Непокорного на земле народа; окончательного, необратимого угасания его самосознания.
Непокорного на земле народа; окончательного, необратимого угасания его самосознания.
Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность. Отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубине народных масс. Литература, театры и кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в
Человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточничеству, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу: всё это мы будем ловко и незаметно культивировать.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться и понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище. Найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества».
Как мы видим, стратегия генерала Даллеса дает свои плоды – очень много людей живёт в гражданском браке,
Из 100 официальных браков распадается 70, растёт агрессивность в подростковой и молодёжной среде и т. д.
Всем хочется быть счастливыми и любимыми.
О счастье
Когда мы кого-то поздравляем, желаем в первую очередь здоровья, долгих лет жизни, семейного счастья, любви, любви не только между мужчиной и женщиной, но и ко всему, что нас окружает и т. д.
Кто-то из мудрых людей сказал: «Счастье – это когда тебя понимают. Большое счастье – это когда тебя любят. А ещё большее счастье – это когда любишь ты».
Архимандрит Всеволод (Захаров) о счастье сказал следующее: «Как должен понимать счастье православный человек? – Жизнь во Христе. Счастье, когда ты встаешь утром и понимаешь, что ты кому-то нужен. Счастье, когда есть силы перекрестить себе лоб. Счастье, когда с тобой близкие люди. Счастье, когда есть Ангел Хранитель и Церковь, которая и поможет, и исцелит. Счастье быть неисключительным, а нужным. Счастье – это не тогда, когда деньги с неба падают, потому что деньги многие духовные проблемы не решают. Счастье, когда помогаешь другим, и таким образом помогаешь себе, своей душе. Счастье, когда в твоей душе, в твоем внутреннем храме есть благодать Божия, если этого нет, в душе образуются пустоты, и человек не так подходит ко многим вещам».
«Представление о счастье у каждого свое. Кто-то видит счастье в материальном достатке и богатстве, кто-то в успехе и популярности у окружающих, кому-то для счастья не хватает второй половинки, кому-то здоровья…
По учению святых отцов Церкви, истинное счастье для человека скрыто не в мирских радостях, которые в одно мгновение способны исчезнуть, а в любви к Господу, которая преображает мир вокруг нас.
Например, вряд ли кто осмелится назвать несчастным монахов со Святой Горы Афон, а между тем иноки далеки
от удовольствий мира, обильной еды, крепкого сна, богатства и прочих составляющих «счастья» в мирском понимании.
7 секретов счастья от афонских святых старцев:
1. Вера в Бога
Самый первый секрет счастья святогорских монахов – это вера и любовь к Господу. Если человек сможет к этому прийти в своей жизни, то ничего не сможет его сделать несчастным.
Однажды у преподобного Порфирия Ковсюкаливита одна женщина спросила, почему он называет себя счастливым, ведь его здоровье серьезно ухудшилось. На это святой ответил: «Читай Священное Писание, ходи в церковь, имей духовника, причащайся Святых Тайн, - одним словом будь доброй христианкой. Тогда ты найдешь ту радость, которую ищешь. Ты видишь, что я сейчас болен, но я счастлив. Так и ты, когда немного приблизишься ко Христу, обретешь радость в своей жизни», - говорил преподобный.
Трезвый ум
У монаха Симеона Афонского есть короткая притча, которая ярко иллюстрирует, что внешние обстоятельства нисколько не влияют на то, чувствуем мы себя счастливыми или нет. Спасение находится в нас самих, поэтому нужно иметь трезвый ум, чтобы выстоять в трудностях. Вот эта притча: «Человек, не умеющий плавать, в панике барахтался в реке. Он поднял тучу брызг и по реке побежали волны, которые человек в страхе принял за
Воде и понемногу доплыл до берега. Выбравшись из воды, пловец оглянулся и увидел, что на реке полная тишина, а он все время боролся с волнами и брызгами, которые сам же создавал. Все несчастья начинаются с нас самих. Но если ты наведешь порядок в мыслях, в тебе эти несчастья и закончатся».
Чистое сердце
Умение прощать
Прощение – одна из важнейших христианских добродетелей, поэтому каждый, кто стремиться к счастью, обязан научиться прощать ближнего. Благодаря прощению человек освобождает свое сердце от груза давних обид, а радостное сердце всегда счастливо. «Такой у нас закон: если ты прощаешь, это значит, что и тебе Господь простил; а если не прощаешь брату, то значит и твой грех остается с тобою», - говорил Силуан Афонский.
Отдавать больше, чем брать
Для того, чтобы стать счастливым самому, необходимо делиться радостью и счастьем с ближним. Кажется, что в этом нет никакого секрета, но по слову монаха Симеона Афонского это умение среди людей самое редкое, но кто постигнет его, становится счастливым.
Довольствоваться малым
«Желание – мусор мира», - говорил монах Симеон Афонский. Действительно, чем больше человек зацикливается на своих желаниях, тем более неумеренным становится его аппетит и, не имея возможности насытиться,
человек обрекает себя на несчастье.
Преподобный Паисий Святогорец советовал противостоять желаниям – умеренностью. «Счастье обретается, когда довольствуются малым. Сегодня люди что делают?
Покупают…покупают…покупают вещи. Автомобили, электронику и кучу другого и, естественно, и они постоянно пребывают в тревоге. Нужно довольствоваться малым и не замахиваться на многое, ибо, имея требуемое и только необходимое, не нужно много работать. Тогда у них будет больше времени посидеть дома вместе с детишками и с семьей, чем либо заняться, помолиться и, вообще, побыть в семейном тепле и уюте, и не быть в постоянном напряжении на дорогах», - говорил святой.
(HTTP://ATHOS-UKAINE.COM)
Святитель Иоанн Златоуст как-то сказал: «Бедный человек не тот, у кого мало денег, а тот, кто не умеет довольствоваться самым необходимым. Богатый человек не тот, у кого много денег, а тот, кто умеет довольствоваться самым необходимым. Здоровый человек не тот, у кого нет болезней, а тот, кто при болезнях не ноет. Больной человек не тот, у кого много болезней, а тот, кто при болезнях много ноет».
«Самое главное, самое ценное в жизни человека - раскаяться во всех грехах и соединиться с Богом – принять в себя Живого Христа! Выше этого ничего на земле нет!
Те, у кого огромные суммы денег, как бы имеют власть, но не имеют свободы. Они рабы своих денег, своей власти, достатка: «Кто кому служит, тот того раб»
(Архимандрит Амвросий (Юрасов)
Несколько слов о любви
О вечном
Что такое любовь
Ты спросишь меня: «Что такое любовь?»
Тебе я отвечу, мой друг, не тая:
Любовь – это слёзы, страданье и боль,
И смерть постоянная ветхого «Я»,
Она не похожа на сладкий рассказ
О милых прогулках вдвоем при луне,
О манящих взглядах загадочных глаз,
И розовых замках в чудесной стране.
Как мало в любви обольстительных слов,
И роз без колючек, и гладких дорог…
Любовь – это стержень, основа основ,
Любовь – это вечный спасающий Бог!
Любовь – это крест, где распят был Христос,
За мир, погибающий в собственном зле.
Любовь – это вечный ответ на вопрос:
«Зачем мы живём на грешной земле?»
Любовь – это смелость быть другом врагу,
Любовь – это мужество взять и простить,
Когда всё в тебе говорит: «Не могу!»
И дальше идти, продолжая любить.
Любовь – это ночью к больному вставать,
Всем сердцем своим ободряя его,
Любить – это людям себя отдавать
И не ожидать для себя ничего.
Любовь не купить миллионом монет,
Бесценна она, как Спасителя боль…
Мой друг, получив на вопрос свой ответ,
Скажи, ты готов на такую любовь?
Архимандрит Амвросий (Юрасов) в книге «О вере и спасении» на вопрос «Как создать настоящую православную семью, как ее сохранить? На чем должно строиться здоровье семьи?» ответил так: «Люди без Бога – ноли, пустые места, но, если человек уверовал в Единого Бога, Творца вселенной и стал исполнять Его заповеди, он сразу оживает. И живя в материальном и духовном мирах, он представляет собой пред Богом уже личность. И если человек будет считать, что он пред Богом ничто, ноль, тогда Господь в его душе может создать Царство Божие.
Начинать свою семейную жизнь надо со смирением. Когда молодые люди желают вступить в брак, связать себя брачными узами, они должны понимать, что без обоюдного
смирения их союз будет непрочным. Начинать жить вместе надо в Боге, в любви. И цель их союза одна: спасение души. Рождая на свет потомство, супруги должны помнить, что рождают новые души не для ада, а для вечной блаженной жизни, для вечной радости. Придет время, они явятся пред Богом и скажут: «вот мы и вот наши дети».
7 из 10 браков распадаются. А почему? А потому что впереди идёт «хочу». Хочу, чтобы он(а) был(а) красивый(ая), заботливый(ая), умный(ая), образованный(ая) и служил мне. И он, и она хотят почти одного, и никто не хочет служить другому. Никто не хочет руководствоваться
этим принципом «надо». Все руководствуются принципом «хочу», и вот от этого вся беда. Нет подвига преодоления врожденного эгоизма. Но христианин – это человек,
который вовне, а не внутрь: мысль о других должна быть впереди мысли о себе.Категория «хочу» - это дела плоти, категория «надо» - это дела духа.
Апостол Павел так говорит: «Духом умерщвляйте дела плотские и живы будете» (ср. Рим. 8:13). И вся жизнь христианина уходит на то, чтобы не сеять в плоть, а сеять в дух. Я молюсь не для того, чтобы мне было хорошо, чтобы я был хороший. Не чтобы мне было лучше, а чтобы во мне было лучше. Этот ориентир жизненный никогда не надо терять.
Отношение к жизни должно быть такое: всё в руках Божиих, ничего дурного, плохо не будет до тех пор, пока мы сами не дадим повод к этому. А внешние обстоятельства: курс доллара, безработица, цены на нефть –
влияют на нашу жизнь, но они не должны определять нашу жизнь. Определять нашу жизнь должна вера, жизнь по вере и внутренний подвиг».
Пример настоящей любви и праведной православной жизни нам показали святые Муромские чудотворцы благоверный князь Пётр и святая княгиня Феврония.
Благоверный князь Петр был сыном Муромского князя. Юношей Петр заболел неизлечимой болезнью. Никто не мог его исцелить. Во сне Петру было видение, в котором сообщалось, что исцелить его может дочь пчеловода благочестивая дева Феврония. Он послал к ней людей.
Князь Петр увидел Февронию и полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Муромская знать не приняла девушку из простой семьи. Бояре требовали, чтобы князь бросил ее и взял более подходящую по положению девушку. Петр отказался, и супругов изгнали. Блаженный князь не захотел нарушить Божьих заповедей ради царствования, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их… «Всякий, разводящийся с
женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует» (Евангелие от Луки, гл. 16)
Они ушли в Муромские леса. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Вскоре в Муроме началась борьба за престол, и бояре вынуждены были просить князя вернуться вместе с Февронией. Они вернулись и долго правили вместе. Князь Петр правил княжеством правдиво, милостиво, без суровой строгости, но и без слабости. И супруга его Феврония была очень благочестива и любила благотворительность. Они заботились о несчастных, почитали священнический и монашеский чин, вели жизнь постническую и целомудренную. Поучителен следующий случай из жизни
княгини Февронии. Однажды во время катания на реке один из вельмож, женатый человек, смотря на прекрасную княгиню, имел худые помыслы. Княгиня, заметив это, приказала ему зачерпнуть воды с одной стороны судна, а затем с другой и испит. Тогда Феврония спросила его: «Есть ли разница между той и другой водой?» и, когда тот
ответил, что нет, сказала: «Так же и одинаково и естество женское, поэтому напрасно, оставляя жену свою, ты думаешь о другой». Незадолго до своей кончины благочестивые супруги приняли иноческое пострижение с именами Давида и Евфросинии. Ушли в мир иной в один день и час в 1228 году. Тела святых были разъединены, но перед погребением их нашли соединенными вместе. Их снова разъединили. Но чудо повторилось: и на другой день их снова нашли в одном гробе. До сегодняшнего времени они покоятся вдвоем в раке в городе Муроме Владимирской области в Свято-Троицком женском монастыре. Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Им молятся за верных суженых, за крепкую семью.
Каждый день утром перед уходом из дома мы крестим наших детей и друг друга. В это время желаем друг другу только хорошее, и неприятные мысли, которые пришли, исчезают, наступает мир, любовь и уважение друг к другу.
Адрес электронной почты автора
Телефон 89514462784
непокорного на земле народа; окончательного, необратимого угасания его самосознания.
Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность. Отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубине народных масс. Литература, театры и кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в