Через какого человекаБог будет действовать
Мы все — Божьи служители, избранные Им. Какими мы должны быть для того, чтобы Бог мог насиспользовать в полную силу, а мы могли служить тем, ктонаходится под нашей опекой?
Во-первых, мы должны освободиться от волнений и тревоги. Греческое слово для обозначения глагола «волноваться» или «тревожиться» означает «быть разделенным на части». Когда мы беспокоимся или тревожимся, наше сердце какбы раскалывается на множество частей. Кроме того, иссякаетнаша духовная и умственная энергия, и мы больше не способны совершать Божью работу. Поэтому совершенно необходимо убрать из наших сердец всякое волнение и тревогу.
Как мы можем преодолеть волнения и тревоги? Во-первых, нам следует молиться. Мы должны приходить ко Христу и молиться до тех пор, пока не обретем Его мир. Когда мымолимся и глубоко переживаем Божье присутствие, Он помогает нам, заботится о нас, и все наши волнения и тревогиуходят прочь.
Библия говорит нам в Послании к Филиппийцам (4:6,7):«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении сблагодарением открывайте свои желания пред Богом, и мирБожий, который превыше всякого ума, соблюдет сердцаваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
Некоторые люди говорят, что они очень заняты и им некогда ждать, пока мир Божий наполнит их. Однако от тех,кто наполнен тревогой и беспокойством, будет мало проку.Даже если Бог и даст им какую-то работу, они не принесутдобрых плодов. Те, чьи сердца расколоты на множество кусочков, не могут сосредоточить все свои усилия на одной высокой цели, они просто неспособны к достижению великого.Они молятся непродолжительное время и, хотя в их сердцамир так и не пришел, считают, что этого достаточно. Но ониошибаются. Они должны продолжать молиться до тех пор,пока не почувствуют, как мир Божий смывает все их тревогии волнения.
В вашем сердце есть тревога и волнение? Богу не нравятсяи тревоги, и волнения, потому что они приходят от сатаны.Сатана пытается украсть, убить и погубить вас. Знаете, каксатана делает это? Он насаждает в вашем сердце тревоги иволнения, чтобы расколоть его на множество кусочков.
Около трехсот тысяч американских солдат погибли вовремя Второй мировой войны. Но в то же время число тех,кто умер дома из-за тревог и волнений, составляет приблизительно один миллион. Тревоги и волнения убивают больше людей, чем мировые войны.
Сатана обычно не врывается в нашу жизнь с громкимшумом. Скорее он пробирается потихоньку, шаг за шагом.На первой стадии он заставляет нас беспокоиться, поселяяв нас какую-нибудь тревогу. На второй стадии начинаетсядавление. Пока мы находимся на первой стадии, это еще внаших силах — стряхнуть тревоги и волнения, но на второйстадии давления у нас уже меньше власти. Он используетстрах, отчаяние и разочарование для того, чтобы подавлятьи угнетать нас так, что нам становится физически плохо. Нона этой стадии люди еще пытаются противостоять сатане ивоевать с ним. Третья стадия — это меланхолия или депрессия. На этой стадии мы обычно теряем смысл жизни и самостремление жить. Четвертая — стадия капитуляции. И наконец, завершающая стадия — стадия поражения, победа сатаны, который приводит нас к разрушению.
Мы можем увидеть подобный пример в Библии.
Давайте посмотрим на жизнь Иуды Искариота. Хотя он ипроводил много времени с Иисусом, но он всегда был одержимстрастью, в нем жила привязанность к деньгам. Одержимыйэтой страстью, он начинает красть деньги. Об этом написано вЕвангелии от Иоанна (12:6):«.. .потому что он был вор».
Затем он вступает в стадию депрессии. Он начинает отдаляться от других учеников, постоянно испытывает недовольство и обиду на свое теперешнее положение. Потом нанего наваливается отчаяние, и, наконец, он отдает себя вовласть сатане, который и ведет его к тому, чтобы он предалИисуса за тридцать серебреников.
Так сатана всегда пытается украсть, убить и погубить людей. Однако сатана не может оккупировать земли, защищенные миром Божьим. Библия говорит: «Дети! вы от Бога, ипобедили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире»(1 Иоан. 4:4).
Я видел многих служителей Божьих, которые становилисьслабыми и неэффективными только потому, что позволялитревогам и волнениям заполнить свой разум и сердце. МирБожий — это противоядие от волнений и тревог. Однакомир Божий не приходит благодаря умственным упражнениям или размышлениям. Только когда мы молимся Богу, всецело зависим от силы Святого Духа, тогда мы чувствуем, какмир Божий, приходящий свыше, наполняет наши сердца.
Во-вторых, для того чтобы Бог мог нас использовать вкачестве Божьих служителей, мы должны иметь жажду,страсть по Богу. Бог не будет использовать бесстрастных людей. Когда Бог избирает Своих слуг, Он не будет оцениватьсовершенство их характера, потому что ни один не окажетсяправедным в Его глазах, если исходить из закона. Возьмем,например, Петра. Хотя у Петра и было множество недостатков, когда нужно было трудиться для Иисуса, он обнаруживал невероятную страсть.
Те, в ком горит страсть, могут зажечь ее в других. Куда быни шел слуга Божий, обладающий страстью, те, кто находится рядом, тоже наполняются страстью, и приходит пробуждение. Я всегда стараюсь быть страстным в том, что касаетсяработы для Христа. Полноевангельская церковь «Йодо» оказалась способной к росту и стала самой большой церковью вмире потому, что в ней трудится множество жаждущих служителей Божьих, которые молились за эту церковь.
В настоящее время более чем когда-либо существует огромная нужда в исполненных страстью служителях Божьих.
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы тыбыл холоден, или горяч!» — говорит Библия (Отк. 3:15).
Молитесь со страстью. Свидетельствуйте со страстью. Любите других со страстью. Служите Богу со страстью. Христосподнимает тех, кто трудится со страстью, и использует ихчудесным образом.
B-третьих, для того чтобы Иисус мог действовать черезнас, мы должны любить людей искренним сердцем. То, чтомы слуги Божьи, не дает нам права командовать другими.Все люди равны в глазах Бога. Поскольку никому из нас ненравится давление, мы не должны подавлять других людей.Нам нужно научиться с любовью радоваться их успехам, помогая им справляться с недостатками и неудачами. Если мыбудем служить в любви, ободряя других, мы сможем принести добрый плод.
Все это достаточно просто. Для того чтобы Бог мог могущественно использовать нас, мы должны забыть о волнениях, жаждать Бога и искренне любить других людей.
В-четвертых, для того чтобы стать служителями Божьими, мы должны быть крещены и исполнены Святого Духа.Если мы не будем сотрудничать со Святым Духом, мы сможем построить только безжизненную церковь, наполненную духовно мертвыми людьми. Многие пасторы пытаютсястроить церкви своими силами. Все, что умеют такие церкви — это учить об исторической личности по имени Иисус,который не действует сегодня, и их служение не может угодить Богу, как жертва Каина. Без Святого Духа не возможнобыть Божьим служителем.
Святой Дух, излившийся на землю 2000 лет назад, все ещепребывает с нами, обитая в нас. Он Личность. Святой Духхочет, чтобы мы ценили Его, принимали Его и полностьюдоверяли Ему.
Вы цените Святого Духа? Вы приняли Его в свое сердце?Вы доверяете Святому Духу?
Когда мы исполнены Святым Духом, волнения и тревогиуходят из нашего сердца, мы жаждем Бога и способны искренне любить других людей. Когда Святой Дух наполняетнас, мы становимся эффективными служителями Божьимии в силе Святого Духа проповедуем Иисуса всему миру.
Смиренный служитель
Сушествует одна вещь в отношениях с другими людьми, по поводу которой служители Божьи должныбыть особенно внимательны: им не следует отзываться спохвалой о самих себе; это привычка появляется в результате гордости и самоуверенности.
Некоторые служители то и дело вставляют в разговор замечания о том или ином своем достижении. Они постояннонамекают на то, как успешны они в служении и какую важную работу совершают. Конечно, все мы хотели бы, чтобынаш труд был признан другими людьми. Однако когда слугаБожий хвастается своими достижениями, людей это обычноне впечатляет. Скорее они будут презирать такого служителя. Унизить нас или возвысить — это прерогатива Бога (см.1 Цар. 2:7). Поэтому служителям Божьим не следует бытьчванливыми или превозноситься над другими.
Читая Библию, мы видим, что те, кто становится гордецом, призывают на себя гнев Божий. Первый среди них —Люцифер. Архангел Люцифер попытался поднять себя туда,где мог находиться только Бог, и сесть на Божий трон. Онпопытался быть равным Богу. Однако это привело к тому,что он навлек на себя гнев Божий, был изгнан с небес и сталвсем известен как сатана (см.Ис. 14:12-15).
Даже после падения сатана продолжает бунтовать и противиться Богу. Он провоцирует Адама и Еву, играя на их желании достичь величия, заставляет их возгордиться. «...Откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие доброи зло» (Быт. 3:5). Они попались на крючок сатаны и сделалито, что Бог запретил, — съели плод с дерева познания добраи зла. Результатом бунта против Бога стало их изгнание изЭдемского сада.
Потомки Ноя также не были исключением. Они сказалидруг другу: «...построим себе город и башню, высотою донебес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицувсей земли» (Быт. 11:4). Они решили стать подобными Богу.Однако Вавилонская башня так никогда и не достигла небес,а люди были рассеяны по лицу всей земли (см. Быт. 11:5-9).
Аман — другой пример высокомерного человека. Аманбыл очень заносчив. Он пытался превознестись над другимилюдьми. Однако в результате был унижен. Мардохея, которого он собирался убить, ему пришлось провести на коне погороду, провозглашая пред ним: «Так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью!» (Есф. 7:9,10).
Все вышесказанное происходило потому, что человек пытался прославить себя, вместо того чтобы прославлять Бога-Создателя. Библия говорит нам: «Погибели предшествуетгордость, и падению — надменность» (Прит. 16:18).
Всем служителям следует задать себе вопрос: «Действительно ли я тружусь для славы Божьей и Его имени или япоглощен собственной гордостью?»
Однажды во время евангелизационной поездки я остановился в гостинице, в которой жили несколько пасторов изСоединенных Штатов Америки и один пастор из Таиланда.Я заметил, что американцы иногда игнорировали пастора изТаиланда. Однако когда пришло время проповеди, ситуациясовершенно изменилась. Когда проповедовали пасторы изАмерики, многие слушатели начали тереть глаза и зевать.Мне пришлось переводить служение на корейский язык, иэто оказалось непростой задачей. Однако когда начал проповедовать пастор из Таиланда, все слушали очень внимательно, и переводить мне стало гораздо легче.
Откуда такая разница? Пастор из Таиланда был болеекомпетентен, чем американские пасторы? Нет. Причина заключалась в том, что пока американские пасторы энергичнозанимались своими делами, пастор из Таиланда смиренностоял перед Богом на коленях и в молитве просил помощиСвятого Духа.
Нести Божье послание — это совсем не то, что читать лекции, основываясь на знаниях этого мира. Когда мы проповедуем, мы нуждаемся в партнерстве Святого Духа. Толькотогда мы можем пережить величие Божьей работы. Следовательно, служители Божьи, которые превозносятся над людьми, действительно глупы. Единственная личность, которойнам необходимо гордиться, — это Иисус Христос.
Один из самых ярких примеров такого отношения —Иоанн Креститель. Когда Иоанн проповедовал Евангелие,вокруг него собиралась большая толпа людей. Однако кактолько Иисус начал Свое служение, люди начали собиратьсявокруг Иисуса. Когда один из учеников Иоанна сказал емуоб этом, Иоанн ответил: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоан. 3:30).
Иоанн смиренно принизил себя. Он проделал огромнуюработу, предшествующую началу служения Иисуса. Однако ни словом не обмолвившись об этом, он отступил назад.Завершив свою миссию, Иоанн все передал в руки Иисуса.Точно так же (не важно, насколько велики наши успехи), мыдолжны отдавать всю славу нашему Господу Иисусу Христу.
Чем должны гордиться Божьи служители?
Апостол Павел признавался: «А я не желаю хвалиться,разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14). Мыдолжны поступать так же. Мы всегда должны склоняться перед Христом, смиренно свидетельствуя: «Я Твой недостойный слуга».
Хороший катализатор
Основная задача любого Божьего служителя — служитьХристу, как это делали левиты в Ветхом Завете, которые заботились о храме Бога и служили Ему.
Фактически причина, но которой служители проповедуют Евангелие, — это служение Богу. Причина, по которойБожьи служители ходатайствуют и рыдают о, погибающихдушах, заключается в том, что они ощущают любовь Бога,когда служат Ему.
Если у нас в сердце нет Божьей любви к погибающим,нам будет трудно свидетельствовать им. В служении Богумы должны прилагать максимум усилий для того, чтобы мыкак верующие и как служители одержали победу. Когда мыслужим Богу, мы простираемся перед Ним в молитве и, услышав Его голос, полностью подчиняемся Ему.
Если мы посмотрим назад, в историю, мы увидим, чтовсе по-настоящему великие служители Божьи служили Емуизо всех сил. Я знаю одного пастора в Америке, он совершает большую работу и многих приводит к Богу, но когда ончувствует, что ему не хватает силы Святого Духа, он идет впустую комнату и там постится и молится в течение многихдней. Когда он делает так, Бог наполняет его силой СвятогоДуха. Помазанный Святым Духом, он снова становится способным проповедовать Евангелие.
Служитель Божий должен учиться склоняться перед Богом в молитве и терпеливо ждать. Размышляя над Божьимсловом и молясь, служитель должен научиться ждать, покаСвятой Дух сойдет на него подобно утренней росе. Когда этопроизойдет, слово, которое он проповедует, будет сверкатькак золото. Проповедь больше не будет трудной задачей, ион добьется небывалого успеха в служении.
Однако сегодня есть много служителей, которые не склоняются перед Богом в молитве, а торопливо бегут заниматься своими делами, забывая о важности молитвы. Если подобное небрежение молитвой и суета будут продолжаться, тоСвятой Дух отойдет от них, и проповедь станет непосильнойношей. Не имеет значения, как много они исследуют Библию, все равно они не обнаружат послания, которое Бог даетим для проповеди. Не важно, насколько громко они возвышают голоса, стоя за кафедрой, их проповедям все равно недостает силы, которая изменяет жизни людей.
Поэтому прежде чем служитель встанет за кафедру, чтобы проповедовать о послании от Бога, для него чрезвычайноважно получить силу и помазание Святого Духа. Иисус сказал Своим ученикам: «Я пошлю обетование Отца Моего навас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лук. 24:49).
Несколько лет назад в нашу церковь приезжал проповедовать преподобный Самуэль Эдестаф из Швеции; в основании его проповеди было место из Евангелия от Иоанна(3:16). Когда я узнал, что именно он собирается проповедовать, я был слегка разочарован, потому что этот стих изБиблии может процитировать даже ребенок. Я думаю, что вмоей церкви не нашлось бы и пары людей, которые не зналибы его. Однако когда пастор Эдестаф проповедовал, я чувствовал могущественное помазание Святого Духа. За этимпосланием стояла сила Бога.
Пастор Эдестаф сказал во время проповеди: «Потомучто моя церковь в Швеции горячо молилась об этой конференции, я сегодня ощущаю сильное присутствие СвятогоДуха».
Это абсолютная правда. Существует огромная разницамежду проповедями, которые помазаны Святым Духом, ипроповедями, появившимися в результате знаний и опытапастора. Проповеди, помазанные Святым Духом, сияют какотполированное золото, и глубоко затрагивают людей. Такиепроповеди остаются в памяти людей долгое время. А проповедям без помазания Святого Духа недостает Божьей благодати. Их просто скучно и неинтересно слушать.
Человек, обладающий обширными знаниями в областифилософии, законодательства и теологии, — необязательно хороший Божий служитель. Наоборот, у такого человекавозникает масса трудностей, потому что он или она склонны пренебрегать молитвой, и проповедуют они, опираясь вбольшей степени на собственные знания, чем на Бога.
Обычно те Божьи служители, кто менее образован, имеют склонность молиться больше. Они получают помазаниеСвятого Духа и совершают великую работу для Бога.
Божьи служители не много могут предложить людям втом, что касается статуса, славы или материального преуспевания, но у них есть послание Евангелия, помазанное Святым Духом. Пастор должен стать катализатором для того,чтобы приносить жизнь всякий раз, когда он или она провозглашают Божье Слово.
Для того чтобы произошли некоторые химические реакции, необходим определенный катализатор.
Например, чтобы получить серную кислоту, необходимо два ингредиента — сера и водород. Однако если простосоединить эти два вещества, серной кислоты не получится.Необходим третий ингредиент — катализатор. Химическаяреакция, в результате которой будет получена серная кислота, произойдет, только если добавить небольшое количествосеребра в качестве катализатора.
Точно так же для того, чтобы благословения и благодатьБога вошли в сердца людей и произвели там определеннуюреакцию, необходим катализатор. Божьи служители и естьэти катализаторы.
Качество катализаторов может быть различным. Поэтому реакция, которая происходит на церковных собраниях,может варьироваться в зависимости от того, кто проповедует. Б одном случае проповедники вкладывают в служениеогромное количество энергии, но люди не приходят к покаянию и чудеса не происходят, потому что такие проповедиостаются всего лишь словами. В другом случае служительБожий может читать проповедь на ту же тему, использовать -те же места Писания, но покаются многие и чудеса Божьибудут происходить.
Сила катализатора, которая есть у проповедника, ярко отражается на слушателях. Как мы можем совершенствоватьэто качество — быть катализаторами?
Прежде всего мы должны облачиться в одежды духовнойчистоты и встать перед Богом. Только чистый катализаторможет совершить свою работу должным образом. Для тогочтобы стать чистым катализатором, мы должны преклонитьколени и молиться, прося Бога удалить все примеси. Еслислужитель Бога надевает грязную одежду, издающую отвратительный запах мира, он или она не могут быть хорошим катализатором. Когда я встаю за кафедру, как следуетне помолившись, я чувствую себя опустошенным и усталым. И уже не важно, как сильно я возвышаю свой голос, явсе равно вижу, что слушатели не реагируют. Однако если явстаю за кафедру после страстной молитвы, я чувствую помазание Святого Духа, и я могу принести могущественноепослание от Бога.
Если пастор встал рано утром и посвятил молитве покрайней мере час, он или она будут хорошим катализатором. Пока мы молимся каждое утро, Бог будет помазыватьнас Святым Духом и помогать нам становится хорошими катализаторами, чтобы Он мог эффективно использовать нас.
Но если однажды мы были очищены от примесей, это незначит, что мы были очищены навсегда. Мы должны проходить этот процесс очищения каждый день. Поэтому часмолитвы прежде чем мы начнем наше служение — обязательное требование для любого пастора.
Если пасторы будут благодарить и славить Бога, размышляя над Его Словом каждый день, если Святой Дух будеточищать их, то их служение принесет чудесные результаты,где бы они ни трудились. Я молюсь о том, чтобы никто изнас не позволял себе оставаться неочищенным, чтобы мымогли быть исполнены Святого Духа и становились чистейшими катализаторами, способными совершить великийтруд для Бога.
Посвящение
Иногда я слышу об известных Божьих служителях, которые вдруг отпадают от Божьей благодати. Меня этоочень печалит. Почему это происходит? Я думаю, что причина в их отношении к жизни. Они провозгласили, что онибудут служить Богу, но при этом сознательно или бессознательно живут жизнью, сконцентрированной на себе.
Каждый человек планирует жизнь в соответствии со своей личной жизненной целью. В то время как цель одних полностью сосредоточена на самих себе, цель других направленана служение другим людям.
Как вы думаете, почему Царство Божье существует вечно? Потому что в основании цели существования триединого Бога лежит не эгоизм, а альтруизм. Бог Отец отдал всеСвоему Сыну Иисусу Христу, точно так же как Сын отдалвсе Отцу. Затем Отец и Сын через Духа Святого отдали вселюдям. Тех, кто спасен, Бог обеспечил всем, а те, кто спасен,в свою очередь, отдают Ему все.
Однако мир сатаны устроен совершенно противоположным образом. Цель существования сатаны — он сам и только он. Сатана трудится и старается изо всех сил только радисвоего собственного счастья и удовлетворения, оставляя после себя разобщенность и разрушение.
Многие Божьи служители жаждут успешного служения.Они прилежно изучают Библию и ходят молиться на Молитвенную гору. Но даже среди них я видел тех, которые падали и приходили к разрушению. Причина заключалась в том,что они хотели увеличения собственных способностей дляуспешного служения. Другими словами, они просили Богадать им возможность иметь успешное служение ради собственной славы. Бог недоволен пасторами, чьей мотивациейв служении становится концентрация на самих себе. Хотяони могут начать служение, имея благие намерения (например, чтобы развиваться и совершенствоваться), но если мотив их служения — они сами, это приведет к падению.
Какая разница между Галилейским морем и Мертвымморем? Оба питаются водами реки Иордан. В то время какГалилейское море питает собой другие реки, Мертвое мореэтого не делает. Поэтому рыба обильно плодится в свежихводах Галилейского моря, а высокая концентрация соли вМертвом море смертельна для нее.
Точно так же и мы, служители Божьи, вместо того чтобысосредоточиваться на самих себе, должны жить для других.И мы должны постоянно молиться: «Как можно спасти ещебольше душ? Как я могу помочь другим исполниться ДухомСвятым? Как помочь людям получить Божественное исцеление? Как помочь другим стать сильнее и укрепить своюверу?»
Служители Бога, которые задают себе подобные вопросы,будут успешны в служении и не узнают усталости, даже еслибудут тратить огромное количество физической энергии.
Успех или неудача в служении зависят от мотива сердцапастора, с которым тот начинает служение. Если вы смотрите на себя, восторгаясь собственной святостью и величием,очень скоро вы упадете у обочины.
Однако если пастор предлагает себя Богу в качестве инструмента, который помогает овцам, затерявшимся в болезни, грехе, отчаянии, находить истинный путь, то такого пастора Бог будет постоянно использовать как Своего слугу.
Совсем не важно, обладаем ли мы огромной физическойи духовной силой, если мы преданы Богу и делаем, все, чтоможем, мы станем драгоценными инструментами в Его руках. Читая Библию, мы видим, что Иисус постоянно трудился для других людей.
Нам не следует сосредоточиваться на самих себе. Еслимы делаем это и начинаем думать: «Мне нужно стать болеесвятым, чем этот пастор, мне нужно стать более значительным», скоро мы обнаружим, что быстро катимся вниз. Ноесли целью нашей жизни становятся другие люди, мы превращаемся в инструменты, через которые течет Божья сила,обновляясь снова и снова.
Если кто-то думает: «Должен ли я продолжать бежать поэтой дороге жизни, какой в этом смысл?», такому человекуследует изменить свое отношение к жизни. Наша цель —становиться инструментами в руках Бога для того, чтобыприводить неверующих, больных и отчаявшихся на дорогу,ведущую к Божьим благословениям.
Более того, нам не следует беспокоиться о наших достижениях, волноваться, успешны мы или нет. Единственныйвопрос, который нас действительно интересует: «Как я могупривести ко Христу еще больше людей и передать им Божьюсилу?» И если мы делаем все, что зависит от нас, наши церкви начинают расти и вера нашей паствы крепнет день отодня. Это замечательная возможность доставить радость иудовольствие Богу и как естественное следствие получитьту же радость и удовольствие в ответ. Когда Бог открываетдвери, кто может закрыть их? Это ключ к успешному служению, способ принести благополучие как в свою жизнь, так ив жизнь членов своих церквей.
Нам никогда не следует смотреть на наше посвящение итруд для Бога как на обязательство, которое мы берем помимо нашей воли. Такое отношение ведет к неудачам. Мыдолжны избегать подобных ловушек всеми силами и посвящать себя служению Богу и труду на благо других людей.
Чем больше мы забываем о себе, тем больше Бог помнит изаботится о нас. Но если мы наполнены мыслями о самихсебе, Бог отворачивается от нас, Ему просто не хочется смотреть на нас.
Иисус сказал всем служителям Божьим: «Сберегшийдушу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Менясбережет ее» (Мат. 10:39).
Когда мы посвящаем себя Его Царству и Его праведности,в ответ мы получаем вечную жизнь и похвалу от Бога. Никогда не забывайте об этом важном принципе.
Глава 6
Творческая жизнь
Радость творческой жизни
Сама цель нашего существования заключается в том,чтобы сделаться радостью Бога и найти радость вБоге. Если мы теряем радость, то мы теряем смысл существования. Даже в служении, если мы потеряем радость, мыпотеряем цель служения и наш труд не принесет достойныхплодов. Как же мы можем всегда оставаться радостными?
Секрет в том, чтобы постоянно прилагать максимум усилий для того, чтобы жить созидательной, творческой жизнью в Боге. Жизнь, в которой отсутствует творчество, — несчастлива. Бог сотворил вселенную и все сущее в ней дляСвоей радости. Библия говорит в книге Бытие, что когда Богувидел Свое творение, оно было весьма хорошо.
В такой радости Бог творил все, что существует в мире.Даже сейчас Бог находит огромное удовольствие в процессетворения. Точно так же и человек наслаждается радостью,если живет в соответствии с волей Бога, Его созидающей волей. Самый счастливый человек на свете — тот, у кого естьвозможность созидать.
Те, кто управляет большими компаниями, делают это нетолько ради того, чтобы есть три раза в день. Такие людипреодолевают различные препятствия и продолжают расширять свой бизнес, потому что находят удовольствие в созидательной, творческой жизни.
Точно так же как Бог находил радость и удовольствие вСвоем творении, мы можем найти радость в творческой жизни. Если мы перестаем творить, мы теряем радость. Поэтомумы должны всегда прилагать усилия к тому, чтобы жить созидательной жизнью.
Сегодня многие богатые люди, которым нет нужды работать, тратят время на азартные игры, потому что они перестали жить творческой жизнью. Как только они оставили работуи перестали созидать, их жизнь немедленно стала скучной ипустой. Для того чтобы избавиться от скуки, они втянулись вазартные игры, ведущие к саморазрушению. Путаница и хаосэтого мира постоянно увеличиваются из-за того, что многиелюди перестали жить созидательной жизнью.
Многие служители Божьи стали некомпетентными и неэффективными, потому что утратили творческое начало вжизни. Когда с ними это произошло, они обратились к политике или социальной философии, но это принесло толькопутаницу и хаос в их жизнь.
Те же, кто ведет созидательную жизнь, используют своевремя мудро и находят радость в своих сердцах. Благодарятворчеству они видят чудеса в своей жизни. Когда люди ставят цель и осуществляют ее через творческие идеи, они испытывают радость и удовлетворение. Затем они устанавливают новую цель в своей работе и прилагают усилия для ееосуществления.
Я побуждаю вас устанавливать цели и не забывать о нихни на минуту, а когда вы достигнете их, переводите взглядна новые цели и двигайтесь к ним. Если вы будете так поступать, то само ваше служение станет вашей радостью и удовольствием.
Те, кто трудится без творческого энтузиазма, а толькоради того чтобы иметь возможность есть три раза в день, наверняка потерпят неудачу. Нетворческий человек, у которого нет в жизни радости, не будет иметь ни здоровья, ни семейного счастья. Он станет источником невзгод и страданииНе только для себя, но также и для других людей. Поэтому неважно, над чем мы трудимся, над малым или великим, мыдолжны делать это творчески.
Возьмем для примера домашние группы. Вместо тогочтобы строго следовать установленному образцу мы должны попытаться внести творческую идею и изменить его, итогда мы будем более эффективны.
Нам следует использовать новые идеи для достижениянаших целей. Не важно, насколько мала или велика можетбыть эта цель, но если никто не имеет представления, как еедостигнуть, эта цель окажется недосягаемой.
Сегодня многие люди не хотят развивать свои творческиеспособности, а только смотрят, как это делают другие. Подобное отношение очень скоро приводит к потере интересак жизни в целом. Люди с таким отношением к жизни обычно несчастливы и постоянно жалуются на обстоятельства.Постепенно они начинают негативно относиться к идеям итворческим способностям других людей. Такие люди пытаются решить проблемы в своих церквях при помощи мирских средств. Но это не то, что будет способствовать ростуцерквей.
Каждый день Своего творения Бог смотрел на него и говорил, что оно хорошо. Я молюсь о вас, чтобы и ваша жизньбыла продуктивна и созидательна и приносила вам радость иудовлетворение каждый день. Те, кто живет посредственной,лишенной творчества жизнью, - самые несчастные люди.В их жизни отсутствует радость.
Мы не должны забывать, что Бог с теми, кто всегда живетсозидательной жизнью.