О прощении грехов при покаянии.
Так, протестантские богословы утверждают, что Иисус был наказан за каждый твой грех. Если ты исповедуешь Христа как своего Господа и Спасителя, Бог не вменяет тебе ни одного греха. Он дает тебе дар вечной жизни, и тебе незачем больше ходить в страхе и в осуждении, ибо в Его глазах, несмотря на то, что ты как грешил, так и продолжаешь грешить, ты праведны.
Православные богословы с ними не согласны, они учат, что жертва Христа есть не наказание за наши грехи, ибо Богу Любви не нужны никакие жертвы, ему нужен САМ человек, и ради него Он стал человеком и понес последствия наших грехов. Поэтому уверовав во Христа мы не перестаем оставаться грешными, но получаем право быть чадами Божьими и наследниками Его Царства живя в Церкви и регулярно причащаясь Его Крови и Тела и через то, соединяясь с Ним.
Таким образом, и те и другие сходятся в одном, они утверждают, что человеческая природа греховна сама по себе, что она неисправима и останется таковой до конца его дней на земле. Поэтому в силу своей греховной природы он обречен грешить. Однако есть загвоздка, сказано: «Душа согрешающая, та умрет» (Иезекииль 18:4, 20). Поэтому богословы учат, что Господь, чтобы даровать людям спасение, послал сына Своего в жертву за грехи всего человечества и теперь у каждого человека есть шанс на спасение. Для этого достаточно уверовать в Иисуса Христа и после очередного совершения беззаконий просить у Него прощение за грехи. При этом богословы утверждают, что когда человек приносит к Его ногам очередную покаянную молитву, Иисус гарантированно прощает ему этот грех, при чем, прощает даром, то есть, без жертвоприношения, возмещения вреда здоровью, человеку, которому он нанес своими действиями, а так же без возмещения морального или материального вреда человеку, против которого совершен этот грех, и не зависимо от дел, будь то насилие, кража или прелюбодеяние.
Спрошу вас, — говорит Господь, если ваш сын, пристрастившись к алкоголю, будет тащить из дома все, что можно унести, чтобы прибрести о но в очередной раз, протрезвев, будет просить прощение и клясться, уверяя, что это в последний раз. Устроит вас такое положение вещей? Не того ли вам нужно, чтобы он исцелен был от алкогольной зависимости, и благодаря этому перестал опустошать отчий дом. Так и Меня не может устраивать такие взаимоотношения, при котором я вынужден терпеть ваши беззакония. И Мне, так же как и вам, важно, чтобы вы были исцелены от греховной зависимости, будь то алкогольная зависимость, жажда мести или жажда непомерной наживы, и благодаря этому перестали грешить.
Поэтому спрашиваю вас, доколе вы будете грешить, прибавляя грех на грех, беззаконие на беззаконие? – говорит Господь, Разве Мой взор не видит те дела, которые вы творите? Разве Мой слух не слышит тех (слов), которые вы говорите друг другу? Вы говорите: „Мы постились, а Бог не услышал нас, Мы молились, а Он не обратил на нас внимания. Разве вы постились для Меня? – говорит Господь, Разве вы простираете ваши руки ко Мне? Но вы постились для Ваала и опечалили Меня, говоря: „Где Бог мой». Дьявол — вот бог ваш, которому вы служите и который ведут вас по вашей дороге, ибо именно он бог беззаконий, а не Я.
Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас. (Исаия 1: 10- 20)