Призыв всех посланников – это призыв к Таухиду, к уединению Всевышнего Аллаха в поклонении и запрещению Ширка. Это и есть призыв всех посланников.
Так как сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»» (Пчелы:36). Всё чему поклоняются помимо Аллаха, является тагутом.
После Таухида идут шариаты разъясняющие дозволенное и запретное. Подробности шариатов различаются в зависимости от различия самих общин и их потребностей. Всевышний Аллах отменял в шариатах то, что желал. Потом же с приходом Ислама все предыдущие шариаты были отменены, то есть были отменены вопросы, связанные с дозволенным и запретным, с различными постановлениями, с видами поклонения и с приказами и запретами. А что касается основы, а это Таухид, то в нём нет различия и отмены, и он является единой религией. Религией всех посланников от первого и до последнего. Как сказал Всевышний: «Каждому из вас Мы установили закон и путь».
Религия Таухида – это поклонение Аллаху посредством того, что Он узаконил для каждого времени в соответствии с ним. Если один шариат был отменён, то действовать нужно в соответствии с тем шариатом, который его отменил. А тот, кто упорствует и продолжает оставаться на отменённом шариате, тем самым оставляя отменяющий шариат, является неверующим в Аллаха Всевышнего. Потому что отменённая религия не является религией после её отмены. Воистину, она была религией только до отмены, а когда она была отменена, то религией стал отменяющий шариат. И поэтому Исламский Шариат отменил все шариаты, которые были до него. Поэтому после послания Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, тот человек, который остался в иудаизме или христианстве, является неверным. Так как он действует по отменённой религии, действие которой истекло.
Поистине любое здание не может существовать без фундамента, а также ветвей на дереве не может быть без корня. Корнем и фундаментом в религии (Исламе) является Единобожие.
Без веры в Единобожие молитва,пост, закят не имеет смысла.
Религия делится на 2 части:
1. Неверие в тагъута (идолов, лжебогов, кумиров ...)
2. Веру в Аллаха.
«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий. Аллах – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверующих являются тогуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно» (Аль Бакара:256-257).
Что же касается смысла слова тагут в Шариате, то это, как об этом упомянул Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, и передал от него шейх тут: «Тагут – это всё, по отношению к чему раб переходит установленные Аллахом границы». У раба существуют определённые границы, так как он раб. Всевышний Аллах определил ему границы, перед которыми он обязательно должен остановиться. А если он переступит их, тогда он будет тагутом. Тот человек, который преступил границы Аллаха, которые Он определил для Своих рабов и приказал им не приближаться к ним и не переступать их, является тагутом. И когда раб ослушался Аллаха и переступил его границы, и перешёл их, то тогда он называется тагутом, так как он превысил и перешёл границы Аллаха.
Слова автора: «Всё по отношению к чему раб переходит установленные Аллахом границы, будь то объект поклонения, следования или подчинения» - это всеобъемлющее определение для понятия тагут. Потому что Всевышний Аллах приказал поклоняться Ему одному, у которого нет сотоварища. Также Он приказал следовать за Его посланником, да благословит его Аллах и да приветствует, и подчиняться Ему и Его посланнику в том, что Он дозволил и запретил. И тот, кто переступил через этот приказ, является тогутом. Тот человек, который переступил границы Аллаха в поклонении – которое Аллах вменил в обязанность и которое Он сделал только для Себя, и которое Он запретил совершать для кого-либо другого – и поклонялся наряду с Аллахом кому-либо другому, является тагутом. Каждый многобожник является тагутом, потому что он преступил границы в поклонении и поклоняется другому наряду с Аллахом, то есть направляет своё поклонение тому, кто его не заслуживает. Также тагутом является тот, кому поклоняются и он доволен этим.
"Объект поклонения" - Аллах, кто поклоняется наряду с Аллахом кому либо другому является тагутом.
"Объект следования" - Пророк Мухаммад, ﷺ . Что касается ученых и призывающих , то за ними следуют только когда они находятся на Истине. Если же они противоречат в чем то, запрещается следовать за ними. И тот кто следует не за посланником Аллаха, ﷺ , является тагутом.
Сказал Всевышний: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих» ( Аль Имран:31-32).
"Объект подчинения"- подчинение осуществляется только по отношению к Аллаху и Его поссланику в том, что Он сделал дозволенным или запретным.
Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению!» (Ан Ниса:59)
Тот, кто дозволил то, что запретил Аллах или запретил то, что дозволил Аллах является тагутом.
Ибн Аль-Къайим сказал: "Если поразмыслить над тагутами, то их в мире множество, и они не выходят за рамки этих трех разновидностей". (Т.е объект поклонения , следования и подчинения.)
Тагутов много, однако, их предводителей пять категорий:
1. Иблис, да проклянёт его Аллах, является главой всех тагутов, так как это он приказывает поклоняться не Аллаху. Он тот, кто приказывает следовать не за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. И он тот, кто приказывает подчиняться не Аллаху в дозволении и запрещении. Поэтому иблис является источником зла и главой тагутов.Иблисом является проклятый и побиваемый камнями шайтан, которому Аллах сказал: «И над тобой проклятие Мое до дня суда» (Сад:78).
2. Тот, кому поклоняются и он доволен этим. То есть ему поклоняются, и он доволен поклонением людей ему, такой является тагутом. А что касается того, кому поклоняются, но он не доволен этим, то он не входит в этот раздел. Потому что Исе, мир ему и благословения Аллаха, поклоняются помимо Аллаха, но он не доволен этим. Также его мать, ‘Узейр, угодники и праведники из рабов Аллаха, они не довольны этим. Более того, они порицали это и сражались с теми, кто совершал это. Поэтому тот, кому поклоняются, но он не доволен этим, не называется тагутом.
Поэтому ниспослал Всевышний Аллах: «Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете» (Украшения:58). Когда многобожники услышали это, они обрадовались и сказали: «Мы поклоняемся Масиху, такому-то и такому- то... Получается, все они окажутся с нами в огне?», и ниспослал Всевышний Аллах: «А те, кому Мы изначально определили наилучшее, будут отдалены от неё. Они не услышат даже малейшего её звука, и вечно пребудут среди того, что возжелали их души» (Пророки:101-102)
Поэтому тот, кому поклоняются, но он не доволен этим, он не попадает под эту угрозу и не является тагутом, так как он отвергающий это. И потому что тагут – это тот, кто доволен тем, что ему поклоняются вместо Всевышенго Аллаха.
3. Тот, кто призывает людей поклоняться себе. Например, Фараон, лжеученые и тд. Каждый, кому поклоняются вместо Аллаха и он доволен этим, или кто призывает людей к поклонению себе или к кому-либо другому помимо Аллаха, они входят в число тагутов. Также ими являются те, кто приукрашивает людям Ширк, и называют его другими именами, и говорят, что это из разряда ат-Таууасуля или из разряда разновидностей заступничества.
4. Тот, кто притязает на знание сокровенного.В этот вид входят колдуны, астрологи, предсказатели и гадальщики. Сказал Всевышний: «Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха».(Муравьи:65) , а также Он сказал: «Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен» (Джинны:26-27) , а также: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании»(Скот:59). Не знает сокровенного никто, кроме Аллаха, а тот, кто претендует на знание сокровенного, то он претендует быть соучастником Аллаха в том, что принадлежит только Ему Всевышнему. Тем самым такой человек становится многобожником, тагутом и неверным.
5. Тот, кто судит (правит) не на основании того, что ниспослал Аллах.Доказательство на это слова Всевышнего Аллаха: «Они желают обращаться на суд к тагуту» (Женщины:60). Как тот, кто правит по законам невежества (джахилии), международному законодательству, и, более того, все, кто не правят по закону Аллаха, будь то законы или что-то выдуманное, не относящееся к закону Аллаха (Шариату), или правит на основе произвола. Все они являются одними из самых главных тагутов.
Тот человек, который уверовал в Аллаха, но не проявил неверие в тагута, ему не принесёт пользу его Иман. Тот человек, который говорит что он верующий, молится, постится, выплачивает закят, совершает хадж и выполняет другие дела подчинения, однако, он не отдалился от Ширка и многобожников и говорит: «Нет мне дела до них». Такой человек не считается мусульманином, так как он не проявил неверие в тагута.
Обязательно нужно проявлять неверие в тагута, а это отвержение его, убеждённость в его ложности и отдаление от него и от его людей. Обязательно нужно выполнять всё это, и не будет достоверным Иман, кроме как после неверия в тагута. Как пришло в аяте: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»»(Пчелы:36). Не будет достоверным поклонение Аллаху, кроме как после избегания тагута, так как две противоположные вещи не объединяются. Не объединяется Иман и Куфр в одном сердце, то есть Иман и большой Куфр. А что касается малого Куфра, то он объединяется с Иманом в одном сердце.
Это и есть смысл слов «Нет божества, кроме Аллаха», то есть их смысл – это неверие в тагута и Вера в Аллаха.
Пришло в хадисе:«Глава всего – это Ислам, его опорой является молитва, а его вершиной является джихад на Пути Аллаха» . (Ат-Тирмизи 2616, ан-Насаи в «аль-Кубро» 10/214 -215 (11330) со слов Му’аза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах.)
Ислам – это предание себя Аллаху посредством Таухида, подчинение Ему путём выполнения Его приказов и избавление от Ширка и его людей. Это глава всей религии.
Два свидетельстваявляются главой Ислама и его основой. Человек входит в Ислам только после того, как он придёт с двумя свидетельствами, произнося их, зная о их смысле, выполняя то, чего они требуют и будучи убеждённым в них. Не будет человек мусульманином пока не будет выполнять всё это. Религия похожа на тело, у которого есть голова, опора и вершина. Если человеку отрезать голову или у него не будет головы, то не будет в нём жизни. Также нет религии без Таухида, так как он является головой, которая, если будет отрезана или исчезнет, то исчезнет жизнь и испортится тело.
Ученый Ислама Ибн Таймия сказал: "Любые названия, относящиеся к религии, такие как: Ислам, Иман, и другие, подтверждаются по отношению к кому- либо только в том случае, если он будет обладать свойствами, которые заложены в том или ином из конкретных названий, которые используют в отношении него".
Опора религии, на которой она стоит – это молитва. Без опоры не будет стоять Ислам. И поэтому сказали учёные: «Воистину, тот, кто оставил молитву по лени, тот становится неверным, согласно достоверному мнению, даже, если он признавал её обязательность». Так как нет никакой пользы в признании её обязательности вместе с отсутствием практики и дел. А что касается того, кто отрицает её обязательность, то он является неверным по единогласию мусульман.
Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сделал для религии три вещи:
- голову,
- опору
- вершину.
Если нет головы, то религии нет изначально. Когда человек не осуществляет главу религии, а это Таухид, то у него нет религии. Тот человек, который не совершает молитву, у него нет религии, даже, если он говорит, что «Нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха». Так как он нуждается в опоре, на которой он установит религию, и опора будет существовать только при наличии молитвы.А если будет утрачен джихад, то будет утрачена сила Ислама, и Ислам станет слабым и мусульмане тоже станут слабыми.
А Аллаху Ведомо лучше!
Так завершается послание шейха под названием «Три основы», и вместе с ним и комментарии к этим основам, и мы просим Аллаха Всевышнего вознаградить его наилучшим образом, выделив часть этой награды и нам, и позволить нам встретиться с ним в обители Его щедрости, ибо Он – Щедрый!
Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада!