Бара к мушрикам, такфир их - неотъемлемый элемент таухида
Абд ар-Рахман бин Хасан сказал: "Дружба ради Аллаха есть условие любви раба к Аллаху. Кто любит Аллаха любит то, что нужно любить ради Аллаха и его друзей и проявляет враждебность к Его противникам!"
Ибн Аббас, р,а,а, сказал по поводу аятов: "Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху, и что Аллах суров в наказании". Вот те, за которыми следовали, отделятся от тех, которые (за ними) следовали, и увидят мучения, и оборвутся между ними связи". (Корова, 165-166),что здесь подразумевается обрывание связей и любви.
Далее, Аллах повелевает: "И сказал он [Ибрахим]: "Вы взяли себе помимо Аллаха божеств из-за взаимной любви (привязанности), которую питаете друг к другу в этом мире. Но потом, в День воскресения, одни из вас станут отрекаться от других, одни будут проклинать других. И убежище ваше - огонь, и нет вам помощников!" (Паук, 25)(Фатхуль-маджид)
Ибн аль-Къайим в своей касыде "Нуния" сказал: "Ты утверждаешь, что любишь друга; а затем проявляешь любовь его врагам? Это невозможно".
Ибн Таймия сказал: "Настоящая любовь влечет за собой дружбу. Друг же любит то, что любит его друг и не любит то, что его друг не любит. В любви и в ненависти он всегда на его стороне. Аллах любит веру и послушание и ненавидит неверие и непослушание. Поэтому, конечно же, Его раб, который принял Аллаха за Господа и любимого, не будет любить неверие и непослушание" (Аль-1ибадийа)
Ибн Таймия сказал: "Каждый знает, что верующий это тот, который любит Аллаха намного сильнее чем другие вещи. Тот, чья любовь к Аллаху не превыше любви к другим земным вещам верующим не считается. Вот слова Аллаха по этому поводу: "Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху, и что Аллах суров в наказании". (Корова, 165)
Те, кто ставит любовь к Аллаху превыше всего, не расстраивается и не убивается когда он теряет что-нибудь земное. Пока человек не выберет любовь к Аллаху за свою главную жизненную цель, пока он не будет любить ради Него, ненавидеть ради Него он не будет свободным от рабства к другим вещам, он никогда не достигнет довольствия. Поэтому, чтобы человек стал верующим ему необходимо то, что он любит на земле любить только ради Аллаха. Если он будет любить то, что любит, не ради Аллаха, а ради себя, то выражение "Ля иляха илля Аллах", что он говорит, будет ложью, потому, что не может быть таухида, поклонения к Аллаху и любви к нему в том вопросе, где он любит не ради Аллаха, а ради чего-то другого.
Ибн Таймия сказал: "Если человек любит какие-то вещи кроме Аллаха и любит их не ради Аллаха, а ради чего-то другого, то он становится рабом их". (Аль-1ибадийа)
Ибн Таймия сказал: "Любовь к Аллаху должна быть превыше всякой другой любви. Человек не должен придавать Аллаху равных в следующем: Поклонение Аллаху - просить помощи только у Него, полагаться и надеяться только на Него; любить только то, что Он любит, не любить то, что Он не любит; не быть довольным тем, чем недоволен Аллах и быть довольным тем, чем Аллах доволен. Считать за плохое и противное то, что Аллах считает плохим и противным. Брать в друзья (валя) тех, кого Аллах берет в друзья и признавать за врагов тех, кого Аллах признал за врагов. Любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха, давать ради Аллаха и препятствовать ради Аллаха".(Аль-1ибадийа)
Ибн Таймия сказал: "Любовь к Аллаху и посланнику должна быть выше всего. Это проявляется в том, что человек любит ради Аллаха и избегает противоположное любви и веры – куфра, ненавидит куфр также как ненавидит то, чтобы его бросили бы в огонь". (Аль-1ибадийа)
Ибн Таймия сказал: "Любовь к Аллаху может быть только при наличии любви к тому, что принес посланник и ненависти к тому, что он запретил. Любовь к тому, что Аллах не любит, не оставляет и следа от любви к Аллаху". (Аль-1ибадийа)
Шейх аль-Ислам ибн Таймия в своем труде "аль-икна" сказал:" Кто вознесет молитву к мертвому станет кафиром даже если тот, кому направлена мольба является праведным халифом. Кто сомневается в неверии такого человека, тоже неверный. ("Сомнение относительно молящихся мертвым", Шаукани)
Ибн Таймия сказал: "Основа религия - таухид содержится в двух сурах очищения ("Скажи о неверные" и "Скажи он Аллах Един"). Посланник Аллаха, с,а,с читал эти сура в намазе тавафа и утренней сунне. Эти две суры содержат в себе таухид. Сура "Скажи о неверные" содержит в себе таухид в действиях и поступках - очищение религии. Сура "Скажи он Аллах Един" содержит таухид в свойствах Аллаха". (Трактат о богобоязненности)
Ибн Таймия сказал: "Такое видение и есть видение реальности. Такое видение должно проявляться в знании сердца, в свидетельствовании, в поминании Аллаха, в поклонении, намерении и желании, в любви, дружбе и в подчинении. Это и есть суть свидетельства "Ля иляха илла Аллах" - совершения таухида. Это свидетельство означает не придавать божественность никому, кроме как Истинному (Аллаху). Божеством, и Повелителем признавать только Аллаха - Творца и Господа небес земли. Возвышать только Аллаха и благоговеть только перед Ним; возлагать надежды только на Него и только Его бояться; любить только Его, проявлять валя только к друзьям Аллаха и быть врагом врагам Аллаха. Просить помощи только у Него, только его признавать за Покровителя и Господа. Не просить помощи у других, не бояться других кроме Него, не любить и не проявлять вражду ради другого кроме Него. Не подчиняться ничьим приказам кроме Его. Все перечисленное естественное следствие принятия Аллаха за Единственного Творца. Человек, приняв Аллаха за Господа, Хозяина, Создателя и Управителя всего обретает все эти свойства, становится рабом Аллаха, единобожником". (Аль-1ибадийа)
Ибн Таймия сказал: "Аллах следующим образом описал тех, кто любит его и кого он любит: "О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии (путем показывания уаля неверным), то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими, и непреклонны, и жестки перед неверными". (Трапеза, 54)Любовь к Аллаху побуждает человека бороться на этом пути. Любящий любит то, что любит любимый им и не любит то, что не любит любимый им; Проявляет уаля к его друзьям, проявляет враждебность к врагам его; доволен тем, чем доволен он и зол на то, что зол он. Он находится в полном согласии с ним во всех этих вопросах. (Трактат о богобоязненности)
Ибн Таймия сказал: "Нет сомнений в том, что Дурзиты неверные. Кто проявит сомнение по этому поводу, считается таким же неверным как и они. “ (Ибн Таймия, Маджмууль-фатава, том 35, стр. 162)
Ибн Таймия сказал: "Салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы "гулат мурджия", по той причине, что она не делала такфир кафиров. Только одна эта иджма достаточна для доказательства правила " Кто не делает такфир кафира есть кафир "(Маджмууль-фатава: 7/205 и 209)
Ибн Таймия сказал: "Тот, кто скажет: "Если идолопоклонники бросят поклоняться идолам, то этим самым удалятся от истины". (так сказал Ибн Араби), станет еще более неверным, чем иудеи и христиане. Кто не сделает такфир такого, станет неверным еще хуже, чем иудеи и христиане". (Маджмууль-фатава, том 2, вахдат аль-Ууджуд)
Ибн Таймия сказал: "Слова пантеистов, иттихадистов и хулулистов (утверждающих, что Аллах может входить в некоторых людей) являются куфром по единогласию всех муслимов. Если до кого-нибудь из муслимов дойдут эти слова и он усомнится в том, что они неверные, сам станет неверным подобно такому неверному, который не делает такфир иудеев, християн и других мушриков". ( Маджмууль-фатава, том 2, Опровержение пантеистов)
Ибн Таймия сказал: "Они (последователи Ибн Араби) утверждают, что фараон верующий. Каждый муслим, обязан знать, что эти слова есть куфр". (Маджмууль-фатава, том 2, Вопросы, в которых пантеисты впали в куфр)
Ибн Таймия сказал: "Ибн Араби и его сторонники не делают такфир иудеев и християн, а также не делают такфир других мушриков, а это является большим куфром. Тот, кто проявляет им симпатию, старается выгородить их, говорит, что положение их точно неизвестно, должен знать их положение (что они кафиры). В противном случае, он будет считаться таким же неверным как и они. Что касается тех, кто говорит, что они подразумевали другое, что есть другое толкование их словам или он глупец или же лжец, старающийся их укрыть. Все, кто верит в идеологию ибн Араби намного глубже в куфре, чем христиане, поэтому тот, кто не делает их такфир, не сможет сделать такфир и християн". (Маджмууль-фатава, том 2, вахдат аль-Ууджуд)
Мухаммад бин Абд аль-Ваххаб сказал: "Отвергать тагута означает - знать ложность поклонения другим божествам кроме Аллаха, верить в это и отвергать поклонение другим кроме Аллаха. Ненавидеть это, делать такфир тех, кто это делает и показывать им враждебность. Верить в Аллаха означает - верить, что нет божества, которому нужно поклоняться кроме Аллаха, отвергать других, направлять все виды поклонения Единственному Аллаху. Любить единобожников, проявлять им валя, и одновременно питать неприязнь и враждебность мушрикам. Это и есть религия, которую принес Ибрахим". (Отвергать тагута и верить в Аллаха)
Мухаммад бин Абд аль-Ваххаб сказал: "Основа и фундамент религии состоит из двух правил: