Питать неприязнь только ради Аллаха.
Проявлять валя только ради Аллаха.
Проявлять враждебность только ради Аллаха.
Любить только то, что любит Аллах.
Проявлять неприязнь только тому, чему проявляет неприязнь Аллах.
Приказывать только то, что приказывает Аллах.
Запрещать только то, что запрещает Аллах.
Надеяться, полагаться, возлагать надежды только на Аллаха.
Бояться только Аллаха, благоговеть только перед ним.
Просить только у Аллаха.
Это и есть религия Ибрахима - Ислам, с которым Аллах посылал всех посланников. (Маджмууль-фатава; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе )
Те, которые не разделяют хорошее и плохое, проявляют, валя кафирам. Они не осознают наказания на том свете. Потому, что тот, кто знает наказание того света, и знает, что это наказание для неверных, не станет помогать в деяниях куфра неверным, не станет проявлять им валя. (Маджмууль-фатава; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)
Человек, который свидетельствует, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, знает, что учение, которые приносят посланники основано на поклонении единственно Аллаху и отказе придавания Ему равных ни в чем. Поэтому он поклоняется только Аллаху, и не поклоняется никаким ложным божествам. Такой человек обязательно знает, что Аллах любит то, что Он приказывает и не доволен тем, что запрещает, и знает, что Аллах отомстит тем, кто совершает запретное, и накажет их. Таким образом, он воплощает в своей жизни разделение согласно Аллаху. Такой человек знает, что Аллах любит, чтобы поклонялись только Ему. И что Аллах не доволен тем, что Ему придают равных, например в любви. Аллах не доволен ими, даже если они признают единство Аллаха в господстве, наподобие арабских мушриков, и поэтому такой человек тоже зол на них. (Маджмууль-фатава; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе).
Те люди, которые утверждают, что они любят Аллаха, но вместе с этим не следуют посланнику, являются лжецами. Эта их любовь нечиста. Если даже он и любит Аллаха, то обязательно в этой любви есть ширк. Таковые подобны христианам и иудеям, утверждающим, что они любят Аллаха. Такие люди не направляют любовь только Аллаху, не любят только то, что любит Аллах. Несмотря на то, что они утверждают, что любят Аллаха, они также направляют любовь к тому, чем Аллах недоволен, поэтому их любовь к Аллаху сравнялась с любовью мушриков. Не любить противников Аллаха и сражаться на пути Аллаха есть неизбежные условия любви к Аллаху и его посланнику.
В связи с этим Аллах повелевает: "Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру, и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие". (Препирательство, 22)
"Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно! Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "валийи", но многие из них распутны". (Трапеза, 80-81)
"Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого. . . ". (Испытуемая, 4)
Здесь Аллах приказывает верующим брать примером Ибрахима и тех, кто с ним, которые показали враждебность и ненависть по отношению к мушрикам, пока они не уверуют в Аллаха, не придавая Ему ничего в равные. Та же любовь, которая содержит в себе ширк, не требует вместе с собой следования посланнику, проявления враждебности противникам Аллаха и борьбы ради Аллаха. Такую любовь мы можем наблюдать, например, у иудеев, християн и других мушриков. Также есть приверженцы нововведений, утверждающие, что они якобы любят Аллаха, но вместе с этим они избегают следовать посланнику. Это означает, что они любят что-то кроме Аллаха. Эти люди не берут в валийи друзей Аллаха, и не берут врагами врагов Аллаха, и больше всего избегают бороться на пути Аллаха. Причина этому их бидъат, который является одним из видов ширка. Следовательно, любой из салихов (вошедший на путь поклонения Аллаху), муридов (привязанный к шейху), суфистов, дервишей, захидов (довольствующийся только Аллахом), абидов (поклоняющиеся Аллаху) и.т.д. Кто не следует шариату и учению, оставшемуся от посланника Аллаха, с,а,с, не любит тех, кого любит Аллах и его посланник и не питает неприязнь к тем, к кому питают неприязнь Аллах и его посланник. То в отношении них выносится суждение, что они неверные и двуличные. Любить хорошее, не любить плохое и до самой смерти осознавать это различие есть обязательное условие веры в посланника. Тот, кто не принимает приказанное шариатом хорошее за хорошее и запрещенное плохое за плохое, не может обладать какой-нибудь верой. (Маджмууль-фатава; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)
Путь сторонников Ислама, Корана и веры состоит в том, чтобы отвергать, и питать враждебность к тому и тем, кого не любит Аллах и его посланник, и любить тех и то, что любит Аллах и его посланник. Это дорога требует признавать истинное, и опровергать ложное. Последнее поколение суфистов сбилось с истинного пути. Когда они наблюдают божественные истины, посредством только сердец и если у них отсутствует вера и Коранический свет, с помощью которых человек различает истинное и ложное, то они не осознают различие между ширком и таухидом, которое предусмотрено божественной реалией. Они не могут различить то, что Аллах любит и то, что не любит. В конечном итоге из-за того, что они не могут провести это различие они выходят за пределы Ислама. Потому, что господство Аллаха, в общем, признавали и арабские мушрики. Аллах относительно про них сказал: "Большая часть их не верует в Аллаха без того, чтобы не придавать Ему равных". (Йусуф, 106)
Человек лишь тогда может стать единобожником и муслимом, когда он должным образом приносит свидетельство "Ля ляха илля Аллах", когда поклоняется только Аллаху, ничего не придавая Ему в сотоварищи в божественности. Когда он любит только Аллаха, направляется только к Аллаху, подчиняется и покоряется только Ему. Когда не возносит мольбы никому кроме Аллаха, когда полагается только на Него, берет в "вали" только его. Когда он любит то, что любит Аллах и проявляет враждебность к тому, к чему проявляет враждебность Аллах. Когда он полностью удалится от ложного - ширка и направится к истинному - таухиду.
И в заключении воздадим хвалу Аллаху Господу миров! Царю в День Суда, помимо Которого нет никого достойного поклонения!