был и преемником его Иисус Навин, однако Сам Господь невидимо -- присутствовал там, и ВЕЛ их, и врагов их -- ПОРАЖАЛ, и так ввел их в землю обетованную.
Мы через святое Крещение -- ИЗБАВИЛИСЬ от рабства дьяволу, и путем жизни этой, как пустыней, -- идем в Небесное наше Отечество, но дьявол со своими сетями, мир – с соблазнами, плоть – со страстями и похотями ПРОТИВЯТСЯ и МЕШАЮТ нам, и чинят нам преграды, чтобы мы к Богу -- не пришли и от Него -- отвернулись. Однако мы своего дела да – НЕ ОСТАВИМ, а далее путем нашим пойдем. Ибо Тот же Господь Иисус Христос и с нами невидимо -- присутствует, по Своему обещанию: «И вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:20).
Христиане! Будем только овцами Христовыми и отдадим себя и всю жизнь нашу во всесильные Христовы руки. Тогда непременно будем -- в Небесной ограде и на пажити Вечной жизни.
РАССКАЗЫ О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.