Слова Аллаха: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию».
Усовершенствовал Всевышний Аллах религию для этой общины вплоть до наступления Судного Дня. Он усовершенствовал её для всех времён, для всех мест и для всех людских поколений. Также в этом аяте ответ нововведенцам, которые выдумывают различные поклонения и приписывают их к религии, но на них нет доказательства ни в Книге Аллаха, ни в Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. Они вводят их в религию только по своим мнениям или из-за следования за теми людьми, о которых они думают хорошо из числа безумцев и людей страстей. Они вводят в религию различные виды поклонения, о которых Всевышний Аллах не ниспосылал никакого довода. И ведь сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Кто введёт в это наше дело то, чего в нём не было, то оно будет отвергнуто (или, то он будет отвергнут)» (Аль-Бухари 2550, Муслим 1718, Абу Дауд 4606, Ибн Маджа 14, Ахмад 6/256.), также он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Предостерегаю вас от новоизобретенных дел. Воистину, каждое новшество нововведение, а каждое нововведение заблуждение ». ( Абу Дауд 4607, ад-Дарими 95.).
Человек, который вводит в религию новые виды поклонения, на которые нет довода ни в Книге Аллаха, ни в Сунне Его посланника, является обвиняющим эту религию в отсутствии полноценности. Он желает усовершенствовать религию от себя и не признаёт то, что Аллах усовершенствовал её. И то, что не было религией во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, тем более, никогда не будет религией после него.
Абу Зарр сказал: "Перед тем, как посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) умер, он сообщил нам, чуть ли не о том, как птица порхает в небе".
Сказал Всевышний: «довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» - это последнее, что было ниспослано пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и это свидетельство Господа миров для этой религии о том, что она является совершенной, всеохватывающей и пригодной для всех времён и для всех местностей. Слова Всевышнего являются обращением для этой общины от первого из них и до последнего, то есть обращение ко всей общине вплоть до Судного Дня. Они не являются обращением только к первому поколению мусульман.
Шейх упомянул также и о воскрешении.
Все мы знаем, также это знают неверные, безбожники и еретики, что обязательно наступит смерть. Никто не отрицает смерть, так как она из ощутимых вещей. Однако всё дело заключается в воскрешении после смерти. Это и есть точка разногласия между верующими и неверными. Воскрешение после смерти – это возвращение тел, которые исчезли, стали прахом и землёй и рассеялись в земле. Они вернутся и воссоздадутся такими, какими они были. Потому что Тот, кто смог сотворить их в первый раз, сможет их воссоздать заново. Потом, в них вдохнут души, и они придут в движение и выйдут из могил, направляясь к месту Сбора, как сказал Всевышний: «В тот день, они торопливо выйдут из могил, словно устремляясь к воздвигнутой цели». (Ступени:43).
Сказал Всевышний: «Они с униженными взорами выйдут из могил, словно рассеянная саранча. Они устремятся к глашатаю». (Месяц:7-8), то есть никто не сможет отсутствовать. Это воскрешение Истина и в нём нет сомнения. А тот, кто будет отрицать его, является неверующим во Всевышнего Аллаха.
"На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены" (Сура 7. Аль-А'раф, 25).
Из дел Судного дня: Расчет и Весы. Будут взвешены хорошие и плохие дела.
Не верует в воскрешение только неверный. А ведь Всевышний Аллах приказал Своему пророку, мир ему и благословения Аллаха, чтобы он поклялся Им сообщая о Часе. Сказал Всевышний: «Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом» - это клятва. «Вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили». Этот аят, один из трёх аятов, в которых Всевышний Аллах приказал Своему пророку поклясться о существовании Дня воскрешения.
Первый аят в суре «Юнус»: «Они спрашивают тебя: «Неужели это правда?» Скажи: «Конечно, клянусь моим Господом! Воистину, это – подлинная, правда, и вам не избежать этого»»(Юнус:53).
Второй аят в суре «Саба»:«Неверующие сказали: «Час не наступит для нас». Скажи: «Нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном Писании, дабы Он воздал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния. Именно им уготованы прощение и щедрый удел»»( Саба:3-4). Тут Всевышний Аллах приказал Своему пророку, чтобы он поклялся Им, говоря о существовании воскрешения и Судного Дня.
Третий аят из суры «Взаимное обманывание»: «Утверждают неверные, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко»». Мудрость существования воскрешения – это воздаяние рабам за их дела. (7аят).
Мудрость существования Воскрешения-это воздаяние рабам за их дела.
Посланники направлялись к людям для осуществления многих великих замыслов Аллаха, но величайший из них состоял в том, чтобы у Аллаха был довод против людей, а они не имели бы довода против Аллаха после посланников, как и сказал об этом Всевышний: «...чтобы не было для людей довода против Аллаха после посланников».
Нух,мир ему,- является первым посланником к людям на землю по единогласному мнению всех мусульман. Между ним и Адамом было 10 веков, на протяжении которых люди исповедовали Ислам. Когда же появилось среди них язычество, в результате чрезмерного почитания праведников, к ним был послан Нух.Послал его Аллах к его народу, когда они начали проявлять чрезмерность по отношению к праведникам. Это случилось после того, как люди были на религии Единобожия со времён Адама, мир ему, и на протяжении десяти веков. Когда жил народ Нуха, мир ему, среди них были праведные люди. Когда эти праведники умерли, их народ очень сильно опечалился. Тут шайтан воспользовался моментом и сказал им: «Создайте изображения этих праведников и установите их в местах ваших собраний. Это для того, чтобы, когда вы будете смотреть на эти изображения, вы будете вспоминать положение этих людей и по причине этого вы будете активней в поклонении». Народ Нуха создал изображения этих умерших праведников и установил их в местах своих собраний. Но они не поклонялись им в начале, так как существовали учёные, которые разъясняли людям Таухид и запрещали им Ширк. Когда миновало это поколение, и умерли те учёные, пришло следующее поколение. И шайтан, будь он проклят, пришёл к ним и сказал: «Воистину, ваши отцы установили эти изображения только для того, чтобы поклоняться им, и они просили у них дождя». Он приукрасил людям поклонение этим изображениям, и они стали поклоняться им наряду с Аллахом. Вот таким образом появился Ширк на земле.