Прежде всего надо усвоить правило: каждый новый наступающий день должен начинаться -- Крестным Знамением и благодарением Бога.
Сразу же как проснулись, наложите на себя спокойно, неторопливо Крестное Знамение с молитвою: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе! Господи, благодарю Тебя, что даровал мне еще один день ко спасению. Господи благослови меня на этот день и благослови все дела мои и труды мои. Начинаю этот день во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Потом нужно поцеловать свой крестик три раза с молитвой: «Спаси Господи и помилуй меня и благослови на наступающий день».
Потому мы и не верим в Бога, потому что мы НИЧЕГО -- не знаем о Нём, не знаем -- Его Законов и Заповедей./ Схиигумен Савва./
Крестное Знамение во время молитвы нужно -- накладывать на себя с полным сознанием Величия Божественной силы Крестного Знамения, с собранною в сердце верой и благоговением, со Страхом Божиим: креститься как попало, вкривь и вкось, расслабленными руками, без ревностной молитвы – Большой Грех. / Иоанн Кронштадтский./
За одно уважительное и доброе приветствие, и доброе слово -- душа уже чувствует в себе добрую перемену настроения, становится легко и радостно на душе.
За один косой взгляд, за одну Дурную недовольную мысль и Грубое слово -- ТЕРЯЕТСЯ Благодать Божия, ТЕРЯЕТСЯ вместе с ней -- Мир и Душевный покой, УХОДИТ -- Хорошее настроение и Бодрость. Тогда скорее кайся, проси прощения у Господа, и прощай человека, а если не доволен собой лично, то прощай и себя по скорее, для того, чтобы вернулся Мир Божий, хорошее настроение, ясность, и бодрость в душу твою. /свт. Иоанн Кронштадтский./
ДЛЯ ЧЕГО МЫ ТВОРИМ КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ?
Протоиерей Николай Успенский. Мы делаем Крестное Знамение на себе (крестимся) во первых, для того, чтобы это Знамение -- видел на нас Бог. Бог видит, когда мы крестимся, когда делаем на себе Крестное Знамение. А некоторые из нас крестятся кое-как, поспешно, небрежно, без всякого внимания! Грешно так креститься, надобно креститься со вниманием и благоговением.
Крестное Знамение -- есть тот ЗНАК, по которому Бог -- ОБРАЩАЕТ Свое милостивое внимание к нам, за который Он изливает свою спасительную Благодать на нас. Крестное Знамение -- есть та печать, с которой Бог принимает -- прошения от нас.
Молиться -- с Крестным Знамением это значит, молиться, просить -- от имени Иисуса Христа. Если же ты думаешь, что сила не в Кресте, то зачем же ты крестишься? Или уж совсем перестань креститься, и тогда все люди будут видеть и знать, что ты -- не христианин.
Небрежным совершением Крестного Знамения мы показываем -- свою непочтительность к Богу -- грешим, грех этот называется -- кощунством.
К сожалению, многие НЕПРАВИЛЬНО -- наносят на себя Крестное Знамение -- касаясь только груди, а не живота, и тем самым -- опрокидывая на себя Крест Христов, - это победное знамение Христово над диаволом. Тому бесы радуются.
Итак, Крестное Знамение мы делаем для того, чтобы привлечь к себе Внимание Божие, Благодать Божию. Мы делаем Крестное Знамение и для того, чтобы видел это и лукавый враг наш диавол и был бессилен причинить нам какое-либо зло. Как боится лукавый Иисуса Христа, так боится он Крестного Знамения Христова – Креста. Крест -- самое могучее и самое верное оружие против врага, самая крепкая защита от него, и самый острый меч для него.
Оградить себя Крестным Знамением, это значит -- ОГРАДИТЬ себя Силой Христовой от всех нападений лукавого. Где Крестное Знамение полагается, там ангел Христов появляется и начинает нас -- ЗАЩИЩАТЬ и хранить, потому что Крестное Знамение есть особый Знак, по которому Ангелы Божии видят -- кого им НАДО защищать и охранять.
А нечистые, злые духи, видя Крестное Знамение на человеке, сразу же начинают -- ОТСТУПАТЬ и бежать от него. И поэтому, твори Крестное Знамение -- со вниманием, как ЩИТ какой, сохраняющий тебя от всякого зла.
Наконец мы делаем Крестное Знамение на себе для того, чтобы перед другими людьми -- Исповедовать свою Православную веру Христову! Да пусть все люди видят в Кого мы веруем, Кому доверяем, на Кого надеемся и Кого почитаем. А многие крещеные люди стыдятся делать Крестное Знамение! Если бы они знали какой они тяжкий Грех делают!
Стыдясь креститься, такие люди – СТЫДЯТСЯ признать себя Православными христианами, они СТЫДЯТСЯ показать, что -- принадлежат нашему Господу Иисусу Христу.
Но поступая так -- они в первую очередь, показывают своё -- Маловерие и сами же подтверждают это Самому Господу, который всё видит и видит то, что они -- НЕ ЛЮБЯТ Христа, что они от него как бы – ОТРЕКАЮТСЯ.
Эти люди показывают,что они – НЕ НАДЕЮТСЯ на Бога, и что Он им - не нужен, они и без -- Него неплохо живут. Но, видимо эти люди не знают, что Господь, видя такие маловерные поступки – на Страшном Суде, -- тоже Отречётся и не признает таких маловерных людей, и останется им тогда -- одна дорога в Ад!
Один бедный христианин, не имея средств для жизни, был вынужден брать в долг. Через какое-то время долгов накопилось много, а отдавать было нечем, между тем, люди давшие ему в долг начали требовать свои долги назад. Не видя ниоткуда помощи, отчаявшись, несчастный решил покончить самоубийством. С таким намерением пошел он к одному жиду и попросил у него самой сильной отравы. Услужливый еврей, не имея охоты удержать и отговорить от самоубийства христианина, с наслаждением подал ему чашу с ядом. Взявши отраву, христианин пошел домой – думал, размышлял, боялся и не знал, что делать. Наконец, вне себя от страха и отчаяния он решился, схватил чашу с ядом, ПЕРЕКРЕСТИЛСЯ и выпил её залпом, всю до дна.
Но случилось непонятное. Сильный яд остался -- совершенно безсильным: несчастный очень удивился, как он смог остаться жив и даже ни малейшего вреда не ощущает. Тогда он снова пошел к еврею, сказав ему, что он видимо ошибся и яд ему не дал, и стал опять просить у него самого сильного яда. Еврей очень удивился, увидев его живым. «Если он действительно выпил мой яд – думал он, -- то никакая сила НЕ МОГЛА -- уберечь этого человека от мгновенной смерти: как же он остался жив?
Тогда приготовил еврей ещё одну отраву, намного сильнее прежней, и подал несчастному. Неся в своих руках верную смерть, христианин опять начал колебаться, но желание добровольной смерти, пересилило в бедняке естественный страх смерти.