Первое воскресение царства Божьего
И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он победоносный, и чтобы победить. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
Итак, победа праведности над беззаконием будет осуществлена посредством слова, следовательно, всадник на белом коне – это слово Божье. Этому подтверждение находим в конце Книги. И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». Это Иисус Христос, принесший слово Божье в мир. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Это Его церковь. Из уст же Его исходит острый меч, олицетворяющий слово Божье, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». Таким образом, Царь царей и Господь господствующих и Слово Божье, суть одно.
Теперь Господь показывает всадников на рыжем, вороном, и бледном коне, — это слово (идеология) языческих Богов. Языческие народы, следуя слову своих богов, порождают войны насилие, болезни и смерть.
И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
Носителями слова Божьего являются последователи Иисуса Христа, а носителями слова языческих богов являются цари земные и их жреци. Поэтому фактически борьба происходит между последователями Иисуса Христа и царями земными. Задача последователей Иисуса Христа посредством проповедей добиться, чтобы языческие народы отказались от слова (идеологии) своих богов и приняли слово Божье. Другими словами, священники Иисуса Христа должны, изменив их сознание, обратить их в христианство. Вот это изменение сознания Господь показывает, как землетрясение.
И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение.
Чтобы убедиться, что землетрясение в этом видении олицетворяет потрясение умов человеческих (если хотите политическое потрясение), обратимся к Пророку Ездре. Он, обращаясь к Богу, просит Его: «О, Владыко Господи! если я обрел благодать пред очами Твоими, молю Тебя, покажи рабу Твоему конец знамений Твоих, которых часть показал Ты мне в прошедшую ночь».
И Господь отвечает: «Встань на ноги твои, и слушай голос, исполненный шума, и будет как бы землетрясение, но место, на котором ты стоишь, не поколеблется. Здесь сказано, «как бы землетрясение», поэтому это выражение нельзя толковать буквально. Господь поясняет, что под словом «землетрясение» нужно понимать потрясение мировоззренческих устоев, можно сказать, что это политическое потрясение. Ибо Он говорит, что речь идет о них самих, то есть о людях, то земля (то есть общество) вострепещет и поколеблется, ибо знает, что конец их должен измениться.
Далее Господь показывает последствия изменения сознания.
И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
Чтобы понять это видение обратимся к словам Апостола, он говорит, что видит, как Иисус держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. Семь звезд суть Ангелы семи церквей, то есть первые руководители церквей, а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. Таким образом, нужно предполагать, что солнце в царстве Бога, освещающее путь, по которому надобно идти людям, – это Сам Господь, Его слово и Его законы. Светильник олицетворяет собой церковь, ибо её предназначение — просвещать о слове Божьем каждого приходящего в мир. Звезды – это первые руководители церквей. Нетрудно догадаться, что небо (место обитания звезд), то есть их престол на земле, под словом же земля подразумеваются народы земли. Забегая вперед, скажем, что звезда по имени Полынь, это тоже лидер одной из церквей, извративший суть библейского учения – это один из ярких наставников церкви (так называемый лжепророк). Море, которое стало мертвым, — это народ отпавший от Бога.
В духовном Вавилоне роль солнца выполняет царь Вавилонской империи, звезды – это цари земные и их правительства, небо же в данном случае — их престол, а земля — народы духовного Вавилона.
В этом откровении Иисуса Христа, солнце в данном случае, олицетворяет лидера общества (главу государства), ибо он был для народа светом, указывающим путь к благоденствию. Его идеологию (слово), олицетворяет луна. Иоанн видит, как солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. Это значит, что лидер общества в глазах людей перестал быть светом. Понимание народом порочности идеологии лидера мира сего привело к свержению правительства, и звезды небесные ,потеряв свою власть, пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо (престол: верховная власть и чиновники) скрылось, свившись как свиток; и всякая гора (законы государств, замешанные на грехе), и остров (основа царства беззаконий) двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
Так веку лукавому пришел конец, Иисус Христос, опираясь на церковь, упразднил всякое начальство и всякую власть и силу и предал Царство Богу и Отцу, и теперь верховной властью обладает не человек с его порочной идеологией и порочными законами, а закон Божий, который призван пасти все народы.
Теперь самое трудное, не выполнив главное условие, а именно если не привить любовь к праведности и ненависть к беззаконию, вложив закон и слово Господне в глубину души человека, неминуемо придет отступление от Бога, от Его закона и слова Его.
Утверждение власти законов Бога – это только первый шаг в Царство праведности и мира, закон не решает проблему преступности окончательно. Чтобы установить полную безопасность, праведность и мир, необходимо исключить человеческий фактор, порождающий несправедливость и беззаконие, для чего нужно очистить души людей от их предрасположенности к злым делам, вложив в их сердца законы Бога. Иисус поясняет: Не придет Царствие Божие (праведность и мир и радость, зиждущиеся на законе Божьем) приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там, потому что Царство Небесное, это, прежде всего, внутреннее состояние души, это то, «что внутрь вас есть». (От Луки 17, 21). Если же внутри нет Царства Божьего, то есть, нет праведности и мира, то снаружи: в семье, школе, на работе, в обществе, да и на всей земле, оно не наступит никогда. Человек – это его мысли, намерения, привычки и поступки. Когда он меняет свои мысли, намерения, привычки и поступки, он становится другим человеком, по сути, он рождается заново. И вот, чтобы утвердить на земле праведность, мир и радость, и тем самым избавить нас от беззаконий, которые мы творим друг против друга, Господь намеревается вложить закон в глубину души народа, и тем самым изменив его дух и сердце, добиться, чтобы закон Божий стал для него больше, чем только законодательство или определяемый им правопорядок, Он хочет добиться, чтобы закон определял ещё и соответствующий закону его образ жизни, включая и его внутреннее, духовное состояние такому образу жизни соответствующее. Он говорит: «Вот завет (союз), который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, другими словами — дам Я им сердце одно, и дух новый Я вложу в вас; и извлеку Я из плоти их сердце каменное, и дам Я им сердце из плоти, чтобы заповедям Моим они следовали, и уставы Мои соблюдали, и выполняли их; И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом». (Евр.8:8-11; Евр. 10:11-18; Иезекиль 11,17-21; Иеремия 31,31-36).
Благодаря этому нравственно новому человеку (народу) мир будет избавлен от беззаконий (от грехов), ибо всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его (закон и слово Господне) пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». (Иоанн.3,7-10). Так будет построено Царство Божье, суть которого праведность, мир и радость, зиждущиеся на законе и слове Господнем.
С тем, чтобы вложить закон Божий в глубину души каждого человека и тем самым обратить его в христианство, необходимо создать быт, соответствующий законам Бога христианский образ жизни, а за тем оградить общество от тлетворного влияния. Для чего поставить заслон всему, что способствует развращению, литературе, кино, искусству, прославляющим убийство, воровство, насилие и другие негативные явления, а главное, оградить его от греховного сообщества, ибо, как сказано, худые сообщества развращают добрые нравы. Вот об этом идет речь далее. Иоанн видит четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер, олицетворяющий дух беззаконий мира сего, например кино, литература представляющие преступников героями), ни на землю, ни на море, (ни на людей), ни на какое дерево (руководителей).
Следующим шагом к Царству Бога является утверждение системы воспитания, которое включает в себя наставление к праведности и правосудие.
И видит иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого — это правосудие и священство. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
И я слышал, число запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
В видениях печать дьявола на челе или руке обозначает принадлежность человека дьяволу, то есть грешника. Печать Бога на челах рабов Бога обозначает человека Божьего, то есть праведника. Слова «не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего», нужно понимать так: не делайте вреда ни царям земным, не чиновникам, ни гражданам, доколе не им не будут даны им знания законов Его, ибо до тех пор, пока человек не знает требование закона, он невиновен. (Ин. 9:41).
Израиль является прообразом Царства Божьего на всей земле. Сто сорок четыре тысячи – это образ достаточного числа праведников всего общества земли — церковь, для того, чтобы привести к покаянию народы. 12000 каждого колена Израилева олицетворяют достаточное число детей Божьих в каждом государстве, чтобы обратить к Богу население этого государства. Ибо перемены наступают только тогда, когда большинство людей начинают требовать этих перемен.
Далее Ангел показывает, как благодаря проповедям священников все народы обратились в христианство
Иоанн видит великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах, символизирующих праведность, и с пальмовыми ветвями в руках своих. И воскликнул Агнец громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы (руководители церкви) стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
Иоанн видит, как все народы поклоняются единому живому Богу, это означает, что народы земли следуют единым законам, устанавливающим справедливость и праведность и, как следствие, утверждающим мир и радость на всей земле. Задача нового завета — написать законы Бога на сердцах человеческих решена, ибо люди теперь выполняют законы Его не из-за страха наказания, а в силу своего воспитания, не по букве закона, а в соответствии со своей совестью в святом духе, то есть от сердца.
Иезекиль: И увидят люди избранные, которые не испытали смерти от рождения своего, и изменится сердце живущих и обратится в чувство иное. Другими словами, Пророк хочет сказать, что люди обретут новое сердце и новый дух и перестанут грешить.
Поэтому зло истребится, и исчезнет лукавство; процветет вера, побеждено будет (моральное) растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода.
Так Господь, опираясь на церковь, обратил языческие народы в христианские, и как результат, светом, указывающим путь по которому надобно идти, для людей стало слово Божье, а луною – Его церковь, наставляющая к праведности.
Вот как это событие описывает Пророк Иезекиль: И увидят люди избранные, которые не испытали смерти от рождения своего, и изменится сердце живущих и обратится в чувство иное. Другими словами, Пророк хочет сказать, что люди обретут новое сердце и новый дух и перестанут грешить.
Поэтому зло истребится, и исчезнет лукавство; процветет вера, побеждено будет (моральное) растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода.
Так Господь, опираясь на церковь, обратил языческие народы в христианские, и как результат, светом, указывающим путь по которому надобно идти, для людей стало слово Божье, а луною – Его церковь, наставляющая к праведности.