Точь-в-точь -- то же самое случилось в мире в момент, о котором говорим. Водами страшного всемирного Потопа БЫЛА -- ОЧИЩЕНА вся земля.
Это была МИРОВАЯ -- чистка, всемирная ДЕЗИНФЕКЦИЯ, произведённая Богом. Всё, изъеденное ЗАРАЗОЙ, было -- УНИЧТОЖЕНО.
Пропитанная Заразой земная поверхность была омыта и вновь покрыта плодородным илом. Но... "Язва" НЕ БЫЛА полностью -- истреблена. Она ведь, осталась и была и в Ное, и в его семействе, и в посаженных на ковчег животных... Она была только -- ОСЛАБЛЕНА... Бережливая хозяйка, просматривая какое-нибудь дорогое платье из гардероба и видя, что оно попортилось от времени, берёт ножницы, распарывает платье, обрезает плохие места и, выбрав куски, которые покрепче, сшивает из них новый костюмчик для своей дочери. Из платья -- выходит платьице. Из мощных тысячелетних титанов, из "этих сильных, славных людей", дерзавших в гордости своей бороться с небом, ВЫКРОЕН был -- послепотопный человек, в сто двадцать лет уже сходивший в могилу. Правда, сам Ной прожил -- 950 лет. Это был самый крепкий, менее поврежденный кусок материи, из которой было соткано человечество. Потому он и был сохранён. Но после Ноя число дней жизни человека быстро падает. И 120-летние становятся уже исключением.
Уже царь Давид максимум человеческой жизни -- определяет 70-80-ю годами, да и из этого числа, говорит он, большинство лет составляют годы безплодного труда, болезней, мук. Человек не столько жил, СКОЛЬКО -- мучился, страдал. Мы не знаем, но можем догадаться, до какого состояния дошли тогда люди: не те, которые стали строить города, сплачиваться в государства и оставили после себя следы культуры, как, например, египтяне, греки, римляне и другие, а те, которые разбрелись после вавилонского столпотворения по всей земле, поселились в пещерах, в лесах, ущельях гор. Если и в городах человек дошел до скотского состояния -- пример Содома и Гоморры, -- то что же стало с теми, которые жили на лоне природы и, как дети природы, руководились только законами животной жизни? И тьма объяла человека...
Человечеству грозила гибель и на этот раз уже окончательная. -- Мир, растлеваясь, погибал, -- человек, разъедаемый "Язвой", -- ВЫРОЖДАЛСЯ. И вот, когда начала оскудевать в мире жизнь, когда человечество в лице своих лучших представителей поняло, что ему грозит погибель, от которой никто не во власти избавить его, и поняв это, стало в одних местах учить -- прожигать свою жизнь, чтобы, получше использовав оставшиеся в его распоряжении мимолетные наслаждения, заткнуть свои уши и закрыть глаза на все мучения и страдания людей, а в других для этой же цели велась проповедь самоубийства, -- в это время стали раздаваться -- кое-где отдельные голоса, говорившие о каком-то избавлении, имеющем наступить, и в скором времени. Особенно ясно раздавались эти голоса у евреев. Пророк Захария возвещал, что откроется дому Давидову и жителям Иерусалима источник для смытия греха и нечистоты (Зах. 13, 1). Пророк Исайя так был уверен в этом, что о будущем говорил, как уже о совершившемся, и проповедовал о Некоем, который взял на себя все наши немощи и понес наши болезни. Царь Давид о Нем же возвещал, что Он не увидит тления (Пс. 15, 10), а говоря об имеющих наступить временах, тот же Исайя пророчествовал, что тогда ни один из жителей не скажет: "Я болен", потому что народу, живущему там, отпустятся согрешения (Ис. 33, 24). Говорили, одним словом, о том, что должно совершиться что-то такое особенное на земле, что поразит -- "Язву" в голову и УНИЧТОЖИТ главное орудие её: ТЛЕНИЕ и СМЕРТЬ.
И действительно совершилось... -- Какая-то величественная и страшная великая ТАЙНА совершилась в одном пункте земного шара -- в Иерусалиме, среди народа и без того удивлявшего своей странной историей. Что именно совершилось, это до сих пор в точности остается непонятным, неузнанным, непостижимым. Говорили, что появился великий пророк, властно учивший народ, творивший чудеса. За богохульство он был казнён по закону Моисееву, но потом пронёсся слух, что он Воскрес. Одни поверили, другие усомнились. Но и те и другие, и вообще все евреи только до потрясения подивились всему происшедшему и начали было успокаиваться; а многие поспешили забыть эту непонятную историю, как вдруг, небольшая кучка евреев из бывших учеников казнённого пророка, до тех пор никому не известная, отделилась от евреев -- в самостоятельную общину и стала проповедовать о том, что Распятый на кресте был не кто иной, -- как Сам Сын Божий, равный Богу, Сам Бог... Если и в наше время Христианство находят противоречащим здравому уму, то ведь первые люди, услышавшие его, выразились о нём ещё крепче: они называли это учение "Безумием". Тогда, значит, оно ещё сильнее противоречило здравому уму.