Духовное лидерство в новом тысячелетии

Духовное лидерство в новом тысячелетии

Йонги Чо

Оглавление

Вера

Вера от Бога

По вере вашей

Святой Дух

Наполняясь Святым Духом

Взаимосвязь между Божьими дарами и Святым Духом

Ведомый Святым Духом

Необходимые условия для работы Святого Духа

Царство духа

Четвертое духовное измерение

Различение духов

Божье послание

Верное понимание Евангелия

Как проповедовать

О чем пастору следует проповедовать?

Божественное исцеление - инструмент для распространения Евангелия

Инструмент в руках Бога

Через какого человека Бог будет действовать

Смиренный служитель

Хороший катализатор

Посвящение

Творческая жизнь

Радость творческой жизни

Как научиться творчески думать и мечтать

Самосовершенствование

Самодисциплина в жизни

Исследуйте самих себя

Как отличаться от других

Необходимость отдыха

Лидерство

Смотри на Христа со смиренным сердцем

Четыре качества, необходимые для того, чтобы быть успешным лидером

Лидер-слуга

Лидер церкви

Терпеливое сердце

Как преодолеть неприятности

Любовь и благословение

Успешное служение

Божья воля и Божий путь

Вдова и сосуд с маслом

Критерии оценки

Постановка цели

Предисловие

«Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначепрорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, новино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то идругое» (Мат. 9:17).

Наступил XXI век, тот век, о котором многие пророчествовали, что он принесет огромные изменения в этот мир.И для того чтобы в XXI веке в соответствии с волей Богапродолжалось расширение Царства Божьего, церкви тожедолжны меняться. Изменения происходят с головокружительной быстротой. Если Церковь останется неизмененной,она не сможет быть эффективной, она не станет ни солью,ни светом для этого мира. Служители Божьи — те, кто играет решающую роль в изменении Церкви. Только измененияв Божьем народе принесут изменения в Церковь.

Истинные перемены начинаются с изменения мышления. В Послании к Римлянам (12:2) говорится: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением умавашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая,угодная и совершенная». Если служители Божьи будут уклоняться от влияния этого мира и преобразовываться, обновляя свой разум, они будут способны распознавать Божьюволю и понимать, что Он считает благим и угодным. Когдаслужители Божьи изменятся, изменятся и христиане, на которых они будут влиять.

Христос велел нам вливать новое вино в новые мехи. Еслимы хотим услышать Божье послание для нового поколения,живущего в новом тысячелетии, прежде всего мы должныотказаться от старого образа мышления, увидеть перспективу и измениться сами.

На протяжении сорока пяти лет моего служения я неизменно слушал голос Бога и поддерживал близкие взаимоотношения со Святым Духом. Я постоянно стремился к изменению себя в соответствии с Божьей волей. Борьба за такиеизменения — нелегкий труд. Однако ни один человек не может позволить себе оставаться статичным в этом постоянноменяющемся мире.

XXI век требует от нас гораздо больших изменений, чемвека предыдущие. Я написал эту книгу, чтобы помочь Божьим служителям стать лидерами, способными достойно ответить на вызов, брошенный XXI веком. Эта книга предназначена для всех духовных лидеров. Я молюсь о том, чтобы всечитающие ее стали эффективными лидерами нового тысячелетия.

Июль 2003 года,
Дэвид Йонги Чо,

Полноевангельская церковь «Йодо»,
Сеул, Корея

Глава 1

Вера

Вера от Бога

Для еврейского народа три часа дня было временем молитвы. Когда наступало время молитвы, евреи оставляли свои занятия и направлялись в храм.

В 3-й главе Деяний Апостолов говорится, что когда Петри Иоанн входили в храм для молитвы, хромого от рождениячеловека принесли и посадили у входа в храм. Увидев Петраи Иоанна, входящих в храм, он стал просить у них денег.

Но Петр сказал ему в ответ: «Серебра и золота нет у меня;а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назареявстань и ходи» (Деян. 3:6). Произнеся эти слова, Петр взялхромого за правую руку и помог ему встать. И Божье чудостало причиной того, что он, получив способность контролировать движения своих ног, встал, начал ходить, прыгатьи славить Бога.

Но в этой библейской истории есть одно обстоятельство,которое для нас очень существенно. Просто сказать «во имяИисуса Христа из Назарета встань и ходи» недостаточно длятого, чтобы свершилось чудо и хромой смог ходить.

Однажды один корейский пастор пошел на рынок и увидел там калеку, который просил милостыню. Пастор затащил этого человека на одну из боковых улочек, внимательноогляделся и, убедившись, что никого поблизости нет, заорал:

«Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имяИисуса Христа Назарея встань и ходи». Он схватил калеку заправую руку и попытался поставить его на ноги. Но хромой,который последовал за пастором в этот переулок в надеждеполучить немного денег, очень рассердился, видя такое абсурдное поведение, оттолкнул его и стал шарить по земле впоисках камня, чтобы швырнуть его в пастора, не переставаяпри этом выкрикивать ругательства. Пастор перепугался и,спасаясь бегством, думал: «Только бы ноги меня не подвели!», а потом все удивлялся: «Почему Петр мог делать это,а я нет?»

Петр объяснял людям: «И ради веры во имя Его, имя Егоукрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами»(Деян. 3:16).

Было нечто особенное в Петре, потому что у него былавера от Бога. В Евангелии от Марка написано, что Иисус говорил Своим ученикам: «Имейте веру Божию, ибо истинноговорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, чтосбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (Map.11:23). Фраза из 23-го стиха «имейте веру Божью» с греческого буквально переводится как «обладайте верой от Бога».

Человеческая вера, вера, пришедшая от людей, не можетзаставить гору ввергнуться в море. Подобное может бытьдостигнуто только через Божественную веру, веру, которуюБог вкладывает в сердце человека. Хромой смог встать наноги не из-за веры, которая пришла от Петра, а благодарявере, пришедшей от Бога.

Существует отчетливая разница между верой, порожденной человеком, и верой, приходящей от Бога. Если вы доверяете на человеческом уровне и ожидаете определенныхвещей, то результат может быть совершенно отличным отваших ожиданий, но когда являет себя вера, данная Богом,Божьи чудеса становятся реальностью. Таким образом, вера,пришедшая от Бога, обладает созидающей силой, способнойсдвинуть горы, и вслед за ней всегда следуют чудеса.

Поэтому не следует путать веру, пришедшую от человека,с верой, данной Богом. Если мы молимся за больных, ошибочно принимая нашу собственную веру за Божью, чудес мыне увидим. Но если мы молимся за больных, когда Божьявера приходит в наши сердца, чудеса будут происходить.

Моя молитва за больных не обязательно исцеляет всехтех, за кого я молюсь. Фактическое исцеление зависит отволи Бога. Бывает, что Бог не желает исцеления какого-тоопределенного человека именно в этот момент. Он, возможно, хочет, чтобы сначала семья этого человека пришла коХристу, покаялась и получила спасение. Когда Бог исцеляетбольных в соответствии со Своей волей и дает мне знать обэтом, я провозглашаю: «Такая-то и такая-то болезнь будетисцелена сегодня».

Об этом написано в Послании к Ефесянам (2:8): «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар».Только благодаря вере от Него, Божьему дару, мы можемпринять Иисуса как нашего Спасителя и получить спасение. Если вы постоянно будете бомбардировать неверующего Божьими посланиями, это не значит, что он обязательнопридет ко Христу. Наоборот, свидетельство о Христе можетбыть гораздо более эффективным, когда человек молится зато, чтобы неверующий исполнился Святого Духа, и проситСвятой Дух дать ему дар веры.

Бог дает каждому верующему какую-то меру веры. Созидающая работа Бога, которая производит чудеса, не приходит из нашей веры. Если мы будем ожидать Божьего чуда снашей верой, вера Бога придет в нас, и мы увидим, как происходят Божьи чудеса.

Я знаю американского пастора, доктора Прайса, которыйизвестен Божественными исцелениями. Однажды, когда онмолился за больных на большом собрании, какая-то женщина принесла свою маленькую дочку, чтобы он за нее помолился; у девочки было что-то с ногами, и она не могла какследует ходить. Когда пастор молился, возложив на девочкуруки, он внезапно почувствовал, что вера покинула его. Смутившись, он убрал руки с ее ножек. И почувствовал, как верановь наполнила его. Он снова попробовал за нее помолиться и возложил руки ей на голову. И снова почувствовал, чтовера оставила его. Он сказал матери: «Сестра, каждый раз,когда я возлагаю руки на вашу дочку, я чувствую, как вераоставляет меня. Вы ходите в церковь регулярно?» Женщинапобледнела и сказала: «Я давно перестала ходить в церковь,сейчас я посещаю собрания шаманов».

Если бы Бог дал доктору Прайсу власть исцелять всех поего собственной воле, он исцелил бы девочку в тот день, а еемать так и продолжала бы ходить на шаманские собрания.
Если бы это было так, эта женщина никогда не стала бы благочестивой христианкой.

Поскольку доктор Прайс почувствовал, что вера покидает его, когда он возлагает на девочку руки, он смог обнаружить, что ее мать ходит к шаманам, и помочь ей исправитьэту смертельную ошибку.

Когда доктор Прайс начал побуждать ее к покаянию, слезыраскаяния полились из глаз женщины. Затем он смог возложить руки на дочь этой женщины, и Бог исцелил девочку.

Это благо для нас, что Бог не предоставляет нам все, чегомы хотим. Он дает нам только то, что действительно хорошодля нас.

Что мы должны делать, чтобы получить веру от Бога?

Прежде всего, должно быть покаяние.

Мы должны раскаяться в нашем неповиновении БожьемуСлову и бунте против Его воли. Многие люди жаждут получить Божьи благословения, но смотрят сквозь пальцы насобственные грехи. Однако не существует никакой возможности получить благословение Бога, если мы живем в грехе.

Сначала мы должны покаяться.

Во-вторых, мы должны отдать свою жизнь Богу.

«Действуй, Отец, в соответствии со Своей волей, а не смоей». Вот таким должно быть наше отношение. Когда у насесть такое отношение, Бог обязательно спросит нас: «Все либудет в порядке, если Я не отвечу на твою молитву и не исцелю тебя? Будешь ли ты верить Мне, если даже Я не дам тебеблагословений, о которых ты просишь?» Другими словами,Он спрашивает нас: верим ли мы только тогда, когда Он благословляет нас, и не верим, когда Он не благословляет, илимы верим и подчиняемся Ему, говоря: «Если это воля Господа, мне все равно, преуспеваю я или нет, жив я или умер»?Таким образом, когда у нас есть отношение полного подчинения Богу, тогда мы можем получить веру от Бога.

В-третьих, у нас должно быть терпение.

Для того чтобы получить Божьи благословения, которыеотразятся на нашем физическом состоянии или на нашихобстоятельствах, сначала мы должны решить наши духовные проблемы. Для того чтобы получить веру от Бога, во-первых, мы должны покаяться. Во-вторых, мы полностьюдолжны отдать нашу жизнь Богу. Наконец, мы должныждать, когда Бог даст нам Свою веру.

Например, больной человек, нуждающийся в Божественном исцелении, сначала должен раскаяться в своих грехах,затем принять твердое решение жить не по своей воле, а всоответствии с волей Бога, и, наконец, он должен ожидатьБожьего чуда. Как в сердце той женщины, страдавшей откровотечения, которая верила, что простого прикосновенияк одежде Иисуса будет достаточно для того, чтобы исцелиться, Бог будет вкладывать такую веру в наши сердца. Если мыполучим эту веру, мы будем исцелены через Божье чудо.

В дополнение к исцелению нашей болезни, когда мы будем молиться и терпеливо ожидать чуда от Господа, мы также будем благословлены материально и найдем решение всехнаших проблем. Терпеливое ожидание абсолютно необходимо. Прилагать множество усилий, требуя осуществления Еговоли, не имея Его веры, бессмысленно; и не важно, насколько занятым благими делами кажется человек. Но терпеливоеожидание после того, как вы помолились, получили веру отНего, и пошли трудиться для Него, принесет обильный плод.Поэтому я молюсь, чтобы вы получили веру от Бога и моглисовершать работу для Господа.

По вере вашей

Пасторам необходимо встречаться и разговаривать слюдьми всех профессий, делясь с ними словом отБога. Иногда это заставляет пастора думать, что он или онадолжны быть знатоками не только Библии, но также и всего остального. Однако же, если пастор тратит слишком много времени для того, чтобы приобрести знания о политике,экономике, культуре, общественной жизни и т.д., он или оначасто могут пренебречь изучением Библии, которая должнабыть приоритетом в их жизни.

Если служитель Божий пренебрегает изучением Библии,он станет неэффективным и во всех других сферах. Служители Божьи — особенные люди, избранные Богом для распространения Евангелия, поэтому они должны сосредоточиться на изучении Библии, молитве и подчинении СвятомуДуху. Если пастор не следует за Святым Духом, а служит всоответствии со своими гуманистическими идеями, он станет несостоятельным в глазах Бога.

Таким образом, пастор, прежде всего, должен быть специалистом в проповеди Слова Божьего, в обучении ему, а неэкспертом в мирских сферах.

Когда Бог избирает Своих служителей, Его воля заключается не в том, чтобы сделать их всезнайками. Если Богпризывает определенного человека стать Своим слугой, Онхочет, чтобы этот человек трудился в соответствии с меройсвоей веры. Следовательно, служитель Божий должен думать о себе в соответствии со своей верой и подчинитьсяБогу целиком и полностью. Об этом написано в Посланиик Римлянам (12:3): «По данной мне благодати, всякому извас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать;но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил».

Еще до сотворения мира Бог избрал нас быть Его слугами и приготовил наш путь во Христе (Послание к Ефесянам1:4,5; Книга пророка Иеремии 1:5). Поэтому будет большойошибкой, если слуга Божий пойдет по тропе собственных желаний, забыв о том, для чего его Бог избрал. Трудитесь верно,согласно Божьему призыву, и Он признает и одобрит вас.

Когда мне было сорок лет, я вдруг решил, что однаждывсе-таки стану ученым и мне нужно продолжить мои научные занятия, которые я оставил из-за служения. Однако вовремя молитвы я услышал, как Бог говорит ко мне: «Сейчас тебе сорок. Я хочу, чтобы ты служил мне всю оставшуюся жизнь как пастор. Я не хочу, чтобы ты был ученым иливрачом. Ты пастор. Поэтому посвяти себя только служению.Прилежно изучай Библию, чтобы ты мог хорошо заботитьсяо тех людях, которых Я доверю тебе. Это твой долг».

С того самого момента, как я услышал эти слова, я посвятил свою жизнь размышлениям над Писанием и молитве, так же как и заботе о людях. В результате Бог меня обильно благословил.

Жадный человек быстро растрачивает свою жизнь в погоне за постоянно ускользающими ценностями, к которымвлечет его похоть. Существует мера веры, которой Бог наделил каждого. Однако многие люди, участвуя в вечной гонке,носятся взад и вперед, желая получить все, но заканчиваетсяих жизнь опустошением.

Поэтому каждый из нас должен со всей серьезностью ответить себе на вопрос: «К чему призвал меня Бог?»

Вы также должны полностью посвятить себя той цели,к которой Бог призвал вас. Если Бог призвал вас быть учителем, вы должны посвятить себя преподаванию. Если Богпризвал вас на пасторство, вы должны делать все от вас зависящее, чтобы проповедовать Слово, заботиться о людях, защищать и взращивать Церковь, Тело Христа, в соответствиис Его призванием. Если Бог призвал вас быть евангелистом,вы полностью должны посвятить себя евангелизации и проповеди Евангелия.

Однако если вы двигаетесь сверх пределов веры, которуюдал вам Бог, и пытаетесь подражать служению других людей,вы потерпите поражение не только в служении, но и в жизнивообще. Поэтому мы должны прилагать максимум усилий всоответствии с той мерой веры, которую дал нам Бог.

Много лет назад, когда я уехал в Соединенные Штаты, ясовершил ошибку и почти преступил свою меру веры. В товремя как я проповедовал Евангелие в этой огромной стране,моя родина Корея стала казаться мне слишком маленькой.Были люди, которые пытались убедить меня остаться в Соединенных Штатах, чтобы нести Евангелие по всему миру.Поэтому я начал молиться. Затем Бог проговорил ко мне:«Возвращайся в Корею. Я призвал тебя быть служителем вКорее, а не в Америке». И все же, будучи неспособным отказаться от своей привязанности к Америке, я продолжал настаивать в молитве: «О Господь, если я буду служить в этойогромной стране, я смогу сделать гораздо более великую работу и действительно прославить Твое имя». Но Бог отвечалвполне определенно: «Вернись в Корею».

Тогда я начал ясно понимать, что Богу не нужно, чтобымы непременно делали великое для Него. Бог хочет, чтобымы выполняли ту работу, которую Он предназначил для нас,и делали ее в том месте, которое Он избрал. Поэтому болеечем нежелательно исполнять великую работу, если это означает пренебрежение той позицией, которую дал нам Бог.

С того дня я никогда больше не делал ничего, если Бог недавал Своего одобрения на это. Для слуг Божьих самое важное — это подчинение Его воле.

Совсем не обязательно, что Бог будет необыкновеннорадоваться, если мы будем делать для Него великую работу. Хотя мы и считаем какую-то вещь величайшим делом,в глазах Бога это может быть всего лишь легкомысленнымпустяком. И наоборот, то, что мы считаем незначительным,может быть великим для Бога. Следовательно, единственное,что Бог хочет, — это просто трудиться через нас, а для насважно трудиться там, где Он хочет, чтобы мы трудились.

Однажды я слышал свидетельство известного евангелиста.Когда-то он был христианином, но трудился в мирской организации. Однажды он молился, и Бог проговорил к нему:«Отправляйся к одной горе в Канаде, заберись на нее и проповедуй там». Он онемел от удивления, потому что это была отдаленная необитаемая гора, и никто не мог услышать его там.Однако он не мог не подчиниться столь ясному посланию отБога, поэтому он поехал туда и проповедовал там.

Спустя некоторое время после этого он стал Божьим служителем и вскоре забыл об этом случае.

Однажды к нему пришел человек и поздоровался с ним.Пастор внимательно посмотрел на него и увидел, что незнаком с ним. Но выслушав его историю, пастор вспомнилсвою проповедь на горе и понял, зачем Бог посылал его туда.В тот самый день этот человек забрался на отдаленную гору,чтобы совершить там самоубийство. Вдруг ниоткуда он услышал, как кто-то проповедует. Он спрятался за деревьями идослушал проповедь до конца. Затем этот человек покаялсяи принял Христа как своего Спасителя; позднее он стал пастором и написал много песен, прославляющих Бога.

Это свидетельство явно показывает, что Бог совершаетСвою работу чудесным образом, а мы можем в тот моментэтого не понимать. Кто бы мог подумать, что какой-то человек окажется на этой далекой горе в тот самый час и услышит проповедь? Однако Бог послал проповедника на этугору, чтобы спасти человека.

Человек, которого Бог призвал быть Своим служителем,должен совершать работу, которую определяет Бог, дажеесли ему или ей эта работа не нравится. Более того, если этотчеловек — пастор, решивший подчинить свою жизнь волеБога, посвятить Ему всю свою жизнь, такой человек не должен мыслить и мерить мирскими мерками.

Поэтому я молюсь, чтобы вы могли прожить жизнь, угодную Богу, с той мерой веры, которую Он дал вам, и чтобыИисус, придя вновь, похвалил вас и сказал: «Хорошо, добрый и верный раб!»

Глава 2

Дух Святой

Наполняясь Святым Духом

Иисус сказал: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан. 3:6). Таким образомдела плоти не могут быть трансформированы в духовнуюработу, как бы вы ни старались. Мы не можем наследоватьЦарство Божье через дела плоти.

Бог признает труд пастора только тогда, когда он или онапроповедуют Евангелие и молятся под водительством Святого Духа. Иногда кажется, что труд, совершенный благодаряличным усилиям пастора, приводит к каким-то результатам,но это не так: Бог не принимает его. Любой труд, явившийсярезультатом собственных усилий пастора, обратится в прах.Поэтому для совершения духовной работы пасторы должны терпеливо ждать, чтобы Бог наполнил их Святым Духом,постоянно молясь и облекаясь во всеоружие Божье.

В Евангелии от Луки (4:14,15) говорится: «И возвратилсяИисус в силе Духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем повсей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех былпрославляем».

Когда Иисус родился, Он был рожден от Святого Духа.Когда Он был искушаем в пустыне, молился или занимался чем-то еще, Он всегда был водим Святым Духом. КогдаОн начал Свое служение, Он делал это не один, а с помощью Святого Духа. Христос ждал тридцать лет, прежде чемначать Свое служение, — для того, чтобы исполниться Святым Духом.

Когда Иисус вошел в синагогу в Назарете, место Писания,которое Он прочитал, имело отношение к Святому Духу.«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лук. 4:18,19; Ис. 61:1,2). Даже ИисусХристос, сотворивший мир и имеющий власть над всем вэтом мире, зависел в Своем служении от силы Святого Духа.

Кроме того, как раз перед вознесением Иисус сказал Своим ученикам: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоаннкрестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будетекрещены Духом Святым» (Деян. 1:4,5). Если мы игнорируемСвятого Духа, о котором говорил и от которого зависел СамХристос, мы совершаем серьезную ошибку.

Когда мы трудимся для Бога и распространяем Евангелие, если мы молимся в соответствии со Словом, ожидаемисполнения Святым Духом, а затем несем Евангелие с ужеподготовленным сердцем, сила Святого Духа будет явленав нашем труде. Но если мы идем распространять Евангелиебез всякой подготовки и не думаем о том, чтобы получитьСвятого Духа, мы не сможем произнести ничего, кроме невыразительных слов.

Господь говорит в Книге пророка Иеремии (23:29): «Слово Мое не подобно ли огню и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» Слова, идущие от полноты Святого Духа,обладают силой, разбивающей каменные сердца. Таким образом, когда слуги Божьи трудятся во славу Его, совершенно необходимо, чтобы они постоянно наполнялись СвятымДухом и были водимы им.

Ведомый Святым Духом

Одно из самых важных условий успешного служения — не строить планы, идущие впереди водительства Святого Духа. Хотя бывают времена, когда у нас есть побуждение начать новый проект, но мы должны сдержаться ине спешить до тех пор, пока Святой Дух не поведет нас. Намнеобходимо подчиниться водительству Святого Духа. КогдаСвятой Дух побуждает нас совершить нечто определенное,мы должны отказаться от собственных планов и подчиниться Ему немедленно.

Библия сравнивает Святой Дух с «ветром». Об этом написано в Евангелии от Иоанна (3:8): «Дух дышит, где хочет,и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и кудауходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Такимобразом, пасторы, несущие служение, должны осознаватьнеобходимость водительства Святого Духа.

Однако многие пасторы пренебрегают советом и подчинением Святому Духу и сами строят разнообразные детальнопроработанные планы для своего служения. Это неверно! Подобные планы не вдохновляются и не возглавляются СвятымДухом; в них отсутствует сила Бога, поддерживающая их.

Конечно же, пастору необходимо планировать свое служение. Он или она также составляют программу для служения поклонения. Но важнее всего то, что пастор должен бытьведом Духом Святым, быть чувствительным к Его водительству и послушен Его руководству. Поэтому очень важно дляпастора молиться постоянно. Через молитву мы учимся общению со Святым Духом. Пастор, который не научился этому, не сможет даже распознать работу Святого Духа и такимобразом сведет к минимуму Его результативность.

Поскольку мы служители Божьи, нам не следует забыватьо том, что Святой Дух — наш старший партнер в служении.Мы не можем служить своими силами. Когда мы стоим закафедрой со Словом Божьим, Святой Дух должен быть нашим Господином. Мы должны позволить Святому Духудонести Его послание. Когда послание уже доставлено, намнужно задействовать дары Святого Духа. Дары Духа Святого, заложенные в нас Богом, необходимо высвобождать.

Более того, пастор своей проповедью должен нести послание, которое будут сопровождать знамения присутствия Святого Духа. Об этом написано в Евангелии от Марка (16:17):«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения». Знамения сопровождают нашу проповедь Евангелия.

Мы должны уметь распознавать дары Святого Духа. В противном случае чудеса не будут происходить. Более того, поскольку дары Святого Духа — это знамения, сопровождающие наше послание, сначала мы должны сделать шаг веры.Если мы будем стоять неподвижно, Святой Дух тоже не будет двигаться, и никакие знамения не будут явлены. Если жеу нас есть вера в Бога и мы двигаемся вперед, доверяя Ему,Святой Дух будет помогать нам и знамения будут сопровождать наше служение.

В этом и причина того, что величайшие чудеса СвятогоДуха не явлены в сегодняшней Церкви с такой силой, как этобыло в Церкви ранних веков христианства. Это происходитт0Му что мы разучились подчиняться Святому Духу, перестали быть чувствительны к Нему даже тогда, когда Оножидает нас и жаждет работать вместе с нами.

Даже сейчас Господь хочет трудиться вместе с нами и являтьзнамения Святого Духа. Поэтому пастору нужна духовная жажда и чуткость для того, чтобы суметь распознатьработу Святого Духа. Более того, пастор должен развиватьглубокие и близкие взаимоотношения с Богом для того, чтобы получить эту духовную чувствительность.

Точно так же, как мы легко можем узнавать голоса нашихдрузей по телефону, мы легко узнаем голос Бога, если у насесть глубокие дружеские взаимоотношения с Ним, возникшие из ежедневного общения, размышлений над Его Словом и молитвы.

Когда служитель Божий подчиняется Ему и Его руководству, его или ее служение будет живым и успешным.

Глава 3

Царство Духа

Четвертое духовноеизмерение

Распространениее Евангелия — это благочестивыйтруд, уходящий корнями не в три измерения физического мира, а в четвертое, духовное измерение. Это потому что наш Бог есть Дух. Однако же царство дьявола тожедуховно. Библия говорит нам: «Потому что наша брань непротив крови и плоти, но против начальств, против властей,против мироправителей тьмы века сего, против духов злобыподнебесных» (Еф. 6:12).

Человеческие существа обладают душами. Хотя существует разница между человеком, имеющим живую душу, ичеловеком с мертвой душой, но все люди духовны. Поэтому пасторы, которые сосредоточили свое служение толькона трехмерном физическом мире, обречены на неудачу. Еслислуга Божий входит в духовное измерение, обладая знаниями только о физическом мире, которые он приобрел благодаря человеческим чувствам и рассудку, он на ложном пути.Потому что для познания мира духовного знаний, базирующихся только на трехмерном физическом мире, будет явнонедостаточно.

Служители Божьи не должны вести служение, опираясьна свои знания, опыт, традиции и привычки, полученныетолько в физическом мире. Вместо этого им следует начатьсо знаний, которые принимают во внимание мир духовный.Единственная возможность для нас получить верный опыт очетвертом измерении духовного мира — это быть ведомымСвятым Духом в изучении Библии, Слова Божьего.

Трехмерный мир всегда подотчетен четырехмерномумиру. Линия принадлежит к первому измерению и над нейгосподствует двухмерная поверхность. Любая планета принадлежит космосу, миру трехмерному, и трехмерное пространство управляется четырехмерным духовным миром.Это всеобщий закон.

Таким образом, если пастор входит в служение, руководствуясь только человеческим разумением, опытом и знаниями, он или она потерпят поражение в борьбе с дьяволом,потому что не принадлежат к четырехмерному миру.

Например, миссионерские школы начинают свою работус добрыми побуждениями. Однако вскоре они теряют первоначальную цель. Вместо того чтобы помочь студентампрежде всего укрепить личные взаимоотношения с Богом,некоторые из них выстраивают еще больше преград на этомпути. В таких школах многие студенты не встречаются соХристом лично, а только наблюдают лицемерные проявления веры у некоторых людей, что несомненно приносит в ихсердца только разочарование.

Другими словами, многие миссионерские школы открываются с добрыми намерениями привести студентовко Христу и прославить Бога. Однако с течением временипервоначальная цель затуманивается, и школы сужают свойкругозор до происходящего в трехмерном мире. Это даетвозможность сатане и его последователям из четырехмерного духовного мира успешно заманить их в ловушку.

Такую же серьезную ошибку совершают и многие пасторы- Кроме того, служители, проповедующие «новую теологию», пытаются анализировать и познавать этот мир,находясь в пределах трехмерного мира. Они верят в то, чтоблагодаря социальным реформам и справедливому распределению материальных ресурсов и богатств этот мир можетстать благополучным и чудесным местом обитания.

Однако такие убеждения уже были признаны опаснымии бесперспективными: пример тому падение Советского Союза и других государств, пытавшихся претворить подобныеидеи в жизнь. Физический трехмерный мир находится подвластью дьявола, и все существа, им управляемые, мертвыдуховно. Если пастор будет проповедовать только о трехмерном физическом мире, человеческие души в его церкви начнут засыхать и гибнуть.

В наше время многие молодые люди едут за границу, намереваясь совершить великие дела для Бога. Однако когдаони сталкиваются с трудностями обучения в чужой стране,их первоначальная цель очень быстро тускнеет.

Те, кто решает учиться дальше и получить степень магистра или доктора теологии, ожидают, что со своей степеньюи знаниями они преуспеют в служении в четырехмерноммире, но все их знания принадлежат трехмерному миру, ипоэтому их планы не могут осуществиться.

Секрет успеха заключается в том, чтобы вести служение,сконцентрированное на Писании, а сделать это возможно,только глубоко изучая Библию. Благодаря Библии, СловуБога, мы можем приобретать все знания четырехмерного духовного мира. Совместная работа Божьего Слова и СвятогоДуха разрушает власть дьявола и снова возвращает мертвыйдух к жизни.

Истории известны многие Божьи служители, которыепотрясли этот мир Благой вестью, но немногие из них былихорошо образованны. Великие служители, такие как Мудииз Соединенных Штатов или Сперджион (Spurgeon) из Англии, могут служить примерами этому. Несмотря на то, чтообстоятельства их жизни сложились так, что они не смоглиполучить высшего образования и оба учились самостоятельно, оба были известны как величайшие умы своего времени.Это стало возможным потому, что они освободились от ограниченности трехмерного физического мира, их вдохновлял Святой Дух и Слово Божье.

Чтобы мы ни делали: навещаем ли мы кого-нибудь домаили, стоя за кафедрой, произносим проповедь, или разговариваем с кем-то из нашей церкви, мы должны быть уверены,что ни в чем не отклоняемся от Библии. Если наши слова иразговоры отходят от Библии и мы начинаем говорить о делах этого мира, то открывается дверь для возможной атакидьявола. Слово Бога — это мудрость самого Бога, а толькоБожья мудрость может преодолеть обман дьявола. Если мывстречаем дьявола, вооруженные Божьей мудростью, — мыпобедители. Если же у нас есть только оружие мудрости этого мира, дьявол одержит верх.

Желать и приобретать высшее образование — замечательно. Но если мы трудимся для Христа, мы не должны полагаться только на образование, которое дает нам трехмерный мир.

Когда молодой человек идет служить в армию, он долженоставить свою гражданскую одежду и сменить ее на новую,сделанную специально для армии. Точно так же если мыпризваны для того, чтобы стать Божьими служителями, нашими приоритетами должны стать ценности четырехмерного духовного мира, а не образование и знания этого мира.

Бог начинает двигаться, когда мы ссылаемся на БожьеСлово и послушны Святому Духу. Точно так же и мы можемпобедить дьявола только благодаря Божьему Слову и Святому Духу. Иисус сказал: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь»(Иоан. 6:63). Таким образом именно Божье Слово и СвятойДух приносят жизнь в дух человека.

Наша битва не против плоти и крови, но против духовных сил (Еф. 6:12). Поэтому мы не должны забывать, чтоименно мы ведем людей в четырехмерный мир.

Мы живем, руководствуясь не законами этого мира, азаконами, принятыми в духовном мире, вечными законами. Дух Бога обитает в нас так же, как и мы обитаем в ДухеБожьем. Тем, кто живет по законам этого мира, мы можемпоказаться глупыми. Однако на самом деле глупы они.

Нам следует помнить, что мы принадлежим к духовномумиру. Мы и жить должны как духовные существа, думая иговоря духовно.

Точно так же как Иисус и дьявол — духовные сущности,вы и я тоже существа духовные. Следовательно, посколькунаша брань духовна по своей природе, то мы должны связывать власть дьявола и приносить с собой духовный мир, кудабы мы ни направлялись.

Каждый человек принадлежит либо Святому Духу, либодьяволу. Исключений нет. Пограничной полосы тоже нет.Те, кто верит в Иисуса Христа, принадлежат Святому Духу, ате, кто не верит — дьяволу. Таким образом, этот мир — полебитвы между Святым Духом и дьяволом.

В этой войне между Христом и дьяволом мы — духовныевоины. И значит, встречаясь с проблемами, мы должны разрешать их не силой плоти, а силой, которую дает нам духовное оружие: верой и молитвой.

Если вместо веры и молитвы мы будем пользоваться нашим собственным оружием, мы наверняка потерпим поражение. Если мы используем трехмерное оружие, мы не можем победить дьявола, который принадлежит к четвертомуизмерению, измерению более высокого порядка. Поэтомукогда мы вступаем в духовную битву, мы должны вооружиться Божьим Словом и молитвой. Если мы будем использовать средства этого мира, мы проиграем. Когда мы несемБлагую весть, мы всегда должны иметь на вооружении Слово Божье и молитву. Тогда мы получим чудесные плоды.

Один из самых эффективных методов миссионерской работы — личное свидетельство. Хотя бывают времена, когдаобращение к огромным толпам людей и собрания пробуждения необходимы, но все-таки наиболее действенным подходом остается личное свидетельство один на один. Даже вовремена ранней церкви огромный рост Церкви происходил,как правило, благодаря личным свидетельствам от сердца ксердцу, а не через массовые собрания пробуждения.

Уровень детской смертности выше в детских домах, а не всемьях. Дети, которых воспитывают родители, обычно здоровее и физически, и умственно. Точно так же хотя собранияпробуждения, на которые приходит огромное количестволюдей, вдохновляют и ободряют многих, но более стабильный духовный рост происходит благодаря личным дружеским отнош

Наши рекомендации