Для сравнения Царство Божье глазами Пророка Иезекиля
Пророк видит: вот бурный ветер пришел с севера, облако огромное и огонь пылающий, и сияние вокруг него (облака), и как бы хашмаль (сверкание) – изнутри огня. В этом облаке Господь показывает суть и структуру Царства.
И внутри него – подобие четырех живых существ, и вид их подобен человеку (со стороны, обращенной к пророку). Это народы Царства. И четыре лица у каждого, и четыре крыла у каждого из них. Четыре крыла и четыре лица у каждого животного (народа) олицетворяют полный суверенитет народов.
Крылья их соприкасались друг с другом; так Господь говорит о сплоченности и едином стремлении к праведности и миру.
Не оборачивались они в шествии своем; каждый шел в направлении лица своего. Господь этим подчеркивает суверенный выбор своего пути каждого народа. Тот факт, что они не оборачивались, говорит о полной их безопасности.
И образ лиц их – лицо человека, и лицо льва – справа у (каждого из) четырех, и лицо быка – слева у (каждого из) четырех, и лицо орла у (каждого из) четырех.
Лицо подобное льву — это первые руководители стран со всем их аппаратом.
Лицо подобное быку, символизирует трудящихся в этих странах.
Лицо подобное лицу человека — это люди, занятые в сфере образования, здравоохранения, искусства, одним словом – интеллигенция, поставленная на службу людям.
И образ подобный орлу летящему, – это свободная, в рамках Божьей нравственности и закона, пресса.
И образ живых существ этих подобен огненным углям пылающим, подобен факелам; Свет Израиля является их огнем, и Святый его – пламенем, то есть учение Божье – Тора, он (огонь) блуждает меж живых существ этих, и сияние у огня, и молния исходит из огня.
И я увидел живые существа эти, и вот одно колесо внизу у (каждого из) живых существ этих для четырех лиц его.
Колесо здесь олицетворяет дух народов, их мысли и сердечные намерения, тот факт, что у существа, то есть у народа, только одно колесо, свидетельствует, что народ этот един в своем мировоззрении. И это единство основано единых законах.
Вид колес этих и свойства их, словно у драгоценного камня, и образ один у всех четырех; И когда шли живые существа эти, двигались колеса (намерения, желания) подле них, а когда поднимались живые существа эти снизу (вверх), поднимались и колеса.
Пророк объясняет суть этого видения: «Куда возникнет желание, туда и шли они, куда бы ни (повлекло их) желание идти; и колеса поднимались подле них, ибо дух (то есть мысли и сердечные намерения) живых существ (был) в колесах. Тот факт, что народы шли туда, куда посылало их желание (их дух), говорит о полной свободе этих народов. Но так как их дух един и соответствует духу Божьего учения, они выбирают всегда правильный путь.
Итак, мы видим новую землю, на которой обитает праведность и мир. Теперь Господь показывает, что праведность и мир в Его царстве достигается благодаря единым правилам поведения, единым законам, на защите которых стоит система воспитания и правосудие с сильной исполнительной властью, построенные на Божьем учении.
И над головами живых существ этих – подобие небосвода, словно (чистый кристалл) лед, простертый над головами их сверху. Этот небосвод олицетворяет народ всей земли.
И под сводом этим крылья их, простертые от одного к другому; у одного два (крыла) покрывали, и у другого два (крыла) покрывали тело его (так у каждого из четырех). И слышал я, когда они шли, шум крыльев их, как бы шум многих вод, как голос Всемогущего, рев, подобный шуму стана; (а) когда они останавливались, опускали крылья свои. Крылья – это два закона Бога: закон, регулирующий взаимоотношения людей, и религиозный закон, регулирующий взаимоотношение народа с Богом. Когда законы действовали, царство процветало, а когда они теряли свою юридическую силу, царство приходило в упадок.
В этом случае раздавался голос над сводом, который над головами их, когда они останавливались, опустив крылья свои. Это голос Бога, который озвучивали священнослужители (система воспитания)
Над сводом же, который над головами их, – образ престола, подобным камню Сапфируи, олицетворяющий Бога и Его правоохранительную систему, над образом этого престола – образ, подобный человеку, — это восседает на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию. (Исаия 16,5).
На нем сверху, как бы хашмаль (сверкание) с обрамлением, подобным огню, вокруг него – от вида чресл его и вверх; и от вида чресл его и вниз я видел подобие огня и сияние вокруг него. Как вид радуги, что бывает в облаках в день дождя, таков и вид сияния того вокруг.
Теперь Господь поясняет, каким образом Он намеревается построить царство Божье.
Сначала рассмотрим, как об этом Господь говорит устами Пророков.
Сказано, что в тот день Гора дома Господня (Израиль, в основе бытия которого закон и слово Божье), будет поставлена во главу гор (во главу законов и идеологий государства) и возвысится над холмами (над подзаконными актами и постановлениями) и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иакова, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он, Господь, посредством Своих ставленников, опираясь на закон и слово, судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. (Исаия гл. 1-2).