Как научиться творческидумать и мечтать

Когда мы пытаемся описать наш опыт исполненияСвятым Духом, мы обычно говорим, что ощущаем трепет или внезапное чувство подъема и волнения. Однако эти явления временны. Сами по себе они не являютсяисполнением Святым Духом.

Исполнение Святым Духом означает, что наши сердце иразум полностью пленены, увлечены Христом, и мы благодарим Бога, назидая друг друга псалмами, гимнами и духовными песнопениями.

Какую жизнь должен вести христианин, исполненныйСвятого Духа?

Человек, наполненный Святым Духом, должен иметьтворческий разум. Бог работает через нас, используя нашимечты и мысли. Давайте рассмотрим вопрос о том, как мечтать и думать творчески.

Необходимое требование для того чтобы мы могли мечтать и иметь творческое видение — думать так: «Я могу совершить это во Христе». Иисус сказал в Евангелии от Марка(9:23): «Все возможно верующему». Если мы скажем: «Этосделать невозможно», мы уже проиграли.

Когда мы начинаем думать: «Я могу совершить это воХристе», творческое начало Святого Духа будет изливаться внас, и в нашем разуме будет формироваться множество идей,которые будут освещать нам путь к выполнению задачи.

Например, как только мы приходим к выводу о том, чтоколичество людей в нашей церкви достигло своего максимума и она больше не сможет расти, многие препятствия встают у нас на пути, и наша церковь действительно перестаетрасти. Более того, количество людей начинает уменьшаться. Однако когда мы верим: «Наша церковь будет расти всебольше и больше», творческие идеи о новых путях и возможностях приходят в наш разум, и она действительно начинает расти.

Бог не работает с теми, кто думает о невозможности совершить что-то. Не важно, насколько трудной может оказаться задача, когда мы с верой пытаемся найти ее разрешение, Святой Дух будет вести наши мысли. «Существуют ответы на все проблемы. Давай вместе думать о решении». Этоте слова, которые Святой Дух хочет слышать.

Каким должно быть наше отношение, когда мы трудимсявместе со Святым Духом, веря в то, что многое может быть сделано благодаря продуктивному и творческому мышлению?

Во-первых, мы должны оставить наш традиционный способ мышления. Когда речь идет о человеке, такой вещи, каксовершенство, не существует. Мы всегда должны изменятьсяк лучшему. Мы не должны позволить традиции загнать насв болото, наш разум должен быть открыт новым идеям. Еслимы будем ограничивать себя традицией, мы окажемся неспособны к изменению и придем к застою. То же самое происходит и с Церковью. Когда она опирается только на традиции иобряды, она становится инертной и перестает расти. Новыеидеи и мысли поддерживают в нас желание перемен.

Во-вторых, в нашем сердце и разуме должна быть постоянная готовность к восприятию новых мыслей. Если кто-топредлагает вам новую идею, не спешите немедленно возражать, сначала выслушайте ее до конца и хорошенько обдумайте. Только такой человек может мечтать и мыслить творчески.

В-третьих, для того чтобы начать нечто новое, мы должны обладать мужеством. Если мы сдаемся, даже не попытавшись что-то сделать, не стоит ожидать никаких плодов и никакого творчества.

В-четвертых, мы всегда должны мыслить перспективно.Только те люди, которые способны совершенствоваться,развивая передовые идеи, могут находиться впереди других(это касается и политики, и экономики, и образования, икультуры, и бизнеса).

Как служители Божьи мы должны постоянно помнить обэтих четырех вещах, если мы хотим, чтобы наше служениеросло и приносило плоды.

Как я уже говорил, когда речь идет о человеке, понятия«совершенство» не существует. Наши последователи будутлучше нас. Даже на собраниях ваших ячеечных групп ищитеновые пути их совершенствования и не позволяйте традиции и старым методам управлять вами.

Собрание домашней группы может быть более эффективным, чем сейчас, т. е. на этом собрании большее количестволюдей могут получить больше благословений; но все это неприходит само по себе. Необходимо постоянно размышлятьи пытаться применять новые творческие подходы.

Я никогда не перестаю обдумывать новые возможностидля улучшения моего служения. Я уверен, что моя церковьбудет расти все больше и больше. Хотя сейчас кажется почтиневозможным собрать больше членов, чем уже есть в нашейцеркви, но я убежден, что такая возможность существует,если мы выйдем за рамки традиционных представлений.

Для того чтобы получать новые идеи и направления, мыдолжны проводить «мозговые штурмы». Святой Дух нелицеприятен в том, кому давать новые мысли. Поэтому идеякаждого человека представляет ценность и стоит того, чтобы ее обсудить. Когда у кого-то есть идея, не важно, кто этоможет быть, вместо того чтобы игнорировать ее, необходимо внимательно выслушать ее и оценить, возможно ли ееприменение в нашей церкви или в нашем служении. Былобы большой ошибкой отвергнуть новую мысль без тщательного обдумывания.

Если у нас не будет такого же творческого подхода, как уСвятого Духа, то очевидно, что Он не сможет трудиться через нас. Святой Дух двигается только вперед. В Его распоряжении всегда есть новые идеи, и Он всегда готов двигаться вновом, более совершенном направлении.

Святой Дух ведет нас по дороге более совершенного завтрашнего дня, более совершенного следующего месяца, более совершенного будущего. Никогда не говорите: «Это невозможно сделать». Если вы увязли в каких-то проблемах,подумайте о новых путях собственного освобождения. Есливы с готовностью провозгласите «невозможно», вы толькозаблокируете движение Святого Духа в устранении этогопрепятствия.

Не сдавайтесь легко ни при каких обстоятельствах, мыслите перспективно и двигайтесь вперед. Не позволяйтетрадициям и старым схемам стать препятствием на вашемпути. Мы должны оставить их и позволить новым творческим идеям стать нашими новыми крыльями. Если мы будемтак поступать, мы обнаружим, что наше служение приноситобильные плоды.

Глава 7

Самосовершенствование

Самодисциплина в жизни

Для того чтобы стать служителями, глядя на которыхБог радуется, мы должны стать достойным примеромхристиан не только в общественной жизни, но и в жизничастной. Каким образом мы можем стать такими Божьимислужителями?

Во-первых, мы должны расти духовно. До своего крестного пути на Голгофу Иисус молился: «И за них Я посвящаюСебя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан. 17:19).

Иисус Христос был Сыном Божьим. Ему не было нуждыосвящать Себя. Однако Он освятил Себя, потому что хотел,чтобы Его ученики делали то же самое.

Отношения между служителем и членами его или ее церкви — это отношения взаимосвязанные. Другими словами,если даже какая-то малейшая волна нечистоты пойдет отслужителя, она повлияет на жизнь каждого члена его или еецеркви. И наоборот, если служитель освящается, это производит эффект освящения на всю паству.

Один служитель насаждал новую церковь в Южной Америке. Не имело значения, как много говорил он своим людям о важности молитвы, они просто не хотели молиться.Он убеждал, упрашивал, умолял их, но все напрасно.

И когда он искал ответ на эту непростую ситуацию, еговнимание привлек стих: «И за них Я посвящаю Себя, чтобыи они были освящены истиною» (Иоан. 17:19). Он подумал:«Верно, я должен не просто говорить им о молитве. Я долженбыть первым, кто молится, и учить их на своем примере».
Следующим же утром этот служитель преклонил колени уалтаря и начал молиться. Спустя непродолжительное времявсе больше и больше членов его церкви начали молиться,и вскоре его церковь превратилась в «молящуюся церковь»,церковь, члены которой молились страстно и много.

Рябь духовной нечистоты, исходящая от пастора, раноили поздно окажет негативное влияние и на членов церкви.Однако больше, чем просто слова, оказывает влияние позиция и сама личность пастора. Если слуга Божий будет вестисвятую жизнь, его или ее паства тоже будет жить святой жизнью. Но если Божий слуга не боится разрушения, котороеприносит грех, паства тоже не будет бояться гибели.Об этом написано в Евангелии от Матфея (15:14): «...еслислепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

Если пастор — последователь современной теологии,церковь также будет склонна к современной теологии. Еслипастор сфокусирован на духовности, паства тоже будет житьдуховной жизнью. Если служение ведет еретик, в его стадетоже все станут еретиками.

Как служители Божьи мы никогда не должны забывать,что наша жизнь веры оказывает огромное влияние на людей, которые идут за нами. Поэтому служитель, прежде всего,должен быть абсолютно предан Иисусу Христу, во всем подчиняться Господу и вести жизнь освящения. Тогда мы сможем помочь членам наших церквей получать благословенияи приносить огромные изменения в их жизнь.

Я знаю некоторых пасторов, они большие знатоки проповеди, но в их личной жизни нет ничего, чем стоило бы гордиться. Каждый раз, когда я вижу такого пастора, я не могуне думать: «Как он сможет помочь другим людям меняться,если он сам остро нуждается в изменениях?»

Члены наших церквей будут меняться настолько, насколько будем меняться мы. Если мы призваны Богом ктому, чтобы вести других людей, мы должны постоянно себяисследовать. Кроме того, постоянно трудясь над собственным освящением, мы сделаем освящение возможным и длячленов наших церквей.

Во-вторых, мы должны учиться мыслить ясно. Большинство успешных людей обладают этой способностью — мыслить ясно. Те, кто не умеет этого делать, не могут преуспеть,в какой бы сфере они ни трудились.

Среди тех, кто приходит ко мне на консультации, много таких людей, которые говорят-говорят и никак не могутсконцентрироваться на цели разговора. Они говорят немного об этом, немного о том, и я уже совершенно не понимаю,о чем они говорят. И я прошу их: «Пожалуйста, скажите мнеточно, в чем заключается проблема, из-за которой вы пришли ко мне».

Многие служители терпят неудачи по разным причинам.Одна из них заключается в том, что они неспособны ясновыразить то, что хотели бы донести до слушателей. Иногдая слушаю некоторые проповеди и не могу понять, что проповедник пытается сказать.

Если проповедник не способен ясно мыслить, его проповеди становятся слишком длинными, в них множествосложных предложений; в то время как те, кто мыслит ясно,обычно говорят просто и понятно. Проповедник, которыйговорит, то и дело отвлекаясь от заданной темы, не сможетпреуспеть в служении.

Если я встаю за кафедру, предварительно не помолившись и тщательно не подготовившись к проповеди, это выясняется очень быстро. Я становлюсь многословным, у меняпоявляется тенденция повторять одни и те же слова снова иснова без особой нужды. Если подобное происходит, я начинаю уставать от служения. А когда я приду домой, моя женаобязательно скажет: «Твоя проповедь сегодня была какой-тонеопределенной».

Когда же я откладываю все дела в сторону, чтобы провестивремя в молитве, я способен встать за кафедру, имея в рукахвступление, основную часть и заключение проповеди, и всеэто я излагаю ясно. Подобные приготовления позволяют мнедонести до слушателей могущественное послание от Бога.

Божий служитель, проповедует ли он на собрании малойгруппы или перед огромной толпой, должен быть подготовленным и уметь мыслить ясно.

Когда я прихожу в дом, хозяйка которого известна своимикулинарными способностями, она готовит немного блюд, новсе они выглядят замечательно и необыкновенно вкусны. Нов других домах, хотя хозяева и заставляют обеденный столмножеством блюд, среди них нет ни одного, которое вызвало бы аппетит. И я думаю, что было бы гораздо лучше, еслибы они не тратили так много времени и денег на приготовление подобного пира.

Когда мы проповедуем, прежде всего мы должны точнознать, о чем будем говорить, а уж потом добавлять в сказанное приправы, чтобы вызвать у слушателей аппетит.

Проповедь человека, который излагает свои мысли ясно,не займет много времени. Но тот, у кого ясный фокус отсутствует, будет говорить долго, все время что-то объяснять, нотолько утомит своих слушателей. Оптимальная длина проповеди — 30 минут. На собраниях ячейки проповедь должнабыть 5-10 минут. Если ваша проповедь длится дольше, вырискуете устроить много шума из ничего.

Когда мы внимательно читаем проповеди Иисуса, мы видим, что Он говорил ясно и просто и очень точно выражалту идею, которую намеревался донести до слушателей. В Егопроповедях вы не найдете трудных и сложных слов.

Поэтому если мы хотим быть успешными проповедниками, прежде всего мы должны учиться думать ясно. Для тогочтобы в нашем разуме формировались ясные мысли, мыдолжны читать Библию снова и снова, размышлять над нейи подготавливать себя через молитву.

В третьих, мы должны научиться использовать свое время эффективно. Многие Божьи служители оправдываютсятем, что они слишком заняты, чтобы все тщательно планировать в своем служении. При более внимательном взглядевыясняется, что не так уж много они и делают. Однако, действуя без плана, даже если вы будете носиться взад и вперед,вам удастся сделать немного. Даже если речь идет только о10-15 минутах, служитель Божий должен уметь правильно расставить приоритеты и использовать свое время с наибольшим эффектом. Те, кто не умеет отделить главное отвторостепенного и расходует свое время неэффективно, будут неспособны к совершенствованию.

Большинство наших районных служителей приходят вцерковь рано утром, а затем целый день навещают людей.Когда поздним вечером они возвращаются домой, то простовалятся с ног от переутомления. Между тем они не находятвремени для того, чтобы читать Библию, молиться, учитьсяили делать еще что-либо для самосовершенствования.

Однажды водопроводный кран в моем доме испортился,его нужно было ремонтировать. Поскольку был уже позднийвечер, я поставил какое-то ведро под текущий кран и пошелспать. На следующее утро ведро переполнилось, и вода былаповсюду. Хотя вода капала по капле, эти капли заполнилии переполнили ведро. Это навело меня на мысль о том, чтодаже маленький отрезок времени может дать большие результаты, если относиться к нему бережно и использоватьна благие цели.

Б течение многих лет я вставал рано утром, чтобы читатьБиблию и молиться, а также уделял время до завтрака изучению иностранного языка. Затем я шел в церковь, и когдабы у меня ни оказывались свободными пять минут, я старался использовать их с мудростью. У меня на столе лежитгруда непрочитанных книг, которые я всегда могу взять ипочитать, как только у меня есть время. По этой же причине я всегда ношу с собой какую-нибудь книгу. Я пользуюсьзакладкой, поэтому всегда могу продолжить читать с тогоместа, где меня прервали. В скором времени я с удивлениемобнаруживаю закладку почти в конце книги.

Я возвращаюсь домой около семи часов вечера и обедаювместе с семьей. Затем я провожу один час за учебой. Дажеесли я могу читать газеты или смотреть телевизор, я не чувствую себя комфортно, делая это. Когда я собираю вместе маленькие кусочки времени, которые кажутся такими мелкими, я накапливаю значительное количество времени. Я всегда практикую этот метод управления временем, и верю, чтоон вносит огромный вклад в мое служение.

Наверняка вы все видели стеганые одеяла, сделанные излоскутков, которые американцы посылают вместе с посылками гуманитарной помощи. Эти замечательные одеяла сделаны из маленьких остатков ткани.

Когда меня приглашали на собрание пробуждения в церковь в Калифорнии, я увидел, как женщины собирают монеты. Они жертвовали деньги, которые у них оставались послепокупок. Вскоре после того как они начали это делать, собранная сумма перевалила за 50000 долларов США.

Каждый из нас должен использовать небольшие кусочки напрасно затрачиваемого времени на совершенствованиекакого-нибудь иностранного языка, который мы когда-либоучили. Некоторые из вас могут спросить: «О, какой смыслучить его сейчас?» Но через четыре или пять лет движенияпо этому пути вы увидите огромную разницу между теми,кто собирал кусочки потерянного времени, и теми, кто этогоне делал. Если мы используем даже самое небольшое количество времени на самосовершенствование, в будущем мыокажемся гораздо лучше.

У меня была возможность удивиться себе самому. Я начал изучать немецкий язык, тратя на это полчаса утром иполчаса вечером. Хотя кажется, что этого времени недостаточно, чтобы овладеть языком, вскоре оказалось, что я могучитать немецкие газеты. Конечно, я немножко учил немецкий еще в школе. Но в большей степени это результат моегоразумного распоряжения временем. Если мы эффективноиспользуем наше время для самосовершенствования, мысможем достичь многого. Легко потратить тридцать минутутром и тридцать минут вечером без всякой цели. Однакоэто же время может быть потрачено на достижение больших целей.

Затем я начал изучать французский и японский в те же,казалось бы, незначительные отрезки времени. Сейчас ямогу свободно проповедовать на японском. Что касается моего французского, то я достиг состояния, когда я свободномогу поддерживать беседу на французском. Поэтому всегда,когда у меня есть такая возможность, я говорю окружающимменя людям: «Учите и практикуйте иностранные языки». Мывсе знаем, что процессы глобализации в мире набирают скорость, и знание одного или двух иностранных языков ужесейчас становится почти обязательным.

Если мы не будем прилагать усилий к самосовершенствованию и духовному росту, мы придем к застою. Если быя не решил становиться лучше день ого дня, я бы не находился там, где я нахожусь сейчас. Когда мы постоянно будемстараться обновлять себя, то окажется, что мы постояннорастем.

Завтра мы должны стать лучше, чем сегодня. Я молюсь отом, чтобы вы научились использовать даже самые маленькие отрезки времени для того, чтобы ежедневно самосовершенствоваться.

Исследуйте самих себя

У служителя Божьего, чье призвание вести других людей, проповедовать и учить их, всегда имеется рисксбиться с дороги, став неэффективным и бесплодным. Когдая посещаю собрания вместе с другими служителями, меняиногда печалит то, что я вижу. 11ока они находятся передчленами церкви, они стараются казаться серьезными и святыми представителями Бога. Однако когда они оказываются в обществе других Божьих служителей, некоторые из нихбесцельно проводят время за совершенно пустыми разговорами, обмениваясь шутками, которые никому не приносятпользы. Когда бы я ни попадал на такое собрание, я не могуне думать, что некоторые служители похожи на свежепобеленные надгробные памятники, красивые снаружи, но пустые внутри.

Поэтому у служителей Божьих всегда должно быть время, когда они исследуют сами себя, стоя перед Богом. Этоисследование необходимо проводить совершенно честно, недавая себе никаких поблажек.

Конечно же, Божьи служители не ангелы и не совершенные люди. Они стали Божьими служителями не потому, чтоу них более высокие нравственные или этические стандарты,чем у других. Они стали Божьими служителями не потому,что молятся больше или могут говорить лучше, чем другие.Они получили позицию Его слуг только потому, что Бог избрал их, чтобы они несли Его послание.

Пасторы должны оставить свои ошибочные представления о том, что они в чем-то лучше других людей. Сегодняесть много людей в мире, обладающих большими достоинствами, чем слуги Божьи, которые ведут их. Они большепреданы Богу, более праведны, более верны, более самоотверженны. До некоторой степени они духовно даже болеезрелые, чем пасторы.

Служители Бога похожи на ослика, на котором Иисусехал в Иерусалим. Мы все похожи на этого ослика, работакоторого заключалась в том, чтобы везти Иисуса в городИерусалим.

Если пастор думает, что члены церкви уважают его илиее и воздают им честь только потому, что он или она такиелюди, которые заслуживают восхищения, этот пастор совершает серьезную ошибку. Члены церкви не восхищаютсявами — осликом, — но они восхищаются Иисусом, которого вы везете на спине. Вы видите в Библии, как люди подстилают свои одежды и пальмовые листья иод ноги осликапотому, что он везет Иисуса. Если бы этот ослик совершилошибку, подумав, что люди восхищаются им, и возгордился, его бы отстегали хлыстом. Если бы из-за гордости осликпродолжал бы не слушаться своего хозяина, его отвели бына скотобойню.

Давайте следовать логике. Кто бы стал бросать свои одежды на землю, чтобы по ним мог идти ослик? Божьи служители должны быть смиренны и служить Иисусу Христу так,как этого хочет Он. Поступая так, мы должны всю славу отдавать Христу, а сами отступать назад, как обычно делаютслуги.

Кроме того, чтобы постоянно находиться в позиции смирения и подчинения Иисусу Христу, мы должны исследоватьсамих себя. Для этого нам необходимо найти специальноевремя и место, где мы сможем наслаждаться тихим временемв присутствии Бога. Затем без всяких оговорок мы должныслушать голос Святого Духа, который будет говорить черезнашу совесть. Если Божьи служители произносят слишкоммного слов, они обычно не достигают успеха. Во время исследования нам нужно находиться в тишине и учиться слушать голос Бога.

Одна из причин, по которой Илия потерпел неудачу —его многословие во время молитвы. У него не было тихого времени с Богом, когда он мог бы услышать Его голос.На горе Кармил слишком многое его отвлекало. Он был занят, воюя с идолопоклонниками, слушая их голоса и свойсобственный, из-за этого ему трудно было услышать голосБога.

Затем он услышал угрожающий голос царицы Иезавелии совершенно не расслышал голос Бога. Испугавшись человеческого голоса, он убежал. Образ Илии-триумфатора абсолютно изменился. Он превратился в отчаявшегося, напуганного человека, взывающего о смерти.

Затем Илия отправляется на гору Хорив и там находитвремя для того, чтобы исследовать себя и услышать голосБога. Как только он смог услышать голос Бога, он возродился вновь.

Служители Божьи не должны позволять звукам из внешних источников, звукам мира входить в их уши, но мыдолжны проводить время в молитвенной комнате или тихом месте для того, чтобы услышать голос Бога, идущий изнутри. Апостол Павел говорил: «...свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим. 9:1). Мы должны прилежноучиться открывать наши уши и смиренно слушать голосСвятого Духа, приходящего через нашу совесть.

Я всегда нахожу время для размышлений. Когда бы яни делал этого, я не перестаю удивляться голосу, которыйя слышу. Голос Святого Духа, говорящий через совесть, неспутаешь ни с чем. Голос, который звучит через мою совесть,похож на остро заточенный меч. Он говорит мне, что я сделал правильно и что неправильно.

Служители Божьи всегда должны настраивать свои ушина голос Святого Духа. Те, кто не услышит Его голос, упустят самое лучшее, что Бог приготовил для них, и будут обескуражены, как Илия. У любого человека есть склонностьоправдывать и приукрашивать свое поведение. Однако мыникогда не должны пренебрегать временем тишины, проведенным с Ним. Мы должны слушать Его голос.

Когда служители Божьи будут внимательно прислушиваться к голосу, идущему из глубины совести, благодаритьего и исследовать самих себя, тогда они смогут постояннорасти и совершенствоваться. Однако если они игнорируютэтот голос и двигаются в соответствии со своей собственнойволей, они будут похожи на сошедший с рельсов поезд, который может проехать совсем немного прежде чем резко остановится и потерпит аварию.

Когда мы теряем направление, прежде всего нам нужномолиться и ожидать голоса Бога. Если мы примем решение,основанное только на нашей мудрости и жизненном опыте,скорее всего, мы потерпим поражение.

Говорят, что французский генерал де Голль однажды посоветовал президенту Кеннеди: «Когда вы встречаетесь спроблемой, которая кажется неразрешимой, вместо тогочтобы слушать голоса других людей, прислушайтесь к голосу, идущему из глубины вашего существа». Окончательноерешение должно приниматься при помощи вашего сердца,а не вашего разума.

Иногда я забываю этот принцип и, прежде чем принятьрешение, слушаю других людей. Однако в таких случаях яобычно сожалею о принятом решении. Человеческие доводу_ только средство, которое придает форму голосу совести, идущему из сердца. Человеческие доводы — всего лишьколеса действительности, и только тихий голос Бога, говорящий через человеческую совесть, действует как рулевоеколесо.

Поэтому когда бы и где бы Святой Дух ни говорил к намчерез нашу совесть, мы должны послушно подчиниться.Позвольте этому голосу быть нашим проводником по жизни. Кроме того, чтобы лучше слышать этот голос, мы недолжны пренебрегать тихим временем для исследования самих себя.

Как отличаться от других

Те превосходит других людей в каких-либо сфеpax, обычно обладают уникальным взглядом на
жизнь и особенным складом ума. Хотя некоторые люди и говорят, что наша судьба не поддается никакому контролю, этоутверждение не имеет под собой никакого основания. Скореенаоборот, то, как человек думает, может определять его будущее. Те, у кого правильное отношение и верное умонастроение, будут преуспевать, а те, у кого их нет, потерпят неудачу.Те, кто преуспевает в своей области, — люди широкихвзглядов, люди, восприимчивые к новому. Ограниченные,недалекие люди не способны к великим свершениям. Те, ктомыслит широко, имеют большие цели и дерзновенные мечты,заставляющие их говорить и поступать соответственно, чтои помогает им преуспеть. Те, кто мыслит широко, живут длязавтрашнего дня. Пораженцы живут вчерашним и сегодняшним. Они предаются воспоминаниям о прошедших днях, когда они жили в блеске и величии, а в настоящем не могут увидеть ничего кроме трудностей. Те, кто мыслит широко, живуттворчески и продуктивно, ожидая чудесных событий грядущего дня. Двигаясь в направлении яркого и величественного будущего, они знают, что однажды будущее станет настоящим.Те, кто привязан к прошлому и настоящему и не смотрит внаправлении будущего, никогда не достигнут многого.

Для того чтобы отличаться от других, мы должны знать,как облекать действительность надеждой. Если мы смотримна действительность такую, какая она есть, то иногда мывпадаем в уныние. Однако те, кто знает, как облечь действительность надеждой и мечтой через молитву, веру и СловоБожье, никогда не будут отчаиваться.

У помощника пастора Шулера, господина Икенберга, былстарый, но очень дорогой автомобиль, которому многие завидовали. Как он оказался владельцем такой дорогой машины? Вот история об этом.

Однажды он случайно натолкнулся на брошенный «форд»,примерно тридцатилетней давности. В тот момент, когда онувидел эту машину, он подумал: «Ее можно превратить в шикарное транспортное средство». Он взял машину, отремонтировал все повреждения в корпусе, перекрасил ее, заменилвсе изношенные детали, «облек ее надеждой». В результатеброшенная машина превратилась в шикарный автомобиль,ставший предметом зависти для всех, кто его видел.

Те, кто не умеет облекать действительность надеждой имечтой, не могут и широко мыслить. Те, у кого нет мечты, немогут и совершить великое. Наличие мечты — кратчайшийпуть к достижению цели. Когда ваши ноги твердо стоят наземле и вы умеете облечь действительность в мечту и надежду, это приведет вас к успеху.

Некоторые люди проходят мимо продвижений по службеи жалуются, что к ним плохо относятся на работе. Однакоони ошибаются. Это закон природы: слабого замещают более сильным. Те, кто выделяется тем, что облекает действительность надеждой и мечтой, естественно оказываются наболее высоких местах. Если выдающегося человека не ценятза его качества, Бог будет передвигать такого человека туда,где его будут ценить.

Мы не должны винить других. Прежде всего мы должныпреуспевать в том месте, на котором мы находимся сейчас.Когда человек достигает успеха там, где он находится в настоящее время, он или она, естественно, будут перемещенына более высокое место.

Один студент семинарии пришел ко мне и попросил менярассказать ему, в чем секрет успешной миссионерской работы. Я посоветовал ему:

«Если вы хотите проповедоватьЕвангелие за границей, сначала вы должны преуспеть в Корее. Если вы не будете признаны как проповедник Божьего Слова дома, вы не будете признаны и за границей. Болеетого, чтобы быть признанным в Корее, сначала вы должныстать выдающимся студентом в семинарии. После окончания семинарии поезжайте и начните новую церковь в Корееи добейтесь успеха в своем служении. Когда вы построитецерковь, в которой будут тысячи людей, пасторы и люди вовсем мире заметят вас, и вы увидите путь, приготовленныйвам для проповеди Евангелия за границей. Сейчас вам ненужно торопиться и покупать билет на самолет, чтобы лететь за границу. Бы должны начать с того места, на которомнаходитесь, и преуспеть в том, что вы делаете сейчас».

Не важно, где вы сейчас находитесь и какую работу исполняете, — когда вы будете выполнять ее лучше всех, вы окажетесь на пути к успеху, постепенно продвигаясь к нему шаг зашагом. Вместо того чтобы смотреть на настоящее, мы должны устремляться к более совершенному будущему и думать:«Как я могу служить более эффективно? Как я могу улучшить свою церковь?» Мы должны не переставать надеяться имечтать о великом в том служении, которое нам доверено.

Я молюсь, чтобы вы могли совершенствоваться благодарямолитве и вере и становились драгоценным сосудом, который Бог может использовать для Своей славы.

Необходимость отдыха

Некоторые Божьи служители трудятся в своем служении по семь дней в неделю, без единого дня отдыха. Конечно, такое усердие похвально. Однако даже служители Божьи должны находить время для отдыха. Если мыработаем семь дней в неделю, мы придем к полному истощению.

Английское слово «rest» («отдых») синоним слова «recreation» («отдых, восстановление сил»). Слово «recreation» состоит из приставки «ге» и основы «creation». Приставка «ге» имеет значение повторения, возврата, a «creation» означает действие или процесс создания чего-либо. То есть буквально слово«recreation» означает создать что-либо вновь. Другими словами, когда мы отдыхаем, мы воссоздаем сами себя; когда мыотдыхаем, мы восполняем свои ресурсы. Поэтому это оченьважно, чтобы у служителей Божьих было время для отдыха.

Раньше я тоже трудился весь день и ночь напролет безединого дня отдыха. Это привело к кризису. После кризисая страдал не только физически, но также и эмоционально.Я осознал свою неправоту только после того, как получилсовет от двух разных людей.

Один человек спросил меня: «Пастор Чо, вы сильнее, чемВсемогущий Бог?»

Я был удивлен вопросом и ответил: «Разве я когда-нибудьговорил, что я сильнее или могущественнее Бога?»

Тогда он ответил: «Нет, может быть, вы никогда так ине говорили, но вы так о себе думаете. Даже Бог отдыхал наседьмой день после шести дней работы. Разве не очевидно,что вы считаете себя сильнее Бога, если вы работаете семьдней без отдыха?»

Я был шокирован. Я подумал: «О, может быть, он прав».

Другим человеком был мой врач. Однажды он сказал мне:«Пастор Чо, вы нуждаетесь в отдыхе».

«В отдыхе? У меня нет времени на такое потакание самому себе».

«Отдых — часть работы. Вам необходимо восстанавливаться для того, чтобы работать более эффективно на следующий день. Вы не можете использовать батарейку вечно,никогда ее не заряжая. Ее необходимо перезаряжать. Людитакже должны восстанавливать свои силы регулярно».

Бог действительно отдыхал на седьмой день. Об этомнаписано в книге Бытие (2:3): «И благословил Бог седьмойдень, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих,которые Бог творил и созидал». Бог также установил, что имы должны отдыхать на седьмой день. Бог желает, чтобычеловек наслаждался жизнью и счастьем благодаря дню, вкоторый у него будет физический, эмоциональный и духовный отдых. Тем не менее есть очень много людей, которыепренебрегают этим постановлением и отрицают день отдыха. Подобный отказ приводит к физическому, эмоциональному и духовному кризису. Необходимость регулярного отдыха — часть Божьего плана. На самом деле это подчинениеприказу Бога.

В Библии описан случай, когда Бог заставил Своего слугуотдыхать. Пророк Илия находился в состоянии крайнего напряжения, когда он один противостоял четыремстам пятидесяти пророкам Ваала в состязании на горе Кармил. Илия былподнят Богом, когда огонь сошел на его жертвенник и принес смерть всем пророкам Ваала. Это состязание совершенноистощило Илию физически, эмоционально и духовно. И вэтом состоянии истощения к нему приходит угроза Иезавели:«К завтрашнему дню ты тоже умрешь». Получив такое послание, Илия испугался и, спасая свою жизнь, убежал в пустыню.Совершенно измученный, не способный сделать даже шага,Илия взывает к Богу и просит Бога забрать его жизнь.

Что Бог делает с Илией? Мы читаем в Третьей КнигеЦарств (19:3-8) о том, что Бог не стал выговаривать Илии, Онпросто погрузил его в глубокий сон. Когда Илия проснулся,Бог послал ангела, который обеспечил его водой и хлебом, азатем снова погрузил его в сон. После того как Илия достаточно отдохнул и подкрепился пищей и сном, Бог призвалего на гору Хорив. Бог обеспечил для Илии отдых, когда тотбыл совершенно изнурен, в нем отсутствовала всякая энергия, необходимая для жизни.

В Новом Завете мы также видим, что Иисус уходил отдыхать туда, где не было людей. Иногда для отдыха Он забиралСвоих учеников в пустыню. Однажды, не говоря о том, ктоОн, Иисус прошел через Иудею к границе с Сидоном в поисках отдыха. Для нас, служителей Божьих, отдых обязателен.Отдохнуть значит отвлечься, отвлечься означает занятьсячем-то другим. Например, человек, проповедующий Евангелие, должен отвлекаться, ловя рыбу или карабкаясь на гору.Хотя рыбалка или альпинизм могут показаться более тяжелой работой, чем проповедь Евангелия, они обеспечиваютотдых. Спортсмен отдыхает, читая книгу, в то время как ученый отдыхает, играя в теннис. Не имеет значения, что человек будет делать, отдохнуть от работы означает занятьсячем-то другим. Такие занятия — форма отдыха, и они необходимы для поддержания нашего здоровья.

Когда я был молодым, в Корею приезжал знаменитый евангелист Сэм Тод, чтобы провести собрание пробуждения. Я былу него переводчиком. Он проводил собрание пробуждения, накоторое пришли десятки тысяч людей. После собрания пасторТод вернулся в гостиницу. Поскольку я был его переводчиком,у меня была привилегия последовать за ним в его номер. Однажды я заметил, как он читал книгу, сидя у себя в комнате.Естественно, я предположил, что это была Библия или какая-то книга, касающаяся проповеди Евангелия. Посмотрев внимательно, я понял, что это роман. Я был шокирован. Я былмолодым служителем, только что закончившим семинарию,и я не мог понять, как он может тратить драгоценное время начтение романа. Я не сдержал своего любопытства.

«Пастор, вы такой великий служитель Божий. Как вы, тот,кто провел собрание пробуждения, на котором были десяткитысяч людей, несколькими минутами позже, вернувшись вгостиницу, можете читать роман? С вами все в порядке?»

Он рассмеялся и сказал: «Вы еще молоды. Когда вы будете стоять перед таким огромным собранием, проповедуяЕвангелие, это вас совершенно истощит. Когда вы закончите
собрание, вам будет необходим отдых. И тогда благодаря такому отдыху, как чтение романа, вы сможете восстановиться для того, чтобы затем трудиться для Господа на следующий день. Я получил послание от Бога, и я проповедовал егособранию. Сейчас мне нужно отвлечься. Как только я почувствую себя отдохнувшим, я смогу читать Библию и проповедовать Евангелие снова».

Про себя я подумал: «Он придумал для меня отговорку.Хотя внешне он выглядит таким святым, он не такой уж святой внутри».

Однако сейчас я понимаю, что пастор Тод был совершенно прав. Когда бы я ни ездил за границу для проведения собраний пробуждения, я беру с собой «Риджерс Дайджест» иликакое-нибудь легкое чтение вроде романов. Я делаю это непотому, что я действительно хочу читать их, но когда я заканчиваю проповедь перед огромным собранием, мои нервы напряжены до предела, и напряжение до

Наши рекомендации